4 декабря 2001 г., 2 апреля, 22 мая 2002 г., 4, 11 февраля, 15 июля, 2 сентября 2003 г.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 228-ПП настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. N 732-ПП настоящее постановление признано утратившим силу в части земельного участка по Селезневской ул., вл. 9
Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 18.04.95 N 318 "О программе массового строительства в г.Москве многоэтажных гаражей-стоянок", от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения", от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения" префектами административных округов совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" и Москомархитектурой ведется работа по строительству в г.Москве многоэтажных гаражей-стоянок.
За период 1996-1999 гг. построены многоэтажные гаражи-стоянки на 220 тысяч машино-мест, в том числе: 1996 г. - 32,0 тыс м/м; 1997 г. - 58,8 тыс.м/м, 1998 г. - 62,0 тыс. м/м, 1999 г. - 66,0 тыс. м/м. План 2000 г. - 70 тыс. машино-мест. Общая приведенная площадь построенных за указанный период гаражей-стоянок составила более 5,2 млн. кв.м, затраты на создание гаражей составили более 17 млрд. рублей и были осуществлены практически без привлечения средств города.
За указанный период из городских источников было выделено - 7,26 млн. рублей на работы по подготовке исходно-разрешительной и проектной документации. Произведена компенсация затрат инвесторам в объеме 53,2 млн. рублей по строительству, перекладке и реконструкции инженерных сетей и коммуникаций при строительстве гаражей-стоянок.
Между префектурами административных округов, Москомархитектурой и ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" налажено взаимодействие по подготовке и согласованию исходно-разрешительной и проектной документации, ведется постоянная работа по совершенствованию нормативной базы гаражного строительства с целью снижения его себестоимости.
Вместе с тем темпы выполнения программы строительства гаражей-стоянок не полностью удовлетворяют потребности города в местах хранения и парковки автотранспорта, необходимых для создания благоприятной экологической обстановки в городе и увеличения пропускной способности транспортных магистралей.
В целях дальнейшей реализации программы массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок Правительство Москвы постановляет:
1. Считать строительство многоэтажных гаражей-стоянок в городе Москве приоритетной задачей.
2. Утвердить представленные Комплексом архитектуры, строительства, реконструкции и развития города:
- Базовый адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства гаражей-стоянок на период 2001-2004 гг. (приложение 1);
- Положение о Координационном совете по вопросам гаражного строительства в г.Москве и положение о рабочей группе Координационного совета (приложение 2);
- Состав Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве (приложение 3);
- Положение о конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (приложение 4);
- Состав конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (приложение 5).
3. Согласиться с предложением Комплекса архитектуры, строительства, реконструкции и развития города и ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" о создании в первом полугодии 2001 года специализированной организации - государственное унитарное предприятие "Управление гаражного строительства" для обеспечения выполнения программы гаражного строительства совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов".
См. постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП
4. Префектам административных округов, Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Комплексу архитектуры, строительства, реконструкции и развития города и ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":
4.1. Обеспечить в 2001-2004 гг. ввод в эксплуатацию гаражей-стоянок ориентировочно в объеме 70 тыс. машино-мест ежегодно.
Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2001 г. N 1083-ПП с 1 декабря 2001 г. порядок реализации инвестиционных проектов гаражного строительства, определенный настоящим постановлением, распространен на все отдельно стоящие объекты гаражного строительства, включаемые в проекты планировки комплексной реконструкции кварталов жилой застройки и новых районов массовой жилой застройки
4.2. Осуществлять реализацию инвестиционных проектов строительства отдельно стоящих наземных (подземных) гаражей-стоянок исключительно на условиях инвестиционных контрактов, заключаемых между Правительством Москвы в лице префекта административного округа и инвестором и согласованных в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 18.05.99 N 426 "Об изменении нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности".
См. форму примерного инвестиционного контракта (договора) на реализацию проекта гаражного строительства, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2001 г. N 1083-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 53-ПП пункт 4.3 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.3. Считать с 01.01.2001 основанием для заключения инвестиционного контракта решение конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок на земельных участках, вошедших в Базовый адресный перечень, или целевые распорядительные документы Правительства Москвы.
4.4. В 3-месячный срок проанализировать обеспеченность негосударственных учреждений, расположенных в центральной части города, местами парковки автотранспорта и совместно с Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана подготовить предложения о выделении им на внеконкурсной основе земельных участков для строительства гаражей-стоянок.
4.5. С целью обеспечения двухлетнего опережения формирования адресного перечня ввода многоэтажных гаражей-стоянок не позднее I квартала текущего года представлять в ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" адресные перечни земельных участков, отвечающих требованиям московских городских строительных норм под гаражное строительство, и "перехватывающих" парковок для оформления исходно-разрешительной и конкурсной документации в объеме ежегодного планового задания.
5. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":
5.1. По согласованию с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в двухмесячный срок представить на утверждение Мэра Москвы предложения о порядке аккумулирования средств, поступающих от реализации инвестиционных контрактов при строительстве гаражей-стоянок, и инвестирования их в строительство муниципальных гаражей-стоянок.
5.2. Совместно с Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и префектами административных округов в первом полугодии 2001 года разработать и представить в III квартале 2001 года на рассмотрение Правительства Москвы городскую целевую программу гаражного строительства на период до 2004 года (с учетом размещения "перехватывающих" парковок), включая программу инвестирования строительства муниципальных гаражей-стоянок.
5.3. В первом полугодии 2001 года подготовить и внести на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве предложения по схемам освоения технических зон метрополитена и совершенствованию нормативных требований и условий обеспечения строительства гаражей-стоянок на земельных участках данных зон.
6. В целях обеспечения выполнения программы гаражного строительства возложить на ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" функции единого заказчика на разработку исходно-разрешительной и конкурсной документации на отдельно стоящие гаражи-стоянки.
7. Москомархитектуре:
7.1. По заказу ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" обеспечивать разработку исходно-разрешительной и конкурсной документации по объектам гаражного строительства с двухлетним опережением за счет средств, выделяемых на эти цели Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы.
7.2. При разработке проектов планировки реконструкции районов пятиэтажного жилищного и ветхого фонда обеспечивать размещение гаражей-стоянок емкостью в соответствии с МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы", выделяя их в отдельное приложение в составе утверждаемой части проекта.
7.3. Совместно с Мосгосэкспертизой при согласовании проектов вновь возводимых зданий общественного назначения соблюдать обязательное выполнение требований нормативов по обеспечению местами организованного хранения автотранспорта.
7.4. В первом полугодии 2001 года обеспечить выпуск окончательной редакции Московских городских строительных норм 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" с учетом ранее выпущенных изменений в части гаражного строительства.
7.5. Проводить постоянную работу по совершенствованию проектно-технологических решений, направленных на снижение материалоемкости объектов гаражного строительства и себестоимости машино-мест.
7.6. Изучить и во II квартале 2001 года доложить на Общественном совете при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города предложения по использованию подземного пространства в центральной части города для размещения автотранспорта.
7.7. Завершить в установленные сроки работу по оформлению исходно-разрешительной документации по размещению многоэтажных гаражей-стоянок для заказчиков, утвержденных префектами административных округов на основании решений окружных земельных комиссий, принятых до выхода настоящего постановления.
8. Установить, что:
8.1. Раздел долевой собственности между городом и утвержденным инвестором на вводимое недвижимое имущество в гаражах-стоянках (машино-места и площади общего пользования) осуществляется на основании разработанных бизнес-планов (в составе конкурсной документации), утвержденных решением Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве.
8.2. Раздел между городом и инвестором нежилых встроенно-пристроенных помещений (торгового, офисного, спортивного, административного, социального и другого назначения), включаемых в здание гаража-стоянки и инвестируемых в составе единого инвестиционного проекта, осуществляется в соотношении:
- 50% на 50% общей площади - на территории Центрального административного округа;
- 40% на 60% общей площади - на остальной территории города.
8.3. Помещения сервисных служб (100% их площади) в соответствии с МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" остаются в собственности инвестора без изменения функционального назначения.
8.4. Долевая собственность города (п.8.1) выражается в денежном эквиваленте по рыночным ценам, который перечисляется инвестором в городской бюджет, согласно условиям инвестиционных контрактов.
8.5. По ранее заключенным контрактам на строительство гаражей-стоянок инвесторам предоставляется право реализации машино-мест и площадей общего пользования, являющихся долей города по контракту, в случае отсутствия у префектуры административного округа очередников, желающих приобрести указанные машино-места.
При этом инвестор обязан перечислить денежные средства, равные разнице между рыночной стоимостью и себестоимостью машино-места в Целевой бюджетный фонд развития территории административного округа.
8.6. В целях сокращения сроков строительства гаражей-стоянок дополнительные соглашения к инвестиционным контрактам (п.4.2) по привлечению соинвесторов на условиях инвестиционных контрактов, заключенных в установленном порядке, согласовываются только префектами административных округов, Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов".
8.7. Основанием для разработки исходно-разрешительной и конкурсной документации на объекты гаражного строительства по предложению единого заказчика - ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" является решение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве.
9. Координационному совету по вопросам гаражного строительства в г.Москве:
9.1. Осуществлять замену и включение дополнительных адресов земельных участков, обеспеченных исходно-разрешительной документацией для строительства гаражей-стоянок, в базовый адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства гаражей-стоянок на период 2001-2004 гг. (приложение 1).
9.2. Готовить предложения для Москомзема по расторжению договоров аренды на земельные участки, выделенные для гаражного строительства и длительно не осваиваемые инвесторами.
