Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об авансировании государственных контрактов"
(подготовлен Минстроем России 12.08.2024 г.)
Проект постановления разработан в соответствии с пунктом18 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению федерального бюджета", в соответствии с которым Правительство Российской Федерации путем принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации вправе установить размер авансовых платежей в государственных контрактах
Проектом постановления предлагается установить, что публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" при исполнении государственных контрактов вправе предусмотреть авансовые платежи в размере до 90 процентов цены таких государственных контрактов, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ППК "Единый заказчик в сфере строительства" на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Внесение указанных изменений предлагается осуществить в отношении государственных контрактов:
от 10 декабря 2021 г. N 0995400000221000058 (реестровый номер 1770744825521000060) на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, объекта капитального строительства: "Регенерация территории с созданием экспозиционно-выставочного музейного центра - структурного подразделения ФГБУК "Государственный исторический музей", расположенного по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Хамовники, Лужнецкий проезд, вл.15" (далее - Объект 1);
от 1 ноября 2022 г. N 0995400000222000109 (реестровый номер 1770744825522000125 на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству и поставка оборудования по объекту капитального строительства: "Кампус УрФУ - центр цифровой трансформации" федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" (далее - Объект 2);
от 6 апреля 2021 г. N F1923-01/21 (реестровый номер 1770744825521000002) на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, поставке оборудования для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства: "Федеральный детский реабилитационный центр на 300 коек" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Новосибирская область)" (далее - Объект 3, при совместном упоминании Объекты).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" изменение существенных условий государственного контракта в части установленного размера аванса допускается по соглашению сторон.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2024 N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "a" и подпункта "б" пункта 18 положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" авансовые платежи в заключаемых государственных контрактах ограничены 50 процентами суммы государственного контракта.
Исходя из анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, и в связи с необходимостью установления авансовых платежей в размере до 90 процентов цены указанных государственных контрактов, необходимо решение Правительства Российской Федерации в форме постановления Правительства Российской Федерации.
Строительство Объекта 1 осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317, Объекта 2 в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377, Объекта 3 в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 (далее при совместном упоминании - Государственные программы).
Государственным заказчиком и главным распорядителем средств федерального бюджета по строительству Объекта 1 в 2021-2025 годах, Объекта 2 в 2022-2025 годах, Объекта 3 в 2021-2024 годах, является ППК "Единый заказчик". Объекты включены в программу деятельности ППК "Единый заказчик".
По итогу проведения конкурентных процедур исполнителем работ в отношении Объекта 1 определено Общество с ограниченной ответственностью "Альмис-Интеграл", в отношении Объекта 2 Акционерное общество "Синара-Девелопмент" и по Объекту 3 определено Акционерное общество "КОНЦЕРН ТИТАН-2".
Учитывая длительный период изготовления оборудования (от трех до девяти месяцев), требования поставщиков о поставке такого оборудования при условии 100% предоплаты, длительный срок поставки, обусловленный геополитической ситуацией, увеличение размера аванса до 90% цены государственных контрактов позволит осуществить закупку необходимого оборудования строительных материалов, что обеспечит непрерывный цикл выполнения строительно-монтажных работ по Объектам и своевременный ввод в эксплуатацию Объекта 1 в рамках государственного контракта от 10 декабря 2021 г. N 0995400000221000058 (реестровый номер 17707448255 21000060) (стоимость инженерного оборудования составляет 25% от цены государственного контракта, стоимость витринного оборудования составляет 20% от цены контракта), Объекта 2 в рамках государственного контракта от 1 ноября 2022 г. N 0995400000222000109 (реестровый номер 1770744825522000125 (стоимость инженерного, технологического и учебно-научного оборудования составляет 30% от цены государственного контракта) и Объекта 3 в рамках государственного контракта от 6 апреля 2021 г. N F1923-01/21 (реестровый номер 1770744825521000002) (стоимость инженерного, технологического и медицинского оборудования составляет 42% от цены государственного контракта).
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные, иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не окажет негативного воздействия на достижение показателей и целей Государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.