Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439"
(подготовлен Минстроем России 25.09.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 147; N 9, ст. 1334; N 48, ст. 8476; 2023, N 17, ст. 3143; N 23, ст. 4160; N 29, ст. 5460; N 52, ст. 9662).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ___________ 2024 г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма"
1. Раздел II Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов по созданию круглогодичных курортов";
2. Приложение N 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие туризма"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках федерального проекта "Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения" национального проекта "Туризм и гостеприимство" (далее соответственно - Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие инвестиционных проектов, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, реализация которых требует создания объектов капитального строительства, и реализуемых организациями с участием акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в их уставных (складочных) капиталах (далее - организации);
б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
г) наличие гарантии субъекта Российской Федерации о последующем профильном (целевом) использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;
д) наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки;
е) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при:
а) строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, инженерных изысканий и разработке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, отдельно стоящих пирсов и причалов (без создания яхтенных портов (марин)), берегозащитных сооружений, проведению противооползневых, берегоукрепительных работ и инженерной защите территорий, за исключением объектов внеуличной инфраструктуры, в целях реализации инвестиционных проектов организациями;
б) возмещении затрат и (или) оплате подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации инвестиционных проектов организациями;
в) финансовом обеспечении затрат, произведенных в текущем финансовом году, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, и (или) финансовом обеспечении затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями;
г) строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры яхтенных портов (марин), проведении инженерных изысканий и разработке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры яхтенных портов (марин) в целях развития яхтенного туризма в рамках реализации инвестиционных проектов организациями;
д) реализации мероприятий по благоустройству общественных пространств вне границ земельных участков, предоставленных в целях реализации инвестиционных проектов организациям;
е) финансовом обеспечении мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" настоящего пункта по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ" или его дочерним обществом.
5. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, в целях софинансирования строительства (реконструкции) которых предоставляется субсидия, определяется в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - адресное (пообъектное) распределение).
В адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства могут быть внесены изменения. Предложения о внесении изменений представляются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. При распределении субсидий в приоритетном порядке учитываются объекты капитального строительства, реализация которых предусмотрена в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, актами и поручениями Правительства Российской Федерации, а также объекты обеспечивающей инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в рамках соглашений, заключенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами в предшествующих годах.
7. Предложения по распределению субсидий рассматриваются президиумом Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации, отражаются в паспорте федерального проекта "Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения" национального проекта "Туризм и гостеприимство" и утверждаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ" на предмет соответствия указанных в нем целей, сроков, формы, количественных показателей и стоимости строительства объекта капитального строительства соответствующим технико-экономическим показателям инвестиционного проекта, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случае строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (при наличии);
в) копию утвержденного застройщиком или техническим заказчиком задания на проектирование объекта капитального строительства (в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета) в соответствии с формой, утвержденной приказом Минстроя России от 21 апреля 2022 г. N 307/пр (далее - Приказ N 307/пр), а также расчеты предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок,в том числе решения об установлении публичного сервитута;
д) письмо организации об участии в инвестиционном проекте.
9. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют следующие документы в отношении соответствующего мероприятия:
а) копию договора на технологическое присоединение объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору или иной официальный документ от ресурсоснабжающей организации, подтверждающий сроки, стоимость и график платежей по технологическому присоединению;
б) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в) акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при наличии договора о подключении (технологическом присоединении) к инженерным сетям);
г) письмо организации об участии в инвестиционном проекте.
Средства субсидии не направляются на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
10. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) копию заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;
б) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ" на предмет соответствия указанных в нем целей, сроков, формы, количественных показателей и финансовых показателей, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями, показателям инвестиционного проекта, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) письмо организации об участии в инвестиционном проекте.
11. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ" на предмет соответствия указанных в нем целей, сроков, формы, количественных показателей и стоимости строительства объекта капитального строительства соответствующим технико-экономическим показателям инвестиционного проекта, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случае строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (при наличии);
в) копию утвержденного застройщиком или техническим заказчиком задания на проектирование объекта капитального строительства (в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета) в соответствии с формой, утвержденной Приказом N 307/пр, а также расчеты предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок,в том числе решения об установлении публичного сервитута;
д) гарантию субъекта Российской Федерации об отсутствии прав третьих лиц, ограничивающих водопользование участком акватории,на котором планируется строительство объектов инфраструктуры яхтенных портов (марин);
е) письмо организации об участии в инвестиционном проекте.
12. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "д" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют следующие документы в отношении соответствующего мероприятия:
а) перечень видов работ по благоустройству общественных пространств;
б) проектную документацию в случае, если проектом предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных пространств;
в) сметную документацию в случае, если проектом не предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных пространств;
г) технико-экономическое и финансовое обоснование проекта, содержащее в том числе информацию о площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект, об экономических и социальных эффектах, предполагаемой стоимости реализации проекта;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок,в том числе решения об установлении публичного сервитута;
е) письмо организации об участии в инвестиционном проекте.
13. Для получения субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "е" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют документы, установленные пунктами 8-12 настоящих Правил в зависимости от целевого назначения субсидии.
14. Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а", "г", "д" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется после предоставления субъектами Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в отношении объектов туристической инфраструктуры, строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом или в отношении одного из объектов туристической инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристической территории);
б) копии разрешения на строительство объекта туристической инфраструктуры (если реализуется отдельный инвестиционный проект) или одного из объектов туристической инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристической территории);
в) гарантии акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" о привлечении инвесторов к реализации всех инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена на одной туристической территории (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на такой туристической территории), с указанием сроков их реализации.
15. Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется после предоставления субъектами Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) копии заключенного договора на подключение (технологическое присоединение) объектов туристической инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в отношении объектов туристической инфраструктуры, строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом или в отношении одного из объектов туристической инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристической территории);
в) копии разрешения на строительство объектов туристической инфраструктуры (если реализуется отдельный инвестиционный проект) или одного из объектов туристической инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристической территории);
г) гарантии акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" о привлечении инвесторов к реализации всех инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена на одной туристической территории (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на такой туристической территории), с указанием сроков их реализации.
16. Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "е" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется после предоставления субъектами Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) копии заключенного соглашения между субъектом Российской Федерации и акционерным обществом "Корпорация Туризм. РФ" (или его дочерним обществом) о передаче функций государственного (муниципального) заказчика и застройщика, содержащего положения о передаче в собственность субъекта Российской Федерации объекта капитального строительства после его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в установленном порядке;
б) копии документа, подтверждающего передачу акционерным обществом "Корпорация Туризм. РФ" (или его дочерним обществом) функций технического заказчика и строительного контроля юридическому лицу, уполномоченному Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Средства субсидии не направляются на увеличение уставного капитала акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ".
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных субъектом Российской Федерации документов требованиям настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) установление факта недостоверности представленной информации, содержащейся в документах, предусмотренных настоящими Правилами.
18. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
19. Допускается наличие нераспределенного остатка бюджетных ассигнований федерального бюджета, в случае если субъект Российской Федерации от получения субсидии отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, указанные бюджетные ассигнования подлежат перераспределению между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в средствах федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
Предложения по перераспределению указанных бюджетных ассигнований федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации с приложением обосновывающих материалов.
20. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
21. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
23. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению при следующих условиях:
а) отсутствие заключенных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496;
б) снижение по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в соответствии с представленными субъектами Российской Федерации в 2-недельный срок со дня заключения государственных (муниципальных) контрактов уточненных сведений по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) кассовое исполнение менее 75 процентов на 1 сентября текущего финансового года.
25. Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в президиум Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации.
26. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
27. Результатом использования субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в целях развития туристических кластеров.
28. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением.
Показателями, применяемыми для оценки эффективности использования субсидии, являются:
а) наличие акта подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо акта приемки законченного строительством объекта сети инженерно-технического обеспечения в рамках исполнения ресурсоснабжающей организацией обязательств по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случае отсутствия технической готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) объем выполненных мероприятий, предусмотренных договором на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в отчетном финансовом году, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрено завершение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в) уровень технической готовности объекта капитального строительства по итогам отчетного финансового года, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрен ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
29. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
30. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе достижения результатов предоставления субсидии."
3. Дополнить приложением N 18 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 18
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие туризма"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов по созданию круглогодичных курортов
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Республики Крым, Краснодарского и Приморского краев, Запорожской, Иркутской, Калининградской областей и г. Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение создания обеспечивающей инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов по созданию круглогодичных курортов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - организации) средств из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат при создании инженерной и транспортной инфраструктуры региональной (муниципальной) собственности при реализации инвестиционных проектов, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Пять морей и озеро Байкал" национального проекта "Туризм и гостеприимство" (далее соответственно - Правила, субсидии, федеральный проект).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) наличие гарантии субъекта Российской Федерации о последующем профильном (целевом) использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;
г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации и организации обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки;
д) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о финансировании объектов капитального строительства в рамках инвестиционных проектов по созданию круглогодичных курортов за счет бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также средств, высвобождающихся в результате списания двух третей задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета;
е) наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить разработку документации по планировке территории и внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в целях реализации инвестиционных проектов организациями без использования средств субсидии;
ж) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при:
а) строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, инженерных изысканий и разработке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, отдельно стоящих пирсов и причалов (без создания яхтенных портов (марин)), берегозащитных сооружений, проведению противооползневых, берегоукрепительных работ и инженерной защите территорий, инфраструктуры яхтенных портов (марин) в целях реализации инвестиционных проектов организациями;
б) возмещении затрат и (или) оплате подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации инвестиционных проектов организациями;
в) реализации мероприятий по благоустройству общественных пространств вне границ земельных участков, предоставленных в целях реализации инвестиционных проектов организациям.
5. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, в целях софинансирования строительства (реконструкции) которых предоставляется субсидия, определяется в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - адресное (пообъектное) распределение).
В адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства могут быть внесены изменения. Предложения о внесении изменений представляются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Предложения по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации направляются на рассмотрение в президиум Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации, отражаются в паспорте федерального проекта национального проекта "Туризм и гостеприимство" и утверждаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Для получения субсидии субъект Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы в отношении организации, планирующей участие в реализации инвестиционных проектов по созданию круглогодичных курортов:
а) финансовый план организации, отражающий все поступления, источником образования которых является субсидия, и затраты (расходы) организации с их обоснованием и расшифровкой в разрезе целей предоставления субсидии;
б) поквартальный прогноз осуществления организацией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, определенные настоящими Правилами;
у организации отсутствуют задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также другая просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.
8. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (при наличии);
в) копию утвержденного задания на проектирование (в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета) застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства в соответствии с формой, утвержденной Приказом N 307/пр, а также расчеты предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок,в том числе решения об установлении публичного сервитута;
д) гарантию субъекта Российской Федерации об отсутствии прав третьих лиц, ограничивающих водопользование участком акватории, на котором планируется строительство яхтенных портов (марин);
е) письмо организации об участии в инвестиционном проекте.
9. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют следующие документы в отношении соответствующего мероприятия:
а) копию договора о технологическом присоединении объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору или иной официальный документ от ресурсоснабжающей организации, подтверждающий сроки, стоимость и график платежей по технологическому присоединению;
б) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в) акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при наличии договора о подключении (технологическом присоединении) к инженерным сетям);
г) письмо организации об участии в инвестиционном проекте.
Средства субсидии не направляются на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
10. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют следующие документы в отношении соответствующего мероприятия:
а) перечень видов работ по благоустройству общественных пространств;
б) проектную документацию в случае, если проектом предусмотрены мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных пространств;
в) сметную документацию в случае, если проектом не предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству (реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных пространств;
г) технико-экономическое и финансовое обоснование проекта, содержащее в том числе информацию о площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект, об экономических и социальных эффектах, предполагаемой стоимости реализации проекта;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок,в том числе решения об установлении публичного сервитута;
е) письмо организации об участии в проекте.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и субъектом Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Перечисление субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в рамках соглашений на предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется после предоставления субъектом Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) копии заключенного соглашения между субъектом Российской Федерации и организацией о передаче функций государственного (муниципального) заказчика и застройщика;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в отношении объектов туристической инфраструктуры (если реализуется отдельный инвестиционный проект) или в отношении первого объекта туристической инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристической территории);
в) копии разрешения на строительство объекта туристической инфраструктуры (если реализуется отдельный инвестиционный проект) или первого объекта туристической инфраструктуры из нескольких инвестиционных проектов.
15. Перечисление субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется после предоставления субъектом Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) копии заключенного соглашения между субъектом Российской Федерации и организацией о передаче функций государственного (муниципального) заказчика и застройщика;
б) копии заключенного договора на подключение (технологическое присоединение) объектов туристической инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в отношении объектов туристической инфраструктуры (если реализуется отдельный инвестиционный проект) или в отношении первого объекта туристической инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристической территории);
в) копии разрешения на строительство объекта туристической инфраструктуры (если реализуется отдельный инвестиционный проект) или первого объекта туристической инфраструктуры из нескольких инвестиционных проектов.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных субъектом Российской Федерации документов требованиям настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) установление факта недостоверности представленной информации, содержащейся в документах, предусмотренных настоящими Правилами.
17. После государственной регистрации объекта капитального строительства в Едином государственном реестре недвижимости объект капитального строительства подлежит передаче в собственность субъекта Российской Федерации в установленном порядке от юридического лица, выступающего в роли государственного заказчика или застройщика и осуществляющего строительство данного объекта капитального строительства.
18. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
19. Допускается наличие нераспределенного остатка бюджетных ассигнований федерального бюджета, если субъект Российской Федерации от получения субсидии отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, указанные бюджетные ассигнования подлежат перераспределению между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в средствах федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
Предложения по перераспределению указанных бюджетных ассигнований федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации с приложением обосновывающих материалов.
20. Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению при следующих условиях:
а) отсутствие заключенных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) государственных контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство (реконструкция,в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496;
б) снижение по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в соответствии с представленными субъектами Российской Федерации в 2-недельный срок со дня заключения государственных контрактов уточненных сведений по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) кассовое исполнение менее 75 процентов на 1 сентября текущего финансового года.
21. Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в президиум Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации.
22. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации или организацией обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Результатом использования субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства согласно результату федерального проекта.
25. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением.
Показателями, применяемыми для оценки эффективности использования субсидии, являются:
а) акт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) уровень технической готовности объекта капитального строительства по итогам отчетного финансового года, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрен ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
в) объем выполненных мероприятий, предусмотренных договором на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в отчетном финансовом году, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрено завершение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
26. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:
а) отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) отчет о достижении значения результата использования субсидии.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
27. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения субъектом Российской Федерации, организациями, целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется выделить субсидии на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры при реализации инвестпроектов по созданию круглогодичных курортов. Получателями средств станут Бурятия, Крым, Краснодарский и Приморский края, Запорожская, Иркутская, Калининградская области и Санкт-Петербург. Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта "Пять морей и озеро Байкал".
Также будет уточнен порядок выделения субсидий на создание инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров.