Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего развития в Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 07.08.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" подготовлен в рамках реализации ведомственного проекта Минфина России "Создание системы с целью государственного управления преференциальными режимами", утвержденного 14 мая 2021 г. Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым, и в целях регламентирования правовых оснований функционирования подсистемы управления преференциальными режимами в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных участников взаимодействия при обеспечении мер государственной поддержки резидентов территорий опережающего развития (далее соответственно - законопроект, подсистема, ТОР).
Формирование подсистемы также соответствует подпункту "ж" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в соответствии с которым цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы определена национальной целью развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Принятие закона будет способствовать повышению эффективности преференциальных режимов, улучшению качества мониторинга реализации инвестиционных проектов, совершенствованию механизма создания и изменения ТОР посредством повышения требований к качеству процесса получения статуса резидента, автоматизации значительной части процессов.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие и реализация положений закона не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлечет отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.