Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2008 г. N 1152-ПП
Московское трехстороннее соглашение
на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
См. Московское трехстороннее соглашение на 2009 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р)) от лица московских объединений работодателей (далее Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).
В условиях сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения остается повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое экономическое развитие города, обеспечение достойного труда и отдыха работников города Москвы на основе принципов социального партнерства.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе, Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2009 год.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК).
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
1. В области экономической политики
В целях создания условий устойчивого интенсивного экономического развития города Москвы стороны обязуются:
1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города Москвы.
1.2. В случаях противоправных и иных действий юридических или физических лиц, направленных на получение контроля над организацией, рекомендовать собственникам этих организаций обращаться в Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль) и незамедлительно информировать МТК.
1.3. В целях сохранения промышленного потенциала города Москвы, недопущения сокращения числа рабочих мест осуществлять перебазирование, реформирование организаций, расположенных на территории города Москвы, в строгом соответствии с действующим законодательством.
1.4. Продолжить в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." и городской среднесрочной комплексной программы инноваций на 2008-2010 гг. работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ о деятельности сторон социального партнерства, инновационном развитии промышленности города с участием МКПП(р), в том числе телевизионного проекта о реальной экономике, с возмещением в установленном порядке затрат на их подготовку и производство.
Правительство и Работодатели:
1.5. Продолжить работу по поддержке в установленном порядке московских товаропроизводителей. Обеспечить проведение с участием МКПП(р) четырех выставок (конгрессов) в рамках Городской целевой программы Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг. с возмещением в установленном порядке затрат по их организации.
1.6. Проводить анализ влияния принятых мер по развитию малого и среднего предпринимательства города Москвы в целях получения рекомендаций и предложений по совершенствованию мер поддержки предпринимательской деятельности на ближайшую и долгосрочную перспективу.
1.7. Проводить постоянный мониторинг предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, и оказывать им поддержку в рамках Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг.
1.8. Продолжить работу по совершенствованию товаропроводящих сетей московских товаропроизводителей.
Правительство:
1.9. Оказывать содействие организациям, продукция которых произведена на территории города Москвы, в том числе учреждениям среднего профессионального образования в проведении рекламно-информационных кампаний в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, а также программой "Московское качество".
1.10. Предоставлять сторонам социального партнерства и правоохранительным органам информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении предприятий и организаций города Москвы.
1.11. Два раза в год (май, октябрь) направлять имеющуюся информацию в адрес МФП и МКПП(р) о планах перебазирования, реформирования, ликвидации организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
2. В области регулирования рынка труда
В целях развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики, реализации согласованной политики по привлечению иностранных работников стороны обязуются:
2.1. Осуществлять необходимые действия по реализации программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год.
2.2. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
2.3. Разрабатывать и осуществлять меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
2.4. Оказывать жителям города Москвы с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
2.5. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, а также жителей города Москвы, ищущих работу.
2.6. Организовывать с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
2.7. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" и на своих официальных сайтах данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
2.8. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.
2.9. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-сентябре 2009 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера". Обеспечить участие победителей конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" в конкурсах профессионального мастерства "Мастера России" и "Мастера Центральной России".
2.10. Участвовать в подготовке квалификационных (профессиональных) стандартов по основным профессиям отраслей промышленности с учетом современного уровня требований, предъявляемых работодателями к рабочим профессиям.
2.11. Оказывать содействие женщинам, имеющим детей, в трудоустройстве на предприятиях города, а также в повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке.
2.12. В целях улучшения условий труда для работающих женщин, имеющих детей, содействия их профессиональному росту продолжить практику проведения городского конкурса "Лучшее предприятие для работающих мам".
2.13. В целях сохранения в городе Москве системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест", стороны договорились, что до внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство города Москвы по вопросу квотирования рабочих мест работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.
Правительство и Работодатели:
2.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1 процента от численности экономически активного населения города, по методологии Международной организации труда - не более 2 процентов.
2.15. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.
2.16. Продолжить совместную с МКПП(р) работу по созданию учебных (ресурсных) центров (не менее 2-х) на базе колледжей, предприятий и организации обучения в них. Предусмотреть в установленном законом порядке возмещение затрат на проведение указанных работ.
