Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2010 г. N 164-ПП
Отчет
об итогах реализации городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы
Введение
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы (далее - Целевая программа) утверждена Законом города Москвы от 7 июля 2004 г. N 47 с целью комплексного решения в городе Москве проблемы обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями.
Целевой программой был предусмотрен комплекс мероприятий по строительству и созданию путем реконструкции объектов недвижимости с нежилыми помещениями, предназначенными для предоставления субъектам малого предпринимательства.
Создаваемые в соответствии с Целевой программой объекты для малого предпринимательства подразделяются:
1) на объекты городского значения, размещающиеся на общественных и реорганизуемых производственных территориях города Москвы, имеющие общую площадь 1000 кв. метров и более;
2) объекты районного значения, размещающиеся в непосредственной близости от мест проживания населения, в том числе на первых этажах жилых домов.
Целевой программой было предусмотрено создание для субъектов малого предпринимательства нежилых помещений общей площадью 2323,02 тыс.кв.м, включая: многофункциональные деловые центры, технопарки, бизнес инкубаторы, прочие новые нежилые помещения и объекты районного значения, в том числе на первых этажах жилых домов-новостроек, формирование производственно-технологических зон для размещения малого и среднего бизнеса на реорганизуемых производственных зонах.
Финансирование мероприятий Целевой программы было предусмотрено как из внебюджетных источников (привлеченные инвестиции, в том числе средства субъектов малого предпринимательства), так и из бюджета города Москвы.
Государственный заказчик Целевой программы - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
Участниками Целевой программы являлись Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, управы районов города Москвы и другие органы исполнительной власти города Москвы, а также городские и иные организации, частные инвесторы, в том числе субъекты малого предпринимательства.
Основными целями Целевой программы являлись:
- создание новых помещений для малого предпринимательства, отвечающих современным качественным требованиям и требованиям современных технологий,
- создание новых рабочих мест в производственной и непроизводственной сферах;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- увеличение товарооборота, улучшение ассортимента и повышение качества предлагаемых субъектами малого предпринимательства Москвы товаров и услуг;
- интенсификация и упорядочение использования производственных территорий, улучшение их экологического состояния.
Привлечение исполнителей к реализации мероприятий Целевой программы осуществлялось в соответствии Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
Целевая программа реализовывалась в два этапа:
1) I этап: 2004-2006 годы, предусматривал создание 1454,67 тыс.кв.м;
2) II этап: 2007-2008 годы, предусматривал создание 868,35 тыс.кв.м.
Выполнение целевых показателей и мероприятий Целевой программы
Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в 2004-2008 гг. проведена значительная работа по реализации Целевой программы.
Организованы и ежегодно проводились работы по ведению мониторинга реализации Целевой программы. Разработан порядок проведения мониторинга, сформированы формы-запросы сбора исходных данных, по результатам мониторинга проведена актуализация Адресного перечня строительства первоочередных объектов городского уровня для субъектов малого предпринимательства.
С целью активизации работ по реализации Целевой программы в конце 2006 года принято постановление Правительства Москвы от 19.12.2006 N 1013-ПП "О дополнительных мерах по реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы", утверждающее новые схемы финансирования строительства крупных городских объектов для малого предпринимательства, а также новый порядок организации проектирования, строительства и эксплуатации объектов.
В 2007 году подведены итоги реализации первой очереди Целевой программы (2004-2006 гг.). Результаты были рассмотрены на заседании Правительства Москвы и утверждены постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2007 года N 984-ПП "О ходе реализации первого этапа (2004-2006 гг.) Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы и задачах на 2007-2008 гг.". Анализ результатов послужил основанием для разработки выводов и рекомендаций по дальнейшей реализации Целевой программы. Также была проведена корректировка Адресного перечня строительства объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства.
С учетом анализа результатов реализации первой очереди Целевой программы в 2007 году проведена корректировка ее целевых показателей. В январе 2008 года постановлением Московской городской Думы принят Закон города Москвы "О внесении изменений в закон города Москвы от 7 июля 2004 года N 47 "О городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 гг.", корректирующий объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства на территории города Москвы и в административных округах города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 05.02.2008 N 88-ПП была утверждена Концепция имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве, предусматривающая устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства путем решения имущественных проблем, вызванных дефицитом нежилых помещений, предназначенных для их размещения.
Постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1153-ПП была утверждена Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 гг. Программа является следующим этапом проводимой Правительством Москвы работы по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2004-2008 гг. в городе Москве реализован комплекс мероприятий по строительству и реконструкции объектов недвижимости, предназначенных для размещения субъектов малого предпринимательства.
Целевая программа выполнена в целом на 119%. В результате реализации Целевой программы для субъектов малого предпринимательства введено 2769,11 тыс.кв.м нежилых помещений городского и районного значения, в том числе:
- за период 2004-2006 гг. (первая очередь) - 1454,67 тыс.кв.м,
- за период 2007-2008 гг. (вторая очередь) - 1314,44 тыс.кв.м.
В результате реализации Целевой программы для субъектов малого предпринимательства введено в эксплуатацию 438,81 тыс.кв.м объектов городского значения, в том числе:
- за период 2004-2006 гг. (первая очередь) - 218,0 тыс.кв.м,
- за период 2007-2008 гг. (вторая очередь) - 220,81 тыс.кв.м.
Плановые показатели Целевой программы по строительству объектов городского значения на общественных территориях выполнены на 72%, по строительству на производственных территориях - на 67%.
На общественных территориях для субъектов малого предпринимательства было создано 87,21 тыс.кв.м нежилых площадей городского уровня, в том числе:
- за период 2004-2006 гг. (первая очередь) - 72,4 тыс.кв.м,
- за период 2007-2008 гг. (вторая очередь) - 14,81 тыс.кв.м.
На производственных территориях для субъектов малого предпринимательства было создано 351,6 тыс.кв.м нежилых площадей городского уровня, в том числе:
- за период 2004-2006 гг. (первая очередь) - 145,6 тыс.кв.м,
- за период 2007-2008 гг. (вторая очередь) - 206,0 тыс.кв.м.
