Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 17 января 1996 г. N 6
Положение
об особом порядке и условиях приватизации в городе Москве объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве", и имеет своей целью определение порядка и условий приватизации памятников истории и культуры для оптимального решения вопросов обеспечения их сохранности в новых условиях экономического развития города и привлечения инвестиций в сферу реставрации объектов исторического и культурного наследия.
2. Условия приватизации памятников истории и культуры
2.1. Приватизация памятников истории и культуры, являющихся государственной собственностью Москвы, осуществляется путем выкупа пользователями находящихся в аренде или на балансе объектов, а также лицами, которые могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
2.2. Приватизация памятников истории и культуры не является основанием для исключения приватизированных объектов из государственных списков памятников истории и культуры и снятия памятников с государственного учета и государственной охраны.
2.3. В случае, если приватизированное здание, сооружение (помещение) после заключения договора купли-продажи будет отнесено решением уполномоченных государственных органов к памятникам истории и культуры, собственнику предлагается по получении извещения заключить в добровольном порядке с Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы (далее - УГК ОИП города Москвы) Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры (далее - Охранное обязательство - приложение 1) и содержать памятник в соответствии с положениями данного документа и требованиями законодательства. В случае отказа собственника от заключения Охранного обязательства УГК ОИП города Москвы передает дело в суд о побуждении его к заключению Охранного обязательства.
2.4. Продажа сданных в аренду или находящихся на балансе покупателя памятников истории и культуры осуществляется Фондом имущества города Москвы по распоряжению Комитета по управлению имуществом города Москвы на основе типового Договора купли-продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры (далее - Договор купли-продажи - приложение 2).
2.5. Расчет стоимости каждого конкретного здания-памятника производится специалистами УГК ОИП города Москвы. Цена определяется в соответствии с Методикой оценки стоимости памятника истории и культуры (приложение 3) с учетом стоимости предметов архитектурно-художественного убранства здания и направляется в составе необходимой документации в городскую комиссию по приватизации. При продаже памятника истории и культуры по инвестиционному конкурсу его рассчитанная стоимость является начальной (стартовой) ценой. Городская комиссия по приватизации (далее - Комиссия по приватизации) определяет окончательную стоимость продажи памятника истории и культуры и направляет пакет документов в Фонд имущества города Москвы в установленном порядке.
2.6. Способ приватизации определяется для каждого конкретного памятника истории и культуры с учетом вида памятника, характера его использования, технического состояния и других факторов, которые определяются паспортом установленного образца.
Паспорт фиксирует состояние памятника, его интерьеров, территории и другие характеристики на момент отчуждения памятника из государственной собственности города Москвы.
2.7. Юридическим основанием для оформления Фондом имущества города Москвы документов на приватизацию памятника является распоряжение Комитета по управлению имуществом города Москвы (далее - Москомимущество), которым утверждается решение Комиссии по приватизации или конкурсной комиссии.
2.8. Взаимоотношения по поводу использования земельного участка, на котором располагается приватизируемый памятник истории и культуры, и условия землепользования определяются в договорах, заключаемых покупателем в соответствии с законодательными актами города Москвы и постановлениями Правительства Москвы с территориальными органами Москомзема, и регламентируются действующим законодательством. Документы, подтверждающие право пользования земельным участком, в обязательном порядке содержат положения об ограничении хозяйственной деятельности на территории памятника вследствие особого статуса земель историко-культурного назначения.
2.9. В соответствии с положениями нормативных документов приватизации не подлежат:
2.9.1. Объекты, находящиеся в федеральной собственности в соответствии с разделом 2.1. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (далее - Государственная программа приватизации).
2.9.2. Памятники истории и культуры, включенные в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения", в соответствии е требованиями п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" и пп. 2.1.7. Государственной программы приватизации.
2.9.3. Культовые здания, помещения и иные постройки, имеющие отношение к отправлению культа, согласно п. 3 распоряжения Государственного комитета по управлению имуществом от 28 декабря 1994 года N 2920-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года N 2121".
2.9.4. Здания-памятники истории и культуры, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами в соответствии с п. 4.2. "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535, а также учреждениями и организациями, финансирование которых более чем на 50 процентов осуществляется за счет бюджета Российской Федерации.
2.9.5. Памятники истории и культуры и объекты историко-культурного назначения, являющиеся достоянием населения Москвы, в соответствии со статьей 28 Устава города Москвы.
2.9.6. Памятники истории и культуры, находящиеся в пользовании представительств и филиалов иностранных фирм, не являющихся юридическими лицами по Российскому законодательству.
2.10. Памятники истории и культуры, расположенные на территории Москвы, могут быть отчуждены в собственность предприятий, учреждений и организаций любой организационно-правовой формы, а также граждан Российской Федерации. Реализация права собственности граждан и юридических лиц на памятники истории и культуры ограничивается необходимостью их сохранения в интересах города, государства, общества и обеспечения, в определенных случаях, общественного доступа к ним.
2.11. Обязательным условием приватизации памятников истории и культуры является их содержание собственниками в надлежащем порядке в соответствии с требованиями Охранного обязательства, принимаемого в целях обеспечения государственной охраны и дальнейшего сохранения их как объектов истории и культуры.
Охранное обязательство содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий по обеспечению собственником сохранности памятника истории и культуры.
2.12. Охранное обязательство заключается между покупателем, с одной стороны, и УГК ОИП города Москвы, с другой стороны.
