Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1838"
(подготовлен Минтрансом России 26.08.2024 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен во исполнение Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 марта 2024 г. N 666-р.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предполагается увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" на общую сумму 38,170619 млрд рублей в 2024 году.
Принятие проекта постановления возможно после завершения всех процедур, связанных с предыдущей эмиссией ценных бумаг ОАО "РЖД", осуществленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 г. N 829 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1838" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 г. N 1561-р об увеличении уставного капитала ОАО "Российские железные дороги" на 4,287555 млрд рублей,и их государственной регистрацией.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
1. В части средств г. Москвы.
Письмом от 1 августа 2024 г. N 17-35-8319/24 Правительство г. Москвы выразило готовность выделить в 2024 году средства из бюджета г. Москвы федеральному бюджету в объеме 37,15 млрд рублей в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов.
2. В части средств Московской области.
Правительством Московской области выделены в 2024 году средства из бюджета Московской области федеральному бюджету в объеме 1 млрд рублей в целях создания нового остановочного пункта Химки-2 на территории городского округа Химки Московской области, реализуемого в рамках федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" (соглашение от 16.07.2024 N 1).
3. В части федерального имущества.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2024 г. N 666-р (далее - Распоряжение N 666-р) утвержден перечень находящегося в федеральной собственности имущества, планируемого к внесению в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (г.Москва) в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
Общая стоимость имущества составляет 0,020619 млрд рублей.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Предлагаемые решения направлены на:
- реализацию мероприятий проекта развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов;
- исполнение Распоряжения N 666-р и прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2024-2026 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3260-р (далее - прогнозный план).
5. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта постановления не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация проекта постановления направлена на обеспечение финансирования проекта развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов, а также на исполнение прогнозного плана.
Принятие проекта постановления позволит обеспечить достижение целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", а также реализовать мероприятия прогнозного плана.
6. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.