Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерацииот 14 июля 2012 г. N 717"
(подготовлен Минсельхозом России 30.08.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2014, N 18, ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221; 2017, N 15, ст. 2227; N 52, ст. 8126; 2019, N 7, ст. 631; 2020, N 14, ст. 2129; 2021, N13, ст. 2243; N 37, ст. 6506; 2022, N 8, ст. 1171; N 14, ст. 2302; N 17, ст. 2912; N 18, ст. 3066; N 50, ст. 8943; 2023, N 48, ст. 8585; N 50, ст. 9080; 2024, N 23, ст. 3146).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________ 2024 г. N _____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1. Раздел "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть на уровне выше среднероссийского" Стратегических приоритетов в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств приведены в приложении N 19".
2. Дополнить приложением N 19 следующего содержания:
Приложение N 19
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств в рамках федерального проекта "Производство критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств", входящего в состав национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, в том числе проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению указанных затрат;
"объект по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств" - здание, строение или сооружение, цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства критически важных ферментов и ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
"модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения (в том числе приобретение и ввод в эксплуатацию техники и оборудования в целях расширения их производственных мощностей);
"получатели средств" - организации, осуществившие создание и (или) модернизацию объектов по производству критически важных ферментов и ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств;
"прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы организаций на создание и (или) модернизацию объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, равные фактической стоимости объекта;
"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
"фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных организацией на создание и (или) модернизацию объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств;
"организация" - организация, являющаяся налоговым резидентом Российской Федерации, которая производит критически важные ферментные препараты, пищевые и кормовые добавки, технологические вспомогательные средства, и (или) реализует инновационно-технологический проект;
"инновационно-технологический проект" - комплекс мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ, непосредственно связанных с созданием и производством критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств.
4. Субсидии предоставляются на создание и (или) модернизацию объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств в 2027-2030 годах.
5. В целях предоставления субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов, представленных субъектами Российской Федерации. Порядок отбора устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с учетом следующих критериев приоритетности:
а) инвестиционные проекты, выполняемые организациями, получившими возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационно-технологических проектов;
б) инвестиционные проекты, в рамках которых реализуется создание и (или) модернизация объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств.
6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на очередной финансовый год по прошедшим отбор в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил инвестиционным проектам.
Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, предоставляются в отношении инвестиционных проектов, реализация которых начата не ранее чем за 3 года до года проведения отбора, и объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления субъектом Российской Федерации инвестиционного проекта для участия в отборе.
В случае если в отношении объекта по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта.
В случае если в отношении объекта по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств является год выдачи разрешения на строительство такого объекта.
Годом начала модернизации объекта по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств при создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств..
7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил инвестиционных проектов.
8. Объем средств, предоставляемых получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат из бюджета субъекта Российской Федерации, составляет 20 процентов фактической стоимости объекта по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (но не выше предельной стоимости объекта).
Для заявителей, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет части объема возмещаемых затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
9. Предельная стоимость объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств определяется исходя из предельных значений стоимости единиц мощности объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
11. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (тыс. рублей);
Ni - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по отобранным инвестиционным проектам на соответствующий финансовый год (тыс. рублей), который рассчитывается по формуле:
где:
Cij - фактическая стоимость j-го объекта по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств (но не выше предельной стоимости объекта по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств) в i-м субъекте Российской Федерации;
k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих критерию, установленному пунктом 7 настоящих Правил.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных в пункте 3 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии, с приложением перечня получателей указанных средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о финансово-экономическом состоянии получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением.
15. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:
а) созданы и (или) модернизированы объекты по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств (единиц).
16. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением результата использования субсидии и фактического результата использования субсидии.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Возврат субъектами Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части, касающейся достижения результатов использования субсидии, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил формирования субсидий.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и (или) орган, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия планируется субсидировать инвестпроекты по созданию и (или) модернизации объектов по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств. Средства предложено предоставлять в 2027-2030 гг. Установят правила субсидирования.