Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минсельхозом России 26.08.2024 г.)
В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", частью 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
1.2. Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 марта 2031 г. за исключением подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______________ 2024 г. N ___
Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники
I. Общие требования
1. Настоящий документ устанавливает общие требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор), запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - Требования).
2. Региональный государственный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора), в соответствии с положением о виде регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Положение о региональном надзоре), и настоящими Требованиями.
3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора и должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, определяются Положением о региональном надзоре.
4. Объектами регионального государственного надзора являются самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
5. Государственный учет объектов регионального государственного надзора осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 854 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним" посредствам сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного надзора, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Предметами регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемые лица) требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
8. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
9. Орган гостехнадзора при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) чрезвычайно высокий риск;
б) высокий риск;
в) значительный риск;
г) средний риск
д) умеренный риск;
е) низкий риск.
10. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям.
11. С целью принятия решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий применяется индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного надзора, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории чрезвычайно высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в год;
документарная проверка - один раз в год;
выездная проверка - один раз в год;
б) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
в) для категории значительного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
г) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
д) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
13. В отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора
14. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
15. В рамках регионального государственного надзора осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) самообследование;
г) объявление предостережения;
д) консультирование;
е) профилактический визит.
16. Порядок проведения профилактических мероприятий устанавливается Положением о региональном надзоре, а также отражается в программе профилактики органа гостехнадзора на очередной календарный год.
17. Органы гостехнадзора информируют контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
18. По итогам обобщения правоприменительной практики органом гостехнадзора готовится проект доклада (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения с периодичностью 1 раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа гостехнадзора до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте органа гостехнадзора в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
19. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается Положением о региональном надзоре.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за трехгодичный период начиная с момента начала проведения оценки.
Критериями добросовестности для лиц являются:
- реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля.
20. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в соответствующий орган гостехнадзора возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Орган гостехнадзора по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
21. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов надзора критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
б) об осуществлении регионального государственного надзора;
в) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) надзорным органом и его должностными лицами при осуществлении регионального государственного надзора;
г) об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
д) о порядке проведения профилактических мероприятий;
е) о предмете регионального государственного надзора.
В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа гостехнадзора в сети "Интернет" письменного разъяснения.
22. Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются Положением о региональном надзоре.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора
23. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
24. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр. Форма протокола осмотра установлена приложением N 4 к настоящим Требованиям.
б) опрос. Форма протокола опроса установлена приложением N 5 к настоящим Требованиям;
в) получение письменных объяснений. Форма письменного объяснения установлена приложением N 6 к настоящим Требованиям.
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
д) инструментальное обследование. Форма протокола инструментального обследования установлена приложением N 7 к настоящим Требованиям.
25. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
26. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
27. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований орган гостехнадзора анализирует поступающую информацию об объектах контроля, имеющуюся у органа гостехнадзора, в том числе данные, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, данные из сети "Интернет", иные общедоступные данные, а также данные, полученные с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
28. Выездное обследование проводится на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) территориях, в том числе по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом допускается взаимодействие с физическим лицом, эксплуатирующим самоходную машину или другой вид техники.
В ходе выездного обследования может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
Осмотр проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
29. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать диагностическое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, могут привлекать экспертов, аттестованных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2328 "О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств определяются Положением о региональном надзоре.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
V. Запрещение эксплуатации самоходных машин.
30. Запрещение эксплуатации самоходных машин и других видов техники осуществляется в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 23 настоящих Требований.
31. Запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники:
при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
владельцами которых не исполнена обязанность по страхованию своей гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не поставленных на государственный учет, а также эксплуатация самоходных машин и других видов техники гражданами, не имеющими при себе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами соответствующей категории, или водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категорий "A", "B", "C", "D" или подкатегории "B1", установленных абзацами вторым - пятым и тринадцатым пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", свидетельства о регистрации самоходной машины и других видов техники, свидетельства о прохождении технического осмотра.
32. Запрещение эксплуатации осуществляется решением должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.
