Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 23 мая 2006 г. N 327-ПП
Основные задачи по управлению имуществом города Москвы до 2008 года
Современный уровень развития рыночных отношений и накопленный в Москве опыт реализации Концепции управления собственностью Москвы требуют конкретизации на период 2006-2008 гг. политики Правительства Москвы в вопросах управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы.
1. Совершенствование системы управления имуществом города Москвы
Совершенствование системы управления городским имуществом осуществляется по следующим направлениям:
- развитие системы учета имущества города Москвы, в том числе в направлении учета обременений объектов, находящихся в собственности города Москвы;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых помещений, находящихся на балансе дирекций единого заказчика, и оформление на них прав собственности города Москвы;
- проведение анализа методов управления, повышение обоснованности и качества принятия управленческих решений;
- дальнейшее развитие института управляющих имуществом города Москвы с расширением практики привлечения профессиональных управляющих и выбором управляющих на конкурсной основе с целью обеспечения получения городом как собственником прогнозируемых плановых экономических показателей от использования находящегося в собственности города Москвы имущества;
- обеспечение процесса адресной приватизации имущества города Москвы на основе критериев экономической и социальной целесообразности;
- совершенствование нормативной правовой базы управления имуществом, в том числе с учетом изменений федерального законодательства;
- совершенствование механизмов защиты и сохранения городской собственности.
1.1. Развитие системы учета, анализа и методов управления государственным имуществом города Москвы осуществляется посредством:
1.1.1. Консолидации в Едином реестре собственности Москвы разрозненных баз данных, включение в них стоимостных и объемных характеристик соответствующих объектов и их учет в городской казне.
1.1.2. Продолжения модернизации автоматизированных информационных систем органов исполнительной власти города Москвы и информационных баз реестров городского имущества с применением единых кодификаторов и классификаторов учитываемых информационных категорий.
1.1.3. Актуализации информационных баз данных государственных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города.
1.2. Оптимизация структуры и формирование городской собственности осуществляется за счет:
1.2.1. Повышения эффективности управления имуществом города Москвы путем активного использования институтов и инструментов фондового рынка (создание акционерных инвестиционных фондов, привлечение управляющих компаний и консолидация имущества, находящегося в собственности города, с имуществом других собственников на базе управляющих компаний).
1.2.2. Перехода к управлению недвижимостью как к единому объекту имущества, включающему земельный участок, нежилое здание, сооружение, элементы благоустройства и другое имущество. При этом указанный комплекс должен представлять собой самостоятельный объект учета и принадлежать на праве собственности или ином вещном праве одному или на праве общей собственности нескольким лицам.
1.2.3. Участия в управлении многоквартирными домами, в которых расположены жилые и нежилые помещения, являющиеся собственностью города Москвы. При этом объектом учета должны быть жилые и нежилые помещения и доля в праве общей собственности.
1.2.4. Интенсификации вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, организации учета, контроля и защиты прав города Москвы на объекты интеллектуальной собственности.
1.2.5. Приобретения имущества в собственность города Москвы, в том числе земельных участков по предложениям Департамента земельных ресурсов города Москвы, пакетов акций (для достижения контрольных или блокирующих пакетов), в первую очередь в отраслях энергетики, транспорта, коммуникации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и других для обеспечения жизнедеятельности Москвы и удовлетворения социально-экономических потребностей города.
1.3. Обеспечение интересов города Москвы в процессе приватизации имущества города Москвы и выполнения финансовых заданий по привлечению средств от приватизации в городской бюджет.
1.3.1. Приватизация государственных унитарных предприятий в первую очередь должна быть направлена на решение задачи повышения уровня обслуживания населения города через привлечение рыночных структур и через конкурсное размещение заказов, в том числе городских, на выполнение работ.
