Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении методики проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники, моделей фискальных накопителей и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных)"
(подготовлен ФНС России 11.09.2024 г.)
В соответствии с абзацем первым пункта 11 статьи 3.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", подпунктом 5.9.58 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, и в связи с принятием Федерального закона от 08.08.2024 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники, моделей фискальных накопителей и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 26.07.2019 N ММВ-7-20/381@ "Об утверждении методики проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.01.2020, регистрационный N 57136).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, и действует до 1 марта 2031 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель Федеральной |
Д.В. Егоров |
Приложение
к приказу ФНС России
от____________ 2024 г.
N__________________
Методика проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники, моделей фискальных накопителей и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных)
I. Общие положения
1. Настоящая методика проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники, моделей фискальных накопителей и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) (далее - Методика) определяет порядок и программу проведения экспертизы конкретного образца модели контрольно-кассовой техники, модели фискального накопителя и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за исключением определения соответствия фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
2. Объектом проведения экспертизы модели контрольно-кассовой техники на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - экспертиза ККТ) является конкретный образец модели контрольно-кассовой техники, обеспечивающий запись и хранение фискальных данных в фискальном накопителе, формирующий фискальные документы, обеспечивающий передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Объектом проведения экспертизы модели фискального накопителя на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - экспертиза ФН) являются эталонные образцы модели фискального накопителя, а также сведения и документы, предоставленные изготовителем, который произвел эти образцы модели фискального накопителя (далее - Изготовитель).
Объектом проведения экспертизы технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - экспертиза ТС ОФД) являются аппаратные, программные и программно-аппаратные средства, используемые оператором фискальных данных (соискателем разрешения на обработку фискальных данных) при обработке фискальных данных.
3. Субъектом проведения экспертизы ККТ, ФН и ТС ОФД является организация, самостоятельно выполняющая функции по организации и проведению экспертизы ККТ, ФН и ТС ОФД и включенная в реестр экспертных организаций, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - экспертная организация).
4. Экспертиза ККТ, ФН и ТС ОФД проводится с целью определения соответствия (несоответствия) моделей контрольно-кассовой техники, моделей фискальных накопителей и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, включая требования, установленные Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), форматами фискальных документов, обязательными к использованию, утвержденными приказом ФНС России в соответствии с пунктом 4 статьи 41 Федерального закона N 54-ФЗ (далее - ФФД), а также протоколам информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, техническими средствами контроля налоговых органов и контрольно-кассовой техникой, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, размещенным ФНС России на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с пунктом 6 статьи 43 Федерального закона от N 54-ФЗ (далее - Протоколы информационного обмена).
II. Перечень и порядок передачи материалов для проведения экспертизы ККТ
5. Для проведения экспертизы ККТ изготовитель модели контрольно-кассовой техники предоставляет экспертной организации:
а) образец модели контрольно-кассовой техники;
б) документ, идентифицирующий представляемый на экспертизу ККТ образец модели контрольно-кассовой техники (далее - документ на образец модели контрольно-кассовой техники);
в) комплект эксплуатационной документации на модель контрольно-кассовой техники;
г) комплект технической документации на модель контрольно-кассовой техники;
д) заверенные изготовителем модели контрольно-кассовой техники копии выписок из положительных заключений экспертизы результатов оценки влияния модели контрольно-кассовой техники на фискальные накопители, включенные в реестр фискальных накопителей, выданные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с абзацем седьмым пункта 12 статьи 31 Федерального закона N 54-ФЗ.
6. Документ на образец модели контрольно-кассовой техники должен содержать сведения о такой модели контрольно-кассовой техники, которая без изменений и дополнений программно-аппаратных модулей будет представляться в ФНС России для включения модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники. Указанный документ должен содержать:
а) наименование изготовителя модели контрольно-кассовой техники;
б) наименование модели контрольно-кассовой техники;
в) заводской номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники.
7. Комплект эксплуатационной документации на модель контрольно-кассовой техники должен содержать описание:
а) способов эксплуатации модели контрольно-кассовой техники;
б) способов установки (коррекции) часов контрольно-кассовой техники;
в) способов формирования фискальных документов и печати их на бумажном носителе (при наличии технической возможности) и (или) их передачи в электронной форме;
г) способов передачи фискальных документов оператору фискальных данных, в том числе в зашифрованном виде;
д) способов приема от технических средств оператора фискальных данных подтверждения оператора, в том числе в зашифрованном виде;
е) способов отображения сведений о состоянии связи с техническими средствами оператора фискальных данных, состоянии передачи фискальных документов, способов информирования пользователя контрольно-кассовой техники об отсутствии подтверждения передачи фискального документа и о сообщениях оператора фискальных данных;
ж) способов поиска фискального документа, записанного в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса контрольно-кассовой техники, по его номеру и его печати на бумажном носителе (при наличии технической возможности);
з) способов подключения контрольно-кассовой техники к оператору фискальных данных;
и) схем подключения контрольно-кассовой техники к оператору фискальных данных;
к) состава ошибок и неисправностей, способов информирования пользователя об ошибках и неисправностях, способов устранения неисправностей;
л) правил и мер безопасности эксплуатации модели контрольно-кассовой техники.
