Проект Приказа Министерства транспорта Российской Федерации "О внесении изменений в Правила плавания судов по внутренним водным путям, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19"
(подготовлен Минтрансом России 22.08.2024 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и подпунктом 5.2.11(8) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
Внести изменения в Правила плавания судов по внутренним водным путям, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283), с изменением, внесенным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
Р.В. Старовойт |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от __________ N _________
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Правила плавания судов по внутренним водным путям, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19
1. Абзац первый пункта 13 после слов "с механическим двигателем," дополнить словами "судно на воздушной подушке, судно, специфичные конструктивные признаки которого обеспечивают альтернативные способы его динамического перемещения,".
2. Абзац шестой пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Маломерное судно*(1) (1) несет только бортовые огни, которые могут быть скомбинированы в фонаре.".
3. Пункт 13 дополнить сноской "1(1)" следующего содержания:
" 1(1) Абзац 16 статьи 3 КВВТ.".
4. Пункт 14 после слов "в неводоизмещающем состоянии," дополнить словами "судно, специфичные конструктивные признаки которого обеспечивают альтернативные способы его динамического перемещения,".
5. Абзац шестой пункта 23 изложить в следующей редакции:
"Несамоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести:
один белый круговой огонь при длине судна менее 50 метров;
один белый топовый огонь в носовой части и один кормовой огонь при длине судна 50 метров и более.".
6. Пункт 46 после слов "Одиночное самоходное судно," дополнить словами "за исключением маломерного судна,".
7. Пункт 47 после слов "Судно (состав)," дополнить словами "за исключением маломерного судна".
8. Пункт 65 после слов "Самоходные суда" дополнить словами ", суда на воздушной подушке, суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения,".
9. Пункт 82 дополнить абзацем следующего содержания:
"Судоводители должны исполнять распоряжение АБВВП об ограничении или запрещении движения судов на участках ВВП, введенное на основании статьи 77 и статьи 77.1 КВВТ и опубликованное в установленном порядке*(2),*(3).".
10. В пункте 94:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"расхождение и обгон судов в зоне аварийно-ремонтных работ, заградительных ворот каналов, переправ (при ширине судового хода менее 200 метров), в пролете мостов, а также расхождение судов (за исключением скоростных и маломерных судов) в пределах 500 метров выше и ниже мостов (за исключением мостов, расстояние между которыми километр и менее), если движение судов осуществляется через один пролет";
б) абзац седьмой исключить;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"стоянка судов и плавучих объектов в охранных зонах трубопроводов*(4) 3(1), линий и сооружений связи*(5) (2), обозначенных на государственных навигационных картах внутренних водных путей*(6) 3(3), с отданным якорем (якорями).".
11. Пункт 94 дополнить сносками "3(1)", "3(2)", "3(3)" следующего содержания:
3(1) Подпункт 6 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации.
3(2) Подпункт 7 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации.
3(3) Пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности".
12. Дополнить пунктом 164(1) следующего содержания:
"164(1). В случае приближения к ледовой переправе суда на воздушной подушке и суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения, должны снизить скорость до минимальной, при которой сохраняется управляемость судна, чтобы обеспечить возможность безопасного пропуска транспортных средств, движущихся по ледовой переправе.".
13. Пункт 199 дополнить абзацем следующего содержания:
"В охранных зонах трубопроводов, линий и сооружений связи, обозначенных на государственных навигационных картах внутренних водных путей, в том числе обозначенных знаком "Якоря не бросать", с отданным якорем (якорями)".
-------------------------------------------
*(1) (1) Абзац 16 статьи 3 КВВТ.
*(2) Пункт 5 статьи 77 КВВТ.
*(3) Пункт 13 приказа Минтранса России от 10 марта 2023 г. N 72 "Об установлении случаев и порядка принятия администрацией бассейна внутренних водных путей Российской Федерации решения об ограничении или запрещении движения судов при проведении культурно-массовых, официальных физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий на внутренних водных путях Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2023 г., регистрационный N 72825).
*(4) 3(1) Подпункт 6 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации".
*(5) (2) Подпункт 7 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации".
*(6) 3(3) Пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложен ряд новых специальных требований к плаванию судов по внутренним водным путям. Они касаются движения судов особой конструкции и управления ими в зимний период.