Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 20212 г. N 717"
(подготовлен Минсельхозом России 22.08.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717" (далее - проект постановления) разработан во исполнение пункта 40 Графика подготовки и рассмотрения в 2024 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской, Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 28 февраля 2024 г. N ДГ-П13-5799.
Проектом постановления предлагается внести изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенные в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в части уточнения весовых коэффициентов при распределении размера субсидии по конкретным направлениям.
Проектом постановления предусматривается увеличение весового коэффициента при определении объема субсидий из федерального бюджета, направляемых на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники, в целях достижения показателя самообеспечения внутреннего потребления фруктов и ягод отечественного производства Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20.
Также увеличен весовой коэффициент для определения объема субсидии для приоритетного направления поддержка сельскохозяйственного страхования.
Проектом постановления также предлагается меру поддержки на проведение проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв распространить только для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в целях обеспечения дифференцированного подхода к оказанию государственной поддержки для территорий, специализирующихся на производстве кормовых сельскохозяйственных культур и зависящих от собственной кормовой базы. Учитывая, что на указанных территориях согласно данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации отсутствуют площади, занятые семенными посевами кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, из формулы расчета исключен соответствующий показатель.
В связи с тем, что процедура выделения средств государственной поддержки с 1 января 2024 г. изменена и проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от N 1781 в ГИИС "Электронный бюджет" по тексту Правил N 8 понятие "конкурсная региональная комиссия" унифицировано и заменено на понятие "региональная комиссия по отбору проектов", что позволит субъектам Российской Федерации при необходимости привлекать экспертов и (или) создавать экспертную группу и (или) конкурсную комиссию с привлечением экспертов.
Одновременно с этим, конкретизировано, что решение о предоставлении гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы, гранта на развитие семейной фермы (далее - грант), принимает уполномоченный орган на основании решения региональной комиссии по отбору проектов.
Уточнено условие, о минимальном размере гранта. В связи с тем, что обязательным условием получения гранта, является привлечение собственных средств заявителя (например: грант на развитие семейной фермы - не менее 40 % от стоимости проекта) соответственно стоимость проекта на получение средств грантовой поддержки всегда больше, чем размер гранта.
Учитывая, что вопрос регулирования цен на электрическую энергию, используемую для производства сельскохозяйственной продукции, остается актуальным для малых форм хозяйствования, а также возможность использования природного газа для производства электрической энергии в перечень направлений целевого расходования средств гранта на развитие семейных ферм и развитие материально-технической базы СПоК включена возможность приобретения и монтажа газопоршневых установок.
Учитывая, что грант "Агропрогресс" выделяется по принципу привлечения инвестиционного кредита и составляет не более 25 % от стоимости проекта исключено требование об обязательном создании новых рабочих мест для заявителя.
Уточнено, что повторное получение средств государственной поддержки возможно при соблюдении условий установленных в действующих правилах N 8 в том числе и к получателям на создание и развитие гранта "Агростартап".
В связи с введением нового вида государственной поддержки на возмещение (обеспечение) до 60 процентов затрат семейной фермы введена новая формулировка обязательного условия для получения государственной поддержки, в виде прироста объема производства сельскохозяйственной продукции не ниже среднего уровня индекса производства продукции сельского хозяйства по крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям субъекта Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики за последние 5 лет, предшествующие году получения субсидии.
Проект постановления не приведет к изменению объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, сокращению доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не потребует внесения изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
В процессе разработки проекта постановления проведен анализ правоприменительной практики.
Проект постановления не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования). В проекте постановления отсутствуют положения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям пункта 6 приложения N 29 "Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства" к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29 мая 2014 г., положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления направлен на достижение показателей Государственной программы и не окажет влияния на достижение показателей иных государственных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.