8. Комплект технической документации на модель контрольно-кассовой техники должен содержать:
а) описание конструкции, блочного или модульного состава модели контрольно-кассовой техники, конструкции корпуса контрольно-кассовой техники, места размещения на корпусе и обозначений заводских знаков, наносимых на корпус, состава и способов идентификации аппаратных и программно-аппаратных модулей, помещаемых в корпусе контрольно-кассовой техники;
б) описание состава фискальных накопителей из числа включенных ФНС России в реестр фискальных накопителей, с которыми для программного обеспечения данной модели контрольно-кассовой техники проведена оценка ее влияния на выполнение этими фискальными накопителями установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных;
в) описание способа установки и замены фискального накопителя;
г) описание способа подключения модели контрольно-кассовой техники к сети "Интернет" для передачи фискальных данных, интерфейса ввода-вывода данных, протокола взаимодействия между компонентами модели контрольно-кассовой техники, между контрольно-кассовой техникой и внешними системами;
д) описание функций настройки информационных параметров и (или) программирования модели контрольно-кассовой техники;
е) описание способов настройки и программирования модели контрольно-кассовой техники (при наличии).
9. Изготовитель модели контрольно-кассовой техники предоставляет образец модели контрольно-кассовой техники и документацию, указанную в пункте 5 настоящей Методики, экспертной организации лично или через представителя.
10. Экспертиза ККТ начинается не ранее даты подписания экспертной организацией акта приема-передачи образца модели контрольно-кассовой техники и документации, необходимой для проведения экспертизы ККТ (далее - акт приема-передачи ККТ).
11. Экспертиза ККТ должна проводиться в отношении образца модели контрольно-кассовой техники с учетом документации, указанной в акте приема-передачи ККТ.
12. Экспертная организация отказывает в проведении экспертизы ККТ в случае обнаружения неполноты состава и содержания образца модели контрольно-кассовой техники и документации, необходимой для проведения экспертизы ККТ.
13. Перед началом проведения экспертизы ККТ экспертом проводится:
прием в помещении экспертной организации от изготовителя модели контрольно-кассовой техники образца модели контрольно-кассовой техники;
проверка полноты состава и содержания образца модели контрольно-кассовой техники и документации, необходимой для проведения экспертизы ККТ, указанной в пункте 5 настоящей Методики.
Акт приема-передачи ККТ оформляется в случае соответствия образца модели контрольно-кассовой техники и документации требованиям, указанным в пункте 5 настоящей Методики.
III. Порядок проведения экспертизы ККТ
14. Экспертиза ККТ проводится с участием не менее двух экспертов. Срок проведения экспертизы ККТ не должен превышать двух месяцев с даты подписания акта приема-передачи ККТ.
15. Экспертиза ККТ включает следующие этапы:
основной этап, включающий проведение необходимых экспертных проверок и испытаний образца модели контрольно-кассовой техники в соответствии с программой проведения экспертизы ККТ согласно главе IV настоящей Методики;
заключительный этап, включающий оформление протокола испытаний модели контрольно-кассовой техники (далее - Протокол испытаний ККТ) и заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники по результатам экспертизы ККТ.
16. Основной этап экспертизы ККТ включает проведение экспертных проверок и испытаний образца модели контрольно-кассовой техники, указанных в пункте 19 настоящей Методики, направленных на определение соответствия (несоответствия) указанного образца модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Испытания образца модели контрольно-кассовой техники проводятся с передачей всех тестовых фискальных документов, эквивалентных подлинному фискальному документу, с обязательной проверкой фискального признака тестового фискального документа. Тестовые фискальные документы, сформированные в процессе проведения испытаний, должны быть записаны на CD-диск.
17. Заключительный этап экспертизы ККТ включает:
а) оформление Протокола испытаний ККТ;
б) оформление заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
в) передачу заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники изготовителю модели контрольно-кассовой техники.
18. На основании заявления изготовителя модели контрольно-кассовой техники проведение экспертизы ККТ приостанавливается для доработки образца модели контрольно-кассовой техники и (или) документации, необходимой для проведения экспертизы ККТ, указанной в пункте 5 настоящей Методики. При этом исчисление срока проведения экспертизы ККТ приостанавливается на период выполнения изготовителем модели контрольно-кассовой техники указанных работ, но не более чем на один месяц.
