Проект Приказа Федеральной службы исполнения наказаний "Об утверждении порядка организации индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядка оценки результатов индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание"
(подготовлен ФСИН России 20.08.2024 г.)
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" приказываю:
1. Утвердить:
порядок организации индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России (по кадровой и общественно-политической работе) в соответствии с распределением обязанностей между директором ФСИН России и его заместителями.
Директор |
А.А. Гостев |
Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от _______________ N _______
Порядок
организации индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств
1. Индивидуальное обучение сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации*(1), проходящего испытание*(2), изучение его личных и деловых качеств*(3), осуществляются по его месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника и направлены на подготовку сотрудника, проходящего испытание, к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
2. В период индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, непосредственным руководителем (начальником) и сотрудниками кадрового подразделения учреждения или органа УИС, осуществляющего кадровое обеспечение учреждения или органа УИС по месту службы сотрудника, проходящего испытание*(4), осуществляется изучение его личных и деловых качеств.
3. Индивидуальное обучение сотрудника, проходящего испытание, осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств*(5) (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).
4. План индивидуального обучения подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, проходящего испытание, работником психологического подразделения*(6) и утверждается руководителем (начальником) учреждения или органа УИС, в котором указанный сотрудник проходит службу, либо (при наличии) заместителем руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, курирующим кадровое подразделение, в течение пяти дней с даты издания приказа о назначении сотрудника, проходящего испытание, на должность с испытанием.
5. Индивидуальное обучение сотрудников, назначенных на должности руководителей (начальников) структурных подразделений ФСИН России или их подразделений, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, или их структурных подразделений, территориальных органов ФСИН России или их структурных подразделений, учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, или их структурных подразделений, их заместителей, а также на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, осуществляется самостоятельно без составления плана индивидуального обучения.
6. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, проходящего испытание, в ходе индивидуального обучения:
принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание;
разъясняет наставнику и сотруднику, проходящему испытание, условия и порядок индивидуального обучения в период испытания при поступлении на службу в УИС;
разъясняет сотруднику, проходящему испытание, его служебные обязанности, особенности деятельности учреждения или органа УИС;
проводит собеседования с сотрудником, проходящим испытание, по изучаемым вопросам;
проводит инструктаж наставника, обеспечивает ему возможность совместного с сотрудником, проходящим испытание, несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению сотрудника, проходящего испытание;
организует изучение сотрудником, проходящим испытание, законодательных и иных нормативных правовых актов, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения;
консультирует сотрудника, проходящего испытание, по вопросам выполнения служебных обязанностей;
осуществляет систематический контроль за ходом индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, и работой наставника в процессе индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание;
заслушивает сотрудника, проходящего испытание, и наставника по результатам индивидуального обучения.
7. Наставник назначается приказом руководителя (начальника) учреждения или органа УИС одновременно с назначением сотрудника, проходящего испытание, на должность.
8. Наставник в ходе индивидуального обучения:
разрабатывает совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, проходящего испытание, и психологом план индивидуального обучения с учетом общеобразовательной, специальной, физической подготовки, индивидуально-личностных особенностей сотрудника, проходящего испытание, и представляет его на утверждение;
содействует ознакомлению сотрудника, проходящего испытание, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы учреждения и органа УИС, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью, обеспечивает изучение сотрудником, проходящим испытание, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
оказывает индивидуальную помощь в изучении законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и организационно-распорядительных документов по служебной деятельности, в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
выявляет и совместно устраняет допущенные ошибки в служебной деятельности сотрудника, проходящего испытание;
в качестве примера выполняет отдельные поручения и должностные обязанности совместно с сотрудником, проходящим испытание;
передает накопленный опыт профессионального мастерства, обучает наиболее рациональным приемам и передовым методам работы, всесторонне изучает деловые и моральные качества сотрудника, проходящего испытание, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
своевременно и принципиально реагирует на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения и воздействия;
