15 января, 24 июня 2008 г.
В соответствии с требованиями федерального законодательства деятельность по развитию территорий городов и иных населенных пунктов, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства, а также использование земельных участков и всего, что расположено над и под поверхностью земельных участков, осуществляется при условии соблюдения установленных ограничений и обременений земельных участков. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства предусматриваются в градостроительных регламентах территориальных зон в составе Правил землепользования и застройки города Москвы. Информация о градостроительных регламентах, установленных для территориальной зоны, в пределах которой расположен земельный участок, сведения о границах зон действия публичных сервитутов указываются в градостроительном плане соответствующего земельного участка.
Ограничения и обременения прав на земельные участки, включая публичные сервитуты, подлежат государственной регистрации.
В целях установления обременений и ограничений использования земельных участков в городе Москве, обеспечения их учета в кадастровых планах земельных участков и государственной регистрации, установления порядка проведения общественных слушаний и принятия решений об установлении публичных сервитутов Правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с примерным перечнем видов обременений земельных участков и ограничений их использования в городе Москве (приложение 1).
2. Утвердить временный классификатор видов функционального, строительного и ландшафтного назначения земельных участков на территории города Москвы (приложение 2).
3. Москомархитектуре:
3.1. Устанавливать условия соответствия видов разрешенного использования земельных участков в зависимости от их функционального, строительного, ландшафтного назначения.
3.2. При проведении межевания застроенных территорий города Москвы на основании проектов планировки и градостроительных планов развития территорий районов города, а также корректировке результатов ранее проведенного межевания на основании проектов планировки и градостроительной документации, устанавливающей границы и градостроительное назначение участков, обеспечить соблюдение условия, при котором неделимые земельные участки, занятые многоквартирными домами и необходимые для их использования, не могут превышать нормативную площадь.
3.3. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в течение III квартала 2007 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения об установлении нормативной площади земельных участков многоквартирных домов, обеспечивающие минимизацию установления обременений земельных участков многоквартирных домов и ограничений их использования.
4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
Постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 532-ПП пункт 4.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.1. При подготовке материалов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, в качестве вида разрешенного использования участков устанавливать эксплуатацию зданий, сооружений с их функциональным назначением, указанным в градостроительном плане земельного участка или иной документации по планировке территории, с отнесением к одному из 16 видов разрешенного использования земельных участков, для которых проведена кадастровая оценка (п. 1.2 приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"), а при подготовке распорядительных документов о предоставлении таких земельных участков в собственность в качестве цели предоставления указывать установленный в соответствии с настоящим пунктом вид разрешенного использования.".
4.2. Обеспечивать в установленных федеральными законами случаях государственную регистрацию обременений земельных участков и ограничений их использования в Управлении Федеральной регистрационной службы по Москве.
4.3. Включать установленные обременения земельных участков и ограничения их использования в документацию, представляемую для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также в соответствующий раздел информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.
4.4. В I квартале 2008 г. представить в Правительство Москвы предложения о возможности принятия префектами административных округов города Москвы решений об установлении отдельных ограничений использования земельных участков на территории соответствующих административных округов.
5. Установить, что при принятии решений об установлении публичных сервитутов в городе Москве должны соблюдаться следующие положения:
5.1. Публичные сервитуты в городе Москве могут устанавливаться Правительством Москвы в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, а также в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования.
5.2. Границы предлагаемых к установлению зон действия публичных сервитутов в отношении формируемых земельных участков обосновываются и утверждаются в установленном порядке в составе проектов межевания территории города Москвы.
5.3. Установление границ зон действия публичных сервитутов применительно к ранее сформированным земельным участкам, прошедшим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки, осуществляется в инициативном порядке.
5.4. Инициаторами установления публичного сервитута применительно к ранее сформированным земельным участкам могут быть граждане, юридические лица, органы местного самоуправления города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, а также органы исполнительной власти Российской Федерации.
5.5. Предложения об установлении публичных сервитутов направляются в префектуру административного округа города Москвы по месту нахождения соответствующего земельного участка.
5.6. Решение об установлении публичного сервитута принимается с учетом результатов общественных слушаний, в которых могут принимать участие заинтересованные граждане и юридические лица, представители органов местного самоуправления и органов государственной власти.
5.7. Проведение общественных слушаний осуществляется в установленном порядке с опубликованием информации о времени и месте проведения общественных слушаний; о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут; об обладателях прав на земельный участок; о цели, содержании и сроках установления публичного сервитута.