Выполнение плановых показателей Целевой программы по строительству объектов районного значения составило 137%. За период реализации Целевой программы построено 2330,3 тыс.кв.м объектов районного значения. Данные площади были введены за счет нежилых помещений, расположенных на первых этажах жилых домов, строительства нежилых объектов на предоставленных земельных участках, реконструкции предприятий торговли, а также за счет реновации нежилых помещений.
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы по Москве представлены в таблице N 1 и на рис. 1.
Таблица 1
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007- 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
2323,02 |
1454,67 |
868,35 |
2769,11 |
1454,67 |
1314,44 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
129,5 |
72,4 |
57,1 |
87,21 |
72,4 |
14,81 |
Объекты городского значения на производственных территориях |
491,75 |
145,6 |
346,15 |
351,6 |
145,6 |
206,0* |
Объекты районного значения |
1701,77 |
1236,67 |
465,1 |
2330,3 |
1236,67 |
1093,63 |
* Из них за счет перепрофилирования производственных предприятий без осуществления реконструкции (капитального ремонта) помещений в 2007 г. - 64,3 тыс.кв.м, в 2008 г. - 39,2 тыс.кв.м.
Сводные показатели реализации мероприятий Программы в 2004-2008 гг., тыс. кв.м.
Ввод объектов городского значения для субъектов малого предпринимательства в 2004-2008 гг. был осуществлен на территории пяти административных округов (рис.2).
Показатели реализации Программы по вводу объектов городского значения для субъектов малого предпринимательства в 2004 - 2008 гг. по административным округам, тыс. кв.м
В 2005 году были введены в эксплуатацию:
- на территории Юго-Восточного округа построенный за счет средств бюджета города Москвы Многофункциональный деловой центр "Марьино" (Люблинская ул., д. 51),
- на территории Восточного округа построенная за счет средств инвесторов 1-я очередь Многофункционального делового комплекса с международным выставочным центром ремесел (Измайловское шоссе, д. 73-Ж), реконструированный за счет средств инвестора Офисно-деловой центр (5-я Парковая ул., 28А),
- на территории Зеленоградского округа построенная за счет средств инвестора 1-я очередь производственных площадей Зеленоградского инновационного технологического центра "Технологическая деревня" (Зеленоград, проезд 4806, д. 5, стр. 23).
В 2006 году были введены в эксплуатацию:
- на территории Северо-Западного округа построенная за счет средств бюджета города Москвы 1-я очередь Многофункционального технопарка с бизнес-инкубатором (ул. Твардовского, вл. 8),
- на территории Восточного административного округа построенная за счет средств бюджета города Москвы 1-я очередь Производственно-технологической зоны малого предпринимательства на базе ОАО "Метромаш" (Тагильская ул., д. 4), построенный за счет средств инвесторов многофункциональный комплекс (Измайловский бульвар, вл. 40/14 - Средняя Первомайская ул., д. 3),
- на территории Южного административного округа построенный за счет средств инвесторов Технопарк (Варшавское шоссе, вл. 47, корп. 3),
- на территории производственных зон Юго-Восточного административного округа построенные за счет средств инвесторов офисные центры и производственные помещения.
Следует отметить, что объекты с нежилыми помещениями для субъектов малого предпринимательства строятся также и в составе мероприятий других реализуемых в городе программ и отдельных инвестиционных проектов. По данным префектур административных округов города Москвы, площадь таких объектов, построенных в 2004-2006 гг., составила более 480 тыс.кв.м.
В 2007 году были введены в эксплуатацию:
- на территории Восточного административного округа построенная за счет средств инвесторов первая очередь офисно-делового центра (5-я Парковая ул., 28),
- на территории Юго-Восточного административного округа в промзоне N 23 "Серп и молот" построенные за счет средств инвесторов административные и производственные помещения, в промзоне N 25 "Волгоградский проспект" построенные за счет средств инвесторов административные и торговые помещения.
В 2008 году были введены в эксплуатацию:
- на территории Восточного административного округа построенная за счет средств инвесторов вторая очередь офисно-делового центра (5-я Парковая ул., 28а),
- на территории Юго-Восточного округа в промзоне N 23 "Серп и молот" построенные за счет средств инвесторов административные и производственные помещения, в промзоне N 25 "Волгоградский проспект" построенные за счет средств инвесторов административные и торговые помещения,
- на территории Южного административного округа построенные за счет средств инвесторов отраслевой технопарк на базе ОАО "Московский завод электроизмерительных приборов" и отраслевой технопарк на базе ОАО "НИЦЭВТ",
- на территории Северо-Западного административного округа построенная за счет средств бюджета города Москвы вторая очередь технопарка "Строгино" (ул. Твардовского, вл. 8),
- на территории Зеленоградского административного округа построенный за счет средств бюджета города Москвы и средств федерального бюджета Центр развития предпринимательства Зеленоградского административного округа (Зеленоград, ул. Юности, д. 8).
На различных стадиях строительства находятся объекты Целевой программы городского значения: территориальный деловой центр поддержки предпринимательства с общегородским выставочным комплексом (Рязанский просп., вл.20, корп. 1, 2, 3); 1-я очередь Московского городского технопарка "Нагатино-ЗИЛ"; специализированная территория малого предпринимательства "Зеленоград" (Сосновая аллея, вл. 6); административно-производственное здание "Зеленоградского инновационно-технологического центра" (Зеленоград, Солнечная аллея, проезд 4806, д. 5, стр. 23).
Показатели реализации Целевой программы по вводу объектов городского значения на общественных и производственных территориях представлены на рис. 3-4.
Показатели реализации Программы по вводу объектов городского значения для субъектов малого предпринимательства по административным округам
В период реализации Целевой программы префектурами административных округов города Москвы регулярно разрабатывались и утверждались окружные адресные программы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, содержащие адресные перечни объектов в округах города Москвы.
Отчеты о выполнении окружных программ представлялись префектурами административных округов города Москвы в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19.12.2006 N 1013-ПП.
Согласно отчетам префектур административных округов города Москвы, наблюдается выполнение или перевыполнение целевых показателей Целевой программы на 2004-2008 гг. по объектам районного значения в большинстве административных округов. В целом по городу в результате реализации первого этапа Целевой программы введено 1236,7 тыс.кв.м площадей объектов районного значения для малого предпринимательства при целевом показателе программы на 2004-2008 гг. - 1701,8 тыс.кв.м.
Показатели реализации Программы по вводу объектов районного значения для субъектов малого предпринимательства по административным округам г. Москвы
На территории двух округов целевые показатели ввода объектов районного значения выполнены не были. В Западном административном округе выполнение составило 58%, в Зеленоградском административном округе - 89%. По остальным округам ввод объектов районного значения превысил плановые показатели Целевой программы. Наибольшее перевыполнение плановых показателей Целевой программы по созданию объектов районного значения наблюдается на территории Восточного административного округа - более, чем в шесть раз.
Объекты районного значения для субъектов малого предпринимательства создаются за счет: выделения земельного участка под строительство, реконструкции предприятий торговли, нежилых помещений в 1-х этажах жилых домов-новостроек, перепрофилирования производственных предприятий и реновации нежилых помещений.
Более половины созданных в 2004-2008 гг. нежилых помещений районного значения были предоставлены малым предприятиям потребительского рынка: торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Отраслевая структура создаваемых нежилых помещений районного значения в 2007-2008 гг. представлена на рис. 6 и 7.
Отраслевая структура нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, созданных в 2007 г., 2008 г.
Департаментом имущества города Москвы ежегодно осуществлялось предоставление субъектам малого предпринимательства в аренду нежилых помещений из числа находящихся в собственности города Москвы. Общая площадь нежилых помещений, предоставляемых городом в аренду субъектам малого предпринимательства, в среднем составляет 1,8 млн. кв. м.
Статистика сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений города Москвы представлена в таблице 2 и на рис. 8.
Таблица 2
Статистика сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений города Москвы по административным округам города
Административный округ |
Площадь нежилых помещений, находящихся в аренде МП |
||||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
||||||
тыс.кв.м |
% |
тыс. кв.м |
% |
тыс.кв.м |
% |
тыс.кв.м |
% |
||
ЦАО |
314,81 |
17,7 |
322,06 |
19,2 |
331,76 |
20,0 |
414,94 |
22,9 |
|
СВАО |
198,4 |
11,2 |
193,4 |
11,5 |
195,2 |
11,8 |
204,4 |
11,3 |
|
ВАО |
218 |
12,3 |
193,3 |
11,5 |
191,6 |
11,6 |
263,84 |
14,6 |
|
ЮВАО |
180,4 |
10,2 |
152,2 |
9,1 |
123,8 |
7,5 |
124,04 |
6,8 |
|
ЮАО |
209,4 |
11,8 |
201,9 |
12,0 |
193,1 |
11,7 |
194,2 |
10,7 |
|
ЮЗАО |
104,4 |
5,9 |
135,3 |
8,1 |
127,2 |
7,7 |
131,4 |
7,3 |
|
ЗАО |
107,53 |
6,1 |
117,56 |
7,0 |
111,04 |
6,7 |
110,38 |
6,1 |
|
СЗАО |
157,7 |
8,9 |
141,7 |
8,5 |
137,04 |
8,3 |
142,39 |
7,9 |
|
САО |
220,72 |
12,4 |
175,94 |
10,5 |
198,11 |
12,0 |
182,73 |
10,1 |
|
ЗелАО |
65,94 |
3,7 |
43,37 |
2,6 |
47,86 |
2,9 |
43,42 |
2,4 |
|
Итого |
1776,94 |
100,0 |
1676,73 |
100,0 |
1656,61 |
100,0 |
1811,74 |
100,0 |
Динамика предоставления нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства за 2005 - 2008 гг.
Динамика предоставления нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства за 2005 - 2008 годы по административным округам представлена на рисунке 9 и в таблице 3.
Динамика предоставления нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства за 2005 - 2008 гг. по административным округам
Таблица 3
Статистика сдачи в аренду нежилых помещений в собственности города Москвы субъектам малого предпринимательства по административным округам города в разрезе функционального назначения
Вид функционального использования нежилых помещений |
Площадь нежилых помещений, находящихся в аренде МП, тыс.кв.м |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Центральный административный округ | ||||
Производственные |
27,76 |
28,27 |
29,90 |
35,19 |
Административные |
134,18 |
142,03 |
145,11 |
193,35 |
Складские |
14,30 |
11,30 |
10,31 |
13,17 |
Торговля |
63,25 |
60,38 |
56,63 |
70,78 |
Бытовое обслуживание |
31,51 |
33,08 |
32,47 |
36,58 |
Общественное питание |
19,14 |
18,25 |
20,74 |
26,64 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
19,59 |
19,13 |
23,62 |
29,23 |
Прочие объекты |
5,09 |
9,62 |
12,97 |
10,0 |
Итого по ЦАО |
314,81 |
322,06 |
331,76 |
414,94 |
Северо-Восточный административный округ | ||||
Производственные |
14,7 |
12,1 |
16,2 |
18,1 |
Административные |
29,2 |
27,8 |
28,2 |
29,1 |
Складские |
22,8 |
22,9 |
21,7 |
20,0 |
Торговля |
53,4 |
52,1 |
53,3 |
55,8 |
Общественное питание |
17,3 |
19,2 |
10,1 |
19,5 |
Бытовое обслуживание |
39,6 |
37,4 |
40,2 |
37,3 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
16,1 |
16,7 |
19,7 |
19,0 |
Прочие объекты |
5,3 |
5,2 |
5,8 |
5,6 |
Итого по СВАО |
198,4 |
193,4 |
195,2 |
204,4 |
Восточный административный округ | ||||
Производственные |
8,144 |
7,251 |
7,103 |
9,798 |
Административные |
35,453 |
31,186 |
31,227 |
43,092 |
Складские |
11,912 |
10,641 |
10,404 |
14,346 |
Торговля |
72,190 |
64,272 |
63,058 |
86,419 |
Общественное питание |
9,073 |
8,025 |
7,849 |
10,013 |
Бытовое обслуживание |
35,705 |
32,232 |
31,876 |
44,443 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