IV. Программа проведения экспертизы ККТ
19. При проведении экспертизы ККТ экспертной организацией должны быть проведены следующие экспертные проверки:
проверка наличия корпуса и заводского номера образца модели контрольно-кассовой техники;
проверка наличия в составе и внутри корпуса образца модели контрольно-кассовой техники элементов конструкции, а также конструктивных особенностей контрольно-кассовой техники, применяемой в составе автоматических устройств для расчетов, установленных абзацем четвертым пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ;
проверка функции образца модели контрольно-кассовой техники, обеспечивающей корректный ввод пользователем регистрационного номера контрольно-кассовой техники с учетом правильности формирования контрольного числа регистрационного номера контрольно-кассовой техники;
проверка формирования отчета о регистрации;
проверка формирования отчета об открытии смены;
проверка формирования кассового чека без товарной позиции;
проверка формирования кассового чека с разными системами налогообложения;
проверка формирования кассового чека с несколькими товарными позициями;
проверка формирования кассового чека с различными налоговыми ставками;
проверка формирования кассового чека коррекции с внесением и выплатой денежных средств;
проверка формирования кассового чека при применении образца модели контрольно-кассовой техники платежным агентом (платежным субагентом), а также банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом;
проверка невозможности формирования кассового чека (бланка строгой отчетности) с более чем одним признаком расчета;
проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях полной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях частичной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях полной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях частичной передачи фискальных документов;
проверка возможности передачи кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме покупателю (при наличии технической возможности);
проверка функции передачи оператору фискальных данных непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждения оператора);
проверка повторной передачи сообщений образцом модели контрольно-кассовой техники, а также информирования пользователя об отсутствии подтверждения оператора;
проверка возможности перерегистрации образца модели контрольно-кассовой техники по причине смены оператора фискальных данных;
проверка повторной передачи непереданных документов новому оператору фискальных данных после перерегистрации образца модели контрольно-кассовой техники в связи со сменой оператора фискальных данных;
проверка возможности поиска в фискальном накопителе фискального документа и последующей его передачи;
проверка формирования отчета о закрытии фискального накопителя;
проверка блокировки создания фискальных документов после закрытия фискального накопителя;
проверка функции передачи фискальных данных оператору фискальных данных в зашифрованном виде;
проверка функции приема подтверждений оператора в зашифрованном виде;
проверка протокола информационного обмена между образцом модели контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных;
проверка протокола информационного обмена между фискальным накопителем и образцом модели контрольно-кассовой техникой.
V. Порядок оформления и представления результатов экспертизы ККТ
20. По результатам проведения экспертизы ККТ экспертами экспертной организации оформляются Протокол испытаний ККТ и проект заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
21. По мере проведения испытаний образца модели контрольно-кассовой техники в Протокол испытаний ККТ вносятся номера и реквизиты фискальных документов, сформированных на образце модели контрольно-кассовой техники, а также ссылки на файлы, в которых сохранены реквизиты тестовых фискальных документов и реквизиты полученных от оператора фискальных данных подтверждений.
К Протоколу испытаний ККТ прилагаются акт приема-передачи ККТ и CD-диск с тестовыми фискальными документами, сформированными в процессе проведения испытаний.
22. Заключение о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, оформляемое по результатам экспертных проверок и испытаний образца модели контрольно-кассовой техники, должно содержать сведения, указанные в пункте 12 статьи 31 Федерального закона N 54-ФЗ.
23. Экспертное заключение, сформированное по результатам проведения экспертизы ККТ экспертной организацией, вручается изготовителю модели контрольно-кассовой техники или его представителю не позднее 7 рабочих дней со дня оформления заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники или направляется по адресу электронной почты или по почте заказным письмом изготовителю модели контрольно-кассовой техники.
VI. Перечень и порядок передачи материалов для проведения экспертизы ФН
24. Для проведения экспертизы ФН Изготовитель предоставляет экспертной организации следующие сведения, материалы и документы:
а) полное наименование Изготовителя с указанием организационно-правовой формы;
б) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный Изготовителю;
в) наименование модели фискального накопителя;
г) дата, номер и копия документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
д) наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты, номера и копии выписок из данных заключений;
е) сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;
ж) возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 61 статьи 12 Федерального закона N 54-ФЗ;
з) уведомление экспертной организации о соответствии фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
и) паспорта на все экземпляры модели фискального накопителя, предоставленные экспертной организации;
к) комплект документации на фискальный накопитель для экспертной организации;
л) программа и методика испытаний фискального накопителя, выполняемых Изготовителем для определения соответствия фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за исключением определения соответствия фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности (далее - испытания ФН);
м) материалы с результатами испытаний ФН, выполненных Изготовителем в соответствии с программой и методикой испытаний ФН в составе всех моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, со всеми средствами формирования и проверки фискальных признаков, указанных в паспорте фискального накопителя;
н) десять экземпляров модели фискального накопителя.
25. Все экземпляры модели фискального накопителя и паспорта всех фискальных накопителей, предоставляемые экспертной организации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
26. Комплект документации на фискальный накопитель для экспертной организации должен содержать следующие сведения:
а) фотографии фискального накопителя со всех сторон, а также описания всех заводских знаков, этикеток и иных изображений и маркировки, наносимых на корпус фискального накопителя, позволяющих идентифицировать фискальный накопитель;
б) описание всех способов установки, настройки, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и замены фискального накопителя для всех моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники;
в) протокол информационного обмена между фискальным накопителем и всеми моделями контрольно-кассовой техники, включенными в реестр контрольно-кассовой техники;
г) исчерпывающий перечень оповещений фискального накопителя об ошибках и неисправностях, способов информирования пользователя контрольно-кассовой техники об ошибках и неисправностях, описание способов устранения неисправностей;
д) правила и меры безопасности при эксплуатации модели фискального накопителя.