Правительство и Профсоюзы:
2.17. Оказывать в Московском городском правовом центре "Защита" (учреждение) бесплатную юридическую помощь по трудовому законодательству.
Правительство:
2.18. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении эффективных направлений расходования средств на обеспечение занятости населения и развитие профессионального образования в городе Москве.
2.19. Разработать на основе Методики расчета потребности города Москвы в трудовых ресурсах прогноз потребности экономики города в квалифицированных кадрах по видам экономической деятельности и профессиям.
2.20. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции, регулярно публиковать в СМИ информацию по вопросам регистрации, получения иностранными гражданами разрешения на работу в городе Москве, об обязанностях работодателя при оформлении иностранного работника, а также о сроках и порядке представления работодателями заявок о потребности в привлечении иностранных работников на очередной год.
2.21. Предоставлять МФП и МКПП(р) аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, о выполнении программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год.
2.22. Проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости.
Работодатели:
2.23. Не допускать массового увольнения работников. Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
2.24. В случае угрозы массового увольнения информировать Профсоюзы, Управление государственной службы занятости населения города Москвы не менее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
2.25. В случае необходимости заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров с московскими учреждениями среднего профессионального образования и оказывать содействие в проведении производственной практики.
2.26. Предоставлять в органы службы занятости информацию о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в соответствии с порядком, установленным в городе Москве.
2.27. Оказывать содействие в предоставлении работы по "гибкому" графику или на условиях неполного рабочего дня, в организации надомного труда работникам, имеющим 3-х и более детей, детей-инвалидов.
Профсоюзы:
2.28. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам занятости, охраны труда, трудового законодательства.
2.29. Через Фонд содействия занятости и охраны труда "Столица" МФП участвовать в трудоустройстве ищущих работу граждан и обучении вопросам охраны труда отдельных категорий работников.
2.30. Осуществлять общественный контроль над соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
3. В области политики доходов населения и заработной платы
В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения бедности и социального неравенства в городе Москве стороны обязуются:
3.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не должен быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы.
3.2. Публиковать величину прожиточного минимума по городу Москве, определенную в установленном порядке, а также по методике Московской трехсторонней комиссии, в газетах "Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", освещать на каналах "ТВ - Центр" и "ГТК ТВ - Столица".
3.3. Продолжить работу по формированию нового состава потребительской корзины города Москвы (на основе норм рационального потребления благ и услуг), ввести его в действие в соответствии с федеральным законодательством.
3.4. Принимать меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в установленном порядке.
Правительство и Работодатели:
3.5. Обеспечить выплату заработной платы гражданам, занятым на временных работах, с учетом размера материальной поддержки, оказываемой органами службы занятости населения города Москвы, не ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Правительство и Профсоюзы:
3.6. Проводить не реже одного раза в полугодие анализ фактически складывающегося уровня оплаты труда в бюджетной сфере города Москвы, в том числе по категориям работающих и типам учреждений, а также практической реализации мер социальной защиты населения.
Правительство:
3.7. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2009 год средства на повышение месячной тарифной ставки первого разряда ЕТС по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы с 1 января, с 1 мая и 1 сентября 2009 года не менее чем на 8%, установив ставку первого разряда ЕТС в абсолютном размере 5420 рублей, 5855 рублей и 6325 рублей в месяц соответственно.
Работодатели:
3.8. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.9. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам, а также использования форм оплаты труда, не предусмотренных действующим законодательством.
3.10. Определять денежную компенсацию за задержку выплат в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Профсоюзы:
3.11. Проводить мониторинг уровня жизни населения и работающих в отраслях экономики города. Регулярно размещать результаты мониторинга на сайте МФП и в газете "Солидарность".
4. В области социальной защиты
В целях развития комплекса мер социальной защиты населения, повышения эффективности системы обязательного социального страхования работающих граждан, создания условий для развития добровольного страхования стороны обязуются:
4.1. Провести анализ причин несвоевременного и/или не в полном объеме перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, по итогам наполнения указанных фондов за 2008 год.
4.2. Способствовать развитию безвозмездного донорства крови.