13,087 |
11,678 |
11,439 |
15,912 |
Прочие объекты |
32,436 |
28,015 |
28,644 |
39,817 |
Итого по ВАО |
218,00 |
193,30 |
191,60 |
263,838 |
Юго-Восточный административный округ | ||||
Производственные |
15,1 |
8,3 |
9,38 |
7,34 |
Административные |
3,2 |
0,8 |
2,87 |
3,52 |
Складские |
21,7 |
10,4 |
10,45 |
9,62 |
Торговля |
57,6 |
54,1 |
44,57 |
44,61 |
Общественное питание |
6,4 |
4,4 |
3,69 |
2,89 |
Бытовое обслуживание |
28,4 |
27,1 |
25,66 |
28,97 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
6,2 |
6,0 |
5,84 |
4,97 |
Прочие объекты |
41,8 |
41,1 |
21,31 |
22,12 |
Итого по ЮВАО |
180,4 |
152,2 |
123,8 |
124,04 |
Южный административный округ | ||||
Производственные |
19,7 |
18,6 |
15,9 |
16,1 |
Административные |
39,7 |
38,3 |
39,3 |
40,4 |
Складские |
19,9 |
19,5 |
22,1 |
27,2 |
Торговля |
61,3 |
59,8 |
61,2 |
65,0 |
Общественное питание |
15,2 |
14,9 |
13,1 |
14,1 |
Бытовое обслуживание |
22,6 |
21,7 |
18,3 |
14,8 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
15,9 |
14,8 |
11,7 |
10,1 |
Прочие объекты |
15,1 |
14,3 |
11,5 |
6,5 |
Итого по ЮАО |
209,4 |
201,9 |
193,1 |
194,2 |
Юго-Западный административный округ | ||||
Производственные |
3,5 |
5,7 |
4,3 |
5,2 |
Административные |
10,0 |
16,8 |
16,7 |
18,3 |
Складские |
9,4 |
13,8 |
13,2 |
6,3 |
Торговля |
37,1 |
49,9 |
45,8 |
45,2 |
Бытовое обслуживание |
10,4 |
30,4 |
23,0 |
5,0 |
Общественное питание |
2,3 |
3,2 |
4,9 |
18,7 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
16,1 |
15,5 |
17,1 |
18,2 |
Прочие объекты |
15,6 |
|
2,2 |
14,5 |
Итого по ЮЗАО |
104,4 |
135,3 |
127,2 |
131,4 |
Западный административный округ | ||||
Производственные |
4,03 |
3,7 |
3,11 |
6,05 |
Административные |
21,46 |
25,91 |
26,06 |
20,28 |
Складские |
4,96 |
5,01 |
5,93 |
4,63 |
Торговля |
43,92 |
43,48 |
34,71 |
34,74 |
Общественное питание |
4,12 |
4,69 |
6,85 |
7,31 |
Бытовое обслуживание |
12,71 |
15,78 |
16,8 |
16,32 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
6,05 |
9,62 |
8,62 |
13,82 |
Прочие объекты |
10,28 |
9,37 |
8,96 |
7,23 |
Итого по ЗАО |
107,53 |
117,56 |
111,04 |
110,38 |
Северо-Западный административный округ | ||||
Производственные |
9,80 |
4,70 |
6,35 |
5,56 |
Административные |
2,80 |
2,12 |
1,70 |
1,31 |
Складские |
12,40 |
13,40 |
9,13 |
5,25 |
Торговля |
75,80 |
66,16 |
64,51 |
51,33 |
Бытовое обслуживание |
29,60 |
19,50 |
28,58 |
28,09 |
Общественное питание |
12,60 |
8,61 |
10,40 |
8,46 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
11,50 |
6,69 |
10,18 |
7,76 |
Прочие объекты |
3,20 |
20,52 |
6,19 |
34,63 |
Итого по СЗАО |
157,70 |
141,70 |
137,04 |
142,39 |
Северный административный округ | ||||
Производственные |
17,74 |
13,27 |
16,12 |
11,26 |
Административные |
42,45 |
31,41 |
32,44 |
36,82 |
Складские |
11,30 |
12,69 |
13,14 |
7,43 |
Торговля |
84,19 |
59,92 |
71,46 |
64,77 |
Бытовое обслуживание |
26,81 |
26,40 |
28,21 |
32,01 |
Общественное питание |
11,24 |
11,00 |
11,22 |
8,24 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
20,35 |
18,20 |
18,42 |
12,58 |
Прочие объекты |
15,65 |
3,04 |
7,10 |
9,63 |
Итого по САО |
229,72 |
175,94 |
198,11 |
182,73 |
Зеленоградский административный округ | ||||
Производственные |
3,76 |
1,19 |
2,19 |
1,18 |
Административные |
5,32 |
2,87 |
3,43 |
2,87 |
Складские |
3,81 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
Торговля |
23,13 |
19,48 |
21,48 |
19,48 |
Общественное питание |
5,02 |
4,01 |
4,02 |
4,02 |
Бытовое обслуживание |
8,98 |
7,02 |
6,91 |
7,03 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
5,14 |
3,98 |
4,00 |
3,98 |
Прочие объекты |
10,77 |
4,07 |
5,08 |
4,10 |
Итого по ЗелАО |
65,94 |
43,37 |
47,86 |
43,42 |
Москва | ||||
Производственные |
124,23 |
103,08 |
110,55 |
115,78 |
Административные |
323,76 |
319,23 |
327,04 |
389,04 |
Складские |
132,48 |
120,39 |
117,11 |
108,70 |
Торговля |
571,88 |
529,59 |
516,72 |
538,13 |
Общественное питание |
155,43 |
164,61 |
157,87 |
159,51 |
Бытовое обслуживание |
193,28 |
182,29 |
187,01 |
210,90 |
Объекты социальной сферы (спорт, медицина, культура) |
130,02 |
122,30 |
130,62 |
135,55 |
Прочие объекты |
155,23 |
135,24 |
109,75 |
154,13 |
Всего по Москве |
1786,30 |
1676,73 |
1656,71 |
1811,74 |
Показатели финансирования мероприятий Целевой программы
За 2004-2008 гг. на реализацию мероприятий Целевой программы было затрачено 8160,25 млн. руб., из которых 905,06 млн. руб. - средства бюджета города Москвы, 7249,19 млн.руб. - привлеченные средства инвесторов, 6,0 млн. руб. - средства федерального бюджета. Основным источником финансирования являются привлеченные средства инвесторов. Их объем составляет 89% от общего объема финансирования. На долю бюджетных средств приходится, соответственно, 11%.
Бюджетное финансирование осуществлялось из двух источников - за счет Адресной инвестиционной программы города Москвы (338,57 млн. руб.) и комплексных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг. (566,49 млн. руб.). Таким образом, объем денежных средств, утвержденный Законом города Москвы от 07.07.2004 N 47 на реализацию Целевой программы (1997,55 млн. руб.) был освоен на 45%.
Также из средств федерального бюджета выделены средства в размере 55,2 млн. рублей, из них 49,2 млн. рублей на создание бизнес-инкубатора по адресу: ул. Твардовского, вл. 8.
Средства федерального бюджета в размере 6,0 млн.рублей были направлены на строительство Центра развития предпринимательства Зеленоградского административного округа по адресу: ул. Юности, д. 8.
В таблице 4 приведено распределение денежных средств на реализацию Целевой программы по источникам финансирования и годам реализации Целевой программы.
Таблица 4
Отчет о завершении реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы, утвержденной Законом города Москвы от 07.07.2004 N 47 (в ред. Закона г. Москвы от 28.12.2005 N 2, от 30.01.2008 N 4), постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004 N 78-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 13.09.2005 N 702-ПП, от 19.12.2006 N 1013-ПП, от 13.11.2007 N 984-ПП)
млн.руб.
|
Утверждено Целевой программой |
Фактическое выполнение |
||||||||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Всего |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Всего |
|
Бюджет г. Москвы |
|
|
|
|
|
|
- |
49,0* |
166,22* |
83,08* |
40,27* |
338,57* |
(по кодам бюдж.клас.) |
142,9 |
271,5 |
578,35 |
360,5 |
644,3 |
1997,55 |
80,14** |
116,10** |
48,45** |
186,40** |
135,40** |
566,49** |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
142,9 |
271,5 |
578,35 |
360,5 |
644,3 |
1997,55 |
80,14 |
165,10 |
214,67 |
269,48 |
168,72 |
898,11 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федер. бюджет |
- |
- |
6,0 |
- |
- |
6,0 |
- |
- |
6,0 |
- |
- |
6,0 |
Внебюд. привлеч. средства |
7310,0 |
10533,5 |
11088,0 |
46119,0 |
14925,1 |
89975,6 |
68,65 |
184,7 |
657 |
1872,04 |
4466,8 |
7249,19 |
Всего по программе |
7452,9 |
10805 |
11672,4 |
46479,5 |
15569,4 |
91979,2 |
148,79 |
349,8 |
877,67 |
2141,52 |
4642,47 |
8160,25 |
* Средства Адресной инвестиционной программы города Москвы.
** Средства Комплексных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг.
Анализ результатов реализации Целевой программы
Выполнение плановых показателей Целевой программы достигается, в основном, за счет реализации мероприятий по строительству объектов районного значения. Объемы строительства и ввода в эксплуатацию объектов городского уровня значительно отстают от плановых показателей.
Плановые показатели Целевой программы по созданию объектов городского значения складываются из предполагаемых объемов строительства по объектам, входящим в Адресный перечень строительства первоочередных объектов городского уровня для субъектов малого предпринимательства на 2004-2006 годы, после актуализации в 2007 году - Адресный перечень строительства объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства (далее Адресный перечень).
К основным сдерживающим факторам реализации Целевой программы можно отнести следующие:
- отсутствие необходимых финансовых средств для реализации Целевой программы, в том числе бюджетных средств для проектирования и строительства объектов городского значения;
- изъятие из Адресного перечня значительного количества адресов (земельных участков) для реализации других городских программ;
- отсутствие утвержденной градостроительной документации (проектов планировок, территориальных схем развития территорий) для большинства производственных территорий города Москвы, что препятствует созданию объектов для малого предпринимательства на территориях производственных зон города, в том числе производственно-технологических зон малого предпринимательства*;
- прекращение подготовки проектов распорядительных документов Правительства Москвы о строительстве административных, административно-офисных, административно-деловых объектов, многофункциональных объектов с помещениями офисного назначения на территории Центрального административного округа города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 999-ПП, что создает препятствия для строительства новых объектов для малого бизнеса на территории данного округа;
- увеличение размера платы за резервирование энергетических мощностей, что затрудняет реализацию проектов строительства объектов, повышает затраты на стадии подготовки конкурсов;
- длительные сроки разработки предпроектной документации и согласования градостроительных обоснований размещения объектов, а также разработки актов разрешенного использования участка градостроительного объекта (земельного участка) в 2004-2007 гг., в среднем данный срок составлял 22-25 месяцев;
- получение заключений, по итогам разработки предпроектной документации, о невозможности строительства объектов;
- изменение градостроительного законодательства города Москвы (принятие в 2008 году Градостроительного кодекса Москвы, изменение состава предпроектной документации - замена АРИ на ГПЗУ, и пр.).
Отставание фактических объемов ввода нежилых помещений городского уровня от плановых показателей Целевой программы связано, в первую очередь, с недостатком финансовых средств для ее реализации.
В конце 2006 года проблема дефицита финансовых средств была частично решена за счет введения новой схемы финансирования объектов малого бизнеса. Постановлением Правительства Москвы от 19.12.2006 N 1013-ПП "О дополнительных мерах по реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы" предложена схема долевого финансирования строительства крупных городских объектов для малого предпринимательства за счет средств субъектов малого предпринимательства, а также новый порядок организации проектирования, строительства и эксплуатации объектов.
Однако, принятое в мае 2008 года постановление Правительства Москвы N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы" поставило под сомнение возможность использования схемы финансирования и порядка организации проектирования, строительства и эксплуатации, предусмотренных постановлением N 1013-ПП.
В соответствии с постановлением N 417-ПП реализация инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы, осуществляемых за счет средств инвесторов и организуемых Правительством Москвы, возможна на торгах, проводимых в том числе в форме аукционов на право заключения договора аренды земельного участка для целей капитального строительства, аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории, конкурсов на право заключения концессионного соглашения. При этом аукционы на право заключения договора аренды земельного участка могут проводиться только в отношении незастроенных земельных участков, земельных участков без обременении.
Таким образом, с середины 2008 года Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы при реализации Целевой программы в части строительства и реконструкции объектов городского уровня столкнулся со следующими трудностями:
- невозможностью обеспечить передачу объектов из Адресного перечня субъектам малого и среднего предпринимательства, так как форма аукциона не предусматривает наличие каких-либо условий и ограничений для инвесторов;
- наличием обременений у большей части участков, содержащихся в Адресном перечне, что приводит к необходимости выделения значительных объемов бюджетных средств для их устранения, а также увеличению сроков предпроектной подготовки участков.
Результаты реализации Целевой программы в административных округах города Москвы
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы по административным округам города Москвы представлены в таблицах 5-14.
Таблица 5
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Центрального административного округа
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
124,0 |
108,7 |
15,3 |
180,49 |
108,7 |
71,79 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объекты районного значения |
124,0 |
108,7 |
15,3 |
180,49 |
108,7 |
71,79 |
На территории Центрального административного округа строительство объектов городского значения Целевой программой не предусматривалось.
За 2004-2008 гг. было создано 180,49 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 108,7 тыс.кв.м - в первую очередь и 71,79 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет реконструкции предприятий торговли. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 146%.
Кроме того, в период действия Целевой программы в округе были начаты мероприятия по созданию объектов малого предпринимательства городского уровня, ввод которых предполагается в 2010 - 2015 гг. Проводились предварительные проработки по следующим объектам:
- Московский городской центр развития предпринимательства, ул. Пятницкая вл. 82/34, стр. 1;
- Многофункциональный деловой комплекс "Центральный дом предпринимателя", ул. Покровка д. 47/24;
- Строительно-бытовой комплекс малого предпринимательства, ул. Бакунинская, д. 10-12, стр. 3;
- Центр развития предпринимательства и финансово-казначейского управления ЦАО, Скорняжный пер., д. 8.
Таблица 6
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Северо-Восточного административного округа
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
259,7 |
187,3 |
72,4 |
260,08 |
187,3 |
72,78 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объекты районного значения |
259,7 |
187,3 |
72,4 |
260,08 |
187,3 |
72,78 |
На территории Северо-Восточного административного округа строительство объектов городского значения Целевой программой не предусматривалось.
За 2004-2008 гг. было создано 260,08 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 187,3 тыс.кв.м - в первую очередь и 72,78 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет предоставления помещений на 1-х этажах новостроек, выделения земельных участков под новое строительство, а также реконструкции предприятий торговли. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 100%.
Кроме того, в период действия Целевой программы в округе были начаты мероприятия по созданию объектов малого предпринимательства городского уровня, ввод которых предполагается в 2010-2015 гг. Проводились предварительные проработки по следующим объектам:
- Многофункциональный деловой центр, 1-й Стрелецкий проезд, вл. 14/21;
- Сервисный центр малого предпринимательства работающих в сфере ЖКХ, ул. Молодцова, вл. 14а;
- Бизнес-центр, угол пересечения ул. Енисейской и ул. Уржумской;
- Многофункциональный комплекс производственного назначения (СТОА) - станция технического обслуживания автомобилей), ул. Двинцев, вл. 3;
По объекту Торгово-сервисный центр средств малой механизации по адресу: Малыгина ул., вл. 22, к. 1 работы были прекращены и участок исключен из Целевой программы как непригодный для застройки из-за наличия зеленых насаждений.
Таблица 7
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Восточного административного округа
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
152,05 |
112,4 |
39,65 |
570,01 |
112,4 |
457,61 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
29,7 |
28,3 |
1,4 |
30,21 |
28,3 |
1,91 |
Объекты городского значения на производственных территориях |
38,45 |
8,6 |
29,85 |
8,6 |
8,6 |
- |
Объекты районного значения |
83,9 |
75,5 |
8,4 |
531,2 |
75,5 |
455,7 |
На территории Восточного административного округа за 2004-2008 гг. было введено 30,21 тыс.кв.м объектов городского значения на общественных территориях и 8,6 тыс.кв.м - на производственных территориях. Реализация мероприятий Целевой программы на общественных территориях составила 102%, а на производственных территориях - 22%.
За 2004-2006 годы было введено 36,9 тыс.кв.м объектов городского значения по следующим адресам: Измайловское шоссе, 73ж (1-я очередь многофункционального делового комплекса с международным выставочным центром ремесел); 5-я Парковая ул., д. 28а (реконструкция офисно-делового центра); Тагильская ул., д. 4 (1-я очередь Производственно-технологической зоны малого предпринимательства на базе ОАО "Метромаш").
В 2007-2008 гг. введен в эксплуатацию Офисно-деловой центр по адресу: 5-я Парковая ул., 28а. Объект построен в 2 этапа. В 2007 году построено 0,97 тыс.кв.м, в 2008 г. - 0,94 тыс.кв.м.
За 2004-2008 гг. было создано 531,2 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 75,5 тыс.кв.м - в первую очередь и 455,7 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет предоставления помещений на 1-х этажах новостроек, выделения земельных участков под строительство, а также реконструкции предприятий торговли. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 633%.
В период действия Целевой программы в округе были начаты мероприятия по созданию объектов малого предпринимательства городского уровня, ввод которых предполагается в 2010 - 2015 гг. Проводится работа по подготовке предпроектной документации объекта Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел "Арт-палас", расположенного по адресу: Измайловское шоссе, 73-ж.
Таблица 8
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Юго-Восточного административного округа
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
464,3 |
310,0 |
154,3 |
636,16 |
310,0 |
326,16 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
11,7 |
11,7 |
- |
11,7 |
11,7 |
- |
Объекты городского значения на производственных территориях |
156,5 |
123,5 |
33,0 |
297,5 |
123,5 |
174,0* |
Объекты районного значения |
296,1 |
174,8 |
121,3 |
326,96 |
174,8 |
152,16 |
* Из них за счет перепрофилирования производственных предприятий без осуществления реконструкции (капитального ремонта) помещений в 2007 г. -- 64,3 тыс.кв.м, в 2008 г. - 39,2 тыс.кв.м.
На территории Юго-Восточного административного округа за 2004-2008 гг. было введено 11,7 тыс.кв.м объектов городского значения на общественных территориях и 297,5 тыс.кв.м - на производственных территориях. Реализация мероприятий Целевой программы на общественных территориях составила 100%, а на производственных территориях - 190%.
За 2004-2006 годы было введено 135,2 тыс.кв.м объектов городского значения по следующим адресам: Люблинская ул., д. 51 (Многофункциональный деловой центр "Марьино"); промышленные зоны N 23 "Серп и Молот" и N 25 "Волгоградский проспект".
