Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296"
(подготовлен Минтрудом России 31.07.2024 г.)
Правовым основанием разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296" (далее - проект постановления) является Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ N 309).
Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет установлена в субъектах Российской Федерации в рамках исполнения пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее соответственно - Указ N 606, ежемесячная выплата).
Ежемесячная выплата установлена в целях совершенствования демографической политики в Российской Федерации и предоставляется семьям с тремя и более детьми.
В связи с введением в Российской Федерации с 2023 года единого пособия Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. N 12 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (далее - Указ N 12) внесены изменения в Указ N 606, в соответствии с которыми:
а) право на получение ежемесячной выплаты, назначенной до 1 января 2023 года, сохраняется до окончания периода, на который она была назначена, или до назначения единого пособия и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу Указа N 12;
б) в случае рождения до 1 января 2023 года третьего ребенка или последующих детей граждане вправе обратиться за назначением ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста трех лет или за назначением единого пособия, предусмотренного Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Таким образом, в 2025 году ежемесячная выплата будет осуществляться на третьего ребенка или последующих детей, рожденных не позднее 31 декабря 2022 года.
В связи с завершением в 2024 году национального проекта "Демография" ежемесячная выплата с 1 января 2025 года будет реализовываться в рамках федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан", не входящего в состав разрабатываемого национального проекта "Семья" и являющегося структурным элементом государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
В рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография" реализуются дополнительные меры, направленные на поддержку рождаемости на Дальнем Востоке.
При рождении первого ребенка семьям предусмотрена единовременная выплата в размере 2-кратной величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации, а при рождении второго ребенка предоставление регионального материнского (семейного) капитала в размере 30% размера материнского семейного капитала, установленного Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Из федерального бюджета оказывается поддержка на софинансирование указанных дополнительных мер в виде субсидии.
В связи с завершением в 2024 году национального проекта "Демография" указанные дополнительные меры, направленные на поддержку рождаемости на Дальнем Востоке, с 1 января 2025 года будут реализовываться в рамках разрабатываемого национального проекта "Семья".
На основании изложенного, проектом постановления текст постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" приводится в соответствие требованиям Указа N 309.
Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и предложений в ходе общественного обсуждения проекта постановления в установленные сроки не поступало.
Проект постановления не потребует приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов Правительства Российской Федерации.
Проведение анализа правоприменительной практики не требуется.
Издание проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, предусмотренных пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", в связи с чем не подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.