проявляет чуткость и внимательность, в корректной форме дает оценку результатам работы сотрудника, проходящего испытание, терпеливо и тактично помогает в преодолении имеющихся недостатков;
воспитывает сотрудника, проходящего испытание, на положительных традициях УИС, своего коллектива, развивает мотивацию к антикоррупционному поведению, нетерпимости к проявлениям экстремизма, содействует привитию чувства профессиональной гордости, уважения к правилам ношения формы одежды, привлекает к личному участию в решении задач, стоящих перед подразделением, службой, учреждением и органом УИС;
личным примером развивает положительные качества сотрудника, проходящего испытание, привлекает к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректирует поведение на службе сотрудника, проходящего испытание;
докладывает непосредственному руководителю (начальнику) о процессе адаптации сотрудника, проходящего испытание, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
составляет заключение по итогам обучения;
принимает участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью сотрудника, проходящего испытание, вносит предложения непосредственному руководителю (начальнику) о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим управленческого решения;
осуществляет контроль деятельности сотрудника, проходящего испытание, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, качества подготавливаемых документов;
требует выполнения сотрудником, проходящим испытание, предусмотренных настоящим Порядком положений и плана индивидуального обучения;
оказывает содействие сотруднику, проходящему испытание, в создании необходимых условий служебной деятельности;
посещает сотрудника, проходящего испытание, по месту жительства (с его согласия) с целью ознакомления с жилищно-бытовыми условиями, изучения взаимоотношений в семье, оказания содействия в решении возникающих вопросов.
9. Сотрудник, проходящий испытание, в ходе индивидуального обучения:
изучает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, предусмотренные планом индивидуального обучения, вопросы прохождения службы и профессиональной подготовки;
выполняет поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей;
по окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения;
знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения;
выполняет индивидуальный план обучения, при необходимости участвует в его корректировке;
изучает свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в учреждении или органе УИС;
выполняет указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения служебных обязанностей, учится у него практическому решению поставленных задач;
совершенствует профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
сообщает наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных служебных обязанностей;
проявляет дисциплинированность, организованность и культуру при исполнении служебных обязанностей;
дорожит честью своего коллектива, с достоинством ведет себя на службе и вне службы, активно участвует в общественной жизни коллектива.
10. Индивидуальное обучение сотрудника, проходящего испытание, проводится с момента утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за четырнадцать дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в УИС.
11. Индивидуальное обучение осуществляется сотрудником, проходящим испытание, в служебное время.
12. За три рабочих дня до завершения индивидуального обучения наставник составляет заключение по итогам обучения, которое согласовывает с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, проходящего испытание, и представляет его руководителю (начальнику) учреждения или органа УИС или (при наличии) его заместителю, курирующему кадровое подразделение. В заключении по итогам обучения отражаются знание сотрудником, проходящим испытание, нормативных правовых основ службы, оценка его морально-деловых качеств, оперативно-служебной деятельности, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
13. Заключение по итогам обучения утверждается руководителем учреждения или органа УИС либо (при наличии) заместителем руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, курирующим кадровое подразделение, и приобщается к личному делу сотрудника, проходящего испытание.
Приложение
к Порядку организации индивидуального обучения
сотрудника уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации, проходящего испытание,
изучения его личных и деловых качеств
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(должность, специальное звание, фамилия, инициалы
_____________________________________________
руководителя (начальника) учреждения или органа УИС)
" ___ " ______________ 20 ___ г.
План индивидуального обучения
сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств
с " ___ "___________ 20 ___ г. по " ___ "________ 20 ___ г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Время проведения |
Отметка о проведении |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наставник
|
|
|
||
(должность, |
|
|
||
специальное звание) " ____ " _________ 20 ___ г. |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Непосредственный руководитель (начальник)
|
|
|
||
(должность, специальное звание непосредственного |
|
|
||
руководителя (начальника) сотрудника, |
|
|
||
проходящего испытание) " ____ " _________ 20 ___ г. |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Работник психологического подразделения
|
|
|
||
(должность, |
|
|
||
специальное звание) " ____ " _________ 20 ___ г. |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
-------------------------------------------
*(1) Далее - УИС.
*(2) Далее - сотрудник, проходящий испытание.
*(3) Далее - индивидуальное обучение.
*(4) Далее - кадровое подразделение.
*(5) Далее - план индивидуального обучения.
*(6) Далее - психолог.