27. Программа и методика испытаний ФН должны содержать:
а) исчерпывающий перечень требований к фискальному накопителю, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ, ФФД и Протоколами информационного обмена (далее - Требования к ФН);
б) исчерпывающий перечень проверок фискального накопителя на соответствие Требованиям к ФН и порядок проведения таких проверок;
в) исчерпывающий перечень фискальных документов, формируемых контрольно-кассовой техникой при проведении проверок фискального накопителя на соответствие Требованиям к ФН;
г) исчерпывающий перечень документов, оформляемых при проведении испытаний ФН и образцы этих документов;
д) перечень моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, в составе которых должны проводиться испытания ФН.
28. Материалы с результатами испытаний ФН должны содержать результаты испытаний ФН, проведенных Изготовителем в составе всех моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, со всеми средствами формирования и проверки фискальных признаков, указанных в паспорте фискального накопителя.
29. Изготовитель предоставляет сведения, материалы и документы, указанные в пункте 24 настоящей Методики, в экспертную организацию лично или через представителя.
30. Экспертиза ФН начинается не ранее даты подписания экспертной организацией акта приема-передачи сведений, материалов и документов, указанных в пункте 24 настоящей Методики, экспертной организации от Изготовителя (далее - Акт приема-передачи ФН и документов).
31. Экспертиза ФН должна проводиться в отношении сведений, материалов и документов, указанных в пункте 24 настоящей Методики.
32. Экспертная организация отказывает в проведении экспертизы ФН в случае обнаружения неполноты либо недостоверности сведений, материалов и документов, указанных в пункте 24 настоящей Методики.
33. Перед началом проведения экспертизы ФН экспертной организацией проводится:
прием в помещении экспертной организации от Изготовителя сведений, материалов и документов, указанных в пункте 24 настоящей Методики;
проверка наличия сведений, материалов и документов, предусмотренных пунктом 24 настоящей Методики.
34. Акт приема-передачи ФН и документов оформляется и подписывается представителями Изготовителя и экспертной организации в случае предоставления Изготовителем экспертной организации всех сведений, материалов и документов, указанных в пункте 24 настоящей Методики.
VII. Порядок проведения экспертизы ФН
35. Экспертиза ФН проводится с участием не менее двух экспертов экспертной организации. Срок проведения экспертизы ФН не должен превышать двух месяцев с даты подписания Акт приема-передачи ФН и документов.
36. Экспертиза ФН включает следующие этапы:
а) предварительный этап;
б) основной этап;
в) заключительный этап.
37. Предварительный этап экспертизы ФН включает в себя:
а) проверку наличия сведений, материалов и документов, предоставленных Изготовителем, предусмотренных пунктом 24 настоящей Методики;
б) проверку полноты и достоверности сведений, материалов и документов, предоставленных Изготовителем;
в) определение возможности перейти к основному этапу экспертизы ФН либо о невозможности проведения экспертизы ФН в связи с обнаружением неполноты либо недостоверности сведений, материалов и документов, указанных в пункте 24 настоящей Методики.
37. Основной этап экспертизы ФН включает в себя:
а) определение перечня выборочных проверок и испытаний ФН, которые должны быть выполнены в рамках основного этапа экспертизы ФН;
б) проведение выборочных проверок и испытаний ФН в соответствии с программой проведения экспертизы ФН согласно главе VIII настоящей Методики. Проверки и испытания ФН проводятся с формированием и передачей тестовых фискальных документов, эквивалентных подлинному фискальному документу, в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки с обязательной проверкой фискального признака тестового фискального документа налоговыми органами и оператором информационных систем маркировки. Все тестовые фискальные документы, сформированные в процессе проведения проверок и испытаний ФН, и результаты их проверок должны быть записаны на CD-диск;
в) в случае если при проведении выборочных проверок и испытаний ФН, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта, будет выявлен хотя бы один признак возможного несоответствия фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, перечень выборочных проверок и испытаний ФН, которые должны быть выполнены в рамках основного этапа экспертизы фискального накопителя, увеличивается в два раза и проводится повторное проведение проверок и испытаний ФН в отношении вновь определенного перечня проверок и испытаний;
г) определение возможности перейти к заключительному этапу экспертизы ФН либо о невозможности проведения экспертизы ФН в связи с обнаружением неполноты либо недостоверности сведений, материалов и документов, указанных в пункте 24 настоящей Методики.
