Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год"

2. Считать важнейшими задачами органов исполнительной власти города Москвы при исполнении бюджетных показателей:

- усиление контроля за своевременным и полным поступлением причитающихся городу финансовых ресурсов, в первую очередь от использования государственного имущества города Москвы;

- обеспечение расходования бюджетных средств с учетом необходимости выполнения принятых городом социальных обязательств, оказания помощи хозяйствующим субъектам в поддержании уровня деловой и экономической активности и сохранения рабочих мест;

- привлечение внебюджетных инвестиций в расширение производства и строительства на территории города Москвы;

- повышение результативности расходования бюджетных средств, рационального и эффективного использования имеющихся у города Москвы финансовых ресурсов.

3. В целях повышения ответственности главных администраторов доходов бюджета города Москвы за поступление налогов, сборов и других обязательных платежей, причитающихся бюджету города Москвы, установить задания по мобилизации доходов в бюджет города Москвы на 2009 год согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Поручить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. утвердить задания по мобилизации доходов в бюджет города Москвы на первое полугодие и 9 месяцев 2009 г. (п. 3) и представить Мэру Москвы не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доклад об их выполнении главными администраторами доходов бюджета города Москвы.

5. Департаменту финансов города Москвы до наступления очередного квартала представлять на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. задания по мобилизации доходов на первое полугодие и 9 месяцев 2009 г. в разрезе главных администраторов доходов и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, оперативную информацию об их выполнении.

6. Главным администраторам доходов бюджета города Москвы и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы аналитические материалы, характеризующие ход исполнения бюджета в части закрепленных за ними источников доходов, с объяснением причин отклонения фактических показателей от прогнозируемых на соответствующий период.

7. Предоставить Департаменту финансов города Москвы право в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города Москвы или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы вносить соответствующие изменения в утвержденные перечни главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и в состав закрепленных за ними доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

8. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Управлением Федеральной налоговой службы России по г. Москве до 10 апреля 2009 г. провести анализ фактического формирования доходов бюджета города Москвы и при необходимости подготовить предложения по уточнению утвержденных бюджетных показателей.

9. Администраторам доходов бюджета города Москвы - органам исполнительной власти города Москвы до 20 апреля 2009 г. представить в Департамент финансов города Москвы информацию о наличии по состоянию на 1 января 2009 г. задолженности по обязательным платежам в бюджет города Москвы (с учетом пеней и штрафов) по каждому плательщику и мерах, проводимых по ее сокращению.

10. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве и межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы в 2009 году:

10.1. Ввести в практику работы ежемесячное представление в Департамент финансов города Москвы сведений об объемах налоговых платежей, заявленных плательщиками к возврату (зачету) из бюджета города Москвы, и фактической сумме возращенных налогоплательщикам доходов за истекший период.

10.2. Проводить превентивную работу с налогоплательщиками в части недопущения образования задолженности по платежам в бюджет города Москвы и своевременного обращения за предоставлением отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов в установленном налоговым законодательством порядке.

11. Департаменту финансов города Москвы:

11.1. Проводить работу по оперативному согласованию проектов решений о предоставлении отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов предприятиям и организациям города, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации и налоговыми органами, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11.2. Провести анализ информации (п. 9) в части определения задолженности, безнадежной к взысканию, и в установленном порядке обеспечить рассмотрение вопросов о принятии решений по ее списанию.

12. В порядке реализации дополнительных мероприятий по обеспечению бюджетно-финансовой устойчивости города Москвы в складывающихся неблагоприятных экономических условиях:

12.1. Органам исполнительной власти города Москвы не инициировать в 2009 году увеличение утвержденных лимитов бюджетных обязательств города Москвы, при необходимости неотложного выполнения дополнительных объемов работ и услуг вносить указанные предложения исключительно в порядке уточнения бюджетных показателей, утвержденных на плановый период 2010-2011 гг.

12.2. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы:

12.2.1. Ограничить в 2009 году практику перемещения бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы по кодам бюджетной классификации.

12.2.2. До 15 апреля 2009 г. рассмотреть возможность перенесения сроков реализации отдельных мероприятий целевых городских программ, а также текущих расходов, не носящих социального и неотложного характера, на 2010 год и последующие годы.