5.8. До сведения собственника, землевладельца или землепользователя земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, указанная в пункте 5.7 настоящего постановления информация доводится префектурами административных округов города Москвы в индивидуальном порядке путем направления уведомления об общественных слушаниях.
Обладатель прав на земельный участок, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, имеет право как принять участие в общественных слушаниях, так и письменно изложить свою позицию.
6. Уполномочить префектуры административных округов города Москвы:
6.1. Рассматривать предложения об установлении публичных сервитутов, поступившие от лиц, указанных в пункте 5.4 настоящего постановления.
6.2. Содействовать органам местного самоуправления в проведении соответствующих общественных слушаний.
6.3. Совместно с Москомархитектурой, а по земельным участкам, расположенным в границах комплекса природных и озелененных территорий, особо охраняемых природных территорий, дополнительно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с учетом результатов общественных слушаний готовить заключения о возможности установления публичного сервитута с указанием инициаторов установления, цели установления, содержания и предлагаемого срока действия сервитута.
7. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
7.1. Обеспечить внесение изменений в проект закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве" к его рассмотрению во втором чтении в Московской городской Думе в части регулирования публичных сервитутов с учетом положений, установленных в пункте 5 настоящего постановления, включая проведение и учет результатов общественных слушаний.
7.2. Готовить проекты распорядительных документов Правительства Москвы об установлении публичных сервитутов на основании переданных префектурами административных округов города Москвы заключений о возможности их установления (п. 6.3).
7.3. При наличии требования собственника земельного участка об изъятии обремененного публичным сервитутом земельного участка или о выплате соразмерной платы за установленный публичный сервитут организовывать проведение соответствующей независимой оценки.
7.4. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в двухмесячный срок с даты вступления в силу Закона города Москвы "О городских почвах" подготовить предложения о механизмах охраны городских почв при передаче прав на земельные участки, в том числе по обследованию городских почв, включению в условия договоров положений об ответственности за сохранность городских почв, о проведении работ по восстановлению городских почв в случаях их несоответствия установленным экологическим требованиям.
8. Принять к сведению, что в границах акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоемов (территории в границах "синих" линий) формирование земельных участков не осуществляется.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2008 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с требованиями федерального законодательства деятельность по развитию территорий городов и иных населенных пунктов, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства, а также использование земельных участков и всего, что расположено над и под поверхностью земельных участков, осуществляется при условии соблюдения ограничений и обременений земельных участков. Ограничения и обременения прав на земельные участки, включая публичные сервитуты, подлежат государственной регистрации.
На основании этого утверждены примерный перечень видов обременений земельных участков и ограничений их использования в г. Москве и временный классификатор видов функционального, строительного и ландшафтного назначения земельных участков на территории г. Москвы (устанавливает виды назначения земельных участков на территории г. Москвы, определяющие их разрешенное использование).
Среди ограничений прав на земельные участки можно выделить, в частности, ограничение "не подлежит приватизации, изъят из оборота", "не подлежит приватизации", "ограничивается ведение хозяйственной деятельности и запрещается строительство, реконструкция, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение, восстановление историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия с оформлением охранного обязательства на объекты культурного наследия".
В число обременений входят: "собственник, землевладелец, землепользователь и арендатор земельного участка обязан выполнять требования об охране, реабилитации, воссоздании растительного и почвенного покрова", "собственник, землевладелец, землепользователь и арендатор земельного участка обязан обеспечить возможность использования части воздушного пространства над земельным участком для размещения нависающих частей сооружений, расположенных на смежных участках", "собственник, землевладелец, землепользователь и арендатор земельного участка обязан обеспечить возможность использования части пространства под земельным участком для размещения на смежном земельном участке подземного сооружения, необходимого для государственных или общественных нужд" и др. К публичным сервитутам относятся: "собственник, землевладелец, землепользователь земельного участка обязан обеспечить возможность прохода и (или) проезда через земельный участок в установленных границах" и "собственник, землевладелец, землепользователь земельного участка обязан обеспечить возможность размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъезда к ним, проведение специализированной организацией инженерных и геодезических изысканий".
Определены категории земельных участков, на которые устанавливаются перечисленные ограничения, обременения и публичные сервитуты.
Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 753-ПП "Об обременениях земельных участков и ограничениях их использования в городе Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", сентябрь 2007 г., N 51 (дата выхода номера в свет 12.09.07)
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2019 г. N 77-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 13 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 8-ПП
Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 532-ПП
Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 29-ПП