Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 апреля 2009 г. N КА-А40/2719-09
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Амбассадор Менеджмент" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 12.09.2008 N 168 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2008 г., заявление удовлетворено.
Законность судебных актов проверена в порядке ст.ст. 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ) в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой она со ссылкой на нарушение судами норм и процессуального права просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований.
По мнению инспекции, заявитель должен был прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием поставленных на налоговый учет в инспекции 11-ти игровых столов, которые являются объектами обложения налогом на игорный бизнес, в связи с тем, что стоимость чистых активов по состоянию на 01.07.07 составила менее 600 млн. руб., что является нарушением п. 1 ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Налоговый орган указывает в жалобе, что деятельность в сфере игорного бизнеса прекращается путем подачи заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по форме 29-2, утвержденной Приказом МНС РФ от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@.
В судебном заседании представитель инспекции доводы кассационной жалобы поддержал, представитель общества возражал против её удовлетворения по основаниям, изложенным в судебных актах.
Отзыв на жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, поддержавших их правовые позиции, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене принятых по делу судебных актов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
При проверке принятых по делу судебных актов названных оснований не выявлено.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, решением N 168 от 12.09.2008 г., вынесенным по результатам проведенной налоговым органом проверки по вопросу соответствия общества критериям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N244-ФЗ), заявитель привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 4 125 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого решения явилось нарушение обществом пп. 1 п. 6 ст. 6 указанного Закона N 244-ФЗ: стоимость чистых активов организатора азартных игр в казино и залах игровых автоматов составила менее 600 миллионов рублей.
Удовлетворяя требования заявителя, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, что инспекция не доказала факт нарушения заявителем требований налогового законодательства.
При этом судебные инстанции исходили из того, что указанным Законом N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (ст. 1 Закона).
Вопросы же налогообложения налогом на игорный бизнес, в том числе основные понятия, используемые для целей главы 26, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Налогоплательщик обязан не позднее, чем за два дня до даты установки (изменения общего количества) объектов налогообложения, направить в налоговый орган соответствующее заявление (пункт 2 и 3 ст. 366 НК РФ).
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты направления в налоговый орган заявления о регистрации (изменения общего количества) объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Пунктом 1 ст. 129.1 НК РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного Кодексом порядка регистрации в налоговых органах объектов налогообложения, предусмотренных п. 1 ст. 366 НК РФ.
Выявленный налоговым органом факт установки в игорном заведении не зарегистрированных в установленном порядке объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, или же выявление факта несоответствия общего количества установленных объектов налогообложения общему количеству объектов образует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 129.2 НК РФ.
Согласно ст. 16 указанного Федерального Закона N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 г. при условии приведения своей деятельности в соответствии с требованиями Федерального Закона до 1.07.2007 г.
При этом в п. 5 части 1 ст. 3 указанного Закона установлено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
В связи с вышеизложенным судебными инстанциями обоснованно отклонено заявление налогового органа о том, что, исходя из специфики деятельности заявителя, прекращение его деятельности производится путем подачи в инспекцию заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по форме 29-2.
Таким образом, применение налоговым органом Закона N 244-ФЗ как основания для привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения является неправомерным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств, что не может являться основанием для отмены судебных актов.
Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 октября 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2008 года по делу N А40-59527/08-111-283 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России N 49 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Выявленный налоговым органом факт установки в игорном заведении не зарегистрированных в установленном порядке объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, или же выявление факта несоответствия общего количества установленных объектов налогообложения общему количеству объектов образует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 129.2 НК РФ.
Согласно ст. 16 указанного Федерального Закона N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 г. при условии приведения своей деятельности в соответствии с требованиями Федерального Закона до 1.07.2007 г.
При этом в п. 5 части 1 ст. 3 указанного Закона установлено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
В связи с вышеизложенным судебными инстанциями обоснованно отклонено заявление налогового органа о том, что, исходя из специфики деятельности заявителя, прекращение его деятельности производится путем подачи в инспекцию заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по форме 29-2.
Таким образом, применение налоговым органом Закона N 244-ФЗ как основания для привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения является неправомерным."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 апреля 2009 г. N КА-А40/2719-09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании