Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором подлежат размещению сведения, предусмотренные Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", и о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 319"
(подготовлен Минстроем России 26.08.2024 г.)
Проект постановления разработан в соответствии с пунктом 1 Плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным от 30 июля 2024 г. N МХ-П49-24495.
Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" (далее - Закон N 186-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и сроки размещения в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) информации, документов и сведений, связанных со строительством индивидуальных жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу, их состав, порядок доступа к таким информации, документам и сведениям, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для их размещения.
Так, предлагается определить в качестве сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети "Интернет", на котором подлежат размещению такие сведения, адрес сайта https://строим.дом.рф/.
С учетом того, что основные положения о ЕИСЖС установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства", проектом постановления предлагается внести изменения в указанное постановление, дополнив его правилами размещения информации в ЕИСЖС:
- юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), планирующими осуществлять строительство индивидуальных жилых домов посредством заключения с заказчиком - физическим лицом договора строительного подряда с последующим открытием счета эскроу в целях уплаты цены по такому договору;
- подрядчиками, заключившими договор строительного подряда в соответствии с положениями Закона N 186-ФЗ;
- федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство.
Также поправками предусматриваются положения в части обеспечения доступа участников рассматриваемых правоотношений (Агентство по страхованию вкладов, уполномоченные банки (эскроу-агенты), Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) к размещаемой в ЕИСЖС информации для выполнения возложенных на них полномочий в соответствии с установленным регулированием.
Кроме того, проектом постановления предлагается расширить перечень информации, размещаемой органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в единой информационной системе жилищного строительства, за счет сведений о переходе права собственности на жилые помещения на основании договоров купли-продажи, об установлении (возникновении) и прекращении обременений или ограничений прав в отношении жилых помещений, долей в праве общей долевой собственности на жилые помещения в результате совершения гражданско-правовых сделок, на основании судебных решений, актов государственных органов, органов местного самоуправления или по иным основаниям возникновения и прекращения гражданских прав и обязанностей.
Принятие указанных положений позволит обеспечить возможность формирования аналитической информации, необходимой для принятия управленческих решений в сфере жилищного строительства, на основе полной информации о состоянии жилищной сферы в Российской Федерации.
С учетом части 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" предлагается предусмотреть, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства" будут действовать до 1 марта 2031 года.
Реализация проекта постановления не повлечет возникновение дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ввиду следующего.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что единый институт развития в жилищной сфере создает, осуществляет эксплуатацию и модернизацию ЕИСЖС и является ее оператором.
На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства" указанные мероприятия, в частности, финансовая, организационная и техническая поддержка функционирования системы, а также ее взаимодействие с иными информационными системами, органами и организациями, осуществляются оператором за счет собственных средств.
Таким образом, отсутствует необходимость в дополнительном финансировании мероприятий из федерального бюджета по доработке ЕИСЖС, необходимой для реализации норм проекта постановления.
Проект постановления содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
При этом реализация проекта постановления не повлечет негативных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация проекта постановления не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.