Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322"
(подготовлен Минприроды России 10.09.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2168; 2019, N 50, с. 7381; 2021, N 45, ст. 7515; 2021, N 52, ст. 9187).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" _____ 2024 г. N _____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Приложение N 28 признать утратившим силу с 1 января 2025 года.
2. В приложении N 29:
2.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ и (или) предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на решение вопросов местного значения, по следующим направлениям:
а) защита от негативного воздействия вод (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений);
б) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений);
в) проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства по направлению, указанному в подпункте "а" настоящего пункта, проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений по направлению, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, включая проведение государственной экспертизы такой документации.
Предоставление субсидии по направлениям, указанным в подпункте "в" настоящего пункта, осуществляется в следующих случаях:
наличие отдельных поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации;
реализация мероприятий на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
реализация мероприятий на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территорий;
если уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", не превышает 0,7.".
2.2. Пункт 3 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) наличие правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении перечня опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации, с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4132-р, в случае реализации мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, на территории опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территорий".
2.3. Пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Исключение составляют субъекты Российской Федерации, в которых на момент отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции субъекта Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации.".
2.4. В пункте 12:
2.4.1. Абзац седьмой после слов "Председателя Правительства Российской Федерации," дополнить словами "а также на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территорий;".
2.4.2. В абзаце восьмом слова "подпунктом "г" пункта 2" заменить словами "подпунктом "в" пункта 2".
2.4.3. Дополнить абзацами девять и десять следующего содержания:
"Федеральным агентством водных ресурсов в приоритетном порядке обеспечивается софинансирование ранее начатых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству водных ресурсов на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае если финансовое обеспечение завершения ранее начатых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, превышает или равно лимитам бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству водных ресурсов на соответствующий финансовый год и плановый период, предоставление средств на планируемые субъектами Российской Федерации вновь начинаемые мероприятия не осуществляется.".
2.5. В пункте 13:
2.5.1 Абзац седьмой после слов "Председателя Правительства Российской Федерации," дополнить словами "а также на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территорий;".
2.5.2. В абзаце восьмом слова "подпунктом "г" пункта 2" заменить словами "подпунктом "в" пункта 2".
2.6. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов исходя из достижения субъектом Российской Федерации результатов использования субсидии по следующим направлениям государственных программ:
а) строительство (реконструкция) объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (значение результата устанавливается пообъектно на год завершения объекта капитального строительства);
б) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в текущем году в безопасное техническое состояние (значение результата устанавливается на соответствующий финансовый год в рамках направления);
в) проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации:
на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил - количество объектов капитального строительства, для которых подготовлена проектная документация на строительство (реконструкцию) с положительным заключением государственной экспертизы (значение результата устанавливается на год завершения мероприятия по данному направлению);
на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил - количество гидротехнических сооружений, для которых подготовлена проектная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений или ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений с положительным заключением экспертизы, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации (значение результата устанавливается на год завершения мероприятия по данному направлению);".
3. Дополнить приложением N 31 следующего содержания:
"Приложение N 31
к государственной программе
Российской Федерации
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов"
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ВОДА РОССИИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие" (далее, соответственно - Правила, федеральные проекты, региональные проекты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету по направлениям:
а) создание гарантированных источников водоснабжения населения на территориях:
Омской области (строительство Красногорского гидроузла);
Луганской Народной Республики (реконструкция Елизаветинского водохранилища);
Республики Дагестан (строительство Левашинского водохранилища);
Курской области (строительство Курского водохранилища, в том числе проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации на строительство, включая проведение государственной экспертизы такой документации);
б) обеспечение обводнения территорий Волго-Ахтубинской поймы, в зоне западных подстепных ильменей, бассейне реки Дон, обеспечение повышения водности территории междуречья Дона и Кубани.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации паспорта регионального проекта и соглашения о реализации регионального проекта на территории субъекта Российской Федерации, заключенного между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 2 Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, направленной на реализацию федерального проекта;
в) заключение Федеральным агентством водных ресурсов и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии, требования к содержанию которого установлены пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее, соответственно - Правила формирования субсидий, соглашение).
4. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется только в отношении направления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 Правил.
5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий по направлению, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 Правил, является наличие мероприятия, реализуемого на территории Волго-Ахтубинской поймы, в зоне западных подстепных ильменей, бассейне реки Дон и территории междуречья Дона и Кубани.
6. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий с учетом критерия отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, установленного пунктом 5 Правил, проводится на основании ранжирования заявленных субъектом Российской Федерации мероприятий с применением следующей бальной системы:
а) реализация мероприятий на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территорий - 2 балла;
б) наличие отдельных поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации - 3 балла;
в) объем регионального финансирования мероприятий:
до 10% - 1 балл;
от 10 до 30% - 2 балла;
свыше 30% - 4 балла.
По итогам бальной оценки формируется ранжированный перечень мероприятий в порядке убывания присвоенных баллов по каждому мероприятию от максимального до минимального количества баллов.
Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется комиссией Федерального агентства водных ресурсов, положение и состав которой утверждается приказом Федерального агентства водных ресурсов.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства водных ресурсов как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 Правил.
8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидии распределяются на основании заявок высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии (далее - заявка), направленных в Федеральное агентство водных ресурсов.
Форма и сроки представления заявки определяются Федеральным агентством водных ресурсов и устанавливаются ежегодно в рамках формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов.
9. Размер субсидии (C i), предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятия регионального проекта субъекта Российской Федерации, обеспечивающего достижение результатов и показателей федерального проекта, определяется по формуле:
C i = C iпер + C iрас + C iнр - C iсн,
где:
C iпер - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 Правил, с учетом обеспечения субъектом Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства;
C iрас - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 Правил, отобранных в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 5 Правил;
C iнр - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 Правил;
C iсн - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 Правил, сниженный в случае переноса субъектом Российской Федерации сроков достижения показателей и (или) результатов реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" за последние три года.
10. Общий размер субсидии (C рас), распределяемый Федеральным агентством водных ресурсов в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 Правил, отобранных в соответствии с критерием отбора, установленными пунктом 5 Правил, определяется по формуле:
C рас = C общ - (C пер + C iнр),
где:
C общ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству водных ресурсов на предоставление субсидий в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
C пер - общий размер субсидий, необходимой для завершения начатых в предшествующих годах мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 Правил;
C iнр - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 Правил.
11. Размер субсидии (C iрас), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 Правил, отобранных в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 5 Правил, определяется по формуле:
где:
V i - объем затрат на реализацию мероприятия регионального проекта субъекта Российской Федерации, заявленный субъектом Российской Федерации для достижения результатов и показателей федерального проекта;
Y i - предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год определяется на основании заявки субъекта Российской Федерации, но не более чем определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;
n - общее количество мероприятий регионального проекта субъекта Российской Федерации, заявленных субъектом Российской Федерации для достижения результатов и показателей федерального проекта.
12. Размер субсидии (C iсн), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 Правил, сниженный в случае переноса субъектом Российской Федерации сроков достижения показателей и (или) результатов реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" за последние три года, рассчитывается по формуле:
C iсн = V i * k,
где:
V i - объем затрат на реализацию мероприятия регионального проекта субъекта Российской Федерации, заявленный субъектом Российской Федерации для достижения результатов и показателей федерального проекта по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 Правил;
k - понижающий коэффициент, применяемый в случае переноса субъектом Российской Федерации сроков достижения показателей и (или) результатов реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" за последние три года, равный 0,1.
13. По каждому отдельному мероприятию (объекту капитального строительства) в соглашении могут быть установлены разные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
15. В целях повышения эффективности реализации федерального проекта в соглашении предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:
а) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за предусмотренными соглашением объектами капитального строительства (реконструкции), направленными на создание гарантированных источников водоснабжения населения;
б) обеспечение заполнения отчетных материалов и иных материалов по мероприятиям, предусмотренным соглашением, в соответствующих государственных автоматизированных информационных системах.
16. Результатом использования субсидии является количество построенных, реконструированных гидротехнических сооружений в целях создания гарантированных источников водоснабжения населения и обеспечения обводнения территорий, единиц.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов путем сравнения фактических и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением на соответствующий финансовый год.
17. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Федеральное агентство водных ресурсов отчетность об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, о достижении значений результата использования субсидий и о достижении контрольных точек, определенных для мониторинга строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, по форме и в сроки, установленные соглашением.
18. Порядок расчета возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 20 Правил формирования субсидий.
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидий к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в Федеральное агентство водных ресурсов документов и информации, предусмотренных Правилами, а также соблюдение условий предоставления субсидии, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках федерального проекта "Вода России" планируется просубсидировать:
- создание гарантированных источников водоснабжения населения на территориях Омской, Курской области, ЛНР, Республики Дагестан;
- обеспечение обводнения территорий Волго-Ахтубинской поймы, в зоне западных подстепных ильменей, бассейне реки Дон, обеспечение повышения водности территории междуречья Дона и Кубани.
Будет определен порядок предоставления средств.
Также планируется уточнить порядок субсидирования программ регионов в области использования и охраны водных объектов.