33. Форма решения о запрещении эксплуатации самоходной машины установлена приложением N 3 к настоящим Требованиям.
34. Владелец самоходной машины и других видов техники либо водитель самоходной машины обязан предпринять исчерпывающие меры по устранению неисправностей, при которых запрещается эксплуатация, и обеспечить перемещение либо транспортировку самоходной машины к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности.
35. Контролируемое лицо уведомляет в письменной форме должностное лицо, принявшее решение о запрещении эксплуатации объекта контроля, об устранении выявленных нарушений.
36. Решение по снятию запрещения эксплуатации объекта контроля либо отказе в его снятии принимается должностным лицом, указанным в пункте 32 настоящих Требований, не позднее двух рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
В случае принятия решения по снятию запрещения эксплуатации объекта контроля должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), делает соответствующую запись в решении о запрещении эксплуатации самоходной машины и других видов техники.
VI. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
38. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
39. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка и направляется контролируемому лицу.
40. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
41. Контролируемое лицо или его представитель знакомится под подпись с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
42. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в орган гостехнадзора.
VII. Порядок обжалования решений органов гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
43. Порядок обжалования решений органов гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора определяется Положением о региональном надзоре.
Приложение N 1
к Общим требованиям к организации и осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,
запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники к определенной категории риска
1. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, указанных в пункте 4 настоящих Требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники, утвержденного Правительством Российской Федерации (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора), к определенной категории риска осуществляется в соответствии со значениями показателя риска Кr см.
2. При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска учитываются:
а) количество зарегистрированных за контролируемыми лицами самоходных машин и других видов техники на дату установления или пересмотра раннее присвоенной категории риска (далее - количество зарегистрированных самоходных машин);
б) количество постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных вследствие нарушений обязательных требований, предъявляемых к объектам надзора и повлекших причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, допущенных контролируемым лицом в течение одного года, предшествующего дате установления или пересмотра раннее присвоенной категории риска (далее - количество постановлений об административных правонарушениях с самоходными машинами);
г) количество в процентном выражении самоходных машин и других видов техники, принадлежащих контролируемому лицу, прошедших технический осмотр от общего количества зарегистрированных за контролируемым лицом самоходных машин и других видов техники в течение года, предшествующего году установления или пересмотра раннее присвоенной категории риска (далее - количество техники, прошедшей технический осмотр).
д) количество предостережений, объявленных контролируемому лицу в течение года, предшествующего году установления или пересмотра раннее присвоенной категории риска (далее - количество не исполненных предостережений).
3. Показатель риска Kr см при отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска рассчитывается по формуле:
Kr см = Qр + Q п + Q то +Q нпр
где
Qр - показатель количества зарегистрированных самоходных машин, ед.
Таблица N 1
Значения показателя Qр
Количество зарегистрированных самоходных машин, ед. |
менее 10 |
от 10 до 49 |
от 50 до 99 |
от 100 и более |
Q р |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1 |
Q п - показатель количества постановлений об административных правонарушениях с самоходными машинами, шт.
Таблица N 2
Значения показателя Qп
Количество постановлений об административных правонарушениях с самоходными машинами, шт. |
1 |
2 |
от 3 до 4 |
от 5 и более |
Q п |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1 |
Q то - показатель количества техники, прошедшей технический осмотр, %.
Таблица N 3
Значения показателя Q то
Количество техники, прошедшей технический осмотр, % |
от 90 до 100 % |
от 80 % до 89 % |
От 70 до 79 % |
менее 69 % |
Q то |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1 |
Q нпр - показатель количества направленных предостережений
Таблица N 4
Значения показателя Q нпр
Количество объявленных предостережений |
1 |
2 |
от 3 до 4 |
от 5 и более |
Q пто |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1 |
Таблица N 5
Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора)
к категории риска в зависимости от значения показателя риска Кr см
N п/п |
Категория риска |
Значение показателя К rсм |
1. |
Чрезвычайно высокий риск |
от 3,5 и более, а так же при любом значении показателя К rсм при наличии происшествий с самоходными машинами |
2. |
Высокий риск |
от 3,0 до 3,4 |
3. |
Значительный риск |
от 2,5 до 2,9 |
4. |
Средний риск |
от 2,0 до 2,4 |
5. |
Умеренный риск |
от 1,7 до 1,9 |
6. |
Низкий риск |
1,6 и менее |
|
Приложение N 2
к Общим требованиям к организации и осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,
запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники
ФОРМА
Серия _______ N __________________
_____________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - орган гостехнадзора), номер телефона, электронный адрес)
