Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2008 г. N 351-ПП
Временное положение
о порядке и составе мероприятий и работ по развитию промышленной зоны в городе Москве
1. Общие сведения
Промышленная зона - часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, Правилами землепользования и застройки города Москвы.
В рамках и во исполнение правовых актов города Москвы о промышленной политике и промышленной деятельности в городе Москве в целях сохранения и создания условий для развития научного и промышленного потенциала, обеспечения сбалансированности в развитии науки, промышленности и других отраслей городского хозяйства, обеспечения занятости населения города, Правительством Москвы принимаются решения о комплексном развитии промышленных зон.
Развитие промышленной зоны - комплекс работ и мероприятий по реализации на территории промышленной зоны инвестиционных проектов строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения производственных мощностей и объектов инфраструктуры организаций промышленности и науки, разрабатывающих, внедряющих и выпускающих прогрессивные, конкурентоспособные и инновационные продукцию и услуги.
Для выполнения работ и мероприятий по комплексному развитию промышленной зоны города Москвы, в отношении которой принято решение о ее развитии, Правительством Москвы на договорной основе может быть привлечена управляющая компания.
Управляющая компания - юридическое лицо, организующее развитие промышленной зоны, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующее на основании устава или положения и зарегистрированное на территории города Москвы.
Решение о развитии промышленной зоны - правовой акт, принимаемый в составе утверждаемой Правительством Москвы на соответствующий период государственной целевой программы поддержки промышленной деятельности города Москвы.
Решением о развитии промышленной зоны устанавливается соответствующий режим благоприятного инвестиционного климата, путем предоставления участникам развития промышленной зоны законных преференций и организационных преимуществ, предусмотренных правовыми актами города Москвы и Российской Федерации.
Участником развития промышленной зоны является юридическое или физическое лицо, имеющее или получившее в установленном законом порядке право осуществления инвестиций в форме капитальных вложений в строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры на территории промышленной зоны.
Государственными заказчиками работ и мероприятий по развитию промышленной зоны от Правительства Москвы являются Департамент науки и промышленной политики города Москвы и/или префектура соответствующего административного округа города Москвы.
Настоящее Положение в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." устанавливает порядок, а также состав работ и мероприятий по развитию промышленной зоны.
2. Порядок и основные работы и мероприятия по развитию промышленной зоны
Развитие промышленной зоны города Москвы производится на основе технико-экономического обоснования ее развития (далее - Технико-экономическое обоснование) и в соответствии с утвержденным планом мероприятий и работ по ее развитию (далее - План развития промышленной зоны).
Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны разрабатывается в целях определения основных направлений и показателей создания (развития) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми Правительством Москвы в отношении развития науки и отрасли городского хозяйства - промышленности.
Приоритеты в развитии науки и промышленности устанавливаются долгосрочной Стратегией развития города Москвы, государственными целевыми программами поддержки промышленной деятельности в городе Москве, прогнозами социально-экономического развития города Москвы.
Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны разрабатывается на основе устанавливаемых для видов промышленной деятельности базовых нормативов и показателей: баланса и квалификационной структуры рабочих мест, производительности труда, эффективности использования основных фондов и городских ресурсов, включая землю, и др.
Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны должно учитывать требования экологии и природоохранного законодательства, обеспечивать архитектурно-пространственную упорядоченность застройки территории промышленной зоны, а также благоприятные социально-бытовые условия труда.
2.1. Подготовка Технико-экономического обоснования и Плана развития промышленной зоны
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы или префектура административного округа города Москвы.
Источник финансирования - бюджет города Москвы за счет соответствующих средств государственной целевой программы промышленной деятельности в городе Москве, средств бюджета города Москвы, предусмотренных на финансирование дополнительных расходов и мероприятий с окружного уровня.
Исполнитель работ - управляющая компания, привлекаемая путем размещения государственного заказа города Москвы на выполнение соответствующих работ и оказание услуг.