1.3.2. Приватизация государственных унитарных предприятий города Москвы, пакетов акций открытых акционерных обществ, объектов нежилого фонда и другого имущества города Москвы в соответствии с прогнозными планами (программами) приватизации (продажи) имущества города Москвы и бюджетными заданиями. При этом необходимо:
- обеспечить выполнение среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы с использованием единых экономических и социальных критериев с целью оптимизации процесса принятия решений о приватизации имущества города Москвы;
- обосновать критерии социальной значимости подведомственных государственных унитарных предприятий для принятия решения о возможности их приватизации в рамках среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы;
- при принятии решения о приватизации применять отраслевые экономические индикаторы, характеризующие деятельность предприятий, такие как наличие доходов города от использования предприятием имущества города Москвы (отчисления части чистой прибыли) и динамики изменения стоимости чистых активов предприятия.
1.4. Совершенствование контроля за использованием собственности города Москвы, механизмов ее защиты и сохранения.
Создание механизма сохранения профиля деятельности социально значимых приватизированных предприятий в рамках действующего законодательства.
1.5. Систематизация и развитие нормативной правовой базы в области имущественных отношений, а также обеспечение соответствия разрабатываемых нормативных правовых документов федеральному законодательству и законодательству города Москвы. Необходимо принятие законов и нормативных актов, регламентирующих вопросы управления имуществом города Москвы, к основным из которых относятся:
- закон города Москвы "Об основах управления собственностью города Москвы";
- закон города Москвы "О городской казне";
См. Закон г. Москвы от 26 декабря 2007 г. N 53 "Об имущественной казне города Москвы"
- закон города Москвы "О приватизации объектов государственной собственности города Москвы";
- положение о распределении полномочий и взаимодействии органов исполнительной власти по управлению собственностью Москвы, в котором предусматривается передача непосредственного управления собственностью территориальным органам управления с учетом отраслевой специфики конкретного вида собственности;
- положение о порядке государственного управления находящимися в собственности города Москвы объектами, отнесенными к недвижимому культурному наследию.
Сформировать и утвердить законом города Москвы состав и виды имущества, необходимого органам власти города Москвы для исполнения возложенных федеральным законодательством полномочий и с учетом особенностей, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Разработка методологических подходов к формированию социальных нормативов обеспеченности нежилыми помещениями Управ районов города Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований для работы с населением.
2. Задачи управления государственными предприятиями и учреждениями города Москвы
Основными целями управления является формирование обоснованного с точки зрения рыночной экономики государственного сектора экономики города Москвы, включающего в себя государственные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов акций находятся в государственной собственности или в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики, путем проведения мероприятий по совершенствованию системы управления данными организациями, а также выработка отраслевых критериев оценки эффективности деятельности предприятий, оптимизация количества предприятий, разработка механизмов реформирования ГУП и стратегических подходов к управлению предприятиями.
К основным задачам управления государственными предприятиями и учреждениями относится:
2.1. Обеспечение органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные и казенные предприятия города Москвы, повышения эффективности управления государственными унитарными и казенными предприятиями города Москвы.
2.2. В отношении государственных унитарных и казенных предприятий:
2.2.1. Обеспечение реализации принятых Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы решений по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы.
2.2.2. Реформирование государственных унитарных и казенных предприятий, относящихся к естественным монополиям или обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов которых на производимые товары (работы, услуги) осуществляется городом.
2.2.3. Завершение ликвидации в 2006 году в соответствии с законодательством Российской Федерации прекративших деятельность государственных унитарных предприятий города Москвы.
2.2.4. Проведение регистрации права собственности города на объекты недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям, право собственности города Москвы на которые не зарегистрировано.
2.2.5. Усиление контроля за деятельностью руководителей (генеральных директоров, директоров) государственных унитарных предприятий города Москвы, назначением на должность, освобождением от должности в соответствии с установленном Правительства Москвы порядком.
2.2.6. Проведение мониторинга финансового состояния государственных унитарных и казенных предприятий и принятие соответствующих мер по предотвращению банкротства предприятий.
Ликвидация государственных унитарных предприятий, деятельность которых не приносит результатов городу, с высвобождением имущества для иного использования.
2.2.7. Осуществление мероприятий по государственной поддержке и повышению инвестиционной привлекательности государственных унитарных предприятий, в том числе за счет увеличения уставных фондов.
2.2.8. Оценка имущественных и неимущественных прав (бизнеса) государственных унитарных предприятий, подлежащих приватизации.
