В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 617-ПП "О работе единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию их деятельности", в целях развития системы начисления, сбора, распределения и учета платежей населения и других потребителей жилищно-коммунальных и прочих услуг, созданной в городе Москве в рамках реализации жилищно-коммунальной реформы, Правительство Москвы постановляет:
1. Создать до 1 апреля 2005 года в Центральном, Северном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном и Западном административных округах города Москвы государственные учреждения - единые информационно-расчетные центры административных округов города Москвы (далее - ГУ ЕИРЦ АО).
2. Установить, что основными видами деятельности ГУ ЕИРЦ АО являются:
2.1. Начисление платежей и выполнение функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, формирование и доставка единого платежного документа.
2.2. Организация приема и выполнение функций жилищных организаций по приему населения и предоставление жителям информации о начислениях и оплате за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги.
2.3. Информационный обмен и взаимодействие с участниками системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги через ГУ ЕИРЦ АО (ресурсоснабжающими организациями, жилищными организациями, ГУП ДЕЗ и пр.).
2.4. Поддержка программно-аппаратного комплекса и системы электронного документооборота отделов ГУ ЕИРЦ АО.
2.5. Сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства.
2.6. Ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы.
Об оказании государственными учреждениями едиными информационно-расчетными центрами административных округов г. Москвы возмездных услуг ресурсоснабжающим и иным организациям см. постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 165-ПП
2.7. Информационное взаимодействие с государственными унитарными предприятиями "Дирекция единого заказчика" (далее - ГУП ДЕЗ), обеспечивающее выполнение функций, возложенных на ГУ ЕИРЦ АО и ГУП ДЕЗ, в рамках регламента, утвержденного первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
3. Префектурам административных округов города Москвы (п. 1):
3.1. Выступить учредителем ГУ ЕИРЦ АО.
3.2. В двухнедельный срок после создания ГУ ЕИРЦ АО разработать и утвердить смету доходов и расходов ГУ ЕИРЦ АО, штатное расписание и структуру ГУ ЕИРЦ АО.
3.3. Утвердить устав ГУ ЕИРЦ АО в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы" по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
3.4. Назначить руководителя (директора) ГУ ЕИРЦ АО и заключить с ним трудовой договор по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
3.5. В десятидневный срок после создания ГУ ЕИРЦ АО представить в Департамент финансов города Москвы в соответствии с проектами смет предложения о внесении в установленном порядке изменений в роспись бюджета города Москвы на 2005 год с соответствующими изменениями расходов на содержание организаций, управляющих жилищным фондом.
3.6. Обеспечить представление в Департамент имущества города Москвы предложений о передаче имущества, находящегося в пользовании ГУП ДЕЗ, в структуре которых функционировали единые информационно-расчетные центры районов, в оперативное управление создаваемых ГУ ЕИРЦ АО.
3.7. Установить, что персональная ответственность за работу ГУ ЕИРЦ АО и его структурных подразделений возлагается на заместителя префекта, курирующего данное направление работы.
4. Префектурам административных округов города Москвы (п. 1) совместно с Департаментом имущества города Москвы:
4.1. В двухмесячный срок обеспечить выполнение мероприятий по внесению в установленном порядке изменений в учредительные и иные документы ГУП ДЕЗ, в составе которых функционировали единые информационно-расчетные центры районов, в части, связанной с изменением функций и состава имущественного комплекса.
4.2. В месячный срок обеспечить выполнение мероприятий по корректировке структуры и штатного расписания ГУП ДЕЗ, в структуре которых функционировали единые информационно-расчетные центры районов.
4.3. Обеспечить принятие на баланс недвижимого имущества ГУП ДЕЗ, в структуре которых функционировали единые информационно-расчетные центры районов, возвращаемого ими собственнику вследствие изменения состава функций указанных юридических лиц.
4.4. Закрепить государственное имущество города Москвы, возвращенное в порядке, предусмотренном в пункте 4.3 настоящего постановления, за ГУ ЕИРЦ АО на праве оперативного управления для осуществления уставной деятельности ГУ ЕИРЦ АО и выполнения возложенных на него функций.
5. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы подготовить в установленном порядке нормативный документ Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" в части исключения из пункта 2.2.3.5 приложения 2 (Положение об управе района города Москвы) полномочия по организации работы районных ЕИРЦ и введя дополнительный подпункт в пункт 2.2.3 приложения 3 (Положение о префектуре административного округа города Москвы).
6. Установить, что в структуру ГУ ЕИРЦ АО включаются единые информационно-расчетные центры районов конкретного административного округа города Москвы в качестве структурных подразделений (далее - отделы ГУ ЕИРЦ АО).
Количество таких отделов ГУ ЕИРЦ АО должно соответствовать количеству районов административного округа.
Обязательным условием функционирования отделов ГУ ЕИРЦ АО является их территориальное расположение в районах административного округа города Москвы, при этом один отдел ГУ ЕИРЦ АО может занимать несколько территориально отдаленных помещений в пределах одного района.