12.3. Департаменту финансов города Москвы при необходимости и с учетом складывающейся ситуации по исполнению утвержденных бюджетных показателей вносить предложения главных распорядителей бюджетных средств города Москвы на рассмотрение Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.

13. Предоставить Департаменту финансов города Москвы право:

13.1. В одностороннем порядке вносить изменения в предложенные главными распорядителями бюджетных средств города Москвы заявки кассовых выплат исходя из реальной оценки финансовых ресурсов бюджета города Москвы, с учетом первоочередного обеспечения выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также оплаты неотложных расходов по обеспечению деятельности организаций бюджетной сферы и городского хозяйства Москвы.

13.2. Предусматривать в составе кассового плана в первом полугодии 2009 г. наряду со средствами на оплату расходов, указанных в пункте 13.1 настоящего постановления, финансовые ресурсы для проведения неотложных расходов и реализации мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики на основании решения Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.

14. Считать необходимым проведение торгов на размещение государственного заказа города Москвы на 2010-2011 гг. исключительно по перечню товаров, работ и услуг, определенному Временной комиссией по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы, и в объеме, не превышающем 75 процентов утвержденных на соответствующий период бюджетных показателей.

15. Установить, что аккредитивная форма расчетов с поставщиками и подрядчиками может предусматриваться в государственных контрактах только в случаях закупки сложного технологического оборудования непосредственно у производителей или иностранных поставщиков на основании правового акта города Москвы.

16. В порядке реализации дополнительных мер по оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти города Москвы:

16.1. Установить, что все структурные изменения в органах исполнительной власти города Москвы и других государственных органах, образованных Правительством Москвы, могут производиться только за счет установленных лимитов предельной численности, фондов оплаты труда и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. на указанные цели.

16.2. Приостановить в 2009 году проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений, занимаемых органами исполнительной власти города Москвы и другими государственными органами, образованными Правительством Москвы, и приобретение мебели и оборудования, за исключением ремонта вновь выделенных помещений, аварийных случаев и приобретения мебели и оборудования взамен пришедших в негодность и не подлежащих ремонту, а также по отдельным решениям Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.

16.3. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы не вносить предложения по увеличению расходов бюджета города Москвы на содержание аппарата управления и другие общегосударственные вопросы органов исполнительной власти города Москвы и других государственных органов, образованных Правительством Москвы, а также обеспечить снижение расходов на командирование руководителей и специалистов, включая командировки за рубеж, и на другие материально-технические затраты.

17. В целях повышения рационального и эффективного расходования бюджетных средств:

17.1. Установить, что:

17.1.1. Проекты правовых актов, предусматривающих принятие новых расходных обязательств города Москвы, в обязательном порядке должны содержать отдельное приложение с указанием конкретных натуральных количественных показателей результативности предлагаемых мероприятий.

17.1.2. Предложения о принятии новых расходных обязательств города Москвы, включая городские целевые программы, принимаются при условии их финансового обеспечения за счет и в пределах средств, утвержденных в бюджете города Москвы на плановый период 2010-2011 гг.

17.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

17.2.1. Начиная со второго полугодия 2009 г. вносить предложения в План работы Правительства Москвы на соответствующий период о рассмотрении на заседаниях Правительства Москвы отчетов главных распорядителей бюджетных средств города Москвы - государственных заказчиков или координаторов об итогах выполнения городских целевых программ.

17.2.2. Вносить предложения Главному управлению государственного финансового контроля города Москвы о проведении организациями - членами Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы предварительных проверок выполнения городских целевых программ (п. 17.2.1).

18. В целях дополнительной поддержки хозяйствующих субъектов в условиях складывающейся в городе экономической ситуации:

18.1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 1 июля 2009 г. рассмотреть возможность установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в соответствии с федеральным законодательством.

18.2. Департаменту финансов города Москвы:

18.2.1. До 1 июля 2009 г. разработать Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед бюджетом города Москвы по договорам бюджетного кредитования, включая изменение срока и графика возврата бюджетного кредита, и представить на рассмотрение Правительства Москвы.

