Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Об утверждении типовой формы соглашения об информационном взаимодействии между обществом с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" и исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(подготовлен Минпромторгом России 13.08.2024 г.)
Проект приказа Минпромторга России "Об утверждении типовой формы соглашения об информационном взаимодействии между обществом с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" и исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - проект приказа) разработан Минпромторгом России в соответствии с пунктом 18.11 постановления Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1955 "Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (далее - Постановление N 1955).
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость введения правового регулирования вопросов, касающихся утверждения типовой формы соглашения об информационном взаимодействии между обществом с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" и исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, указывает на следующее.
В соответствии с пунктом 18.11 Постановления N 1955 исполнительным органам субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивается доступ к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга) в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по типовой форме.
Типовая форма соглашения об информационном взаимодействии между оператором и исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - типовая форма соглашения), утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" определено оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (оператор), в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р.
С учетом изложенного утвержденная Минпромторгом России типовая форма соглашения направлена на обеспечение возможности обеспечения доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, уполномоченным исполнительными органами субъектов Российской Федерации регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В проекте приказа требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие соответствующего приказа не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предложенные проектом приказа изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие соответствующего приказа не потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.