Проект Приказа Федеральной службы судебных приставов "Об утверждении Правил и норм определения штатной численности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, на которых возложена задача по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов"
(подготовлен ФССП России 21.08.2024 г.)
В соответствии с абзацем двадцатым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила и нормы определения штатной численности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, на которых возложена задача по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, ответственного за соответствующее направление деятельности.
Директор |
Д.В. Аристов |
Приложение
к приказу ФССП России
от ___________ N __________
Правила и нормы
определения штатной численности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, на которых возложена задача по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов
1. Правила и нормы определения штатной численности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - Правила и нормы),на которых возложена задача по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по ОУПДС), устанавливаются с учетом возложенных на них законодательством об органах принудительного исполнения Российской Федерации обязанностей*(1):
обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;
обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;
поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;
выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;
осуществлять охрану здания, помещений суда;
в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;
осуществлять охрану зданий, помещений органов принудительного исполнения;
на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;
на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;
по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей;
при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;
при выявлении признаков преступления составлять сообщение об этом и направлять его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;
на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;
на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;
оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;
по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.
2. Нормы штатной численности определяются по результатам служебной деятельности судебных приставов по ОУПДС за год по данным государственной статистической отчетности и других сведений оперативного учета, позволяющих дать оценку выполненным работам в количественном выражении.
3. Нормативная численность судебных приставов по ОУПДС определяется следующими основными показателями:
количество постов в зданиях (помещениях) судов и органов принудительного исполнения, указанных в нормах численности на выполнение работ сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, на которых возложена задача по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов (приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам и нормам);
штатная численность судей;
общие нормативные трудозатраты выполненных работ судебными приставами по ОУПДС, указанных в нормах времени на выполнение работ сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, на которых возложена задача по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов (приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам и нормам)
4. Нормативная численность судебных приставов по ОУПДС, выполняющих задачи по охране зданий (помещений) судов и органов принудительного исполнения (в рабочее время), рассчитывается отдельно для:
мировых судей (один пост);
объектов органов принудительного исполнения (один пост);
районных (городских) судов общей юрисдикции (два поста);
судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов, кассационных и апелляционных военных судов, окружных (флотских) военных судов (два поста).
Исходя из требований непрерывности осуществления задач по охране зданий (помещений) судов, расчетная численность судебных приставов по ОУПДС на один пост составляет 1,5 штатные единицы.
5. Если в здании (помещении) суда и органов принудительного исполнения более одного пропускного поста, на котором несут службу судебные приставы по ОУПДС в соответствии с табелем постам*(2)(далее - пропускной пост),то к нормативной численности судебных приставов по ОУПДС (в рабочее время), указанной в пункте 4 настоящих Правил и норм, на каждый дополнительный пропускной пост добавляется один пост.
6. Если в здании (помещении) суда три этажа и более, то для выполнения задачи по поддержанию общественного порядка в здании, помещениях суда на постах, предусмотренных табелем постам2, к нормативной численности судебных приставов по ОУПДС (в рабочее время), указанной в пункте 4 настоящих Правил и норм, на каждые три этажа здания суда добавляется один пост.
7. Для выполнения задачи по охране зданий (помещений) судов и органов принудительного исполнения (в круглосуточном режиме),за исключением зданий (помещений) ФССП России, в которых оборудованы комнаты для хранения боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему и специальных средств, к нормативной численности судебных приставов по ОУПДС (в рабочее время), указанной в пункте 4 настоящих Правил и норм, на каждое здание (помещение) добавляется один круглосуточный пост с расчетной численностью пять штатных единиц судебных приставов по ОУПДС.
8. Для выполнения задачи по охране зданий (помещений) органов принудительного исполнения, в которых оборудованы комнаты для хранения боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему и специальных средств,к нормативной численности судебных приставов по ОУПДС (в рабочее время), указанной в пункте 4 настоящих Правил и норм, на каждое здание (помещение) добавляется два круглосуточных поста с расчетной численностью пять штатных единиц судебных приставов по ОУПДС на каждый круглосуточный пост.
9. Нормативная численность судебных приставов по ОУПДС, выполняющих задачи по обеспечению безопасности судей и участников судебного процесса, доставку уголовного дела, распоряжения судей, определяется из расчета один судебный пристав по ОУПДС на две штатные единицы судей.
10. Общие нормативные трудозатраты судебных приставов по ОУПДС рассчитываются как произведение количества выполненных мероприятий за год и норм времени на выполнение соответствующих работ судебными приставами по ОУПДС.
11. Нормативная численность судебных приставов по ОУПДС для выполнения мероприятий, нормы времени по которым приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам и нормам, определяется как частное от деления общих трудозатрат на нормативный фонд рабочего времени за год*(3).