2.13. Договор купли-продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, вступает в законную силу после подписания покупателем Охранного обязательства, являющегося неотъемлемой частью договора и государственной регистрации договора, с внесением соответствующих реквизитов собственника в Реестр собственности Москвы.
3. Состав документов на приватизацию памятников истории и культуры, порядок их оформления и согласования
3.1. Документы на приватизацию памятников подаются заявителем в Комиссию по приватизации, образованную в установленном порядке.
В состав документов входят:
заявка на приватизацию;
учредительные документы заявителя;
копия технического паспорта БТИ, поэтажные планы и экспликация объекта;
справка БТИ о техническом состоянии здания (форма N 5);
выписка из паспорта БТИ по форме N 1а;
копия охранно-арендного договора с актом технического состояния здания;
копия договора аренды с Москомимуществом, свидетельства на право оперативного управления или хозяйственного ведения с Охранным обязатель- ством;
копия справки о внесении заявителя в Реестр собственности Москвы (при наличии);
копия договора аренды земельного участка (при наличии).
3.2. УГК ОИП города Москвы после предварительного рассмотрения на своей рабочей комиссии вопроса о возможности приватизации памятника истории и культуры подготавливает для Комиссии по приватизации следующие документы:
проект Охранного обязательства с актом обследования технического состояния памятника истории и культуры на момент приватизации;
опись охраняемых предметов внутреннего архитектурно-художественного убранства зданий-памятников истории и культуры;
расчет стоимости приватизируемого памятника истории и культуры.
3.3. Заявка на приватизацию памятников истории и культуры считается принятой только при наличии полного комплекта документов. В случае некомплектности документов или несоответствия предъявляемым требованиям заявка на приватизацию не регистрируется, а документы возвращаются на доработку.
3.4. Фонд имущества города Москвы по распоряжению Москомимущества заключает с покупателем Договор купли-продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры.
3.5. Основанием для снятия объекта с баланса предприятия, учреждения, организации и т. д. и передачи его покупателю является Договор купли-продажи.
3.6. Собственник имеет право владеть и пользоваться приобретенным объектом, а также распоряжаться им (продавать, дарить, обменивать, сдавать в аренду, совершать иные не запрещенные законом сделки), если это не противоречит положениям Договора купли-продажи и Охранного обязательства.
3.7. При сдаче памятника истории и культуры или его помещений в аренду собственник несет ответственность за надлежащее содержание и использование памятника истории и культуры перед государственными органами. Перезаключение Охранного обязательства между собственником памятника истории и культуры и арендатором (арендаторами) не допускается.
3.8. Нарушение собственником принятых на себя обязательств по сохранению памятника истории и культуры в соответствии с заключенным Охранным обязательством влечет за собой наложение штрафных санкций. Штраф взимается УГК ОИП города Москвы в соответствии с действующим законодательством и Договором купли-продажи.
3.9. Право собственности на памятник истории и культуры прекращается на основании статей 235 - 240 и 242 - 243 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.10. В случае повторного нарушения собственником условий Охранного обязательства УГК ОИП города Москвы направляет в Фонд имущества города Москвы представление о расторжении Договора купли-продажи в установленном законом порядке.
3.11. Обращение в государственную собственность памятников истории и культуры, находящихся в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится в соответствии со статьей 306 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ущерб, причиненный собственником зданию-памятнику, возмещается в установленном законом порядке.
После изъятия памятник истории и культуры передается на баланс УГК ОИП города Москвы.
3.12. В случае умышленного уничтожения памятника истории и культуры или причинения ему значительного ущерба собственник несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
3.13. Приватизация памятников истории и культуры при наличии нескольких претендентов осуществляется по конкурсу. В условия конкурса в обязательном порядке включается программа проведения ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры.
Арендатор имеет преимущественное право выкупа объекта. При наличии в заявленном к продаже объекте двух и более арендаторов, каждый из них имеет равные права на приобретение в собственность арендуемой им части объекта. При отказе одного или нескольких арендаторов от покупки арендуемой им части объекта разрешается продажа всего объекта или всех оставшихся частей одному из арендаторов, пользующемуся частью этого объекта. Обязательства нового собственника по отношению к другим пользователям объекта включаются в Договор купли-продажи и план приватизации.
3.14. В случае приватизации отдельных памятников истории и культуры, входящих в состав имущественных комплексов приватизируемого предприятия, УГК ОИП города Москвы подготавливает документы в соответствии с п. 3.2. данного Положения.
4. Образование и распределение средств, полученных от приватизации памятников истории и культуры
4.1. Под средствами, полученными от приватизации памятников истории и культуры, понимается их стоимость, выплаченная покупателем, а также полученные в процессе приватизации денежные поступления в виде регистрационных сборов, залогов и прочих выплат.
4.2. Распределение средств, полученных от приватизации памятников истории и культуры, осуществляется в соответствии с пп. 11.5.4. Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве".
4.3. Средства от приватизации памятников истории и культуры перечисляются Фондом имущества города Москвы в двухнедельный срок с момента их получения от покупателя на специальный счет УГК ОИП города Москвы и расходуются им только на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников.
4.4. УГК ОИП города Москвы производит отчисления в фонд учета, охраны, реставрации и пропаганды в соответствии с установленным нормативом.
4.5. Контроль за распределением и расходованием средств, поступающих от приватизации памятников истории и культуры, осуществляет Департамент финансов Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.