Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц"
(подготовлен Минэкономразвития России 11.03.2025 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц" (далее соответственно - проект постановления, Положение) разработан в соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", который предусматривает полномочие Правительства Российской Федерации на утверждение положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц.
Изменения в Положение направлены на обеспечение возможности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц территориальными органами Росаккредитации в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав федеральных округов в соответствии с Перечнем федеральных округов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849.
Кроме этого, перечень объектов контроля приводится в соответствие с действующим законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации (дополняются виды аккредитованных лиц, деятельность которых является объектом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц. Указанные изменения носят технический, не нормативный характер).
Проектом постановления Положение приводится в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) с учетом изменений в Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2024 г. N 540-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В частности, в соответствие с действующей редакцией Федерального закона N 248-ФЗ приводятся формулировки и сроки отдельных действий в рамках федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц.
Анализ российской правоприменительной практики проводился на примере деятельности Росаккредитации.
Принятие проекта постановления не повлечет за собой негативных социальных, экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления подготовлен в рамках реализации Концепции формирования и ведения единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1760-р.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует внесения изменений в иные нормативные правовые акты законодательства Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.