Работодатели и Профсоюзы:
4.3. Осуществлять общественный контроль расходования средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
Правительство:
4.4. Сохранить в 2009 году за счет средств бюджета города Москвы предоставление мер социальной поддержки ветеранам и инвалидам с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.5. Продолжить работу по развитию в установленном порядке сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе торговли, общественного питания и бытового обслуживания для продажи населению социально-значимых товаров, предоставление социально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сниженным ценам.
4.6. Сохранить с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы гарантированных видов бесплатной медицинской помощи населению города не ниже предоставляемых в 2008 году.
4.7. Не допускать изменения целевого назначения нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, переданных в аренду для продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания, медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений культуры.
4.8. Обеспечить выплату единовременного пособия молодой семье на рождение: первого ребенка в пятикратном размере прожиточного минимума, установленного в городе Москве, второго ребенка - в семикратном размере, третьего и последующих детей - в десятикратном размере.
4.9. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Москвы осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства города. В целях успешного проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Москвы проводить информационно-разъяснительные кампании.
4.10. Обеспечить контроль над соблюдением ресурсоснабжающими, управляющими и обслуживающими организациями установленной тарифной политики, осуществлять государственное регулирование цен (товаров) на продукцию и услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
4.11. Осуществлять бесплатное питание обучающихся 1-4 классов в образовательных учреждениях города Москвы и детей из многодетных и социально-незащищенных семей.
4.12. Продолжить выплату городских компенсационных выплат на детей до трех лет отдельным категориям населения на возмещение роста стоимости продуктов питания.
4.13. Осуществлять выплату ежемесячных городских доплат неработающим пенсионерам и инвалидам в размерах, обеспечивающих им доходы с 1 января 2009 года не ниже 1,5 прожиточных минимума пенсионера.
4.14. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, инвалидов и детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания всех типов и оказание им продуктовой и вещевой помощи.
4.15. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из многодетных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатный проезд; для школьников, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования и студентов дневной формы обучения высшего профессионального образования, обучающихся в государственных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных учебных заведениях, льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
4.16. Изменение платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) и платы за содержание и ремонт жилых помещений, государственное регулирование которых осуществляет Правительство Москвы, а также платы за коммунальные услуги, оказываемые населению, производить не чаще, чем один раз в год, если иное не вызывается принятием федеральных нормативных правовых актов.
4.17. Направить на выполнение программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями в 2009 году жилые помещения площадью 2700,0 тыс.кв. метров, в т.ч. для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда, для обеспечения граждан, состоящих на жилищном учете, в т.ч. в рамках программ "Молодой семье - доступное жилье" и "Социальная ипотека", в соответствии с городскими жилищными программами, утвержденными Правительством Москвы.
4.18. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2009 год ассигнования на предоставление в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4.19. Обеспечивать капитальный ремонт жилищного фонда города Москвы в соответствии с Городской целевой программой по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Ответственным собственникам - отремонтированный дом" на 2008-2014 гг.
4.20. В соответствии с городскими жилищными программами предусмотреть выделение сотрудникам бюджетных организаций города Москвы, являющихся очередниками по месту жительства, жилой площади по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа или с использованием социального ипотечного кредитования специалистам школ и поликлиник вновь вводимых в районах массовой застройки жилых помещений по договорам найма из специализированного жилищного фонда города Москвы.
4.21. Выделять в установленном порядке служебные жилые помещения по договорам найма работникам организаций, финансируемых из бюджета города Москвы.
4.22. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2009 год средства для реализации в установленном порядке программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей Москвы.
4.23. Способствовать совершенствованию функционирования элементов экологического мониторинга по отдельным природным средам, радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды города Москвы и продолжить формирование единой городской системы экологического мониторинга.
4.24. Предусмотреть в установленном порядке в бюджете города Москвы в составе расходов Комитета общественных связей города Москвы и других органов исполнительной власти города Москвы средства на частичное финансирование мероприятий, проводимых общественными организациями ветеранов и инвалидов города Москвы с учетом предложений социальных партнеров.
Работодатели:
4.25. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) слабослышащим, работающим в организациях, где их численность составляет более 15 человек.
4.26. Предоставлять (в течение 5-ти дней) органам социальной защиты населения информацию о приеме на работу пенсионеров.