На территории Юго-Восточного административного округа в 2004-2008 гг. проводились мероприятия по реновации производственных помещений и перепрофилированию предприятий, расположенных в промышленных зонах N 23 "Серп и Молот" и N 25 "Волгоградский проспект". Нового строительства и реконструкции на данных территориях не проводилось. Полученные площади в результате реализации данных мероприятий предназначены для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства.
За 2004-2008 гг. было создано 326,96 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 174,8 тыс.кв.м - в первую очередь и 152,16 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет предоставления помещений на 1-х этажах новостроек, выделения земельных участков под строительство, перепрофилирования предприятий и реновации нежилых помещений. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 110%.
В 2007-2008 гг. в округе велись работы по 6 объектам городского значения, ввод которых предполагается в 2010 - 2015 гг.:
- Территориальный деловой центр поддержки предпринимательства с общегородским выставочным комплексом по адресу: Рязанский просп., вл. 20, корп. 1, 2, 3;
- Бизнес-центр по адресу: Цимлянская ул., вл. 10;
- Бизнес-центр по адресу: Угрешская ул., вл. 3-3А;
- Научно-промышленный бизнес-инкубатор по адресу: Печатники, Шоссейная ул., д. 110;
- Офисный центр по адресу: Окская ул., вл. 9;
- Помещения производственного профиля по адресу: Печатники, Шоссейная ул., вл. 108.
По 2 объектам работы были прекращены вследствие их исключения из Адресного перечня строительства объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства по предложению префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы ввиду экономической нецелесообразности, а именно:
- Офисный центр по адресу: Окская ул. вл. 22;
- Офисный деловой центр по адресу: Рязанский проспект на пересечении с МКАД.
Бизнес-центр по адресу: ул. Федора Полетаева, вл. 32, корп. 6 был исключен из Целевой программы, так как по информации Департамента имущества города Москвы он входит в Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы и подлежащего реновации в 2007 году.
Таблица 9
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Южного административного округа
(тыс.кв.м
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего на территории города Москвы |
526,4 |
192,5 |
333,9 |
313,0 |
192,5 |
120,5 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
21,2 |
21,2 |
- |
21,2 |
21,2 |
- |
Объекты городского значения на производственных территориях |
248,9 |
- |
248,9 |
32,0 |
- |
32,0 |
Объекты районного значения |
256,3 |
171,3 |
85,0 |
259,8 |
171,3 |
88,5 |
На территории Южного административного округа за 2004-2008 гг. было введено 21,2 тыс.кв.м объектов городского значения на общественных территориях и 32,0 тыс.кв.м - на производственных территориях. Реализация мероприятий Целевой программы на общественных территориях составила 100%, а на производственных территориях - 13%.
За 2004-2006 годы был введен один объект городского значения общей площадью 21,2 тыс.кв.м по адресу: Варшавское шоссе, д. 47, корп. 3 (технопарк).
За 2007-2008 гг. было введено в эксплуатацию 2 объекта городского значения общей площадью 32 тыс.кв.м. Введен в эксплуатацию отраслевой технопарк на базе ОАО "Московский завод электроизмерительных приборов" общей площадью 10,0 тыс.кв.м и отраслевой технопарк на базе ОАО "НИЦЭВТ" общей площадью 22,0 тыс.кв.м.
За 2004-2008 гг. было создано 259,8 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 171,3 тыс.кв.м - в первую очередь и 88,5 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет предоставления помещений на 1-х этажах новостроек и выделения земельных участков под строительство. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 101%.
На территории округа в 2007-2008 гг. велись работы по 4 объектам городского значения:
- Многофункциональный деловой центр, Братеево, коммунальная зона "МЗРТА", Борисовские пруды, вл. 26А;
- Технопарк, Братеево, пр.пр. N 5431 напротив вл. 18, кор. 5 по Братеевской улице;
- Технопарк, ул. Промышленная, вл. 6;
- Многофункциональный деловой центр, Варшавское шоссе, вл. 152, корп. 12.
Таблица 10
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Юго-Западного административного округа
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
268,6 |
147,8 |
120,8 |
217,2 |
147,8 |
69,4 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
49,0 |
- |
49,0 |
- |
- |
- |
Объекты городского значения на производственных территориях |
2,8 |
- |
2,8 |
- |
- |
- |
Объекты районного значения |
216,8 |
147,8 |
69,0 |
217,2 |
147,8 |
69,4 |
За 2004-2008 гг. было создано 217,2 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 147,8 тыс.кв.м - в первую очередь и 69,4 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет предоставления помещений на 1-х этажах новостроек, выделения земельных участков под строительство, а также реконструкции предприятий торговли. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 100%.
В 2007-2008 гг. в округе велись работы по 7 объектам городского значения:
- Многофункциональный деловой центр, Южное Бутово, мкр. 3, пересечение Скобелевской ул. и Веневской ул.;
- Предприятие малого бизнеса, Южное Бутово, Горчакова ул., мкр. 4а, корп. 18;
- Предприятие малого бизнеса, Южное Бутово, Черский проезд, Комплекс Д, корп. 18;
- Многофункциональный деловой комплекс с размещением ЦРП ЮЗАО, ул. Миклухо-Маклая, вл. 16/10;
- Бизнес-центр, ул. Цурюпы, вл. 1;
- Бизнес-центр, пересечение ул. Веневской с ул. Поляны (район Южное Бутово);
- Комбинат бытового обслуживания, Северное Бутово, коммунальная зона "Садки", к. 5.
Таблица 11
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Западного административного округа
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
34,3 |
10,6 |
23,7 |
20,0 |
10,6 |
9,4 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объекты районного значения |
34,3 |
10,6 |
23,7 |
20,0 |
10,6 |
9,4 |
На территории Западного административного округа строительство объектов городского значения Целевой программой не предусматривалось.
За 2004-2008 гг. было создано 20,0 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 10,6 тыс.кв.м - в первую очередь и 9,4 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет предоставления помещений на 1-х этажах новостроек и реконструкции предприятий торговли. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 58%.
