Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2023 г. N 1045"
(подготовлен Минвостокразвития России 01.08.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2023 г. N 1045" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и заявками акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 28 мая 2024 г. N 033-9110 и от 20 июня 2024 г. N 001-10641 в целях реализации инвестиционного проекта потенциальным резидентом ООО "ПродИмпорт" и формирования комплексной инвестиционной площадки "Северная" на территории опережающего развития (далее - ТОР) "Хабаровск".
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Хабаровск" земельные участки общей площадью 129,2 га на территории города Хабаровска Хабаровского края.
Предлагаемые изменения обеспечат создание дополнительно не менее 660 новых рабочих мест и привлечение 12553,4 млн рублей частных инвестиций.
Реализация инвестиционных проектов предполагается только с учетом получения статуса резидента ТОР "Хабаровск", на налоговые платежи действующих предприятий расширение границ влияния не окажет.
Таким образом, за период с 2024 по 2038 год не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Хабаровского края, бюджет муниципального образования.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 2155,48 млн рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 856,83 млн рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 688,92 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 167,91 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 856,83 млн рублей.
Бюджетный эффект от расширения границ для всех уровней бюджетов будет положительным, так как приведет к получению бюджетами дополнительных доходов. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 года по 2038 год составят 3446,65 млн рублей, из них в федеральный бюджет - 103,18 млн рублей, в региональный бюджет - 2286,54 млн рублей, в местный бюджет - 113,35 млн рублей, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 845,17 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 98,41 млн рублей.
Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвесторов от реализации инвестиционных проектов, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
Инвестиционный проект ООО "ПродИмпорт"
Цель проекта - создание логистического центра.
Планируемый срок реализации проекта в рамках ТОР с 2024 по 2033 год. Простой срок окупаемости проекта - 8,96 года, дисконтированный срок окупаемости проекта - 9,59 года.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Хабаровск" составит 1015 млн руб. без НДС.
Предусмотрено создание 77 рабочих мест, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 260,02 млн рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 82,04 млн рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 62,93 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 19,11 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 82,04 млн рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2038 год составят около 529,49 млн рублей, из них в федеральный бюджет - 35,21 млн рублей, в региональный бюджет - 405,14 млн рублей, в местный бюджет - 11,36 млн рублей, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 69,72 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 8,06 млн рублей.
Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Хабаровск" земельный участок площадью 2,73 га с кадастровым номером 27:23:0041815:341, расположенный на территории города Хабаровска Хабаровского края.
Образование площадки "Северная" предусматривается перспективным планом развития ТОР "Хабаровск", утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета ТОР "Хабаровск" от 26 декабря 2023 г. N 5.
В рамках формирования комплексной инвестиционной площадки "Северная" предполагается реализация трех инвестиционных проектов:
- строительство логистического центра;
- строительство тепличного комплекса;
- строительство завода по производству теплоизоляционных материалов из минеральной ваты и завода горячего цинкования.
Инвестиционный проект "Строительство логистического центра"
Цель проекта - строительство логистического центра.
Планируемый срок реализации проекта в рамках ТОР с 2025 по 2028 год. Простой срок окупаемости проекта - 10,3 года, дисконтированный срок окупаемости проекта - 16 лет.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Хабаровск" составит 2308 млн руб. без НДС.
Предусмотрено создание 94 рабочих места, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 282,81 млн рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 149,31 млн рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 115,98 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 33,33 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 149,31 млн рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2038 год составят около 516,39 млн рублей, из них в федеральный бюджет - 10,53 млн рублей, в региональный бюджет - 327,27 млн рублей, в местный бюджет - 20,01 млн рублей, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 139,57 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 19,01 млн рублей.
Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Хабаровск" земельные участки площадью 66,25 га с кадастровыми номерами 27:23:0010307:278, 27:23:0010307:276 и 27:23:0010307:275, расположенные на территории города Хабаровска Хабаровского края.
Инвестиционный проект "Строительство тепличного комплекса"
Цель проекта - строительство тепличного комплекса.
Планируемый срок реализации проекта в рамках ТОР с 2025 по 2028 год. Простой срок окупаемости проекта - 13,3 года, дисконтированный срок окупаемости проекта - 17 лет.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Хабаровск" составит 5475,55 млн руб. без НДС.
Предусмотрено создание 275 рабочих мест, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 666,56 млн рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 246,69 млн рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 215,53 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 31,16 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 246,69 млн рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2038 год составят около 1257,44 млн рублей, из них в федеральный бюджет - 30,08 млн рублей, в региональный бюджет - 901,86 млн рублей, в местный бюджет - 30,19 млн рублей, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 274,08 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 21,23 млн рублей.
Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Хабаровск" земельные участки площадью 30,32 га с кадастровыми номерами 27:23:0000000:30052 и 27:23:0010303:135, расположенные на территории города Хабаровска Хабаровского края.
Инвестиционный проект "Строительство завода по производству теплоизоляционных материалов из минеральной ваты и завода горячего цинкования"
Цель проекта - строительство завода по производству теплоизоляционных материалов из минеральной ваты и завода горячего цинкования.
Планируемый срок реализации проекта в рамках ТОР с 2025 по 2028 год. Простой срок окупаемости проекта - 9,1 года, дисконтированный срок окупаемости проекта - 14,1 года.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Хабаровск" составит 3754,85 млн руб. без НДС.
Предусмотрено создание 214 рабочих мест, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 946,08 млн рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 378,78 млн рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 294,47 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 84,31 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 378,78 млн рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2038 год составят около 1143,33 млн рублей, из них в федеральный бюджет - 27,36 млн рублей, в региональный бюджет - 652,27 млн рублей, в местный бюджет - 51,79 млн рублей, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 361,8 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 50,11 млн рублей.
Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Хабаровск" земельные участки площадью 19,98 га с кадастровыми номерами 27:23:0000000:30053, 27:23:0010307:274 и 27:23:0010307:277, расположенные на территории города Хабаровска Хабаровского края.
Принятие и реализация проекта постановления не повлекут за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.