Решение
о запрещении эксплуатации самоходной машины и других видов техники
___________________________ "__" ______________ 20__ г.
(место составления) (дата)
Я, _____________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица,
_____________________________________________________________________________
органа гостехнадзора уполномоченного на принятие решения)
по результатам _______________________
УСТАНОВИЛ:
_____________________________________________________________________________
(излагается существо фактов, указывающих на несоблюдение обязательных
_____________________________________________________________________________
требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники)
_____________________________________________________________________________
На основании изложенного в соответствии с частью 1, 2, 3 (не нужное зачеркнуть) статьи 13 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники"
РЕШИЛ:
запретить эксплуатацию объекта государственного контроля (надзора) ________________
_____________________________________________________________________________
(указывается наименование самоходной машины и других видов техники, государственный регистрационный знак (при наличии)
Сведения о технике
|
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица, серия, номер удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (при наличии), водительского удостоверения (при наличии)
_________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора) |
_________________________________
(подпись) |
М.П.
Копия решения:
направлена _____________________________________________________________________________,
(дата, номер почтового отделения и номер заказного письма, адрес электронной почты, личный кабинет контролируемого лица)
вручена лично _________________________________________________________________
(фамилия, инициалы контролируемого лица, подпись)
Запрещение эксплуатации объекта государственного контроля (надзора) снято с ___________________
(дата)
_________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора) |
_________________________________
(подпись) |
М.П.
Приложение N 3
к Общим требованиям к организации и осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,
запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники
ФОРМА
Учетный номер ЕРКНМ: |
|
|
Дата: |
|
|
|
_____________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - орган гостехнадзора), номер телефона, электронный адрес)
"______" _______________ 20__ г. ____________________
(время)
_____________________________________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ ОСМОТРА |
1. Осмотр начат
Осмотр окончен |
"__" ______ 20__ г. в "__" ч. "__" мин.
"__" ______ 20__ г. в "__" ч. "__" мин. |
2. Осмотр произведен при проведении: (вид контрольного (надзорного) мероприятия (далее - КНМ) |
|
3. Осмотр произведен на основании: (реквизиты решения о проведении КНМ, задания на проведение КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом) |
|
4. В отношении: (наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии)) контролируемого лица |
|
5. В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" проведен осмотр: (перечень осмотренных объектов, вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия)
находящихся по адресу:
|
1.
_______________________________________________ |
6. Осмотр произведен в присутствии: |
. |
7. Осмотр произведен с использованием фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации (указание марки, модели технического средства) |
|
8. Осмотром установлено: |
1.
|
9. К протоколу прилагаются: |
1. |
10. Заявления и замечания, поступившие от участвующих лиц в ходе и по окончании осмотра: |
1. |
Государственный инженер - инспектор органа гостехнадзора |
_____________________ (подпись) |
_____________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) |
М.П.
Приложение N 4
к Общим требованиям к организации и осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,
запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники
ФОРМА
Учетный номер ЕРКНМ: |
|
|
Дата: |
|
|
|
_____________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - орган гостехнадзора), номер телефона, электронный адрес)
ПРОТОКОЛ ОПРОСА |
1. Опрос начат
Опрос окончен |
"__" ______ 20__ г. в "__" ч. "__" мин.
"__" ______ 20__ г. в "__" ч. "__" мин. |
2. Опрос произведен при проведении: (вид контрольного (надзорного) мероприятия (далее - КНМ)) |
|
3. Опрос произведен на основании: (реквизиты решения о проведении КНМ, задания на проведение КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом) |
|
4. В отношении: (наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица) |
|
5. В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" проведен опрос: (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность опрашиваемого лица)
статус опрашиваемого лица: (контролируемое лицо, его представитель (с указанием должности и реквизитов документов, подтверждающих полномочия), иное лицо) |
1.