Состав работ управляющей компании на этом этапе определяется заключенным с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы договором и содержит:
- разработку Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны в соответствии с предложениями Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, префектуры административного округа города Москвы и отбором предложений предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельность на территории промышленной зоны и иных предприятий и организаций промышленности и науки, о реализации соответствующих промышленных инвестиционных проектов;
- подготовку пакета соглашений об участии предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельность на территории промышленной зоны, и иных предприятий и организаций промышленности и науки, в реализации промышленных инвестиционных на территории промышленной зоны, определение состава участников развития промышленной зоны;
- разработку Плана развития промышленной зоны, учитывающего прогнозные показатели технико-экономического обоснования, параметры соглашений и состав участников развития промышленной зоны, согласованные предложения по заказчикам и источникам финансирования, а также включающего предложения по определению земельных участков промышленной зоны для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.
Технико-экономическое обоснование и План развития промышленной зоны могут содержать, в том числе, мероприятия по осуществлению в соответствии с государственными целевыми программами города Москвы и Российской Федерации, капитальных вложений из средств бюджетов в строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов промышленности и науки, а также социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
План развития промышленной зоны в этом случае подлежит согласованию соответствующими территориальными, отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы или Российской Федерации.
Технико-экономическое обоснование и План развития промышленной зоны утверждаются правовым актом Правительства Москвы, представленным и внесенным государственным заказчиком при участии управляющей компании.
Правовой акт Правительства Москвы об утверждении указанных документов:
- содержит также указания о создании межведомственных рабочих органов по координации проекта развития промышленной зоны;
- может содержать, в соответствии с Планом развития промышленной зоны, решения об определении земельных участков промышленной зоны для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.
2.2. Формирование земельных участков и подготовка документации по планировке территории
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы, или префектура административного округа города Москвы, или другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.
Заказчики (технические заказчики) - управляющая компания, участники развития промышленной зоны, а также организации, определенные по итогам размещения государственного заказа.
Источники финансирования - собственные средства участников развития промышленной зоны и управляющей компании, бюджеты города Москвы и Российской Федерации.
Во исполнение утвержденного Плана развития промышленной зоны в зависимости от целей и существа выполнения его отдельных мероприятий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области градостроительной деятельности и землепользования, осуществляется подготовка следующей документации:
- материалов проектов границ земельных участков вследствие объединения (разделения) земельных участков промышленной зоны;
- материалов межевания земельных участков;
- материалов проекта планировки;
- градостроительных планов земельных участков промышленной зоны;
- показателей допустимого воздействия объектов на компоненты окружающей среды.
Указанная документация подготавливается, в том числе, и для земельных участков, определенных для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.
В случаях, определенных федеральными и региональными нормативами и регламентами градостроительного проектирования (строительными нормами и правилами), одновременно с разработкой проекта планировки и градостроительного плана земельного участка осуществляется разработка обоснований инвестиций для строительства (реконструкции, модернизации) объектов промышленности и науки и соответствующей инфраструктуры.
Состав работ управляющей компании на этом этапе определяется заключенным с Правительством Москвы в лице Департамента науки и промышленной политики города Москвы договором и содержит:
- организацию контроля выполнения Плана развития промышленной зоны;
- подготовку и ведение соответствующих регламентных совещаний государственного заказчика, заседаний рабочих групп и иных органов, создаваемых для координации выполнения Плана развития промышленной зоны;
- подготовку для государственного заказчика предложений по корректировке Плана развития промышленной зоны, предложений по внесению в Правительство Москвы соответствующих правовых актов, необходимых для реализации и корректировке Плана;
- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с органами, осуществляющими надзор в сфере землепользования, использования недвижимого имущества города Москвы, технической и экологической безопасности, другими надзорными и инспектирующими органами по принадлежности;
- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы по координации дорожно-мостового строительства, развития инженерной инфраструктуры, охраны природы и экологии, профессионального и технического образования, спортивного и досугового развития и др.
Документация по планировке территории (проект межевания, проект планировки, градостроительный план земельного участка) утверждается в установленном правовыми актами города Москвы порядке, путем представления и внесения, при участии управляющей компании, государственным заказчиком соответствующего правового акта.
Правовой акт об утверждении документации по планировке территории:
- одновременно может содержать решения о строительстве (реконструкции, модернизации) объектов промышленности, науки и соответствующей инфраструктуры в соответствии с Планом развития промышленной зоны;
- может содержать решение о подготовке и проведении торгов по предоставлению земельных участков промышленной зоны, находящихся в государственной собственности города Москвы, не предоставленных в аренду, а также определенных для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.
2.3. Организация и координация выполнения инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в рамках Плана развития промышленной зоны
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы или префектура административного округа города Москвы или другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.
Заказчики (технические заказчики) - управляющая компания, участники развития промышленной зоны, а также организации, определенные по итогам размещения государственного заказа.
Источники финансирования - собственные средства участников развития промышленной зоны и управляющей компании, бюджеты города Москвы и Российской Федерации.
Реализация инвестиционных проектов и осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов промышленности, науки и их инфраструктуры производятся участниками развития промышленной зоны в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области градостроительной инвестиционной деятельности в объемах, последовательности и сроках, предусмотренных Планом развития промышленной зоны.
Состав работ управляющей компании на этом этапе определяется заключенным с Правительством Москвы в лице Департамента науки и промышленной политики города Москвы договором и содержит:
- организацию контроля выполнения Плана развития промышленной зоны, выполнения заказчиками инвестиционных проектов строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов промышленности, науки и их инфраструктуры;
- подготовку и ведение соответствующих регламентных совещаний государственного заказчика, заседаний рабочих групп и иных органов, создаваемых для выполнения Плана развития промышленной зоны;
- подготовку для государственного заказчика предложений по корректировке Плана развития промышленной зоны, предложений по внесению в Правительство Москвы соответствующих правовых актов, необходимых для реализации Плана;
- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с органами, осуществляющими надзор в сфере архитектуры и строительства, технической и экологической безопасности, другими надзорными и инспектирующими органами по принадлежности;
- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими координацию дорожно-мостового строительства, развития инженерной инфраструктуры, охраны природы и экологии, профессионального и технического образования, спортивного и досугового развития и др.
3. Договор на выполнение мероприятий и работ по развитию промышленной зоны
Мероприятия и работы по развитию промышленной зоны, в случае принятия Правительством Москвы решения о привлечении к их выполнению управляющей компании, осуществляется на основе договора.
Выполнение управляющей компанией работ и мероприятий осуществляется как на подготовительной стадии (п. 2.1), так и на стадии текущих (п. 2.2) и капитальных вложений (п. 2.3) в предпроектную подготовку, проектирование и строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры.
3.1. Для выполнения работ по разработке Технико-экономического обоснования, Плана развития промышленной зоны, оформлению проектов границ земельных участков и документации по планировке территории, организации и координации выполнения инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в рамках Плана развития промышленной зоны, выбор управляющей компании для любой из перечисленных стадий либо одновременно на все стадии производится путем размещения государственного заказа города Москвы.
Правительство Москвы в лице государственного заказчика - Департамента науки и промышленной политики города Москвы заключает с управляющей компанией договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны.
Договором на выполнение работ по развитию промышленной зоны для подготовительной стадии (п. 2.1) и предпроектной стадии (п. 2.2), устанавливается право и обязанность управляющей компании на выполнение функций единого для всей территории промышленной зоны технического заказчика в соответствии с поручаемыми государственным заказчиком и оговоренными договором и Планом развития промышленной зоны работами и сроками их выполнения.
