Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 марта 2009 г. N 176-ПП
Положение
о Департаменте труда и занятости населения города Москвы
19 января 2010 г.
Общие положения
Настоящее Положение в соответствии со ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" определяет правовое положение Департамента труда и занятости населения города Москвы.
1. Департамент труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим управление в сфере труда, занятости населения, трудовой миграции, полномочия Российской Федерации в области труда, содействия занятости населения, трудовой миграции в соответствии с федеральным законодательством предоставленные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивающим проведение Правительством Москвы единой государственной политики в сфере труда, занятости населения, трудовой миграции и создание условий для реализации установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы прав и гарантий в области труда и занятости населения, трудовой миграции. Департамент является правопреемником Управления государственной службы занятости населения города Москвы.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг в сфере труда и занятости, Уставом города Москвы, законами города Москвы и постановлениями Московской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, имеет печати с изображением герба города Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, иные реквизиты.
5. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти, а также в установленном порядке за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, в соответствии с федеральным законодательством переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
7. Департамент имеет сокращенное наименование ДТиЗН города Москвы.
8. Адрес (место нахождения) Департамента: 107078, г. Москва, Докучаев пер., д. 12.
Основные задачи Департамента
1. Содействие обеспечению сбалансированности рынка труда города.
2. Содействие формированию, оптимизации использования и регулирования трудовых ресурсов, включая трудовых мигрантов.
3. Обеспечение занятости населения, в том числе слабозащищенных категорий граждан, развитие различных форм занятости.
4. Развитие городской системы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров, профессионального обучения на производстве, совершенствование профессиональной ориентации населения.
5. Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населении# в рамках полномочий, переданных городу Москве как субъекту Российской Федерации.
6. Обеспечение соблюдения трудового законодательства, улучшения условий и охраны труда в организациях.
Функции Департамента
1. Осуществление на территории города Москвы полномочий по реализации государственной политики, обеспечению государственных гарантий в области труда, занятости населения, трудовой миграции.
2. Осуществление функции государственного заказчика по вопросам деятельности Департамента.
3. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств из бюджета города Москвы в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований.
4. Осуществление функций главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями; администрирование доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительства Москвы.
5. Реализация полномочий в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации:
5.1. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных.
5.2. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
5.3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
5.4. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
5.5. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
5.6. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
5.7. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
5.8. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
5.9. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
5.10. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
5.11. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
5.12. Содействие самозанятости безработных граждан.
5.13. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
5.14. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
5.15. Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
5.16. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
5.17. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.18. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
5.19. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в городе, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию законодательства.
6. Организация сбора, получения из различных источников, обобщение и анализ информации в области рынка труда и влияющих на его состояние сферах.
7. Анализ состояния рынка труда, трудовых ресурсов, в том числе по отдельным категориям населения, прогнозирование изменений.
8. Проведение сбора и анализа информации о потребности экономики города Москвы в трудовых ресурсах, в том числе в иностранной рабочей силе.
9. Разработка и организация реализации комплексных мер по формированию развитию и рациональному использованию трудовых ресурсов в городе Москве.
10. Разработка проектов городских программ в области труда и занятости, организация их выполнения и контроль за использованием выделенных финансовых средств.
11. Подготовка материалов по вопросам труда и занятости для прогноза социально-экономического развития города Москвы.
12. Организация социологических и иных исследований по вопросам оптимизации рынка труда и совершенствования трудовых отношений.
13. Разработка во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы докладов об основных направлениях социальной политики в области труда и занятости и мерах по ее реализации для представления в Правительство Москвы, уполномоченный федеральный орган государственной власти.
14. Проведение социальной экспертизы проектов городских целевых программ в части их влияния на состояние рынка труда, создание и сохранение рабочих мест.
15. Организация работы по формированию, ведению и использованию информационного банка получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
16. Обеспечение публикации статистических данных и материалов о спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и социально-трудовой реабилитации, а также развитие других форм информирования населения по данным вопросам.
17. Координация работы по профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения города, взаимодействие в этих целях с организациями города и учебными заведениями.
18. Содействие созданию новых рабочих мест, развитию предпринимательства и различных форм самозанятости населения.
19. Развитие и совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных и ищущих работу граждан.
20. Содействие подготовке рабочих кадров.
21. Содействие временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе несовершеннолетних, учащейся молодежи.
22. Совершенствование работы по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, других слабозащищенных категорий граждан.
23. Участие в организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы.
24. Организация работы Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве, координация деятельности территориальных комиссий по квотированию рабочих мест.
25. Организация проведения экспертизы проектов, подготовленных работодателями, и представление их на рассмотрение Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве.
26. Заключение договоров с работодателями на основании решений Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве и контроль за их выполнением.
27. Осуществление в пределах компетенции межрегионального сотрудничества в сфере занятости.
28. Регулирование трудовой миграции в рамках полномочий, предоставляемых федеральным законодательством субъектам Российской Федерации.
29. Определение потребности в привлечении иностранной и иногородней рабочей силы, подготовка предложений Правительства Москвы по установлению ежегодных квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в городе Москве и контроль за их выполнением в рамках компетенции субъектов Российской Федерации, предусмотренных миграционным законодательством.
30. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных учреждений по вопросам организации работы в сфере трудового обмена и миграции в рамках полномочий Москвы как субъекта Российской Федерации.