4.27. Предусмотреть выплату единовременного пособия семье при рождении ребенка; выделение финансовых средств на оплату санаторно-курортных путевок "Мать и дитя".
4.28. Выплачивать компенсацию женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми в возрасте 1,5 лет до 3-х лет в размере, установленном коллективным договором.
4.29. Представлять своевременно и в полном объеме сведения индивидуального (персонифицированного) учета в территориальные органы Пенсионного Фонда РФ.
Профсоюзы:
4.30. Обеспечить общественное наблюдение со стороны профсоюзной организации за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
4.31. Обеспечить контроль над своевременностью предоставления работодателями информации о приеме на работу пенсионеров органам социальной защиты населения.
5. В области охраны труда и экологии
В целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда, повышения уровня его безопасности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации стороны обязуются:
5.1. Разработать предложения по стимулированию добровольного декларирования организациями, в т.ч. малого и среднего бизнеса, соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
5.2. При разработке проектов городских целевых программ и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы, при выполнении которых обязательно соблюдение правил охраны труда, включать в них мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
5.3. Включать представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда МФП и отраслевых профсоюзов.
5.4. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической и противопожарной обстановкой, обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.
5.5. Продолжить взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы.
5.6. Продолжить обучение представителей общественных объединений, организаций и органов исполнительной власти города Москвы по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
5.7. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению наркологических заболеваний и ограничению табакокурения в трудовых коллективах.
Правительство и Работодатели:
5.8. Обеспечить выполнение организациями и иными хозяйствующими субъектами, расположенными на территории города Москвы, санитарно-противоэпидемических требований и требований экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.
5.9. Продолжить в организациях города Москвы, в том числе в государственных учреждениях города Москвы, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, с последующей сертификацией работ по охране труда.
Правительство:
5.10. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных учреждениях города Москвы осуществлять за счет средств, выделяемых на их содержание, с отражением данных расходов в коллективном договоре и Соглашении по охране труда.
5.11. Продолжить совершенствование Системы государственного управления охраной труда в городе Москве.
5.12. Предоставлять сторонам социального партнерства информационно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой сферы города Москвы.
5.13. Обеспечить разработку и внедрение в городе Москве социальной рекламы по вопросам охраны труда, в том числе, в средствах массовой информации, включая телевидение, за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы.
5.14. Обеспечить финансирование работ по аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях города Москвы за счет средств, выделяемых на реализацию Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы.
Работодатели:
5.15. Обеспечить в городе Москве условия для осуществления государственного надзора и контроля, общественного контроля профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства, в том числе, нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, а также экологической безопасностью.
5.16. Обеспечить в соответствии с законодательством РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, зарегистрированных в городе Москве, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.
5.17. Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматривать работодателем с участием профсоюзного органа данной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.
5.18. Обеспечить выплату денежной компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью работника в результате тяжелого несчастного случая на производстве в размере не менее 50 минимальных заработных плат в городе Москве.
5.19. Предусмотреть включение мероприятий по надлежащему содержанию и обеспечению безопасной эксплуатации детских оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта организаций, на балансе которых находятся эти учреждения.
Профсоюзы:
5.20. Осуществлять общественный контроль над соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.21. Проводить разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.
6. В области молодежной политики, спорта и культуры
В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей при вступлении во взрослую жизнь, создания условий для гражданского становления, нравственного, интеллектуального и физического развития граждан стороны обязуются:
6.1. Проводить городские конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
6.2. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время.
6.3. Продолжить работу по созданию единого городского банка вакансий временных рабочих мест для учащейся молодежи.
6.4. Организовать проведение профориентационных экскурсий в организациях города в рамках "Дня профессии" для обучающихся школ и колледжей.
6.5. С целью формирования механизма осознанного выбора профессии и информированности молодежи о ситуации на рынке труда города рекомендовать включать в учебные планы общеобразовательных учреждений уроки профориентации, основ социального партнерства и охраны труда.
6.6. Содействовать развитию взаимодействия между образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования и организациями города Москвы.
6.7. В целях реализации государственной политики в области воспитания молодежи, повышения престижа военной службы обеспечить согласованные действия и долевое участие в финансировании мероприятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культурно-массовых мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленности.
6.8. Обеспе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.