_______________________________________________ |
6. Результаты опроса: |
1. |
Достоверность изложенных сведений подтверждаю |
_____________________ (подпись) |
_____________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) опрашиваемого лица) |
Государственный инженер - инспектор органа гостехнадзора |
_____________________ (подпись) |
_____________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) |
М.П.
Приложение N 5
к Общим требованиям к организации и осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,
запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники
ФОРМА
Учетный номер ЕРКНМ: |
|
|
Дата: |
|
|
|
_____________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - орган гостехнадзора), номер телефона, электронный адрес)
ПИСЬМЕННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ
1. При проведении: (вид контрольного (надзорного) мероприятия (далее - КНМ)) |
|
2. На основании: (реквизиты решения о проведении КНМ) |
|
3. В отношении: (наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица) |
|
4. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" составлены объяснения со слов: (фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей) |
1. 2.
|
5. Содержание объяснений: |
|
6. Дополнения лица, представившего объяснения: (заполняется лицом, представившим объяснения) |
|
С объяснениями ознакомлен(а), со слов записано верно |
_____________________ (подпись) |
_____________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) опрашиваемого лица) |
Дата составления: (заполняются лицом, представившим объяснения |
"____" ___________ 20___ г. |
|
Место составления: (заполняются лицом, представившим объяснения) |
___________________________________________________ |
|
Государственный инженер - инспектор органа гостехнадзора |
_____________________ (подпись) |
_____________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) |
М.П.
Приложение N 6
к Общим требованиям к организации и осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,
запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники
ФОРМА
Учетный номер ЕРКНМ: |
|
|
Дата: |
|
|
|
_____________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - орган гостехнадзора), номер телефона, электронный адрес)
"______" _______________ 20__ г. ____________________
(время)
ПРОТОКОЛ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
1. При проведении: (вид контрольного (надзорного) мероприятия (далее - КНМ)) |
|
2. На основании: (реквизиты решения о проведении КНМ) |
|
3. В отношении: (наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица) |
|
4. В соответствии со статьей 82 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" проведено инструментальное обследование. |
|
5. Сведения о контролируемом лице: |
|
6. Предмет обследования: |
|
7. Используемые специальное оборудование и (или) технические приборы: |
1. 2. |
8. Методики инструментального обследования: |
1. 2. |
9. Результат инструментального обследования: осмотра: |
1. 2. |
10. Нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования: |
1. 2. |
11. Выводы о соответствии показателей установленным нормам: |
1. 2. |
12. Иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования: |
1. 2. |
С участием государственных инженеров-инспекторов органа гостехнадзора, специалистов: (фамилия, имя, отчество (при наличии), должности, наименование организации) |
1. 2. |
К протоколу прилагается: |
1. 2. |
Государственные инженеры-инспекторы органа гостехнадзора, специалисты:
|
|
|
(ФИО) |
(подпись) |
|
(ФИО) |
(подпись) |
|
М.П. (при наличии)
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______________ 202__ г. N ___
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1715; 2024, N 22, ст. 2961):
в пункте 10(1) после слов "федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов" дополнить словами ", регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6270):
а) слова "самоходных машин и других видов техники" исключить;
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:".
2.1. В Правилах осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6270):
а) слова "самоходных машин и других видов техники" исключить за исключением пункта 8;
б) в пункте 2 абзацы третий, шестой - восьмой исключить;
в) в пункте 3 и 9 слова ""О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" заменить словами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
г) в пункте 6 подпункт "г" исключить;
д) в пункте 10:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 и в соответствии со статьями 70, 72 - 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"";
в подпункте "б" слова "проведения плановых (рейдовых) осмотров," исключить.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены требования к организации и осуществлению регионального контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Оговорены управление рисками, организация профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, оформление результатов.