Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814"
(подготовлен Минпромторгом России 06.08.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (далее - проект постановления) разработан в инициативном порядке в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
Анализ правоприменительной практики указывает на следующее.
В настоящее время правила перевозки и транспортировки оружия и патронов различными субъектами их оборота утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему")" (далее - Правила).
Проектом постановления предлагается детализировать правила перевозки гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее - оружие), принадлежащих юридическим лицам - поставщикам (отечественные производители оружия, продавцы гражданского и служебного оружия и патронов к нему).
В этой связи проектом постановления предлагается внести дополнение в пункт 731 Правил в части расширения субъектного состава участников транспортировки оружия воздушным транспортом по территории Российской Федерации, включив в него юридических лиц - поставщиков (продавцов), которым принадлежит перевозимое оружие (патроны).
В настоящее время в указанном пункте Правил реализовано право транспортировки оружия и патронов, принадлежащих гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, воздушным транспортом по требованиям федеральных авиационных правил без получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации соответствующего разрешения, при этом юридические лица - поставщики в таком праве необоснованно ограничены.
С учетом изложенного предлагаемое дополнение Правил позволит решить ряд имеющихся проблемных вопросов не только экономического характера, связанных с организацией доставки гражданского оружия и патронов к нему по территории Российской Федерации, но и обеспечит безопасность их перевозки воздушным перевозчиком, которая в настоящее время осуществляется исключительно автомобильным транспортом и сопряжена с рисками хищения оружия и патронов в местах временных остановок.
В этой связи воздушная перевозка оружия и патронов, транспортируемых указанными юридическими лицами, решит вопросы обеспечения безопасности и контроля за перемещаемым оружием, снимет дополнительную нагрузку с должностных лиц Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, связанную с оформлением разрешительных документов, и исключит излишние административные барьеры в этой сфере.
При этом сохраняется требование к прочим перевозчикам об оформлении приходно-расходных и сопроводительных документов в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, после заключения договоров о перевозке оружия и патронов. Таким образом Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации информируется о факте и условиях перевозки оружия, принадлежащего юридическим лицам - поставщикам.
Предлагаемый подход также позволит эффективно обеспечить систему безопасности перевозки и транспортировки оружия по территории Российской Федерации.
В случае утверждения проекта постановления для его реализации потребуется внесение изменений в Федеральные авиационные правила "О воздушной перевозке оружия и патронов", утвержденные приказом Минтранса России от 16 августа 2021 г. N 275.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, а также не повлияет на социально-экономическую и финансовую ситуацию при его реализации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.