Приватизация государственных унитарных предприятий, которые занимаются созданием новых программных продуктов и "ноу-хау", с сохранением в собственности города 100% акций акционерного общества и обязательной оценкой интеллектуальной собственности, в том числе созданной за счет города.
2.3. В отношении казенных предприятий и государственных учреждений:
2.3.1. Формирование базы данных о казенных предприятиях и государственных учреждениях города Москвы, с описанием имущества, переданного им в оперативное управление.
2.3.2. Разработка критериев для определения достаточного количества государственных учреждений и казенных предприятий, необходимых для решения социально-экономических, культурных, образовательных и иных задач города Москвы.
2.3.3. Выработка экономических критериев оценки эффективности деятельности казенных предприятий города Москвы.
2.3.4. Разработка критериев и положения об участии государственных унитарных и казенных предприятий в выполнении государственного городского заказа, как системы участия города на рынке товаров и услуг.
2.4. Разработка и утверждение модели оптимального управления сегментом государственного сектора экономики города на основании перечней государственных унитарных предприятий, относящихся к естественным монополиям и предприятиям, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей, действующих в неконкурентном секторе экономики города и выполняющих стратегически важные задачи, ценовая политика которых регулируется городом.
2.5. Формирование системы эффективного использования имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, включающей в себя: приватизацию имущественных комплексов; создание на базе имущественных комплексов открытых акционерных обществ со 100% долей города Москвы; передачу имущественных комплексов в аренду или доверительное управление в случае запрета законодательством Российской Федерации на приватизацию такого вида имущества.
2.6. В целях информационного обеспечения принятия оперативных управленческих решений и защиты интересов города, как собственника имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, разработка автоматизированной системы текущего мониторинга финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий города Москвы, отнесенных Департаментом имущества города Москвы к "группе риска", на основе ежемесячной статистической информации.
3. Задачи управления пакетами акций и долями города Москвы
Управление пакетами акций и долями в хозяйственных обществах города Москвы направлено на существенное увеличение капитализации фондового портфеля города Москвы, обеспечение экономического роста и повышение рыночной стоимости акционерных обществ, внедрение современных методов управления акционерными обществами, увеличение поступлений в бюджет города, привлечение прямых и портфельных инвестиций в экономику города, регулирование корпоративных конфликтов внутри акционерных обществ.
Основные принципы повышения эффективности управления городским портфелем акций определены в постановлении Правительства Москвы от 07.12.2004 N 843-ПП "О совершенствовании управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и Программе реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы".
3.1. С учетом методических принципов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 843-ПП "О совершенствовании управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и программе реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы" осуществляется структурирование городского портфеля акций, сокращение непрофильных активов, которые не обеспечивают выполнение функций и полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Программой реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы и в зависимости от размера доли города, а также экономических показателей работы акционерных обществ.
В рамках решения данной задачи осуществляется:
3.1.1. Внедрение модели корпоративного управления в акционерных обществах, акции которых находятся в собственности города Москвы и совершенствование института представителей интересов города.
3.1.2. Привлечение к управлению городской собственностью профессиональных управляющих компаний и формирование системы управления городскими пакетами акций (долями) с использованием институтов доверительного управления.
3.2. К задачам реструктуризации фондового портфеля города Москвы относится:
3.2.1. Осуществление приватизации пакетов акций в соответствии со среднесрочной программой приватизации, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.02.2005 N 578-ПП "О среднесрочной программе приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы", путем продажи на аукционе и конкурсе, продажи по результатам доверительного управления, продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "02.08.2005"
3.2.2. Передача пакетов акций неэффективных предприятий в доверительное управление и инвестиционные фонды.
3.2.3. Создание специализированных отраслевых холдинговых компаний и специализированных инвестиционных фондов.
3.2.4. Сохранение доли города в акционерных обществах, имеющих инфраструктурную значимость, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города, условия деятельности которых требуют значительного бюджетного финансирования.
3.2.5. Концентрация усилий по управлению акционерными обществами, в которых городу принадлежит контрольный пакет акций или принимающими предлагаемую городом модель корпоративного управления.