31. Организация совместно с заинтересованными организациями перераспределения трудовых ресурсов.
32. Участие в установленном порядке в регулировании проблем трудовых отношений, содействии повышению эффективности труда в организациях города, независимо от их организационно-правовой формы.
33. Организация мониторинга уровня оплаты труда, условий охраны труда в городе.
34. Разработка предложений по размерам минимальной заработной платы, мерам по защите доходов населения от инфляции.
35. Совершенствование существующих и разработка новых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы в целях повышения результативности деятельности указанных учреждений, расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг.
36. Организация работы и контроль исполнения решений Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
37. Организация участия представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве.
38. Разработка мер экономического стимулирования обеспечения работодателями безопасных условий труда.
39. Организация системы обучения и проверки знаний по охране труда в городе.
См. Регламент подготовки и выдачи заявителям Департаментом труда и занятости населения г. Москвы разрешений на право проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 687-ПП
40. Организация учета потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты, контроля производственной среды.
41. Подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска по результатам сертификации работ по охране труда.
42. Организация проведения государственной экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях города.
43. Координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области условий и охраны труда, участие в распределении средств на их проведение.
44. Организация работы и контроль деятельности центров занятости, а также профильных центров, подведомственных Департаменту.
45. Взаимодействие с общественными объединениями работодателей, профессиональными союзами, общественными организациями по направлениям деятельности Департамента, в том числе в рамках Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.
46. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров подведомственных центров занятости населения.
47. Подготовка и представление в установленном Правительством Москвы порядке необходимых сведений в Департамент финансов города Москвы для ведения Реестра расходных обязательств города Москвы и составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
48. Представление в установленном порядке отчетности о деятельности Департамента в Правительство Москвы, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулированию коллективных трудовых споров (далее - Уполномоченный федеральный орган).
49. Организация и осуществление в пределах компетенции в Департаменте и подведомственных организациях мобилизационной подготовки и мобилизации, участие в планировании и проведении мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, противодействия терроризму.
50. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
52. Осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
Права Департамента
Департамент имеет право:
1. Вносить предложения о приостановлении или отмене постановлений и распоряжений Правительства Москвы, других правовых актов органов исполнительной власти города Москвы.
2. Запрашивать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, в том числе от органов государственной власти, работодателей и общественных объединений.
3. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4. Выступать в установленном порядке учредителем центров профессиональной ориентации и профессионального обучения, социально-деловых центров, а также других государственных учреждений, осуществляющих деятельность по направлениям работы Департамента, в том числе в сфере охраны труда и трудовой миграции.
5. Издавать информационно-справочные бюллетени, аналитические обзоры и другие печатные материалы.
Организация работы Департамента
1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы в порядке, установленном законодательством города Москвы с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.
2. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента в установленном порядке.
3. Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие), на них распространяются законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
4. Руководитель Департамента:
4.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
4.2. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент и наделяет полномочиями своих заместителей и гражданских служащих по представительству интересов Департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в том числе международных.
4.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.
4.4. Представляет в установленном порядке на рассмотрение в органы государственной власти города Москвы проекты правовых актов города Москвы, вносит предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 19 января 2010 г. N 36-ПП пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Подписывает правовые акты от имени Департамента. Подготовку, оформление и выпуск распоряжений и приказов Департамента осуществляют структурные подразделения в соответствии с порядком, установленным регламентом, утвержденным правовым актом Департамента.
В отсутствие руководителя Департамента указанные правовые акты подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей.
4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
4.7. Утверждает (согласовывает) уставы учреждений и иных организаций, подведомственных Департаменту, в установленном порядке.
4.8. Утверждает штатное расписание Департамента, вносит в него изменения и дополнения в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
4.9. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, заключает с ними служебные контракты и утверждает их должностные регламенты.
4.10. Распределяет обязанности и утверждает должностные регламенты первых заместителей и заместителей руководителя, руководителей и работников структурных подразделений Департамента, а также определяет и утверждает должностные обязанности руководителей учреждений и иных организаций, подведомственных Департаменту.
4.11. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы, в том числе формирование кадрового резерва, проведения конкурса при поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.
4.12. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и работниками Департамента служебного распорядка, регламента Департамента и должностных регламентов.
4.13. Отвечает за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
4.14. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством города Москвы, особо отличившихся гражданских служащих и других работников Департамента и подведомственных организаций к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
4.15. Налагает на государственных гражданских служащих, других работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений и организаций дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
4.16. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты гражданских служащих и других работников Департамента.
4.17. Решает в установленном порядке вопросы командирования гражданских служащих и других работников Департамента.
4.18. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
4.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
Контроль за деятельностью Департамента
1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и Уполномоченный федеральный орган.
2. Департамент представляет ежегодный отчет о своей деятельности в Правительство Москвы.
3. Департамент представляет в Уполномоченный федеральный орган предусмотренные федеральным законодательством отчетность, документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти города Москвы полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, в соответствии с федеральным законодательством переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в Правительство Москвы и Уполномоченный федеральный орган в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
5. Департамент ежеквартально направляет в Уполномоченный федеральный орган отчеты о расходовании предоставленных субвенций и достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.
Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента
1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и на основании решения Правительства Москвы.
3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.