18.2.2. В первом полугодии 2009 г. совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. предложения о формировании совместно с Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе системы антикризисного мониторинга финансовых рынков, модели информационно-консультационной поддержки.

19. Департаменту финансов города Москвы:

19.1. В оперативном порядке рассматривать вопросы выделения бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве на покрытие временных кассовых разрывов между объемом фактически поступивших доходов и минимально необходимым объемом расходов местных бюджетов.

19.2. В пределах текущего финансового года принимать решения о продлении сроков возврата бюджетных кредитов, выданных бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве из бюджета города Москвы, в случае отсутствия средств на счетах по исполнению бюджетов муниципальных образований.

20. Во исполнение утвержденных программ государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. и мероприятий по управлению государственным долгом города Москвы:

20.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы:

20.1.1. Не позднее 10 апреля 2009 г. представить на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. проект поквартального графика привлечения внутренних заимствований на 2009 год.

20.1.2. Исходя из оценки складывающейся конъюнктуры финансового рынка и оперативных данных о прогнозируемом обеспечении денежными ресурсами предстоящих расходов бюджета города Москвы, в рабочем порядке вносить на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. предложения по корректировке графика (п. 20.1.1).

20.2. Комитету государственных заимствований города Москвы:

20.2.1. Осуществлять привлечение заемных средств, предусмотренное программами государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг., путем выпуска государственных ценных бумаг города Москвы (включая продажу государственных ценных бумаг на условиях, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 4 Закона города Москвы от 14 ноября 2007 г. N 43 "О государственном долге города Москвы"), заключения кредитных соглашений и договоров от имени города Москвы в объемах и сроки, установленные графиком (п. 20.1.1).

20.2.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы на условиях, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 23 Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов", в том числе путем досрочного погашения долговых обязательств города Москвы со сроком погашения в 2009 году и последующие годы.

20.2.3. Учитывая положительный опыт, накопленный в 2008 году, продолжить практику проведения операций по управлению государственным долгом города Москвы, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 4 Закона города Москвы от 14 ноября 2007 г. N 43 "О государственном долге города Москвы", с учетом фактической обеспеченности указанных операций финансовыми ресурсами.

20.2.4. Осуществлять краткосрочные заимствования со сроком погашения до конца 2009 года на покрытие временных кассовых разрывов бюджета города Москвы.

21. В порядке реализации положений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов", продлить на 2009-2011 гг. действие постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП).

22. В целях обеспечения рационального расходования бюджетных средств:

22.1. Департаменту здравоохранения города Москвы до 1 октября 2009 г. провести инвентаризацию помещений, занимаемых молочно-раздаточными и окружными молочно-раздаточными пунктами, и подготовить предложения о дальнейшем функционировании молочных кухонь, не выполняющих уставные функции.

22.2. Главным распорядителям бюджетных средств, входящим в Комплекс городского хозяйства Москвы, до 1 ноября 2009 г. проанализировать структуру и функции подведомственных государственных учреждений города Москвы, включая систему оплаты труда работников, с учетом отраслевых особенностей и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы внести первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. предложения по оптимизации расходов, предусмотренных на их содержание.

22.3. Установить, что:

22.3.1. Расходы на укрепление материально-технической базы и оказание социальной поддержки сотрудникам федеральных правоохранительных и воинских структур, обеспечивающих охрану общественного порядка, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожарную безопасность и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории города Москвы, осуществляются на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с соответствующими федеральными органами исполнительной власти за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.

22.3.2. До вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование милиции общественной безопасности из бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции".

22.4. Департаменту финансов города Москвы в 2009-2010 гг. продолжить работу по комплексной систематизации организации бюджетного учета в органах исполнительной власти и бюджетных учреждениях города Москвы в целях повышения достоверности данных бюджетного учета и отчетности и их эффективного использования в управлении финансами.

23. Государственным заказчикам города Москвы (органам исполнительной власти города Москвы и уполномоченным бюджетным учреждениям) в случае уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта в соответствии с результатами проведенных торгов осуществлять перечисление денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), в доход бюджета города Москвы по коду бюджетной классификации "Прочие неналоговые доходы".