3.3. В рамках проводимой реструктуризации городского фондового портфеля целесообразно осуществить комплекс мероприятий по укрупнению объекта управления путем консолидации низкодоходных пакетов акций по отраслевому признаку.
3.3.1. Задача консолидации городских пакетов акций должна привести к снижению издержек на содержание и администрирование городского портфеля акций, повышению оперативности принятия решений, увеличению капитализации и ликвидности городских пакетов акций.
3.3.2. Задача эффективного управления пакетами акций с малой капитализацией решается путем консолидации низкодоходных пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы, и создания акционерных инвестиционных фондов акций по отраслевому признаку (транспортного, жилищно-коммунального, оптово-продовольственного, фармацевтического комплексов, ритуального обслуживания населения), а также межотраслевых фондов со 100% долей города Москвы в уставных капиталах.
3.4. В целях внедрения эффективной системы контроля за деятельностью органов управления акционерных обществ и принимаемыми ими решениями, за порядком распределения акционерными обществами чистой прибыли и совершением акционерными обществами сделок, а также в целях повышения эффективности управления пакетами акций (долями участия), обеспечения защиты прав и интересов города как акционера, необходимо решение следующих задач:
3.4.1. Внедрение управления на основе разработанной модели корпоративного управления в акционерных обществах, акции которых находятся в собственности города Москвы.
3.4.2. Создание единого подхода к порядку формирования и деятельности органов управления и контроля акционерных обществ, акции которых принадлежат городу.
3.4.3. Установление единого порядка принятия решений органами управления и контроля акционерных обществ.
3.4.4. Внедрение в деятельность акционерных обществ современных стандартов корпоративного поведения.
3.4.5. Разработка и утверждение отвечающего городским интересам и действующему законодательству единого подхода в отношении акционерных обществ, в которых Москва является единственным акционером или владеет квалифицированным большинством голосующих акций, а также к содержанию уставов и внутренних документов таких обществ.
3.5 Задача расширения практики привлечения профессиональных управляющих должна решаться через механизмы:
- передачи функций единоличного исполнительного органа в хозяйствующих субъектах профессиональным управляющим компаниям;
- передачи находящихся в собственности города Москвы пакетов акций в доверительное управление, в том числе с продажей по результатам доверительного управления. Продажа акций по результатам доверительного управления позволит повысить заинтересованность и ответственность доверительного управляющего в реализации инвестиционных проектов.
3.6. В процессе реструктуризации городского фондового портфеля в отдельную группу необходимо выделить предприятия основных отраслей городского хозяйства, которые не подлежат приватизации и для которых предусматривается возможность сохранения (поддержания) доли города за счет средств бюджета города Москвы. Таким предприятиям предлагается присваивать статус "Предприятие городского значения с долей участия города Москвы".
3.7. Задача реструктуризации городского портфеля акций основана на проведении детального анализа Реестра городских долей собственности в капитале хозяйственных обществ, включая:
3.7.1. Определение группы акционерных обществ, имеющих социальную и инфраструктурную значимость для города, с присвоением данным обществам статуса предприятий городского значения.
3.7.2. Проведение анализа соответствия осуществляемых акционерными обществами корпоративных процедур предложенной модели корпоративного управления.
3.7.3. Подготовку предложений по приватизации принадлежащих городу акций акционерных обществ, осуществляющих свою деятельность в условиях сложившегося развитого конкурентного рынка.
3.7.4. Проведение инвентаризации долей собственности государственных унитарных предприятий города Москвы в уставном капитале хозяйственных обществ.
3.7.5. Проведение финансово-экономического анализа деятельности хозяйственных обществ с участием государственных унитарных предприятий города Москвы.
3.7.6. Принятие решения о передаче долей собственности государственных унитарных предприятий города Москвы в уставном капитале хозяйственных обществ в собственность города и/или их реализации.
3.7.7. Проведение структурного анализа городских долей собственности в целях их передачи в доверительное управление управляющим компаниям или передачи в холдинговые компании и инвестиционные фонды.
3.8. Задача повышения эффективности системы продажи находящихся в собственности города пакетов акций (долей участия) решается через оптимизацию инструментария приватизационного законодательства (продажа по результатам доверительного управления, конкурс, аукцион) и введение конкурсных процедур выбора продавцов государственного имущества.
3.9. Формирование собственности города в отношении пакетов акций определяется стратегическими направлениями трансформации государственного сектора. Решение таких задач будет осуществляться на основе разработки отраслевых концепций, в том числе при реформировании топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города.
3.10. Обеспечение выполнения задач управления пакетами акций и долями собственности города Москвы в хозяйственных обществах обусловлено внедрением системы анализа и контроля за деятельностью обществ, в том числе формированием единой политики в области проведения обязательных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и предприятий с долей города.
3.11. Продолжить работу по сбору информации о возникающих корпоративных конфликтах, ее анализу и принятию мер по предотвращению случаев возникновения корпоративных конфликтов в акционерных обществах, где город Москва является акционером, а также по повышению ответственности руководителей органов исполнительной власти города Москвы при принятии решений, приводящих к возникновению корпоративных конфликтов.
4. Задачи управления городской недвижимостью
Управление объектами нежилого фонда города Москвы осуществляется в целях увеличения доходов от использования городской недвижимости, а также поддержки оптимального соотношения между продаваемыми и остающимися в собственности нежилыми помещениями путем определения объемов продаж с учетом конъюнктуры рынка недвижимости в увязке с размерами арендной базы и прогнозом бюджета города Москвы на очередной год. При выполнении задач и планов мероприятий по управлению нежилым фондом города существенно важными являются вопросы обеспечения помещениями госучреждений и организаций социальной направленности, задачи сохранения, реконструкции, нового строительства и реновации объектов нежилого и жилищного фондов города Москвы.
К основным задачам и мероприятиям по управлению городскими объектами нежилого фонда относятся:
4.1. Продолжение постепенного приближения ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда к реально складывающимся на рынке недвижимости города.
Завершение перехода к рыночным ставкам арендной платы по договорам аренды, заключенным на общих основаниях, к 2008 году.
4.2. Закрепление и развитие практики проведения конкурсов и аукционов по сдаче в аренду объектов нежилого фонда, обеспечение выставления максимально возможного количества помещений на аукцион по установлению ставки арендной платы, в том числе проведение целевых торгов для решения городских социальных задач.
4.3. Обеспечение своевременного и полного поступления средств за аренду объектов нежилого фонда, проведение регулярных комплексных проверок своевременности и полноты расчетов платежей для всех хозяйствующих субъектов с применением жестких экономических санкций в отношении тех, кто злостно уклоняется от платежей.
Продолжение арбитражно-претензионной работы в отношении арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате.
4.4. Разработка и внедрение классификатора видов использования нежилых помещений в целях обеспечения контроля за фактическим использованием нежилого фонда города Москвы, единого классификатора категорий арендаторов, в отношении которых городом принимаются меры поддержки, в форме предоставления льгот за пользование объектами нежилого фонда города Москвы.
Разработка комплекса мероприятий по балансу предоставляемых льгот и преференций при пользовании городским имуществом и доходов бюджета города Москвы от аренды объектов нежилого фонда города Москвы.
4.5. Устранение пробелов в нормативных правовых актах и договорах аренды, препятствующих отстаиванию интересов города Москвы в суде, активизация работы по взысканию задолженности или расторжению договоров с недобросовестными арендаторами в судебном порядке, урегулирование споров с бюджетными организациями, в том числе финансируемыми из федерального бюджета и арендующими нежилой фонд у города Москвы.
4.6. Обеспечение и защита прав города Москвы в отношении недвижимого имущества, построенного или отселенного и отремонтированного за счет средств бюджета города Москвы, занимаемого федеральными органами исполнительной власти и учреждениями.
Учет затрат города (на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство) и определение сумм возмещения за использование объектов недвижимого имущества, занимаемых федеральными органами исполнительной власти и организациями.