12. Общая нормативная численность судебных приставов по ОУПДС рассчитывается как сумма нормативной численности судебных приставов по ОУПДС, выполняющих задачи по охране зданий (помещений) судов и органов принудительного исполнения (пункты 4-9 настоящих Правил и норм),и нормативной численности судебных приставов по ОУПДС для выполнения мероприятий, нормы времени по которым определены в приложении N 2 к настоящим Правилам и нормам (пункт 11 настоящих Правил и норм).
Приложение N 1
к Правилам и нормам определения
штатной численности сотрудников
органов принудительного исполнения,
на которых возложена задача по
непосредственному обеспечению установленного
порядка деятельности судов
Нормы численности
на выполнение работ сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, на которых возложена задача по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов
N п/п |
Состав работ |
Единицаизмерения |
Нормативная численность,чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Охрана зданий (помещений) судов в рабочее время |
один пост |
1,5 |
2 |
Охрана зданий (помещений) судов в круглосуточном режиме |
один пост |
5 |
3 |
Охрана зданий (помещений) органов принудительного исполнения в рабочее время |
один пост |
1,5 |
4 |
Охрана зданий (помещений) органов принудительного исполнения в круглосуточном режиме |
один пост |
5 |
5 |
Охрана зданий (помещений) органов принудительного исполнения в круглосуточном режиме, в которых оборудованы комнаты для хранения боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему и специальных средств |
два поста |
10 |
6 |
Обеспечение безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса |
один судья |
0,5 |
Приложение N 2
к Правилам и нормам определения
штатной численности сотрудников
органов принудительного исполнения,
на которых возложена задача по
непосредственному обеспечению установленного
порядка деятельности судов
Нормы времени
на выполнение работ сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, на которых возложена задача по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов
N п/п |
Состав работ |
Единицаизмерения |
Норматив времени,час. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов и судебного пристава-исполнителя |
одно мероприятие |
1,5 |
2 |
Привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов и судебного пристава-исполнителя (если инициатор привода находится в одном субъекте Российской Федерации, но за пределами муниципального образования, которое обслуживает подразделение ФССП России, выполняющее мероприятие по приводу) |
одно мероприятие |
3 |
3 |
Привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов и судебного пристава-исполнителя (если инициатор привода и подразделение ФССП России, выполняющее мероприятие по приводу, не находятся в одном субъекте Российской Федерации) |
одно мероприятие |
12 |
4 |
Обеспечение безопасности должностных лиц ФССП России при исполнении служебных обязанностей |
одно мероприятие |
4 |
5 |
Оказание содействия судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставах при осуществлении дознания |
одно мероприятие |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Оказание содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания следствия или суда |
одно мероприятие |
1 |
7 |
Составление сообщения при выявлении признаков преступления и направления его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством |
одно мероприятие |
0,5 |
8 |
Препровождение иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих административному выдворению, до специального учреждения, предусмотренного Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
одно мероприятие |
3 |
9 |
Препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, до специального учреждения, предусмотренного Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (если специальное учреждение и подразделение ФССП России, выполняющее мероприятие по препровождению иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, не находятся в одном субъекте Российской Федерации) |
одно мероприятие |
12 |
10 |
Препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, до Государственной границы Российской Федерации |
одно мероприятие |
8 |
11 |
Препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, до Государственной границы Российской Федерации (если специальное учреждение,в котором содержатся иностранные граждане или лица без гражданства, подлежащие административному выдворению, и пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации не находятся в одном субъекте Российской Федерации) |
одно мероприятие |
12 |
12 |
Взаимодействие с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей,по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц |
одно мероприятие |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях ФССП России, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства |
одно мероприятие |
0,5 |
14 |
Составление протокола об административном правонарушении |
одно мероприятие |
0,5 |
-------------------------------------------
*(1) Часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации".
*(2) Приказ ФССП России от 17.12.2015 N 596 "Об утверждении Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов" (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2015, регистрационный N 40234), с изменениями, внесенными приказами ФССП России от 29.06.2016 N 395 (зарегистрирован Минюстом России 20.07.2016, регистрационный N 42921), от 29.05.2020 N 441 (зарегистрирован Минюстом России 05.06.2020, регистрационный N 58596), от 25.05.2022 N 271 (зарегистрирован Минюстом России 27.06.2022, регистрационный N 69020).
*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю" (зарегистрирован Минюстом России 28.09.2009, регистрационный N 14900).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены правила определения штатной численности судебных приставов по ОУПДС.
Будут учитывать результаты служебной деятельности приставов за год по данным статотчетности и других сведений оперативного учета, позволяющих дать оценку выполненным работам в количественном выражении.