Договором на выполнение работ по развитию промышленной зоны также:
а) устанавливается право и обязанность управляющей компании в рамках подготовки и реализации Плана развития промышленной зоны представлять государственному заказчику предложения для их внесения в последующем на рассмотрение территориальных и отраслевых органов исполнительной власти, контрольных и надзорных органов города Москвы;
б) устанавливается, что выполнение управляющей компанией работ, финансируемых из городского бюджета, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные договором и в пределах лимитов финансирования, определенных договором и бюджетом города Москвы на соответствующие годы;
в) устанавливается ответственность управляющей компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и предусматривается, что действие договора может быть в одностороннем порядке прекращено государственным заказчиком, по итогам разработки Технико-экономического обоснования и Плана развития промышленной зоны (п. 2.1) либо по итогам разработки проектов границ земельных участков и документации по планировке территории (п. 2.2).
г) определяется порядок и регулярность предоставления, а также состав отчета управляющей компании по выполнению работ, предусмотренных договором;
д) определяется режим конфиденциальности в отношении информации, полученной управляющей компанией в ходе выполнения работ и составляющей коммерческую или государственную тайну.
3.2. Установление управляющей компании прав и обязанностей единого технического заказчика не ограничивает соответствующие законные права отдельных юридических и физических лиц-пользователей земельных участков и собственников объектов капитального строительства, расположенных в промышленной зоне.
Участники развития промышленной зоны вправе привлекать действующую управляющую компанию промышленной зоны для выполнения функций заказчика (технического заказчика) по предпроектной подготовке, проектированию, строительству (реконструкции, модернизации) объектов науки и промышленности и соответствующей инфраструктуры, в том числе, по итогам проведения соответствующих коммерческих конкурсов и тендеров.
3.3. Договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны не ограничивает права управляющей компании по самостоятельному участию в текущих и капитальных вложениях в предпроектную подготовку, проектирование, строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов промышленности и науки в соответствии с заключаемыми ею гражданско-правовыми договорами с участниками развития промышленной зоны.
Договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны не ограничивает права управляющей компании по участию в торгах по предоставлению земельных участков промышленной зоны, находящихся в государственной собственности города Москвы, не предоставленных в аренду, а также определенных для выполнения государственных целевых программ города Москвы по поддержке промышленной деятельности.
Управляющая компания вправе в установленном законом порядке приобретать и получать права на имущество и земельные участки, расположенные в промышленной зоне, в целях их дальнейшего использования (развития) в соответствии с Планом развития промышленной зоны.
4. Раскрытие информации о составе и структуре акционеров (участников) управляющей компании, а также информации, связанной с деятельностью управляющей компании
Управляющая компания, заключившая с государственным заказчиком договор на оказание услуг и работ по развитию промышленной зоны, обязана в соответствии с настоящим положением и договором раскрыть информацию о составе учредителей (участников) и о результатах финансово-хозяйственной деятельности в объеме, предусмотренном законодательством об акционерных обществах.
Управляющая компания, заключившая с государственным заказчиком договор на оказание услуг и работ по развитию промышленной зоны, обязана в соответствии с настоящим положением и договором своевременно публиковать информацию о ходе проведения работ в соответствии с Планом развития промышленной зоны, включая важные, носящие публичный характер события. При размещении такой информации не допускается публикация информации об иных юридических и физических лицах, осуществленная с нарушением законодательства о коммерческой и государственной тайне.
4.1. Раскрытие информации управляющей компанией производится путем опубликования в сети Интернет на странице Департамента науки и промышленной политики города Москвы и префектуры соответствующего административного округа города Москвы, а также странице самой управляющей компании (при наличии).
4.2. Раскрытие информации о составе учредителей (участников) и результатах финансово-хозяйственной деятельности производится управляющей компанией регулярно, один раз в квартал и по итогам календарного (финансового) года.
Раскрытие информации о проведении работ в соответствии с Планом развития промышленной зоны производится с регулярностью, определенной договором с государственным заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.