Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной антимонопольной службы "О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 11 октября 2022 года N 732/22 "Об установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов на период с 2023 по 2027 годы"
(подготовлен ФАС России 20.08.2024 г.)
Проект приказа ФАС России "О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 11 октября 2022 года N 732/22 "Об установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов на период с 2023 по 2027 годы" (далее - проект приказа) разработан на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов 3, 27, 31 Положения о государственном регулировании тарифов на захоронение радиоактивных отходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2012 N 1249 (далее - Положение), подпунктов 5.3.21.42 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
В соответствии с пунктом 3 Положения, государственное регулирование тарифов на захоронение радиоактивных отходов (далее - РАО) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов (далее - регулирующий орган).
В соответствии с пунктом 5 Положения тарифы устанавливаются в виде фиксированных ставок тарифов в расчете на 1 куб. метр захораниваемых РАО, включая упаковку и контейнер (объем брутто). Единицей измерения тарифов для захоронения РАО является руб./куб. метр.
Пунктом 48 Положения предусмотрено, что орган управления на основании документов и материалов, полученных от национального оператора, формирует заявление о корректировке тарифов и представляет указанное заявление, документы и материалы в регулирующий орган.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" уполномоченным органом управления использованием атомной энергии является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом").
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" письмом от 20.05.2024 N 1-2/24672-дсп направлены на согласование производственная и инвестиционная программа федерального государственного унитарного предприятия "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами" на 2025-2060 годы, а также заявление о корректировке тарифов захоронение радиоактивных отходов 3, 4 и 5 классов на период 2025-2027 гг.
По результатам анализа представленных материалов ФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 13 Положения расчетный объем захораниваемых радиоактивных отходов определяется органом управления исходя из прогнозируемого объема радиоактивных отходов, подлежащих захоронению в пунктах захоронения, и наличия свободных мощностей в пунктах захоронения для радиоактивных отходов соответствующего класса.
Расчетные объемы захораниваемых РАО определены приказом ГК "Росатом" от 07.03.2024 N1/417-П-дсп.
Приказом ГК "Росатом" от 26.04.2024 N 1/805-П-дсп "О внесении изменений в приказ Госкорпорации "Росатом" от 07.03.2024 N1/417-П-дсп" уточнен прогноз образования РАО.
В соответствии с пунктом 11 Положения метод установления тарифов с учетом долгосрочных параметров регулирования может применяться в случае включения в состав тарифов расходов на проведение работ по сооружению пунктов захоронения РАО соответствующих классов и (или) работ по закрытию этих пунктов захоронения после их заполнения, предусмотренных производственной и (или) инвестиционной программами национального оператора.
При расчете тарифов с учетом долгосрочных параметров регулирования осуществляется сглаживание расходов и оплачиваемых объемов за счет обеспечения равномерности изменения тарифов и равномерности оплаты захоронения РАО.
Поскольку расчет тарифов с применением метода с учетом долгосрочных параметров регулирования осуществляется на долгосрочном расчетном периоде интегрально, то есть через суммарные расходы на всем жизненном цикле пунктов захоронения и суммарный объем РАО, подлежащий захоронению в этих пунктах, то учет отклонений осуществляется также интегрально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.