Проект Приказа Министерства транспорта Российской Федерации "О внесении изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 58"
(подготовлен Минтрансом России 28.08.2024 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и подпунктом 5.2.11(10) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
Внести изменения в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 58 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2014 г., регистрационный N 33349), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2015 г. N 189 (зарегистрирован Минюстом России 14 июля 2015 г., регистрационный N 38007), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
Р.В. Старовойт |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от __________ N _________
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 58
1. В пункте 1 слова "Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" заменить словами "Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации".
2. Сноску "1" к пункту 1 исключить.
3. Абзац второй пункта 3 признать утратившим силу.
4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Осадка и габаритные размеры шлюзующихся судов должны обеспечивать запасы по глубине на порогах шлюзов и фактической ширины их камер не менее величин, приведенных в приложении к Правилам.
Значение запаса по глубине должно составлять разницу между фактической глубиной на пороге шлюза и наибольшей осадкой судна.
Запас воды под днищем на порогах шлюзов N 15 и N 16 Городецкого гидроузла и шлюза N 1 Кочетовского гидроузла для пассажирских и сухогрузных судов, а также нефтеналивных судов с двойными бортами и днищем при перевозке нефтепродуктов с температурой вспышки паров +60 °C и выше должен быть не менее 25 см.
Значение суммарного запаса по ширине должно составлять разницу между шириной камеры шлюза и наибольшей шириной судна. При наличии наледей на стенах камеры в шлюзах допускается шлюзование судов при суммарном запасе по ширине не менее 0,4 м от краев наледи.
Суммарный запас по ширине в камерах шлюзов Северо-Двинской шлюзованной системы и камеры N 1 Кочетовского шлюза должен быть не менее 0,3 м.
Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей (далее - правила движения и стоянки судов), утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, применительно к отдельным шлюзам могут быть определены иные нормы, чем установленные в Правилах, при этом применяются нормы правил движения и стоянки судов.".
5. Абзац третий пункта 11 дополнить словами ", а также суда, осуществляющие движение в рамках выполнения мобилизационных заданий (заказов)2".
6. Сноску "1" к абзацу третьему пункта 11 изложить в следующей редакции:
" 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 233 "Об условиях плавания по внутренним водным путям Российской Федерации военных кораблей, пограничных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых только в некоммерческих целях.".
7. Абзац третий пункта 11 дополнить сноской "2" следующего содержания:
" 2 Пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации.".
8. В пункте 12:
а) абзац второй после слова "пассажирские" дополнить словами "(за исключением судов, осуществляющих движение без пассажиров и не осуществляющих движение к месту посадки пассажиров для осуществления движения по расписанию)";
б) в абзаце третьем слова "суда с взрывчатыми и отравляющими веществами" заменить словами "сухогрузные суда и сухогрузные толкаемые составы с опасными грузами3, суда, перевозящие неделимые грузы весом одного места 10 и более тонн";
в) абзац шестой после слова "плоты" дополнить словами ", пассажирские суда, осуществляющие движение без пассажиров и не осуществляющие движение к месту посадки пассажиров для осуществления движения по расписанию,".
9. Абзац третий пункта 12 дополнить сноской "3" следующего содержания:
"3 Статья 86 КВВТ.".
10. Предложение третье абзаца первого пункта 22 изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия или неисправности судовой УКВ радиостанции получение указаний диспетчера шлюза подтверждается капитаном (вахтенным помощником) судна подачей звукового сигнала "Я Вас понял4.".
11. Абзац первый пункта 22 дополнить сноской "4" следующего содержания:
" 4 Приложение N 2 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283), с изменением, внесенным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).".
12. В приложении к указанным Правилам:
а) примечания к таблице "Минимальные запасы по глубине на порогах шлюза" исключить;
б) примечания к таблице "Минимальные суммарные запасы по ширине в камере шлюза" исключить.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется уточнить очередность пропуска судов через шлюзы и шлюзованные участки внутренних водных путей.
Суда, осуществляющие движение в рамках выполнения мобилизационных заданий (заказов), будут пропускаться через шлюзы вне очереди.
Будут уточнены требования к шлюзующимся судам.