Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2008 г. N 855-ПП
Концепция
Среднесрочной программы комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи в городе Москве, на 2009-2011 гг.
См. Среднесрочную программу комплексного развития территорий г. Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 77-ПП
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и задач Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений, как в Российской Федерации, так и на территории города Москвы, существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной и экономической деятельности, объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города Москвы.
Применительно к условиям города Москвы, современному этапу его социально-экономического развития создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города в значительной степени возможно за счет максимально эффективного использования градостроительного потенциала земель города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи (далее по тексту территории ВЛЭП).
Настоящие и будущие направления, пути и темпы развития города Москвы определены следующими правовыми актами города Москвы:
- законом города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14-ФЗ "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "14"
- постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года";
- постановлением Правительства Москвы от 27 июля 1999 г. N 687 "О проекте Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года";
- постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1026-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года";
- постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года";
- постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве";
- cоглашением о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы от 25 мая 2006 г.;
- постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. N 462-ПП "О разработке Энергетической стратегии города Москвы, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы с учетом программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города на период до 2025 года";
- постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 872-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2008-2010 годы";
- постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- постановлением Московской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 329 "О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года";
- постановлением Правительства Москвы от 7 мая 2002 г. N 337-ПП "О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 года";
- постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.";
- постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2007 г. N 1057-ПП "О ходе реализации Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года";
- постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 78-ПП "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы";
- постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2007 г. N 134-ПП "О Комплексной городской целевой программе "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы";
- постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2008 гг.".
- постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 105-ПП "О городской целевой Программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 гг."
Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП, что позволит решить следующие приоритетные направления социально-экономического развития города:
- увеличение земельных ресурсов города и повышение градостроительного потенциала его территорий;
- строительство транспортных магистралей, развязок и других элементов транспортной инфраструктуры;
- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки указанных территорий, в том числе путем освоения подземного пространства;
- решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов;
- реабилитация территорий, в том числе природных комплексов с созданием дополнительных рекреационных зон;
- улучшение экологического и санитарного состояния города;
- размещение мест приложения труда в спальных районах города Москвы и создание дополнительных рабочих мест;
- модернизация и повышение надежности энергетической системы города, в том числе строительство новых энергообъектов на высвобождаемых территориях;
- опережающее решение вопросов развития инженерной инфраструктуры города;
- привлечение инвестиций в экономику города;
- увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых поступлений, в том числе и налога на имущества, а также от конкурсов и аукционов по освоению указанных территорий;
- создание нового направления социально-экономического и градостроительного развития города.
Комплексность и взаимосвязанность задач, подлежащих решению в процессе развития указанных земель и территорий, требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера, что обуславливает их решение в рамках Программы.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Основные направления градостроительного развития города Москвы, установленные Генеральным планом развития города Москвы, реализуются в условиях постоянного сокращения территориальных ресурсов.
Одновременно возрастают требования к застройке территорий, к обеспечению территорий объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечению объектов недвижимости достаточным количеством парковочных мест.
Значительная часть целей, задач и направлений развития города Москвы может быть реализована на территориях ВЛЭП.
В настоящее время развитие города происходит по следующим направлениям:
- развитие дополнительных территорий в результате увеличения общей площади территории города;
- освоение подземного пространства города, в том числе путем увеличения строительства объектов с подземными сооружениями;
- увеличение количества высотных зданий, в том числе уникальных и технически сложных;
- сокращение количества промышленных и технических зон на территории города.
Зарубежный опыт показывает, что реорганизация энергохозяйства в крупных мегаполисах позволяет вовлечь в экономический оборот до 20% существующей территории города, занятой энергетическими объектами, что позволяет значительно увеличить объемы строительства и создать более комфортные условия проживания.
В настоящее время на территории города Москвы насчитывается:
- более 600 км воздушных линий электропередачи напряжением от 110 до 500 кВ, санитарно-защитные зоны и зоны технического обслуживания которых занимают территорию около 9000 га;
- 127 электроподстанций, в том числе открытого типа, занимающих значительные по площади территории.
Анализ современного развития и плана развития города Москвы выявляет следующие негативные факторы, сдерживающие развитие города:
- до настоящего времени в городе не разработаны методики комплексного подхода к реорганизации территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи, с учетом потребностей города Москвы в различных сферах (жилищной, социальной, природоохранной, инженерной, а также дорожно-мостового строительства), с выбором направления реорганизации каждого участка;
- существующие электроподстанции открытого типа и воздушные высоковольтные линии электропередачи существенно ограничивают развитие прилегающих к ним территорий в связи с наличием технических и санитарно-защитных зон.
