Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта Российской Федерации "О признании утратившими силу приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2020 г. N 316 и от 2 марта 2021 г. N 55"
(подготовлен Минтрансом России 02.08.2024 г.)
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА АКТА.
Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации "О признании утратившими силу приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2020 г. N 316 и от 2 марта 2021 г. N 55 (далее - проект приказа) разработан в связи принятием Федерального закона от 08.07.2024 N 171 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Принятие проекта приказа не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Федеральным законом N 171-ФЗ из Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-Ф3 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ) исключены положения о полномочиях органов государственной власти Российской Федерации в области организации дорожного движения в части утверждения нормативов финансовых затрат федерального бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения и установления правил расчета размера ассигнований федерального бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения и методики расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
В целях реализации новой редакции Федерального закона N 443-ФЗ проектом приказа предлагается признать утратившим силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2020 г. N 316 "Об утверждении нормативов финансовых затрат федерального бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения в части разработки проектов организации дорожного движения и Правил расчета размера ассигнований федерального бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения в части разработки проектов организации дорожного движения" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2021 г., регистрационный N 62540) и от 2 марта 2021 г. N 55 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов российской федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения" (зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2021 г., регистрационный N 63983).
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта приказа не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект приказа не связан с целями государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений.
Принятие проекта приказа не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.
6. Оценка эффективности предлагаемых решений.
Реализация проекта приказа не потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета.
Реализация проекта приказа не предполагает увеличения численности,не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Реализация проекта приказа:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта.
Замечания и предложения по проекту приказа отсутствуют.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В проекте приказа обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.