Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 719"
(подготовлен Минпромторгом России 25.10.2024 г.)
В целях реализации приказа Минпромторга России от 6 декабря 2022 г. N 5065 "Об утверждении плана-графика перехода промышленной продукции расчета уровня локализации в балльной системе оценки требований к промышленной продукции, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" в соответствии с изменениями внесенными приказом Минпромторга России от 13 февраля 2024 г. N 388 "О внесении изменений в план-график перехода промышленной продукции расчета уровня локализации в балльной системе оценки требований к промышленной продукции, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", утвержденных приказом Минпромтрога России от 6 декабря 2022 г. N 5065 (далее - Приказ N 5065), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления).
Правоприменительная практика по данному вопросу свидетельствует о следующем.
Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2024 г. N 610 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - Постановление N 610) введена балльная система оценки продукции различных отраслей промышленности, в том числе отрасли легкой промышленности, в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации.
В частности, Постановлением N 610 установлена балльная система оценки, в том числе для продукции, классифицируемой кодом ОКПД 2 14.12 "Спецодежда" (кроме ОКПД 2 14.12.30.150 Рукавицы, перчатки производственные и профессиональные).
При этом Приказ N 5065 предполагает также введение балльной системы оценки для позиций, классифицируемых кодами ОКПД 2 14.12.11, 14.12.21, 14.12.30.131, 14.12.30.132, 14.12.30.160 - "Одежда медицинская", 14.12.30.160 - "Средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов" (по ОК 034-2014 (КПЕС 2008), которое в настоящее время еще не было реализовано, в соответствии с планом-графиком.
Исходя из того, что на код ОКПД 2 14.12 "Спецодежда" в настоящий момент уже действует балльная система оценки продукции, а коды ОКПД 2 14.12.11, 14.12.21, 14.12.30.131, 14.12.30.132, 14.12.30.160 входят в группу кода ОКПД 2 14.12 велика вероятность попадания в реестр российской промышленной продукции товаров легкой промышленности по упрощенной схеме, без подтверждения баллов.
Согласно информации организаций, являющихся производителями соответствующей продукции, а также отраслевых ассоциаций, основные производственные операции, содержащиеся в приложении к Постановлению N 719, и относящиеся к производству продукции, предусмотренной позицией 14.12 "Спецодежда" (кроме ОКПД 2 14.12.30.150 Рукавицы, перчатки производственные и профессиональные) должны быть аналогичны с производственными операциями, необходимыми для производства продукции, предусмотренной кодами ОКПД 2 14.12.11, 14.12.21, 14.12.30.131, 14.12.30.132, 14.12.30.160 - "Одежда медицинская", 14.12.30.160 - "Средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов" (по ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Учитывая вышеизложенное, Минпромторг России считает целесообразным не дублировать в приложении к Постановлению N 719 требования к вышеуказанным позициям, включенным в группу кода ОКПД 2 14.12 "Спецодежда" (кроме ОКПД 2 14.12.30.150 Рукавицы, перчатки производственные и профессиональные), исключив позиции, классифицируемые кодами ОКПД 2 14.12.11, 14.12.21, 14.12.30.131, 14.12.30.132, 14.12.30.160 - "Одежда медицинская", 14.12.30.160 - "Средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов" из Постановления N 719 в качестве самостоятельных, в результате чего, требования, указанные в Постановлении N 719 к коду ОКПД 2 14.12 "Спецодежда" (кроме ОКПД 2 14.12.30.150 Рукавицы, перчатки производственные и профессиональные) будут распространяться на всю продукцию, включенную в данный код.
Исключение позиций, классифицируемых кодами ОКПД 2 14.12.11, 14.12.21, 14.12.30.131, 14.12.30.132, 14.12.30.160 - "Одежда медицинская", 14.12.30.160 - "Средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов", позволит избежать нецелесообразного расширения Постановления N 719, а также установит единые требования в рамках балльной системы оценки продукции отрасли легкой промышленности, включенной в код ОКПД 2 14.12 "Спецодежда" (кроме ОКПД 2 14.12.30.150 Рукавицы, перчатки производственные и профессиональные), в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.