Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2009 г. N КГ-А40/2396-09 Признавая за РФ право собственности на спорное здание, суд указал, что спорное здание является федеральной собственностью в силу закона как используемое органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы для выполнения возложенных на них задач (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как видно из материалов дела, на основании акта государственной приемки от 24.10.1967 года Государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Зеленоградском округе гор. Москве", правопреемником которого является в настоящее время ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в гор. Москве", был передан в эксплуатацию корпус здания Санэпидемстанции по адресу: г. Москва, Зеленоград, Каштановая аллея, дом 6, строение 1. 14 ноября 1967 года в соответствии с авизо Главный корпус Санэпидемстанции г. Зеленограда был принят на баланс СЭС. Приказом Главного управления здравоохранения от 18.03.1991 N 105 "О внесении изменений в сеть санитарно-эпидемиологических учреждений" была образована Санитарно-эпидемиологическая служба города Москвы. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 01.07.1991 N 375 "О государственной санитарно-эпидемиологической службе", Приказом Минздрава РСФСР, Государственного Комитета санитарно-эпидемиологического надзора РСФСР от 18.07.1991 N 123/7 "О передаче санэпидстанций, учреждений и предприятий Минздрава РСФСР согласно перечня Госкомитету РСФСР Санэпиднадзора" санэпидстанции, учреждения, предприятия Минздрава РСФСР были переданы Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора РСФСР. На основании Приказа Санитарно-эпидемиологической службы города Москвы от 24.09.1991 N 46-ЛС о реорганизации районных санэпидстанций, названное выше здание было передано Центру Госсанэпиднадзора Юго-Восточного Административного округа города Москвы. Постановлением Мосгордумы от 10.11.1999 года за N 118 спорные помещения были включены в перечень городской муниципальной собственности гор. Москвы. Полагая, что спорные нежилые помещения принадлежат Российской Федерации, а не гор. Москве, то истец и обратился в арбитражный суд с настоящим требованием, которое было удовлетворено в полном объеме, что подтверждается решением и постановлением по делу.

Не согласившись с указанными судебными актами, заявители подали кассационные жалобы на предмет их отмены и принятие нового решения об отказе в предъявленном иске. Однако судебная коллегия не находит оснований для их отмены, так как считает их законными и обоснованными и полагает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.

Так, в соответствии с п. 5 раздела II приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года за N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической службы были отнесены исключительно к федеральной собственности. Из ст. 48 Федерального Закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вытекает, что помещения, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации для выполнения возложенных на них задач, находятся в федеральной собственности и передаются указанным органам и учреждениям в пользование на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, судебная коллегия находит правомерным вывод суда в обжалуемых актах об удовлетворении заявленного иска в полном объеме, поскольку, как это видно из материалов дела, спорные помещения, начиная с 1967 года, занимала санитарно-эпидемиологическая служба, которая по роду своей деятельности как учреждение была отнесена исключительно к федеральной собственности, что подтверждено положениями, содержащими в приложении N 1 к постановлению Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.1991 года, а также п. 8 постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации N 2/1 от 28.02.1995 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"."


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2009 г. N КГ-А40/2396-09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании