Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1524"
(подготовлен Росреестром 20.09.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1524 "O порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление полномочий Российской Федерации в сферах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 305; 2016, N 24, ст. 3525; N 49, ст. 6905; 2018, N 52, ст. 8306; 2022, N 37, ст. 6337).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
ПРОЕКТ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________2024 г. N ______
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1524
1. В пункте 3 слова "31 декабря 2024 г." заменить словами "31 декабря 2025 г.".
2. Методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление полномочий Российской Федерации в сферах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. N 1524
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА, ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ, А ТАКЖЕ ФУНКЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОЦЕНЩИКОВ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ
1. В соответствии с настоящей методикой определяется объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных органам государственной власти Республики Крым и г. Севастополя следующих полномочий Российской Федерации:
а) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя (далее - государственная регистрация прав);
б) предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
в) государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества;
г) полномочия в сфере государственной кадастровой оценки;
д) полномочия в сфере землеустройства;
е) государственный мониторинг земель;
ж) федеральный государственный земельный контроль (надзор);
з) федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;
и) федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
к) федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
2. В случае законодательного закрепления поступления в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также за осуществление государственной регистрации прав объем субвенций в отношении такого субъекта Российской Федерации подлежит сокращению на сумму прогнозируемых поступлений денежных средств за осуществление указанных полномочий.
3. Общий объем субвенций по соответствующим субъектам Российской Федерации определяется по формуле:
Vсуб = Vi1,2,
где V i1,2 - объем субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации.
4. Объем субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
V i1,2 = Q i1,2 x S i1,2 + S iусл,
где:
Q i1,2 - численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая необходима для осуществления функций всоответствии с переданными полномочиями;
S i1,2 - затраты на содержание одного сотрудника органа государственной власти Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;
S iусл - расходы на оплату почтовых, банковских и иных услуг (работ), направленных на обеспечение деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации в связи с осуществлением переданных им полномочий.
5. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая необходима для осуществления функций в соответствии с переданными полномочиями, определяется по формуле:
Q i = Q 1 + Q 2 + Q 3 + Q 4 + Q 5 + Q 6 + Q 7 + Q 8 + Q 9 + Q 10 + Q 11 + Q 12,
где:
Q 1 - численность сотрудников, необходимая для осуществления государственной регистрации прав;
Q 2 - численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
Q 3 - численность сотрудников, необходимая для осуществления государственного кадастрового учета, в том числе с одновременной государственной регистрацией прав;
Q 4 - численность сотрудников, необходимая для исполнения полномочий в сфере государственной кадастровой оценки на территории соответствующих субъектов Российской Федерации (при расчете Q 4 = 0 значение Q 4 принимается за 1);
Q 5 - численность сотрудников, необходимая для реализации полномочий в сфере землеустройства (при расчете Q 5 = 0 значение Q 5 принимается за 1);
Q 6 - численность сотрудников, необходимая для реализации функций по государственному мониторингу земель (при расчете Q 6 = 0 значение Q 6 принимается за 1);
Q 7 - численность сотрудников, необходимая для реализации федерального государственного земельного контроля (надзора) (при расчете Q 7 = 0 значение Q 7 принимается за 1);
Q 8 - численность сотрудников, необходимая для реализации функции по федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (при расчете Q 8 = 0 значение Q 8 принимается за 0);
Q 9 - численность сотрудников, необходимая для реализации функции по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (при расчете Q 9 = 0 значение Q 9 принимается за 1);
Q 10 - численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для реализации функции по федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (при расчете Q 10 = 0 значение Q 10 принимается за 0);
Q 11 - численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по ведению реестра границ (при расчете Q 11 = 0 значение Q 11 принимается за 1);
Q 12 - численность сотрудников, обеспечивающая деятельность органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя в части осуществления полномочий в сферах государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (составляет 20 процентов численности сотрудников, непосредственно осуществляющих переданные функции и полномочия). Такой показатель определен как средний по всем субъектам Российской Федерации в органах государственной регистрации прав и кадастрового учета.
6. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления государственной регистрации прав, определяется по формуле:
где:
B i1 - прогнозные показатели объема предоставляемых государственных услуг по регистрации прав (количество регистрационных действий, совершенных при осуществлении государственной регистрации прав, а также иных действий, включая аресты);
T пр1 - время, затрачиваемое на осуществление государственной регистрации прав, учитывающее время на перевод на русский язык вносимых в Единый государственный реестр недвижимости сведений (в случае необходимости);
k доп - повышающий коэффициент, определяемый в зависимости от степени достижения стратегических задач в рамках реализации поручений Правительства Российской Федерации с учетом региональных особенностей на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
7. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:
где:
B i2 - прогнозные показатели объемов предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
T пр2 - время, затрачиваемое на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
8. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления государственного кадастрового учета, в том числе с одновременной государственной регистрацией прав, объектов недвижимого имущества, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:
где:
B i3 - прогнозные показатели объемов по государственному кадастровому учету объектов недвижимого имущества, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя (количество учетных действий, совершенных при осуществлении государственного кадастрового учета);
B i4 - прогнозные показатели объемов по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав (единая процедура) объектов недвижимого имущества, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя (количество зарегистрированных прав и поставленных на государственный кадастровый учет объектов недвижимости по заявлениям о проведении единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав);
T пр3 - время, затрачиваемое на осуществление государственного кадастрового учета;
T пр4 - время, затрачиваемое на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (единая процедура);
k доп - повышающий коэффициент, определяемый в зависимости от степени достижения стратегических задач в рамках реализации поручений Правительства Российской Федерации с учетом региональных особенностей на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
9. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций в сфере государственной кадастровой оценки на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:
,
где:
К фонд - планируемое количество включенных в фонд данных государственной кадастровой оценки сведений и материалов;
T внес - время, затрачиваемое на внесение сведений и материалов в фонд данных государственной кадастровой оценки;
T доп - время, затрачиваемое на дополнительные процедуры;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
10. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по реализации полномочий в сфере землеустройства на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:
где:
К зд - прогнозируемое количество землеустроительной документации объектов землеустройства;
T пр5 - время, затрачиваемое на проведение государственной экспертизы землеустроительной документации;
КГФД прием - прогнозируемое количество документов, поступающих в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - фонд);
T прием - время, затрачиваемое на осуществление процедуры по приему документов в фонд;
КГФД пред - прогнозируемое количество документов фонда, предоставляемых заинтересованным лицам;
T пред - время, затрачиваемое на предоставление документов фонда заинтересованным лицам;
T доп - время, затрачиваемое на дополнительные процедуры;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
11. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по государственному мониторингу земель на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:
где:
К к - количество планируемых конкурсных процедур по государственному мониторингу земель в соответствующем субъекте Российской Федерации;
T подг - время, затрачиваемое на подготовку и сопровождение конкурсных процедур;
T доп - время, затрачиваемое на дополнительные процедуры, относящиеся к государственному мониторингу земель;
К пл - коэффициент, зависящий от площади субъекта Российской Федерации (для Республики Крым составляет 1, для г. Севастополя - 0,3);
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
12. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по федеральному государственному земельному контролю (надзору) на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:
где:
К вн - количество прогнозируемых внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемыми лицами;
К бв - прогнозируемое количество контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами;
К проф - прогнозируемое количество проводимых профилактических визитов и объявлений предостережений;
T пр7 - время, затрачиваемое на осуществление одного контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами;