Таблица 12
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Северо-Западного административного округа
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
124,67 |
84,67 |
40,0 |
140,10 |
84,67 |
55,43 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
11,2 |
11,2 |
- |
17,43 |
11,2 |
6,23 |
Объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объекты районного значения |
113,47 |
73,47 |
40,0 |
122,67 |
73,47 |
49,2 |
На территории Северо-Западного административного округа за 2004-2008 гг. было введено 17,43 тыс.кв.м объектов городского значения на общественных территориях, на производственных территориях создание объектов городского значения не предусматривалось. Реализация мероприятий Целевой программы на общественных территориях составила 156%.
За 2004-2006 гг. был введен один объект городского значения общей площадью 11,2 тыс.кв.м по адресу: Твардовского ул., д. 8 (1-я очередь Многофункционального технопарка с бизнес-инкубатором).
За 2007-2008 гг. на территории округа завершены работы по второму пусковому комплексу многофункционального технопарка малого бизнеса по адресу: Твардовского ул., 8 (подписан акт приемки объекта, выдано разрешение на ввод в эксплуатацию).
За 2004-2008 гг. было создано 122,67 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 73,47 тыс.кв.м - в первую очередь и 49,2 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет предоставления помещений на 1-х этажах новостроек, выделения земельных участков под строительство и реконструкции предприятий торговли. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 108%.
В 2007-2008 гг. велись работы по 4 объектам городского значения:
- Многофункциональный деловой центр малого бизнеса с размещением Центра развития предпринимательства СЗАО, ул. Маршала Тухачевского, 20, корп. 1. По объекту разработана проектно-сметная документация;
- Многофункциональный деловой центр малого бизнеса с размещением Центра подготовки кадров для малого предпринимательства, ул. Митинская, вл. 16. По объекту разработана проектно-сметная документация;
- Многофункциональный деловой центр с бизнес - инкубатором, ул. Свободы, 91-93;
- Технопарк в промзоне "Трикотажная".
Таблица 13
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Северного административного округа
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
291,5 |
271,5 |
20,0 |
389,1 |
271,5 |
117,6 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объекты районного значения |
291,5 |
271,5 |
20,0 |
389,1 |
271,5 |
117,6 |
На территории Северного административного округа строительство объектов городского значения Целевой программой не предусматривалось.
За 2004-2008 гг. было создано 389,1 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 271,5 тыс.кв.м - в первую очередь и 117,6 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет предоставления помещений на 1-х этажах новостроек, реконструкции предприятий торговли и реновации нежилых помещений. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 133%.
В округе ведутся работы по 3 объектам городского значения:
- Многофункциональный деловой центр для размещения субъектов малого предпринимательства, включающий Территориальный Центр развития предпринимательства САО, ул. Дубнинская, вл. 8;
- Технопарк, 2-й Амбулаторный пр-д, вл. 9;
- Многофункциональный художественно-ремесленный комплекс "Город мастеров", ул. Верхняя Масловка, вл. 18.
Таблица 14
Сводные показатели реализации мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы на территории Зеленоградского административного округа
(тыс.кв.м)
Тип объектов |
Целевые показатели Целевой программы (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
Фактический ввод объектов (2004 - 2008 гг.) |
В том числе |
||
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
1-я очередь (2004 - 2006 гг.) |
2-я очередь (2007 - 2008 гг.) |
|||
Всего на территории города Москвы |
77,5 |
29,2 |
48,3 |
42,97 |
29,2 |
13,77 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Объекты городского значения на общественных территориях |
6,7 |
- |
6,7 |
6,67 |
- |
6,67 |
Объекты городского значения на производственных территориях |
45,1 |
13,5 |
31,6 |
13,5 |
13,5 |
- |
Объекты районного значения |
25,7 |
15,7 |
10,0 |
22,8 |
15,7 |
7,1 |
На территории Зеленоградского административного округа за 2004-2008 гг. было введено 6,67 тыс.кв.м объектов городского значения на общественных территориях и 13,5 тыс.кв.м - на производственных территориях. Реализация мероприятий Целевой программы на общественных территориях составила 100%, а на производственных территориях - 30%.
За 2004-2006 гг. был введен один объект городского значения общей площадью 13,5 тыс.кв.м по адресу: Зеленоград, проезд 4806, д. 5, стр. 23 (1-я очередь производственных площадей Зеленоградского инновационного технологического центра "Технологическая деревня").
За 2007-2008 гг. введен в эксплуатацию один объект городского значения общей площадью 6,67 тыс.кв.м по адресу: Зеленоград, Юности ул., д. 8 (центр развития предпринимательства).
Кроме того, на стадии строительства находятся два объекта городского значения:
- Административно-производственное здание "Зеленоградского инновационно-технологического центра", Зеленоград, Солнечная аллея, проезд 4806, д. 5, стр. 23. По данному объекту производятся строительно-монтажные работы и прокладка внутренних инженерных сетей. Срок окончания строительства - 2009 г.;
- первая и вторая очередь специализированной территории малого предпринимательства "Зеленоград", Сосновая аллея, вл. 6. Выполняются строительно-монтажные работы и работы по благоустройству.
За 2004-2008 гг. было создано 22,8 тыс.кв.м объектов районного значения, из которых 15,7 тыс.кв.м - в первую очередь и 7,1 тыс.кв.м - во вторую очередь. Данные площади были введены в основном за счет предоставления помещений на 1-х этажах новостроек и выделения земельных участков под строительство. Реализация мероприятий Целевой программы по созданию объектов районного значения составила 89%.
На территории округа в 2007-2008 гг. велись работы по 5 объектам городского значения:
- Деловой центр торгово-офисного назначения, Зеленоград, 16 мкр., на пересечении пр. 649 и 657;
- Бизнес-центр торгово-бытового назначения, Зеленоград, 6 мкр., у корп. 602-а;
- Бизнес-центр торгово-бытового назначения, Зеленоград, мкр. 6, около корп. 608-б;
- Бизнес-центр производственно-складского назначения, Зеленоград, промзона Малино, ул. Заводская, д. 30, стр. 1-4;
- Производственно-складская зона для малого предпринимательства, Зеленоград, промзона Малино, ул. Заводская, у д. 30.
______________________________
* В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 N 962-ПП "О мерах по упорядочению градостроительной деятельности и осуществлению комплексной застройки на территориях города Москвы, освобождаемых от использования в производственных целях" разработка предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию) градостроительных объектов на производственных территориях запрещена в отсутствие утвержденной в установленном порядке документации по планировке соответствующей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.