24. Управлению информатизации города Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы главными администраторами бюджетных средств города Москвы до 1 июня 2009 г. разработать мероприятия по внедрению в городе Москве в течение 2009-2010 гг. системы электронного документооборота в процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы с использованием средств электронно-цифровой подписи.

25. Продлить на 2009 год порядок осуществления поддержки органов внутренних дел, установленный постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 359-ПП "О дополнительной поддержке органов внутренних дел города Москвы в 2006 году".

26. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 798-ПП "Об утверждении Порядка применения финансовыми органами города Москвы мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1071-ПП), изложив пункт 3 постановления в следующей редакции:

"3. Департаменту финансов города Москвы:

3.1. Предоставлять органам государственного финансового контроля, от которых получены представления, информацию о мерах принуждения, принятых к нарушителям.

3.2. До внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись города Москвы и уменьшения лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств бюджета города Москвы приостанавливать расходные операции с лицевых счетов подведомственных получателей средств бюджета города Москвы - нарушителей по соответствующим кодам бюджетной классификации, но не более суммы, указанной в представлении органа государственного финансового контроля.".

27. В целях обеспечения бесперебойного функционирования бюджетных учреждений в период новогодних праздников и новогодних каникул 2010-2012 гг.:

27.1. Разрешить получателям бюджетных средств города Москвы оплачивать бюджетные обязательства, принятые на период с 1 по 15 января следующего финансового года, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

27.2. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы при формировании плановых объемов бюджетных ассигнований подведомственным организациям предусматривать средства на проведение расходов в соответствии с пунктом 27.1 настоящего постановления.

28. В целях обеспечения сбалансированности бюджетных показателей города Москвы в условиях нарастания негативных экономических тенденций и безусловного выполнения обязательств, принятых органами государственной власти города Москвы по жизнеобеспечению города Москвы, в первую очередь социального характера:

28.1. Департаменту финансов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и главными распорядителями бюджетных средств города Москвы до 10 апреля 2009 г. проанализировать исполнение бюджета города Москвы за 2008 год и истекший период 2009 года в целях выявления факторов, влияющих на формирование доходной части бюджета, и определения перечня расходов, которые временно могут быть отнесены к категории отложенных.

28.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в недельный срок представить в Департамент финансов города Москвы уточненные параметры социально-экономического развития города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.

28.3. Установить, что остаток средств, образовавшийся в бюджете города Москвы на 1 января 2009 г., в части, подлежащей распределению, направляется на:

28.3.1. Оплату государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, заключенных в установленном порядке в рамках принятых бюджетных обязательств и не оплаченных по состоянию на 1 января 2009 г.

28.3.2. Увеличение расходов на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики.

28.4. Департаменту финансов города Москвы совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляком Ю.В. до 20 апреля 2009 г. представить в Правительство Москвы проект постановления Правительства Москвы о проекте закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" с учетом решений, предусмотренных настоящим постановлением.

29. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы принять к неукоснительному исполнению положения настоящего постановления, в первую очередь в части оптимизации бюджетных расходов в кризисных условиях и повышения ответственности подведомственных учреждений за обеспечение целевого и рационального расходования бюджетных средств.

30. Департаменту финансов города Москвы в сроки, установленные бюджетным законодательством, подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы о проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2008 год".

31. В порядке реализации полномочий Правительства Москвы, предусмотренных Законом города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов", предоставить Департаменту финансов города Москвы право осуществлять уточнение показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы в соответствии со статьями 12, 13 (за исключением п. 7), 17, 18, 19 указанного Закона.

32. Признать утратившими силу:

32.1. Пункт 11.2.2 постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 556-ПП "О проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год" и об основных параметрах бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на 2009-2011 гг.".

32.2. Пункты 4 и 5 распоряжения Правительства Москвы от 24 января 2008 г. N 116-РП "Об организации работы по передаче полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города Москвы и бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве".

33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2009 г., N 23 (дата выхода номера в свет 21.04.09)


Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 812-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП


Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2011 г. N 202-ПП


Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП


Постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. N 478-ПП