Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая форма вводится в действие с отчета по состоянию на 1 января 2015 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 3-ДГ (мо) |
органы местного самоуправления: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
15 февраля |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 19.08.2014 N 527 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0615068 |
|
|
|
Раздел 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения
Справочно: из строки 101 по графе 5:
- принято "бесхозяйных" дорог за отчетный год (108) ____ км
- протяженность дорог общего пользования местного значения, эксплуатация которых осуществляется на платной основе (109) _____ км
- протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (110) _____ км
Раздел 2. Наличие и протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
Раздел 3. Основные сооружения и оборудование, повышающие безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
Раздел 4. Показатели, характеризующие автобусное и таксомоторное сообщение на конец отчетного года
Коды по ОКЕИ: километр - 008; штука - 796; погонный метр - 018; единица - 642
Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
E-mail: |
|
|
"__" _________ 20__ год |
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
(дата составления документа) |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 3-ДГ(мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" предоставляют органы местного самоуправления.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
В кодовой части формы проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
2. В форме отражаются сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований и (или) включенных в утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования, а также сведения об искусственных сооружениях на них.
Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, автомобильные дороги местного значения - это автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования и т.д.):
- к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, расположенные в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;
- к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования расположенные в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог;
- к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, расположенные в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Утверждение перечней автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения входит в полномочия органов местного самоуправления (п. 5 ст. 13 гл. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В отчет не включаются сведения об автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружениях на них, относящихся соответственно к федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ (ст. 5 гл. 1):
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Согласно Глоссарию по статистике транспорта (четвертое издание на русском языке размещено на сайте ЕК ООН): улицы относятся к дорогам внутри населенного пункта и включаются в протяженность автомобильных дорог. Следовательно, протяженность улиц в городских и сельских поселениях включается в протяженность автомобильных дорог*.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо государственных или муниципальных нужд.
Сведения об автомобильных дорогах необщего пользования местного значения в данную форму не включаются, а отражаются в разделе 3 формы федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт)-год "Сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования".
Раздел 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения
В разделе показывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на начало и на конец отчетного года.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с изменениями и дополнениями:
- автомобильная дорога* - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси (ст. 9 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
По строке 101 отражается общая протяженность автомобильных дорог, в которую включается протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием и грунтовым.
Протяженность автозимников и ледовых переправ не включается в протяженность автомобильных дорог и отражается отдельно по строке 106*.
Дорога зимняя (автозимник)* - дорога, проезжая часть которой (сплошная или колейная) построена из льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная непосредственно по замерзшей поверхности рек и озер. Действует до оттаивания ледяного покрытия (определение приведено в Словаре основных дорожных терминов, размещенном на официальном сайте Росавтодора).
По строке 102 отражается протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием*, к которому относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами).
По строке 103 отражается протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием* (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами).
По строке 110 показывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям с твердым покрытием и грунтовым.
При заполнении строки 110 следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" с учетом ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р.
Раздел 2. Наличие и протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
В разделе показываются отдельные виды искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права на начало и на конец отчетного года.
По строкам 201 и 202 показывается наличие и протяженность мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, включаются сведения о капитальных и деревянных сооружениях*.
Мост* - сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды (определение приведено в Словаре основных дорожных терминов, размещенном на официальном сайте Росавтодора).
Путепровод* - мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях (определение приведено в Словаре основных дорожных терминов, размещенном на официальном сайте Росавтодора).
Эстакада* - мостовое сооружение для пропуска транспортной магистрали на некоторой высоте над поверхностью земли, чтобы пространство под ней могло быть использовано для различных целей, или устраиваемое вместо насыпи на подходах к мостам (определение приведено в Словаре основных дорожных терминов, размещенном на официальном сайте Росавтодора).
Согласно своду правил "СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы", за длину мостов (путепроводов) следует принимать расстояние между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в расчет включать не следует.
По строкам 211 и 212 отражается наличие и протяженность автодорожных тоннелей. Тоннель автодорожный* - подземное или подводное сооружение, предназначенное для устройства автомобильной дороги через толщу земли, горный массив или под водным препятствием (определение приведено в Словаре основных дорожных терминов, размещенном на официальном сайте Росавтодора).
