Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "О внесении изменений в Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденный приказом ФАС России от 23 марта 2018 г. N 362/18"
(подготовлен ФАС России 23.08.2024 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", статьей 1 Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, приказываю:
внести в Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденный приказом ФАС России от 23 марта 2018 г. N 362/18 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2018 г., регистрационный N 51364), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 30 марта 2021 г. N 269/21 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2021 г., регистрационный N 63678), от 8 апреля 2024 г. N 240/24 (зарегистрирован Минюстом России 13 июня 2024 г., регистрационный N 78534) изменения, согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Утвержден
приказом ФАС России
от ___N_
Изменения, которые вносятся в Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденный приказом ФАС России от 23 марта 2018 г. N 362/18
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - Порядок) устанавливает правила рассмотрения в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, (далее - продукция) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (далее - информация о повышении цен).".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Информация о повышении цен представляется в центральный аппарат ФАС России согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном по форме, утвержденной приказом ФАС России от 17 июня 2019 г. N 772/19 "Об утверждении формы представления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа" (далее - Приказ) (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2019 г., регистрационный N 56355).".
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае, если по результатам проверки, предусмотренной пунктом 3 Порядка, информация о повышении цен соответствует форме, полноте и правильности заполнения, а также порядку ее представления, антимонопольный орган в течение тридцати рабочих дней с даты поступления информации устанавливает в отношении нее наличие или отсутствие следующих обстоятельств:
1) поставщик (исполнитель, подрядчик), на продукцию которого произошло повышение цены, не занимает доминирующее положение;
2) установленная или предлагаемая цена сформирована по результатам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
3) установленная или предлагаемая цена ранее анализировалась в рамках рассмотрения заявлений или рассмотрения информации о повышении цен;
4) установленная или предлагаемая цена на продукцию изменилась в соответствии с фактическими изменениями показателей сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации относительно плановых значений, в равной степени повлиявшими на всех участников рынка;
5) поставщик продукции, на которую произошло повышение цены, является иностранным лицом, которое не осуществляет хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации;
6) повышение цены на продукцию произошло в следствие внесения изменения в конструкторскую и (или) техническую документацию на указанную продукцию.".
4. Абзац 5 пункта 10 Порядка изложить в новой редакции:
"Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства оформляется резолюцией руководителя, заместителя руководителя антимонопольного органа или начальника структурного подразделения федерального антимонопольного органа на докладной записке структурного подразделения, рассматривающего поступившую информацию о повышении цен.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно изменениям в Закон о гособоронзаказе к случаям направления в ФАС информации о повышении поставщиками, исполнителями и подрядчиками цен на сырье, материалы, комплектующие, работы и услуги, необходимые для выполнения гособоронзаказа, не относится повышение цен, не обусловленное недобросовестным поведением доминирующего субъекта.
В связи с этим предложено усовершенствовать порядок рассмотрения информации о фактах повышения цен и снизить регуляторную и административную нагрузку на исполнителей гособоронзаказа.