Приложение N 2
к приказу ФСИН
России от _______________
N _______
Порядок
оценки результатов индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание
1. По окончании индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации*(1), проходящего испытание*(2), проводится оценка результатов его индивидуального обучения путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений и органов УИС, порядка прохождения службы в УИС, организации работы структурного подразделения учреждения или органа УИС, в котором сотрудник проходил индивидуальное обучение, и уровня его общей физической подготовки.
2. Оценка результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, осуществляется комиссионно по месту его индивидуального обучения и заключается в оценке:
знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
уровня физической подготовки.
3. Составы комиссий по оценке результатов индивидуального обучения сотрудников, проходящих испытание*(3), утверждаются приказом учреждения или органа УИС, в котором сотрудники проходят индивидуальное обучение. Минимальное количество членов комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, составляет 5 человек. В состав комиссии включается работник психологического подразделения учреждения или органа УИС.
4. Оценка уровня физической подготовки сотрудника, проходящего испытание, проводится в учреждении или органе УИС, в котором сотрудник, проходящий испытание, проходил индивидуальное обучение, с использованием критериев, установленных для кандидатов, поступающих на службу в УИС, в соответствии с приложением N 20 к Порядку организации подготовки кадров для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, утвержденному приказом ФСИН России от 13 июня 2023 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2023 г., регистрационный N 74247), с применением учебно-материальной базы учреждения или органа УИС.
5. По результатам оценки уровня физической подготовки сотрудника, проходящего испытание, комиссией составляется справка. В интересах защиты прав сотрудника, проходящего испытание, и членов комиссии могут применяться (при наличии) технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица.
6. Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, определяется кадровым подразделением учреждения или органа УИС, осуществляющим кадровое обеспечение учреждения или органа УИС по месту службы сотрудника, проходящего испытание.
7. Сотруднику, проходящему испытание, выдается копия плана индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств, которую он должен иметь при себе во время прибытия к месту проведения оценки результатов индивидуального обучения.
8. Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения разрабатывается структурным подразделением учреждения или органа УИС по направлению служебной деятельности, утверждается председателем комиссии и выдается сотруднику, проходящему испытание, для изучения.
9. Результаты оценки индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, вносятся в заключение об исполнении сотрудником, проходящим испытание, служебных обязанностей в период испытания (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).
Приложение
к Порядку оценки результатов индивидуального обучения
сотрудника уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации, проходящего испытание
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(должность, специальное звание, фамилия, инициалы
_____________________________________________
руководителя (начальника) учреждения или органа УИС)
" ___ " ______________ 20 ___ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об исполнении сотрудником, проходящим испытание, служебных обязанностей в период испытания
Сотрудник, проходящий испытание,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Специальное звание, должность
Дата рождения
Образование
Период наставничества: с " " 20 г.
по " " 20 г.
Результаты оценки индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств
Результаты профессиональной подготовки:
N п/п |
Мероприятия |
Количество часов |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знания и навыки по профилю работы
Объем выполняемых служебных обязанностей
Результаты работы
Отношение к службе
Работоспособность
Инициативность
Дисциплинированность
Взаимоотношение с коллегами
Выполнение требований профессиональной деятельности
Вывод
Рекомендации
Председатель комиссии
|
|
|
||
(должность, |
|
|
||
специальное звание) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Члены комиссии
|
|
|
||
(должность, |
|
|
||
специальное звание) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
||
(должность, |
|
|
||
специальное звание) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Наставник
|
|
|
||
(должность, |
|
|
||
специальное звание) " ____ " _________ 20___ г. |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Непосредственный руководитель (начальник)
|
|
|
||
(должность, специальное звание непосредственного |
|
|||
руководителя (начальника) сотрудника, |
|
|||
проходящего испытание) " ____ " _________ 20___ г. |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
С заключением об исполнении сотрудником, проходящим испытание, служебных обязанностей в период испытания ознакомлен:
(подпись сотрудника, проходящего испытание, расшифровка подписи, дата)
-------------------------------------------
*(1) Далее - УИС.
*(2) Далее - сотрудник, проходящий испытание.
*(3) Далее - комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан порядок организации индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств. Указан порядок оценки результатов обучения.