Длину тоннелей следует определять как расстояние между наружными гранями стен порталов по оси тоннеля*.
По строкам 213 и 214 отражается наличие и протяженность пешеходных переходов в разных с автомобильной дорогой уровнях (эстакадные, подземные). Длина пешеходных переходов включает сумму длин лестничных маршей, пандусов, стволов лифтовых подъемников.
По строкам 215-218 отражается наличие и протяженность труб под полотном автомобильной дороги, для пропуска постоянных или сезонных водотоков.
По строке 219 отражается протяженность снегозащитных сооружений, к которым относятся снегозащитные насаждения, снегозащитные средства (щиты, постоянные заборы), снегозащитные и противоселевые сооружения и конструкции (галереи, тоннели, лотки и пр.). Наличие снегозащитных лесонасаждений определяется как сумма протяженности посадок с левой и правой сторон дороги. Наличие заборов и переносных щитов устанавливается по их фактической протяженности с правой и левой сторон дороги*.
Раздел 3. Основные сооружения и оборудование, повышающие безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
В разделе отражаются сведения об основных сооружениях и оборудовании, повышающих безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, независимо от того кому принадлежит право собственности на данные сооружения и оборудование.
По строке 301 показывается общее количество автобусных остановок. Автобусные остановки показываются всех видов и конструкций для двух направлений движения раздельно*.
По строке 302 показывается общая протяженность линий электроосвещения. В случае размещения электроосвещения на одном километре справа и слева их протяженность складывается*.
По строке 303 отражается протяженность транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог.
По строке 304 отражается протяженность транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях автомобильных дорог.
По строке 305 отражается количество и протяженность транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях автомобильных дорог с двумя и более путепроводами и тоннелями*.
Раздел 4. Показатели, характеризующие автобусное и таксомоторное сообщение
В разделе отражаются сведения о наличии автобусного и легкового таксомоторного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
К автобусному сообщению относятся перевозки пассажиров маршрутными автобусами, включая маршрутные такси, предназначенные для работы на утвержденных в установленном порядке автобусных маршрутах общего пользования (маршруты регулярного сообщения) *:
- к внутригородскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые в пределах границы территории городского поселения, другого населенного пункта (стр. 401);
- к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта (стр. 403);
- к междугородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта. В междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации (стр. 403).
В автобусное сообщение включаются специальные маршруты по доставке учащихся из сельских населенных пунктов в школу и обратно.
Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии менее 3-х километров от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением. Сельский населенный пункт, обслуживаемый одновременно пригородным и междугородным автобусным сообщением, по строке 403 учитывается один раз.
По строке 402 отражаются сведения о числе городов и поселков городского типа, имеющих внутригородское обслуживание легковыми такси (автомобилями, оборудованными таксометрами и имеющими соответствующие обозначения), осуществляемое юридическими и физическими лицами на основании лицензии и в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 N 757).
По строкам 404 и 406 соответственно отражаются сведения о числе и длине автобусных маршрутов регулярного сообщения.
По строкам 405 и 407 соответственно отражаются сведения о числе и длине автобусных маршрутов регулярного сообщения в сельской местности.
Маршрут* - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Маршрут регулярных перевозок* (перевозка пассажиров и багажа по расписанию) - путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
К сельским автобусным маршрутам* относятся маршруты, связывающие:
- сельские населенные пункты между собой, с районным центром, являющимся селом, городом или поселком городского типа, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями;
- два районных центра, один из которых является селом;
- специальные маршруты по доставке учащихся из сельских населенных пунктов в школу и обратно.
При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:
Раздел 1
По графам 4, 5
При наличии строки 101 должна быть заполнена строка 110 и наоборот по графе 5
Раздел 2
По графам 4, 5
стр. 203 = стр. 205 + стр. 207 + стр. 209
стр. 204 = стр. 206 + стр. 208 + стр. 210
При наличии данных по строкам 201, 203, 205, 207, 209, 211, 213, 215, 217 должны быть заполнены строки 202, 204, 206, 208, 210, 212, 214, 216, 218 соответственно
Раздел 3
По графам 4, 5
Раздел 4
если стр. 404 0, то стр. 406 0
если стр. 405 0, то стр. 407 0
________________________________
* только для целей заполнения данной формы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.