4.7. Законодательное урегулирование проблемы имущественной принадлежности объектов культурного наследия федерального значения путем активного участия в разработке проекта и принятие федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, закрепляющего передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительных полномочий в сферах, согласованных с федеральными органами исполнительной власти.
4.8. Обеспечение приема и учета объектов жилищного и нежилого фонда в комплексе с объектами инженерного и коммунального назначения, а также объектов культурного наследия, передаваемых из федеральной собственности в собственность города Москвы.
Проведение работы по приему в собственность города Москвы дошкольных образовательных учреждений, входящих в состав имущественных комплексов федеральных предприятий.
4.9. Развитие системы управления объектами нежилого фонда с привлечением профессиональных управляющих - передача в доверительное управление управляющим компаниям объектов городской недвижимости, передача в доверительное управление отдельно стоящих объектов нежилого фонда, требующих проведения реконструкции (с определением бюджета доходов и расходов, связанных с эксплуатацией и доверительным управлением) и создание инвестиционных фондов с передачей в качестве вклада объектов недвижимости и прав аренды в целях максимизации доходов от управления и реализации приращенной недвижимости.
4.10. Развитие системы страховой защиты нежилого фонда, принадлежащего городу Москве, переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление, путем страхования рисков его утраты, в том числе расширение практики страхования объектов, переданных в безвозмездное пользование и доверительное управление.
4.11. Дальнейшее развитие единой городской системы конкурсов и аукционов, проводимых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями при реализации инвестиционных проектов, достижение максимальной экономической эффективности привлечения инвестиций и реализация программно-целевых задач социально-экономического развития города.
Усиление ответственности за нарушение сроков оформления актов реализации инвестиционных проектов и несвоевременный ввод объектов в эксплуатацию по вине инвесторов.
Переход к получению доли города в результате реализации инвестиционных контрактов в денежной форме.
4.12. Осуществление продажи нежилых помещений в соответствии с финансовыми заданиями, руководствуясь принципом восполнения нежилого фонда города за счет долей города при реконструкции, новом строительстве и реновации. Первоочередной продаже подлежат неэффективно используемые или используемые не по целевому назначению объекты нежилого фонда, в том числе оформленные в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятий.
4.13. Создание предпринимательских строительных кооперативов для строительства и приобретения в собственность малыми предприятиями города на паевых кооперативных принципах нежилых помещений, разработка и утверждение необходимых нормативных документов.
4.14. Продолжение политики восстановления нежилого фонда города путем строительства, комплексной реконструкции, капитального ремонта и реновации объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в рамках сложившейся застройки города.
4.15. Ускорение процесса регистрации прав на принадлежащее городу Москве недвижимое имущество. Формирование системы учета имущества в городской казне.
4.16. Необходимость в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации:
- прекратить практику отчуждения и передачи в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление нежилых помещений, которые необходимы для управления и эксплуатации многоквартирных домов или могут быть отнесены к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах;
- сформировать специализированный нежилой фонд в собственности города Москвы для предоставления в аренду организациям, осуществляющим организацию эксплуатации и/или обслуживание многоквартирных домов;
- организовать учет управляющих организаций и договоров о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с управляющими организациями по обеспечению условий для управления многоквартирными домами и договоров управления многоквартирными домами на базе Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Реестра СЖС);
- в случае приватизации ГУП ДЕЗ проводить реструктуризацию имущественного комплекса с целью исключения объектов нежилого фонда, необходимых для эксплуатации многоквартирных домов и/или которые могут быть отнесены к общей долевой собственности многоквартирного дома.
5. Задачи управления земельными ресурсами города Москвы
Управление городскими земельными ресурсами осуществляется в направлении развития земельного рынка и формирования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, расширения практики предоставления земельных участков на торгах для реализации проектов коммерческого строительства и реконструкции жилых и нежилых объектов путем совершенствования нормативной правовой базы регулирования земельных отношений и методов управления земельными ресурсами.
К основным задачам и мероприятиям управления городскими земельными ресурсами относится:
5.1. Плановое выполнение среднесрочной городской целевой программы использования земель города Москвы "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2004-2006 годы", утвержденной постановлением от 24.08.2004 N 580-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы", создание условий для ее дальнейшего развития и совершенствования.