T бв7 - время, затрачиваемое на осуществление одного контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;
T проф - время, затрачиваемое на осуществление одного профилактического визита, объявление предостережения;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
13. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:
где:
К план - количество плановых проверок;
К вн - количество внеплановых проверок;
T 8план - время, затрачиваемое на осуществление одной плановой проверки;
T 8вн - время, затрачиваемое на осуществление одной внеплановой проверки;
К доп - количество иных мероприятий;
T м - время, затрачиваемое на проведение иных мероприятий;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
14. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:
где:
К план - количество плановых проверок;
К вн - количество внеплановых проверок;
К ск - количество участий в собраниях кредиторов должников в рамках дел о несостоятельности (банкротстве);
К сз - количество участий в арбитражном процессе по делу о банкротстве, а также при рассмотрении заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности;
К пр - количество процессуальных решений, вынесенных в рамках реализации полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и ее должностных лиц;
T 9 план - время, затрачиваемое на осуществление одной плановой проверки;
T 9вн - время, затрачиваемое на осуществление одной внеплановой проверки;
T 9ск - время, затрачиваемое на участие в одном собрании кредиторов должника;
T 9сз - время, затрачиваемое на участие в арбитражном процессе;
T 9пр - время, затрачиваемое на обеспечение вынесения одного процессуального решения;
К доп - количество иных мероприятий;
T м - время, затрачиваемое на проведение иных мероприятий;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
15. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, определяется по формуле:
где:
К план - количество плановых проверок;
К вн - количество внеплановых проверок;
T 10план - время, затрачиваемое на осуществление одной плановой проверки;
T 10вн - время, затрачиваемое на осуществление одной внеплановой проверки;
К доп - количество иных мероприятий;
T м - время, затрачиваемое на проведение иных мероприятий;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
16. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления функций по ведению реестра границ на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:
где:
B i6 - прогнозные показатели объемов по ведению реестра границ (количество внесенных, измененных, исключенных из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах);
T пр11 - время, затрачиваемое на проведение работ по ведению реестра границ;
T норм - норма рабочего времени в году, которая рассчитывается в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
17. Численность сотрудников, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя в части осуществления полномочий в сферах государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, определяется по формуле:
Q 12 = 0,2 x (Q 1 + Q 2 + Q 3 + Q 4 + Q 5 + Q 6 + Q 7 + Q 8 + Q 9 + Q 10 + Q 11),
где Q 12 - численность сотрудников, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя в части осуществления полномочий в сферах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (составляет 20 процентов численности сотрудников, непосредственно осуществляющих переданные функции и полномочия). Такой показатель определен как средний по всем субъектам Российской Федерации в органах государственной регистрации прав и кадастрового учета.
18. Затраты на содержание одного сотрудника органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, определяются по формуле:
S i = S зп + S аренда + S связь + S трансп + S ком усл +
+ S ком расх + S мат обеспеч,
где:
S зп - расходы на оплату труда одного сотрудника исполнительного органа субъекта Российской Федерации, рассчитанные исходя из ранее сложившегося уровня оплаты труда таких сотрудников за счет субвенций с учетом индексации и начислений на выплаты по оплате труда в размере 30,2 процента;
S аренда - расходы на оплату аренды помещений;
S связь - расходы на оплату услуг связи;
S трансп - расходы на оплату транспортных услуг;
S ком усл - расходы на оплату коммунальных услуг;
S ком расх - командировочные расходы (из расчета, что проверки осуществляются сотрудниками, задействованными в осуществлении соответствующих функций (15 процентов);
S мат обеспеч - расходы на обеспечение материальными запасами и расходными материалами, мебелью, инвентарем, электронно-вычислительной техникой (иным оборудованием для обработки информации), копировально-множительным оборудованием, средствами связи и иными необходимыми средствами.
19. Прогнозные показатели определяются на основании статистических данных за предшествующий период.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется и в 2025 г. предоставить Крыму и Севастополю субвенции на реализацию полномочий в сферах госрегистрации прав на недвижимость, кадастрового учета, кадастровой оценки, землеустройства, госмониторинга земель, а также на выполнение ряда надзорных функций. Будет пересмотрена методика распределения средств.