Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(подготовлен Минсельхозом России 31.07.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2014, N 18, ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221; 2017, N 15, ст. 2227; N 52, ст. 8126; 2019, N 7, ст. 631; 2020, N 14, ст. 2129; 2021, N 13, ст. 2243; N 37, ст. 6506; 2022, N 8, ст. 1171; N 14, ст. 2302; N 17, ст. 2912; N 18, ст. 3066; N 50, ст. 8943).
2. Настоящее постановление вступает в силу с __ ________2024 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________ 2024 г. N _____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1. Раздел "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть на уровне выше среднероссийского" Стратегических приоритетов в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на разработку технологий по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, и проведению научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ приведены в приложении N ___".
2. Дополнить приложением N ___ следующего содержания:
"Приложение N ___
к Государственной программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на разработку технологий по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств и (или) проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на разработку технологий по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств и проведение научно-исследовательских и (или)опытно-конструкторских работ в рамках федерального проекта "Производство критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидии).
Субсидии направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных подпунктами "в" - "ж" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", и снижение зависимости от импортных поставок критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, и предоставляются в целях разработки технологий по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств и проведению научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ (далее - проведение НИОКР), непосредственно связанных в том числе с последующим созданием, регистрацией, производством и реализацией или обеспечением возможности производства и реализации критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств.
Настоящие Правила не распространяются на сельскохозяйственных товаропроизводителей, организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, получивших финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и (или) получивших возмещение части затрат на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" по одним и тем же видам затрат.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
а) "затраты на проведение НИОКР" - выраженные в денежной форме расходы на разработку технологий по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, на основании которых проведены научно-исследовательских и опытно-конструкторские работы, и (или) выраженные в денежной форме расходы на проведение опытно-конструкторских работ для создания опытных образцов указанной продукции;
б) "заказчики и (или) разработчики НИОКР" - организации, которые производят критически важные ферментные препараты, пищевые и кормовые добавки, технологические вспомогательные средства или реализуют проекты по их производству и (или) понесли затраты на проведение НИОКР.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, направленных на развитие агропромышленного комплекса, связанных с предоставлением средств из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение НИОКР в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, указанных в пункте 4 настоящего раздела, без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей субсидий, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Средства предоставляются заказчикам и разработчикам НИОКР на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение НИОКР в размере не более 50 процентов от фактически понесенных затрат без учета налога на добавленную стоимость.
4. При разработке технологий по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств субсидии являются источником возмещения 50 процентов затрат на проведение НИОКР, возникающих в срок не ранее 2 лет до календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии. Субсидии предоставляются на возмещение следующих затрат:
а) затраты на оплату услуг, непосредственно связанных с разработкой технологий, выполнением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, (не более 50 процентов затрат на проведение НИОКР);
б) материальные расходы, непосредственно связанные с проведением НИОКР, тестированием экспериментальных образцов, в том числе расходы на подготовку пилотного, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов сырья и материалов, изготовление опытных образцов не менее 50 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия (не более 50 процентов затрат на проведение НИОКР);
в) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для проведения НИОКР (не более 50 процентов затрат на проведение НИОКР);
г) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ (не более 50 процентов затрат на проведение НИОКР);
д) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ (не более 15 процентов затрат на проведение НИОКР);
е) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию в Российской Федерации, а также на испытание (не более 50 процентов затрат на проведение НИОКР);
ж) расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов затрат на проведение НИОКР).
5. В целях предоставления субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет конкурсный отбор заявок на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение НИОКР в соответствии с порядком конкурсного отбора (далее - отбор), включающим требования к заявкам на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на очередной финансовый год по прошедшим отбор в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил заявкам на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение НИОКР.
7. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение НИОКР предоставляются в случае, если затраты на их проведение произведены в соответствии с перечнем затрат, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и подтверждаются оригиналами либо заверенными копиями соответствующих документов.
Потенциальным получателем средств на финансовое обеспечение (возмещение) части понесенных затрат на проведение НИОКР в составе заявочной документации в обязательном порядке представляется оценка разработанной технологии, проведенная экспертной организацией, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер субсидии не может превышать 50 процентов затрат, суммарно понесенных получателем субсидии в рамках проведения НИОКР.
При этом, заказчики и (или) разработчики НИОКР, получившие субсидию, принимают на себя обязательство в течение 3 лет, включая год получения субсидии, осуществить регистрацию в установленном порядке полученного в результате проведения НИОКР образца продукции с получением свидетельства о государственной регистрации, и представить его копию в региональный орган управления агропромышленным комплексом с последующим его направлением в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. В случае невыполнения данного условия сумма субсидии подлежит возврату в полном объеме.
8. В целях дальнейшего производства в промышленных масштабах продукции, созданной с применением разработанной технологии, заключается трехстороннее соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится НИОКР, а также получателем средств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение НИОКР.
9. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил заявок на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение НИОКР.
10. Объем средств, предоставляемых получателям средств из бюджета субъекта Российской Федерации, составляет 50 процентов фактической стоимости затрат, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (тыс. рублей);
Ni - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по отобранным заявкам на возмещение части затрат на НИОКР на соответствующий финансовый год (тыс. рублей), который рассчитывается по формуле:
,
где:
Cij - фактическая стоимость j-го затрат на НИОКР в i-м субъекте Российской Федерации;
Dij - коэффициент для j-го объекта агропромышленного комплекса по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, в случае выполнения i-м субъектом Российской Федерации условий, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, равный 1,4, в иных случаях - 1;
k - процент возмещения части понесенных затрат в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих критерию, установленному пунктом 8 настоящих Правил.
14. При распределении субсидий между субъектами Российской Федерации размер субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
15. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проводится дополнительный отбор.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
17. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии, с приложением перечня получателей указанных средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением.
18. Для оценки эффективности использования субсидии применяется следующий результат:
а) разработаны технологии производства критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, на которые получены заключение от научной организации и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и (или) проведены опытно-конструкторские работы для создания опытных образцов указанной продукции.
19. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением результата использования субсидии и фактического результата использования субсидии.
20. Возврат субъектами Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части, касающийся достижения результатов использования субсидии, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 18 - 19 и 21 Правил формирования субсидий.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный орган и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.