5.2. Обеспечение с 01.01.2006 использования удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы для исчисления земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге".
5.3. Завершение в 2006 году оформления земельно-правовых отношений для физических и юридических лиц, плативших земельный налог без оформления в установленном порядке прав на земельные участки.
5.4. Переход к расчету арендной платы за пользование земельными участками в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земли.
5.5. Проведение экономического и правового анализа применения действующей методики определения кадастровой стоимости земель поселений и на основании полученных результатов подготовка предложений Правительства Москвы для направления в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
5.6. Совершенствование системы установления ставок арендной платы за землю и земельного налога с учетом кадастровой стоимости земли в городе Москве.
5.7. Проведение проверок использования земельных участков в городе Москве по видам их функционального назначения.
5.8. Проведение мониторинга сформированного перечня земельных участков, занятых существующими объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы, с учетом действующих градостроительных регламентов и проектных предложений.
5.9. Приведение городских нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в части урегулирования полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в городе Москве, в том числе исполнение распорядительных документов по вопросам, связанным с реализацией собственниками недвижимости исключительного права на приобретение земельных участков в собственность или аренду.
5.10. Прекращение практики предоставления земельных участков по договорам долгосрочной аренды при реализации инвестиционных контрактов по строительству и реконструкции многоквартирных жилых домов.
5.11. Проведение территориального планирования города Москвы, исходя из совокупности градостроительных, социальных, экономических, экологических факторов в целях обеспечения устойчивого развития города и в соответствии с положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания жилых территорий в рамках комплексной реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.12. Формирование и регистрация прав на земельные участки, отнесенные законодательством к собственности города Москвы.
5.13. Создание и формирование реестра единых объектов недвижимости (РЕОН).
Создание и ведение распределенной городской информационной системы "РЕОН".
6. Задачи по внедрению режима "одного окна"
6.1. Обеспечение дальнейшего внедрения режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, участвующих в управлении недвижимым имуществом города Москвы.
6.2. Совершенствование системы работы с гражданами и юридическими лицами, в том числе упрощение и оптимизация процедур подготовки, согласования и выдачи документов, исключение привлечения к этим процедурам заявителей.
6.3. Принятие новых и актуализация существующих нормативных и правовых актов, регулирующих порядок подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна".
7. Ожидаемые результаты от управления имуществом города Москвы
Реализация задач по управлению имуществом города Москвы до 2008 года позволит:
7.1. Оптимизировать структуру городского имущества. Установить оптимальное соотношение между отчуждаемыми и остающимися в собственности города активами.
7.2. Поддерживать оптимальное соотношение между нежилыми помещениями, находящимися в аренде, доверительном управлении, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении.
7.3. Сформировать систему учета имущества города Москвы, позволяющую отслеживать движение городского имущества.
7.4. Внедрить современные методы управления с привлечением профессиональных управляющих компаний к управлению имуществом города Москвы и контролируемых городом Москвой хозяйственных обществ.
7.5. Обеспечить стимулирование деятельности и государственную поддержку социально значимых городских предприятий.
Создать перечень организаций, которым нормативным актом города Москвы присваивается статус "Предприятие городского значения".
7.6. Реализовать среднесрочную программу приватизации (продажи) имущества города Москвы на 2005-2007 годы.
7.7. Завершить переход к исчислению ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, реально складывающимся на рынке недвижимости города Москвы по договорам аренды, заключенным на общих основаниях.
7.8. Обеспечить мобилизацию доходов бюджета города Москвы от использования имущества города Москвы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 гг. и показателями доходов от управления имуществом, предусмотренными в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
7.9. Повысить эффективность деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы.
7.10. Создать благоприятный инвестиционный климат в городе Москве, привлечь новые инвестиции в реальный сектор экономики и на рынок товаров и услуг города.
7.11. Увеличить капитализацию городского портфеля акций. Создать дополнительные механизмы привлечения прямых и портфельных инвестиций в экономику города. Уменьшить количество миноритарных долей города в хозяйственных обществах, не имеющих финансово-экономических перспектив развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.