В Москве в результате деятельности лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, ежегодно образуется до 30 тысяч тонн опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений, в том числе опасных (класса Б) - до 28 тысяч тонн в год и чрезвычайно опасных (класса В) до 2 тысяч тонн. Разработка мер по упорядочению транспортировки и обезвреживания опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений является одним из необходимых условий обеспечения эпидемиологического и экологического благополучия населения Москвы.
В целях реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы, принятой постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 164-ПП "О Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы и проекте закона города Москвы "Об обращении с отходами производства и потребления города Москвы" и во исполнение постановлений Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы", от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП "О развитии технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве", а также в целях развития городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления и организации надлежащего сбора, удаления и обезвреживания отходов лечебно-профилактических учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы в соответствии действующими санитарными нормами и правилами:
Об актуализации мероприятий Целевой среднесрочной экологической программы г. Москвы на 2006-2008 гг. с разработкой мероприятий до 2010 г. см. постановление Правительства Москвы от 14 октября 2008 г. N 946-ПП
1. Принять предложение Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы о создании в Москве централизованной системы транспортировки и обезвреживания (захоронения, сжигания) опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений начиная с 2009 года.
2. Возложить функции государственного заказчика по организации транспортировки и обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений города Москвы на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы после выполнения пункта 5.1 настоящего распоряжения организовать в трехмесячный срок:
3.1. Разработку в установленном порядке лимитов размещения отходов специализированными предприятиями и организациями, оказывающими услуги по обезвреживанию отходов, с учетом размещения отходов лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.
3.2. Поэтапное внедрение централизованной системы транспортировки и обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений на действующих полигонах и специализированных предприятиях по высокотемпературному обезвреживанию в соответствии с нормативными требованиями (СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений").
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
4.1. Осуществлять, начиная с 2009 года, за счет и в пределах средств, предусмотренных статьей "Расходы на транспортировку и обезвреживание медицинских отходов", финансирование следующих работ:
4.1.1. Централизованная транспортировка до 30 тысяч тонн опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений классов Б и В.
4.1.2. Захоронение до 28 тысяч тонн обеззараженных опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений класса Б на действующих полигонах.
4.1.3. Термическое обезвреживание до 2 тыс. тонн чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений класса В на лицензированных предприятиях.
4.2. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы в трехмесячный срок:
4.2.1. Разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве методику расчетов цены (тарифов) на транспортировку, захоронение и высокотемпературное обезвреживание опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений классов Б и В и соответствующие технологические регламенты, в том числе предусматривающие контроль эпидемиологической безопасности отходов по бактериальным и паразитологическим показателям.
4.2.2. Разработать Порядок взаимодействия по централизованному вывозу отходов с территорий лечебно-профилактических учреждений города Москвы.
4.2.3. Осуществлять контроль за достоверностью отчетных данных об объемах вывезенных отходов с территории лечебно-профилактических учреждений города Москвы.
4.3. В установленном порядке представить в I квартале 2009 г. на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы проект цен (тарифов) на транспортировку, захоронение и обезвреживание опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений классов Б и В.
4.4. Представить в I квартале 2009 г. предложения по размещению и строительству новых предприятий по обезвреживанию опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений.
4.5. Организовать в 2009 году работу информационно-аналитического и координационного центра в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений на территории города Москвы.
4.6. В 2009 году разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве схему централизованной транспортировки и обезвреживания отходов лечебно-профилактических учреждений на территории города Москвы, в том числе отходов классов А, Б и В вне зависимости от формы собственности и ведомственной подчиненности учреждений.
5. Департаменту здравоохранения города Москвы:
5.1. В установленном порядке до 1 июля 2009 г. разработать схемы сбора и удаления, паспорта опасности отходов, лимиты на размещение отходов класса Б и В для подведомственных лечебно-профилактических учреждений.
5.2. Предусмотреть на 2009 год и последующие годы средства и источник финансирования экологических платежей за размещение отходов подведомственных лечебно-профилактических учреждений.
6. Департаменту финансов города Москвы внести соответствующие изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2009 год и последующие годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
7. Государственным заказчикам, назначенным в установленном порядке, в целях предотвращения сверхнормативного воздействия на атмосферный воздух и санитарно-эпидемиологическую защиту среды обитания и здоровья населения при подготовке технических заданий и конкурсов на закупку оборудования и строительство объектов по обезвреживанию отходов предусмотреть как обязательное условие включение в перечень документов предоставляемых участниками конкурса материалов по обеспечению качества атмосферного воздуха, обоснование выбора технологического и газоочистного оборудования, имеющих заключение Управления Роспотребнадзора по городу Москве.
8. Просить Межрегиональное территориальное управление Ростехнадзора по Центральному Федеральному округу утвердить в установленном порядке лимиты размещения отходов для специализированных предприятий и организаций, оказывающих услуги по обезвреживанию отходов, с учетом размещения отходов лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в объемах достаточных для обеспечения эпидемиологического и экологического благополучия населения и территории города Москвы.
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по результатам проведенной работы по организации транспортировки, захоронения и обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы представить в Правительство Москвы в IV квартале 2010 г. предложения по созданию общегородской системы обращения с медицинскими отходами вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории города Москвы.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Москвы от 16 октября 2008 г. N 2413-РП "О мерах по обеспечению транспортирования и обезвреживания эпидемиологически опасных и чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов медицинских и иных организаций государственной системы здравоохранения города Москвы"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", октябрь 2008 г., N 60 (дата выхода номера в свет 28.10.08)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2016 г. N 597-РП
Распоряжение Правительства Москвы от 2 декабря 2009 г. N 3094-РП