Проект Приказа Федерального агентства по делам национальностей "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств федерального бюджета Федерального агентства по делам национальностей"
(подготовлен ФАДН России 30.08.2024 г.)
В соответствии со статьями 158, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.33 Положения о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368, пунктами 9.12, 12.9 Положения о территориальном органе Федерального агентства по делам национальностей, утвержденного приказом Федерального агентства по делам национальностей от 7 апреля 2023 г. N 58, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622) и от 1 июня 2023 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2023 г., регистрационный N 74180), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств федерального бюджета Федерального агентства по делам национальностей.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.В. Баринов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от "____" _____________ г. N______
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств федерального бюджета Федерального агентства по делам национальностей
I. Общие положения
1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств федерального бюджета Федерального агентства по делам национальностей (далее - Порядок) утверждается в соответствии с положением об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"*(1), порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений"*(2) (далее - Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений), и распространяется на территориальные органы ФАДН России (далее - получатели средств федерального бюджета).
2. Бюджетная смета получателя средств федерального бюджета (далее - смета) составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на основании доведенных до получателя средств федерального бюджета в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - закон о бюджете).
3. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой V настоящего Порядка.
5. Составление, утверждение и ведение сметы получателями средств федерального бюджета осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица.
6. Документы, формируемые при составлении, утверждении и ведении смет получателями средств федерального бюджета, за исключением сметы ФАДН России как получателем средств федерального бюджета, подписываются (утверждаются) руководителем территориального органа ФАДН России или лицом, исполняющим его обязанности в случае его отсутствия в соответствии с предоставленными полномочиями.
Документы, формируемые при составлении, утверждении и ведении смет ФАДН России как получателем средств федерального бюджета, подписываются (утверждаются) заместителем руководителя ФАДН России, или иным лицом в соответствии с предоставленными полномочиями.
II. Составление и утверждение проекта сметы
7. Проект сметы составляется получателем средств федерального бюджета при составлении проекта закона о бюджете по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.
Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям, информация о которых доводится ФАДН России до получателя средств федерального бюджета в соответствии с действующим Порядком формирования обоснований бюджетных ассигнований ФАДН России на очередной финансовый год и плановый период.
8. Проект сметы подписывается и направляется в ФАДН России как главному распорядителю средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
9. ФАДН России осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку, и при отсутствии замечаний не позднее двух рабочих дней после дня его получения от получателя средств федерального бюджета ФАДН России как главный распорядитель бюджетных средств принимает проект сметы.
ФАДН России в рамках своей компетенции рассматривает представленные получателем средств федерального бюджета посредством информационной системы предложения по расходам на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - расходы в сфере ИКТ) на предмет целесообразности их проведения и соответствия действующим нормативным затратам на обеспечение функций ФАДН России и территориальных органов ФАДН России и не позднее двух рабочих дней после дня их представления получателем средств федерального бюджета в составе проекта сметы сообщает установленным порядком о результатах рассмотрения.
В случае наличия замечаний к проекту сметы или обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей ФАДН России как главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет получателю средств федерального бюджета информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
10. Получатель средств федерального бюджета в течение одного рабочего дня после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы ФАДН России как главному распорядителю бюджетных средств.
11. ФАДН России как главный распорядитель бюджетных средств рассматривает и принимает (отклоняет) проект сметы в соответствии с пунктом 9 Порядка в течение двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта сметы.
12. Проект сметы рассматривается (формируется) и принимается ФАДН России как главным распорядителем бюджетных средств одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, сформированными в соответствии с главой V Порядка.
III. Составление и утверждение сметы
13. Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым законом о бюджете осуществляются соответственно по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.
В смете также отражается информация о расходах по исполнению публичных нормативных обязательств за счет доведенных установленным порядком бюджетных ассигнований.
14. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до получателя средств федерального бюджета лимитам бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
15. Смета утверждается не позднее десяти рабочих дней со дня доведения получателю средств федерального бюджета в установленном бюджетным законодательством порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств*(3).
IV. Ведение сметы
16. Ведение сметы осуществляется получателем средств федерального бюджета путем внесения изменений в показатели сметы (далее - изменение показателей сметы) по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.
17. Изменение показателей сметы осуществляется по следующим основаниям:
- изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств;
- изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
18. Изменение показателей сметы при изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ФАДН России по получателю средств федерального бюджета осуществляется с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ФАДН России как главного распорядителя бюджетных средств.
19. Утверждение изменений показателей сметы осуществляется аналогично порядку утверждения сметы, указанному в пункте 15 Порядка.
20. Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
21. Обоснования (расчеты) плановых сметных - показателей формируются (изменяются) получателем средств федерального бюджета при:
- составлении проекта сметы;
- составлении сметы;
- изменении показателей сметы;
- изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. При формировании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей одновременно указывается справочная информации по дополнительному аналитическому коду.
22. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию получателем средств федерального бюджета бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана - графика закупок получателя средств федерального бюджета, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
23. Обоснования (расчеты) плановых сметных - показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются, направляются в ФАДН России одновременно с проектом сметы и утверждаются после рассмотрения и принятия ФАДН России как главным распорядителем бюджетных средств проекта сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в соответствии с пунктами 9, 11 и 12 Порядка.
24. Получатель средств федерального бюджета в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня доведения до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении сметы, и направляет для принятия в ФАДН России как главному распорядителю бюджетных средств.
25. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до получателя средств федерального бюджета лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах, указанных в абзаце первом настоящего пункта лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, должны соответствовать обоснованиям бюджетных ассигнований ФАДН России как главного распорядителя бюджетных средств по показателям получателя средств федерального бюджета.
26. ФАДН России как главный распорядитель бюджетных средств не позднее десяти рабочих дней после дня получения от получателя средств федерального бюджета обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Порядка и при отсутствии замечаний принимает их.
В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей ФАДН России как главный распорядитель бюджетных средств не позднее двух рабочих дней после дня получения от получателя средств федерального бюджета обоснований (расчетов) плановых сметных показателей направляет получателю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).
27. Получатель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей уточняет обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно представляет ФАДН России как главному распорядителю бюджетных средств.
28. Обоснования (расчеты) плановых сметных - показателей, формируемые получателем средств федерального бюджета при составлении сметы, утверждаются в соответствии с пунктом 15 Порядка после принятия ФАДН России как главным распорядителем бюджетных средств указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
29. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при изменении показателей сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ФАДН России как главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы в соответствии с пунктами 24 - 28 Порядка.
30. Для формирования предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ФАДН России как получатель средств федерального бюджета формирует предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подписываются и направляются в ФАДН России как главному распорядителю бюджетных средств в составе документов, предусмотренных действующим Порядком организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ФАДН России.
31. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы, осуществляется получателем средств федерального бюджета путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении и изменении показателей сметы.
Изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подписываются и направляются на принятие ФАДН России как главному распорядителю бюджетных средств.
ФАДН России как главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней после дня получения от получателя средств федерального бюджета изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей рассматривает их на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Порядка и при отсутствии замечаний принимает и направляет информацию о подписании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей получателю средств федерального бюджета.
-------------------------------------------
*(1) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622).
*(2) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622) и от 1 июня 2023 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2023 г., регистрационный N 74180).
*(3) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств федерального бюджета ФАДН.