Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 05.09.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан в рамках исполнения Графика подготовки и рассмотрения в 2024 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 28 февраля 2024 г. N ДГ-П13-5799 (с изменениями от 13 июля 2024 г. N ДГ-П13-22368), в целях урегулирования вопросов финансового обеспечения расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, а также расходов для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1910, начиная с 7-го месяца года предоставления иных межбюджетных трансфертов размер иных межбюджетных трансфертов, подлежащих ежемесячному перечислению бюджету территориального фонда соответствующего субъекта Российской Федерации, уменьшается на сумму остатков средств, образовавшихся в результате неполного использования территориальным фондом иных межбюджетных трансфертов в текущем году.
Анализ средств в 2023 году и за истекший период 2024 года показал, что у большинства территориальных фондов причиной образования остатка средств указанного межбюджетного трансферта на первое число месяца является, как правило, позднее предоставление медицинскими организациями заявок, в связи с чем финансирование указанных заявок переходит на следующий месяц.
Уменьшение в соответствии с пунктом 5 Правил месячного объема межбюджетного трансферта на сумму названного остатка создает искусственную недостаточность средств для финансирования заявок медицинских организаций в последующие периоды. В связи с чем территориальные фонды вынуждены обращаться в Федеральный фонд с целью предоставления средств из нераспределенного резерва.
Кроме того, по итогам 2023 года дополнительные средства из резерва в 2023 году запрашивали 52 территориальных фондов на общую сумму 1 487,6 млн. рублей (99,9% от утвержденного объема резерва), в связи с чем проектом постановления предлагается увеличить объем резерва на указанные цели до 30% от общего объема межбюджетных трансфертов.
Аналогичные изменения предлагаются в проект постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1940 "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), соответствующий вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.