9.3. Принимать решения об изменении функционального назначения участков, отведенных под гаражное строительство по представлениям префектур, только в исключительных случаях по заключению ГУП НИиПИ Генплана.
9.4. Утверждать представляемую ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" конкурсную документацию для последующей ее передачи на конкурсную комиссию по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок.
9.5. Создать в недельный срок рабочую группу Координационного совета с целью оперативного решения вопросов, относящихся к гаражному строительству.
10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
10.1. По предложениям городского инвестора - Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, согласованным с заказчиком - ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", предусматривать в годовых инвестиционных программах на 2001-2004 гг. капитальные вложения на возвратной основе на разработку исходно-разрешительной и конкурсной документации в пределах средств, выделенных управлению на соответствующий период.
10.2. По заявке городского инвестора - Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы и заказчика ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" предусматривать в городских инвестиционных программах на 2001-2004 гг. выделение лимита капитальных вложений на строительство городских инженерных сетей и сооружений в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28.03.2000 N 332-РМ "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки".
Постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2003 г. N 815-ПП распоряжение Мэра Москвы от 28 марта 2000 г. N 332-РМ признано утратившим силу
См. Условия разделения между государственным заказчиком - инвестором, инвестором по строительству объекта затрат, связанных с реализацией проектов инженерного обеспечения районов застройки, а также отдельных объектов жилищно-коммунального назначения, утвержденные вышеназванным постановлением
10.3. По предложениям городского инвестора - Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, согласованным с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" предусматривать в годовых инвестиционных программах на 2001-2004 гг. компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок (приложение 1) на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений в пределах средств, выделенных Управлению на соответствующий период.
11. Принять к сведению, что ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг во исполнение постановления Правительства Москвы от 29.08.2000 N 695 "О системе мер по выводу московских предприятий на рынок ценных бумаг и использовании новых финансовых инструментов для повышения эффективности экономики города", а также в целях привлечения дополнительных источников финансирования строительства многоэтажных гаражей-стоянок разработает в I квартале 2001 года концепцию частичного финансирования программы гаражного строительства путем выпуска долговых ценных бумаг для размещения в установленном порядке.
Установить, что по указанным выше долговым ценным бумагам гарантии Правительства Москвы не предоставляются.
12. Московскому земельному комитету:
12.1. В целях снижения стоимости одного машино-места многоэтажных гаражей-стоянок заключать договоры аренды земельных участков для реализации программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок без взимания платы за право на заключение договора аренды земли.
12.2. По предложению Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве (п.9.2) формировать перечни длительно не осваиваемых земельных участков и в установленном порядке производить их изъятие с передачей на конкурсную комиссию по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок.
12.3. После завершения строительства гаражей-стоянок оформлять владельцам на основании имущественных прав земельно-правовые отношения для эксплуатации построенных объектов в установленном порядке.
13. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" и ГУП "Гаражно-стояночное управление Северо-Западного административного округа" в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 04.04.2000 N 237 "О создании государственного унитарного предприятия "Гаражно-стояночное управление Северо-Западного административного округа" в 3-месячный срок определить порядок взаимодействия и разработать механизм реализации гаражной программы на территории округа и представить на утверждение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве.
14. Управлению Мэра Москвы в 2-месячный срок подготовить предложения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.02.95 N 96 "О втором этапе приватизации в г.Москве" по введению ограничений и обременений (земельные сервитуты) инвесторов при реализации инвестиционных проектов по гаражному строительству и внести на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве.
15. С выходом настоящего постановления снять с контроля распорядительные документы Правительства Москвы:
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 24.06.94 N 1130-РП "Об ускорении начала массового строительства многоэтажных гаражей-автостоянок";
- постановление Правительства Москвы от 18.04.95 N 318 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок";
- постановление Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения";
- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29.09.97 N 1005-РЗП "О включении в Инвестиционную программу города затрат на строительство, перекладку и реконструкцию инженерных сетей и коммуникаций для многоэтажных гаражей".
16. Считать утратившими силу пункты 4.5, 10, 14 постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения", п. 5 постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 841 "О строительстве экспериментальных многоэтажных надземных и подземных гаражей-стоянок в Центральном административном округе", п. 6.3, п. 10 постановления Правительства Москвы от 20.12.94 N 1155 "О мерах по ускорению организации строительства многоэтажных открытых автостоянок".
17. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы в апреле 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 2001 г., N 5
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 68-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 797-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 мая 2004 г. N 309-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 797-ПП)
Постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 45-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 мая 2004 г. N 309-ПП
Распоряжение Правительства Москвы от 5 марта 2004 г. N 366-РП
Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 791-ПП
Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. N 732-ПП
Постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 53-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 15 июля 2003 г. N 558-ПП)
Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2003 г. N 82-ПП
Постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 53-ПП
Распоряжение Правительства Москвы от 22 мая 2002 г. N 706-РП
Постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП
Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2001 г. N 1083-ПП
Настоящий документ снят с контроля