38. В перечень выборочных проверок и испытаний ФН, предусмотренных подпунктом "а" пункта 37 настоящей Методики, должны входить, как минимум, проверки и испытания ФН:
а) в составе не менее 10 моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, выбранных случайным образом из числа всех моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники;
б) в составе выбранных моделей контрольно-кассовой техники с участием не менее двух операторов фискальных данных, выбранных случайным образом из числа всех операторов фискальных данных, имеющих разрешение на обработку фискальных данных;
в) в составе выбранных моделей контрольно-кассовой техники с участием оператора информационных систем маркировки;
г) с формированием каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем не мене двух фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, содержащих все реквизиты, предусмотренные ФФД для фискальных документов каждой из версий ФФД;
д) с печатью не менее чем двумя из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем на бумажном носителе не мене двух фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, содержащих все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов каждой из версий ФФД;
е) с передачей каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем в налоговые органы не менее двух фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи в налоговые органы, через каждого из выбранных операторов фискальных данных, содержащих, все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов каждой из версий ФФД;
ж) с получением каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем от каждого из выбранных операторов фискальных данных фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи от оператора фискальных данных в контрольно-кассовую технику, для каждого из фискальных документов, направленных в налоговые органы через выбранных операторов фискальных данных, содержащих, все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов каждой из версий ФФД;
з) с передачей каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техниеи с фискальным накопителем оператору информационных систем маркировки не менее двух фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи оператору фискальных данных через оператора фискальных данных, для каждого из выбранных операторов фискальных данных, содержащих, все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов;
и) с получением каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем от оператора информационных систем маркировки фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи от оператора информационных систем маркировки в контрольно-кассовую технику, для каждого из фискальных документов, направленных оператору информационных систем маркировки, содержащих, все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов;
к) с получением каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем фискальных документов каждого наименования от оператора информационных систем маркировки для каждого из фискальных документов, направленных оператору информационных систем маркировки через каждого из выбранных операторов фискальных данных, содержащих, все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов;
л) с проверкой всеми выбранными операторами фискальных данных, оператором информационной системы маркировки и налоговыми органами всех фискальных признаков на всех фискальных документах, полученных всеми выбранными операторами фискальных данных, оператором информационной системы маркировки и налоговыми органами;
м) с зашифровыванием и передачей оператору фискальных данных каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем не менее двух фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи в налоговые органы через оператора фискальных данных, для каждого из выбранных операторов фискальных данных;
н) с зашифровыванием и передачей оператору информационных систем маркировки каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем не менее двух фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, для каждого из выбранных операторов фискальных данных;
о) с расшифровыванием каждым из выбранных операторов фискальных данных всех фискальных документов, зашифрованных фискальным накопителем и переданных оператору фискальных данных для передачи в налоговые органы через оператора фискальных данных;
п) с расшифровыванием оператором информационных систем маркировки всех фискальных документов, зашифрованных фискальным накопителем и переданных оператору информационных систем маркировки.
р) с зашифровыванием каждым из выбранных операторов фискальных данных не менее двух фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи в контрольно-кассовую технику от оператора фискальных данных, и их передачи в контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем;
с) с зашифровыванием оператором информационных систем маркировки не менее двух фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи оператором информационных систем маркировки в контрольно-кассовую технику, и их передачи в контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем через каждого из выбранных операторов фискальных данных;
т) с расшифровыванием в фискальном накопителе всех фискальных документов, зашифрованных и переданных каждым из операторов фискальных данных в контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем;
у) с расшифровыванием в фискальном накопителе всех фискальных документов, зашифрованных оператором информационных систем маркировки и переданных в контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем;
ф) с не менее чем двукратным нарушением установленных правил применения контрольно-кассовой техники и фискального накопителя, при нарушении которых фискальный накопитель должен исключать возможность совершения таких нарушений, для каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники.
39. Заключительный этап экспертизы ФН включает:
а) оформление результатов экспертизы ФН;
б) оформление заключения о соответствии либо о несоответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
в) передачу заключения о соответствии либо о несоответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники Изготовителю и в ФНС России.
VIII. Программа проведения экспертизы ФН
40. При проведении экспертизы ФН экспертной организацией должны быть проведены следующие проверки и испытания ФН в составе каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники:
наличие возможности осуществлять шифрование фискальных документов, передаваемых оператору фискальных данных в электронной форме, и расшифровывание полученного от оператора фискальных данных подтверждения оператора;
наличие возможности формирования фискального признака документов, имеющего длину не более 10 цифр, с использованием ключа фискального признака документов (далее - ключ документов), а также формирование фискального признака сообщений и проверку фискального признака подтверждения, используя ключ фискального признака сообщений (далее - ключ сообщений);
наличие возможности обеспечивать аутентификацию и проверку достоверности подтверждений оператора, защищенных фискальным признаком подтверждения;
наличие возможности обеспечивать однократную запись в своей памяти регистрационного номера контрольно-кассовой техники и идентификационного номера налогоплательщика пользователя;
наличие возможности обеспечивать многократную запись в своей памяти информации об операторах фискальных данных и иных сведений, введенных в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации;
наличие возможности формировать фискальный признак для каждого фискального документа;
исключение возможности формирования фискального признака для фискальных документов при продолжительности смены более 24 часов, за исключением отчета о закрытии смены;
наличие возможности исполнять протоколы информационного обмена, указанные в пункте 6 статьи 43 Федерального закона N 54-ФЗ;
наличие возможности обеспечивать некорректируемую запись в своей памяти установленного перечня фискальных данных и энергонезависимое хранение этих фискальных данных в течение установленных сроков;
наличие возможности формирования фискальных документов, в том числе в зашифрованном виде, для последующей передачи оператору фискальных данных;
наличие корпуса, опломбированного его Изготовителем, и нанесенного на корпус заводского номера фискального накопителя;
наличие возможности приема от контрольно-кассовой техники фискальных данных и фискальных документов, включая подтверждения оператора, полученные от оператора фискальных данных, в том числе в зашифрованном виде, их расшифровывания, проверки достоверности фискального признака, а также передачи в контрольно-кассовую технику фискальных данных и фискальных документов;
наличие энергонезависимого таймера;
наличие возможности до начала формирования отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации в связи с заменой фискального накопителя иметь нулевое показание счетчика кассовых чеков (бланков строгой отчетности) и счетчика смен;
наличие возможности осуществлять фиксацию в счетчике фискальных документов количества фискальных документов и в счетчике смен количества отчетов об открытии смены, для которых фискальный накопитель сформировал фискальный признак;
наличие возможности формировать итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках (бланках строгой отчетности) и кассовых чеках коррекции (бланках строгой отчетности коррекции), для формируемых отчетов о закрытии смены, отчета о закрытии фискального накопителя и отчетов о текущем состоянии расчетов;
наличие возможности начинать формирование фискального признака каждого фискального документа с увеличения показания счетчика фискальных документов на одну единицу;
исключение возможности формирования фискального признака для кассового чека или бланка строгой отчетности в случае, если промежуток времени между формированием фискального признака для отчета об открытии смены и первого кассового чека или первого бланка строгой отчетности в этой смене или промежуток времени между формированием фискального признака для двух кассовых чеков или двух бланков строгой отчетности подряд, определенный на основании сведений о моментах формирования этих фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой в фискальный накопитель, отличается более чем на пять минут от этого промежутка времени, определенного по показаниям таймера фискального накопителя;
исключение возможности формирования фискального признака для фискальных документов через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных);
наличие возможности передачи контрольно-кассовой технике информации о невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки в случае невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки;
наличие возможности считывания фискальных данных, записанных в своей памяти и подлежащих хранению в течение пяти лет с момента окончания его эксплуатации;
наличие ключевых документов, предназначенных для проверки кода маркировки (далее - ключ проверки кода проверки), а также ключевого документа для формирования и проверки фискального признака уведомления (далее - ключ уведомления);
наличие счетчиков запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, а также возможности начинать формирование фискального признака уведомления для каждого запроса о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара с увеличения показания соответствующего счетчика на одну единицу без изменения показаний счетчика фискальных документов;
наличие возможности принимать от контрольно-кассовой техники коды маркировки;
наличие возможности самостоятельно проверять достоверность кода маркировки по его коду проверки с использованием ключа проверки кода проверки и передавать полученные результаты проверки в контрольно-кассовую технику (в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода проверки);
наличие возможности принимать от контрольно-кассовой техники данные для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара, шифрование этих документов и их передачу в контрольно-кассовую технику;
наличие возможности принимать от контрольно-кассовой техники ответы на запрос и квитанции на уведомление в зашифрованном виде, а также их расшифровывать и передавать содержащиеся в них сведения в контрольно-кассовую технику;
наличие возможности формировать для запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара фискальный признак уведомления, имеющий длину не менее 10 цифр, с использованием ключа уведомления;
наличие возможности проверять достоверность ответов на запрос и квитанций на уведомление, защищенных фискальным признаком квитанции, имеющим длину не менее 10 цифр, с использованием ключа уведомления;
наличие возможности формирования фискальных документов, указанных в пункте 4 статьи 41 Федерального закона N 54-ФЗ (кроме отчета о закрытии фискального накопителя), независимо от результатов формирования, передачи оператору систем маркировки через оператора фискальных данных и получения от него фискальных документов, указанных в пункте 41 статьи 41 Федерального закона N 54-ФЗ;
исключение возможности формирования фискального признака для уведомления о реализации маркированного товара в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для уведомления о реализации маркированного товара не будет получена квитанция на уведомление для этого документа;
проверка формирования отчета о регистрации;
проверка формирования отчета об открытии смены;
проверка формирования кассового чека;
проверка формирования кассового чека коррекции;
проверка невозможности формирования кассового чека (бланка строгой отчетности) с более чем одним признаком расчета;
проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях полной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях частичной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях полной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях частичной передачи фискальных документов;
проверка возможности передачи кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме покупателю (при наличии технической возможности);
проверка функции передачи оператору фискальных данных непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждения оператора);
проверка повторной передачи сообщений образцом модели контрольно-кассовой техники, а также информирования пользователя об отсутствии подтверждения оператора;
проверка возможности перерегистрации образца модели контрольно-кассовой техники по причине смены оператора фискальных данных;
проверка повторной передачи непереданных документов новому оператору фискальных данных после перерегистрации образца модели контрольно-кассовой техники в связи со сменой оператора фискальных данных;
проверка возможности поиска в фискальном накопителе фискального документа и последующей его передачи;
проверка формирования отчета о закрытии фискального накопителя;
проверка блокировки создания фискальных документов после закрытия фискального накопителя;
проверка функции передачи фискальных данных оператору фискальных данных в зашифрованном виде;
проверка функции приема подтверждений оператора в зашифрованном виде;
проверка протокола информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой.
IX. Порядок оформления и представления результатов экспертизы ФН
41. По результатам проведения экспертизы ФН экспертами экспертной организации оформляются результаты экспертизы ФН и проект заключения о соответствии либо о несоответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
42. В результатах экспертизы ФН должны быть указаны номера и реквизиты фискальных документов, сформированных контрольно-кассовой техникой с фискальным накопителем, а также ссылки на файлы, в которых сохранены реквизиты тестовых фискальных документов.
В состав результатов экспертизы ФН должен входить Акт приема-передачи ФН и документов, CD-диск с тестовыми фискальными документами, сформированными в процессе проведения экспертизы ФН.
43. Заключение о соответствии либо о несоответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, оформляемое по результатам экспертизы ФН, должно содержать сведения, указанные в Федеральном законе N 54-ФЗ.
44. Экспертное заключение, сформированное по результатам проведения экспертизы ФН экспертной организацией, вручается изготовителю модели фискального накопителя или его представителю не позднее 7 рабочих дней со дня его оформления или направляется Изготовителю по почте заказным письмом.
X. Перечень и порядок передачи материалов для проведения экспертизы ТС ОФД
45. Для проведения экспертизы ТС ОФД оператор фискальных данных (соискатель разрешения на обработку фискальных данных) предоставляет экспертной организации:
а) документ, идентифицирующий предоставляемые на экспертизу ТС ОФД технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) (далее - Документ на технические средства оператора фискальных данных);
б) документ, определяющий состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
в) комплект эксплуатационной документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
г) комплект технической документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
д) доступ к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
е) образцы моделей фискальных накопителей и образцы моделей контрольно-кассовой техники, включенные ФНС России в реестр фискальных накопителей и в реестр контрольно-кассовой техники соответственно, за исключением имеющихся в распоряжении экспертной организации на правах собственности образцов моделей контрольно-кассовой техники, прошедших экспертизу моделей контрольно-кассовой техники в экспертной организации, выполняющей экспертизу ТС ОФД.
46. Документ на технические средства оператора фискальных данных должен содержать:
а) наименование оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
б) наименование и обозначение технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
47. Документ, определяющий состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), должен включать описание аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, входящих в состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), и схему функциональной структуры технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). В схеме функциональной структуры технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) должны быть представлены программные и программно-аппаратные средства, выполняющие функции:
а) формирования и (или) использования базы фискальных данных, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов в виде фискальных документов, предоставление налоговым органам таких данных и доступа к ним;
б) приема фискальных данных от контрольно-кассовой техники в режиме реального времени в порядке, установленном абзацем третьим пункта 2 статьи 45 Федерального закона N 54-ФЗ;
в) ежедневной передачи в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от контрольно-кассовой техники и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом;
г) формирования уведомлений в форме электронного документа в налоговые органы в случае получения от контрольно-кассовой техники фискального документа, не прошедшего проверки фискального признака;
д) доступа налоговых органов к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по запросу налоговых органов;
е) бесперебойной обработки фискальных данных;
ж) обеспечения идентификации контрольно-кассовой техники, защиты фискальных данных и иных сведений, полученных им от контрольно-кассовой техники, покупателей (клиентов) и налоговых органов, конфиденциальности фискальных данных и исключения возможности модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;
з) записи в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранения в течение пяти лет с даты их записи в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 статьи 45 Федерального закона N 54-ФЗ;
и) обеспечения возможности по обращению покупателя (клиента) проверки через сеть "Интернет" факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме, а также возможности проверки их достоверности;
к) резервирования базы фискальных данных и восстановления из резервных копий базы фискальных данных в случае их утраты;
л) уничтожения фискальных данных по истечении пяти лет с даты их записи в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 2 статьи 45 Федерального закона N 54-ФЗ.
48. Оператор фискальных данных (соискатель разрешения на обработку фискальных данных) предоставляет документацию, образцы моделей контрольно-кассовой техники и образцы моделей фискальных накопителей, указанные в пункте 45 настоящей Методики, экспертной организации лично или через представителя.
49. Экспертиза ТС ОФД начинается не ранее даты подписания экспертной организацией акта приема-передачи документации, образцов моделей контрольно-кассовой техники и образцов моделей фискальных накопителей, необходимых для проведения экспертизы ТС ОФД, указанных в пункте 45 настоящей Методики (далее - акт приема-передачи ТС ОФД).
50. Экспертиза ТС ОФД должна проводиться в отношении технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), к которым был предоставлен доступ, с учетом документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД, указанной в акте приема-передачи ТС ОФД.
51. Экспертная организация отказывает в проведении экспертизы ТС ОФД в случае предоставления не в полном объеме доступа к техническим средствам оператора фискальных данных и (или) предоставления не в полном объеме состава и содержания документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД.
52. Перед началом проведения экспертизы ТС ОФД экспертом проводится проверка полноты состава и содержания документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД, указанной в пункте 45 настоящей Методики, а также полноты и достаточности предоставленного доступа к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
Акт приема-передачи ТС ОФД оформляется в случае соответствия полноты состава и содержания документации требованиям, указанным в пункте 45 настоящей Методики, а также полноты и достаточности предоставленного доступа к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
XI. Порядок проведения экспертизы ТС ОФД
53. Экспертиза ТС ОФД проводится с участием не менее двух экспертов. Срок проведения экспертизы ТС ОФД не должен превышать двух месяцев с даты подписания акта приема-передачи ТС ОФД.
54. Экспертиза ТС ОФД включает следующие этапы:
основной этап, включающий проведение необходимых экспертных проверок и испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) в соответствии с программой проведения экспертизы ТС ОФД согласно главе XII настоящей Методики;
заключительный этап, включающий оформление протокола испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) (далее - Протокол испытаний ТС ОФД) и заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники по результатам экспертизы ТС ОФД.
55. Основной этап включает проведение экспертных проверок и испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), указанных в пункте 58 настоящей Методики, направленные на определение соответствия (несоответствия) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
56. Заключительный этап экспертизы ТС ОФД включает:
оформление Протокола испытаний ТС ОФД;
оформление заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
передачу заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники оператору фискальных данных (соискателю разрешения на обработку фискальных данных), в отношении которого проведена экспертиза ТС ОФД.
57. На основании заявления оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) проведение экспертизы ТС ОФД приостанавливается для доработки программного обеспечения технических средств и (или) технической документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД, указанной в пункте 45 настоящей Методики. При этом исчисление срока проведения экспертизы ТС ОФД приостанавливается на период выполнения изготовителем модели контрольно-кассовой техники указанных работ, но не более чем на один месяц.
XII. Программа проведения экспертизы ТС ОФД
58. При проведении экспертизы ТС ОФД экспертной организацией должны быть проведены следующие экспертные проверки:
проверка наличия сайта в сети "Интернет" оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функций приема от контрольно-кассовой техники, обработки, передачи в налоговые органы сведений из отчета о регистрации контрольно-кассовой техники и передачи подтверждения оператора в контрольно-кассовую технику через сайт в сети "Интернет" оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) (проверяется в случае, если данный функционал поддерживается техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных));
проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функции передачи в контрольно-кассовую технику карточки регистрации контрольно-кассовой техники из налоговых органов через сайт в сети "Интернет" оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) оператора (проверяется в случае, если данный функционал поддерживается техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных));
проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функций приема, обработки, подтверждения фискальных документов;
проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функций передачи в контрольно-кассовую технику текстового сообщения оператора (в подтверждении оператора) (проверяется в случае, если данный функционал поддерживается техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных));
проверка возможности проверки факта применения контрольно-кассовой техники на сайте в сети "Интернет" оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), а также реализации техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функции передачи кассового чека (бланка строгой отчетности) покупателю;
проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функций сбора, накопления, систематизации фискальных данных и хранения фискальных документов в некорректируемом виде;
проверка функции обезличивания фискальных данных при их использовании (проверяется в случае, если данный функционал поддерживается техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных));
проверка функций передачи фискальных данных в налоговые органы;
проверка функций передачи фискальных данных в налоговые органы по запросу налоговых органов;
проверка соответствия протокола информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) утвержденному протоколу информационного обмена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
проверка и анализ технической документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
проверка и анализ эксплуатационной документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
проверка функций защиты базы данных оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) от несанкционированной модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке.
XIII. Порядок оформления и представления результатов экспертизы ТС ОФД
59. По результатам проведения экспертизы ТС ОФД экспертами экспертной организации оформляются Протокол испытаний ТС ОФД и проект заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
60. По мере проведения испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) в Протокол испытаний ТС ОФД вносятся номера и реквизиты тестовых фискальных документов, сформированных на образцах моделей контрольно-кассовой техники, используемых в процедуре испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), а также ссылки на файлы, в которых сохранены реквизиты фискальных документов и реквизиты полученных от оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) подтверждений.
61. Заключение о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, оформляемое по результатам экспертных проверок и испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), должно содержать сведения, указанные в пункте 12 статьи 31 Федерального закона N 54-ФЗ.
62. Экспертное заключение, сформированное по результатам проведения экспертизы ТС ОФД экспертной организацией, вручается оператору фискальных данных (соискателю разрешения на обработку фискальных данных) или его представителю не позднее 7 рабочих дней со дня оформления заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники или направляется по адресу электронной почты или по почте заказным письмом оператору фискальных данных (соискателю разрешения на обработку фискальных данных).
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется обновить порядок проведения экспертизы моделей ККТ и техсредств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). Это связано с введением требования об экспертизе новых моделей фискальных накопителей. Будут определены соответствующие правила.