7. Установить, что для ГУ ЕИРЦ АО:
7.1. Норматив численности административно-управленческого персонала ГУ ЕИРЦ АО рассчитывается как произведение количества отделов ГУ ЕИРЦ АО на следующие показатели:
- бухгалтерский учет, финансовая и экономическая деятельность - 1 ед.
7.2. Норматив численности для выполнения работ по сбору (начислению) платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, предоставленные нанимателям по договорам социального найма или найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений по соответствующему договору, функция "сбор (начисление) платежей" по которому передана в ГУ ЕИРЦ АО, составляет:
- на 1500 договоров (лицевых счетов) социального найма или найма жилья с нанимателями или на 1500 соглашений с собственниками жилья в результате приватизации или с гражданами - собственниками, имеющими одно единственное жилье и зарегистрированными в нем, - 1 ед.;
- на 220 договоров с арендаторами жилых и нежилых помещений на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг (включая договоры аренды с арендаторами жилых помещений), соглашений об общем владении домом и долевом участии в расходах на его содержание с гражданами - собственниками, имеющими более одного жилья, юридическими лицами - собственниками или владельцами жилых помещений, собственниками или владельцами нежилых помещений, иными организациями, финансируемыми из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, договоров на техническое обслуживание или финансирование с ЖК, ЖСК, товариществом собственников жилья - 1 ед.
При этом количество договоров для определения норматива численности по функции "сбор (начисление) платежей" определяется следующим образом:
- учитываются договоры (соглашения) c собственником (независимо от способа получения помещения в собственность), иным владельцем помещения и договоры аренды (дополнительные соглашения к ним) с арендатором помещения, предусматривающие оплату жилищно-коммунальных и прочих услуг;
- если помещение находится в долевой собственности нескольких лиц, то учитывается договор (соглашение) с каждым из них;
- если по договору между собственниками (нанимателями) одного помещения оплата жилищно-коммунальных и прочих услуг осуществляется ими раздельно, обязательства каждого плательщика учитываются как отдельный договор.
7.3. Норматив численности для выполнения работ по сбору и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства (функция "регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства") составляет:
- на 6500 человек (учитывается численность постоянно проживающего населения и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан) - 1 ед.
7.4. Норматив численности начальников смены абонентских отделов ГУ ЕИРЦ АО по организации работы и приему населения составляет:
- на каждые 15 тыс. проживающих (учитывается численность постоянно проживающего населения и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан) - 1 ед.
7.5. Норматив численности ГУ ЕИРЦ АО для выполнения функций, возложенных на ГУ ЕИРЦ АО, увеличивается дополнительно из расчета 2-3 единицы на каждый отдел ГУ ЕИРЦ АО с соответствующим уменьшением численности, установленной для юридических лиц, в составе которых функционируют единые информационно-расчетные центры районов административных округов города Москвы, в соответствии с пунктом 4.1.2 постановления Правительства Москвы от 25 июня 2002 года N 476-ПП "О создании Единых информационно-расчетных центров".
8. В связи с упразднением ЕИРЦ в составе ГУП ДЕЗ одновременно внести в раздел II ("Управление") приложения 1 к распоряжению Мэра Москвы от 5 июня 1998 года N 568-РМ "О величине максимального фонда оплаты труда работников предприятий жилищного хозяйства" следующие изменения:
8.1. В пункте 2.1 после слов "бухгалтерский учет, финансовая и экономическая деятельность (без функции "сбор платежей")" слова "4 ед." заменить словами "3 ед.".
8.2. В пункте 2.2 первый и второй дефисы исключить.
8.3. Пункты 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.4 исключить.
9. Установить, что плановый фонд оплаты труда по смете на содержание ГУ ЕИРЦ АО не может быть меньше произведения норматива численности работников, установленного в пункте 7 настоящего постановления, на величину оклада единицы нормативной численности работников служб заказчика, установленного соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы.
10. Установить, что финансирование расходов по содержанию ГУ ЕИРЦ АО осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы соответствующей префектуре административного округа по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" в двухмесячный срок:
11.1. Разработать и представить на утверждение первого заместителя Мэра Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы регламент взаимодействия ГУ ЕИРЦ АО с ГУП ДЕЗ.
11.2. Подготовить в установленном порядке проект правового акта Правительства Москвы о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 года N 476-ПП "О создании Единых информационно-расчетных центров" в части, касающейся упразднения ЕИРЦ в составе ГУП ДЕЗ.
11.3. Подготовить в установленном порядке проект правового акта Правительства Москвы, определяющего схему взаимодействия на возмездной основе ГУ ЕИРЦ АО с иными участниками системы оплаты жилых и нежилых помещений, коммунальных и прочих услуг через единые информационно-расчетные центры (ресурсоснабжающими организациями, жилищными объединениями, ГУП ДЭЗ и пр.).
12. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" в месячный срок разработать проект распорядительного документа Правительства Москвы, устанавливающего должностные оклады и другие условия оплаты труда сотрудников ГУ ЕИРЦ АО.
Об установлении штатной численности, должностных окладов и других условий оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов и административных округов см. постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 752-ПП
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2005 г., N 19 (дата выхода номера в свет 28.03.05)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 467-ПП