Программное развитие территорий города Москвы, занятых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи, позволит на высвобождаемых территориях разместить:
- транспортные коридоры, в том числе и многоуровневые;
- объекты жилого и нежилого назначения;
- объекты коммунально-инженерного обеспечения;
- гаражи, паркинги, в том числе перехватывающие парковки;
- инновационные и экологически чистые производства;
- современные экологически чистые энергетические объекты;
- рекреационные зоны.
Каблирование ВЛЭП и реконструкция центров питания позволит качественно улучшить существующую систему энергообеспечения города:
- повысить надежность энергетической системы города, в том числе в ремонтных и послеаварийных режимах;
- обеспечить бесперебойное электроснабжение уже существующих потребителей;
- обеспечить возможность строительства на высвобождающихся территориях дополнительных источников тепловой и электрической энергии для присоединения перспективных городских потребителей;
- увеличить пропускную способность сетей и обеспечить возможность присоединения дополнительных городских нагрузок;
- увеличить объем противоаварийной автоматики при нарушении баланса производства и потребления электрической мощности.
Таким образом, только программно-целевой метод и комплексное решение поставленных задач позволят:
- сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику;
- мобилизовать финансовые и организационные ресурсы города и привлечь различные источники финансирования;
- создать системный подход к решению проблемы реабилитации территорий, не разрабатываемых в силу различных обременений.
III. Этапы реализации Программы и возможные варианты решения проблемы
Реализация мероприятий Программы планируется с четким выделением трех основных этапов:
1. Комплексный анализ территорий ВЛЭП. Выделение объектов краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективы. Формирование адресного перечня. Подготовка нескольких вариантов градостроительных и технологических решений с комплексным технико-экономическим обоснованием на каждую территорию.
2. Принятие Правительством Москвы решения об источниках финансирования конкретного проекта.
3. Решение о реализации проекта.
Мероприятия третьего этапа реализуются в установленном порядке в соответствии с отдельными распоряжениями Правительства Москвы.
Рассматриваются два возможных варианта развития Программы:
1. Пессимистический вариант.
Комплексный анализ территорий ВЛЭП показывает, что на территории города Москвы не выявлены участки, пригодные для комплексного освоения. Освобождаемая территория имеет незначительную площадь, а остальная - не освобождаемая часть - достаточно эффективно используется в нынешнем виде.
Тем не менее, возможно частично решить задачу по улучшению экологической обстановки в городе Москве и обеспечить возможность строительства незначительного количества объектов городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
2. Реалистический вариант развития.
Комплексный анализ территорий ВЛЭП показывает, что на территории города Москвы дальнейшее освоение большей части территорий ВЛЭП в рамках данной Программы признается нецелесообразным. В меньшей части освобождаются территории различного назначения и различной инвестиционной привлекательности.
В этом варианте, основная часть пригодных для освоения участков задействуется для решения приоритетных социально-экономических задач в соответствии с различными городскими программами за счет бюджета.
Другая часть территорий, пригодных для инвестиционной реализации, по решению Правительства Москвы выставляется на торги с целью привлечения инвестора для проектирования и строительства объектов жилого, социально-культурного и бытового назначения и объектов жилищно-коммунального и складского хозяйства и пр.
Достоинством реалистического варианта развития Программы является то, что город в результате реализации Программы частично решает приоритетные задачи социально-экономического развития города, частично получая компенсацию вложенных в реализацию Программы бюджетных средств за счет проведения инвестиционных торгов.
Недостатком данного варианта является то, что значительная часть территорий ВЛЭП может быть признана неэффективной для дальнейшего развития и освоения, что снижает степень достижения поставленных целей и задач.
IV. Предложения по целям, задачам и мероприятиям Программы
Приоритетом в предлагаемой Программе является решение социальных вопросов для населения города Москвы.
Целями Программы являются:
- создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города Москвы;
- развитие дорожно-транспортной сети;
- решение социальных вопросов для населения города Москвы;
- развитие существующей инженерной инфраструктуры города Москвы;
- реабилитация природных комплексов;
- улучшение экологической обстановки и эстетического облика города Москвы;
- повышение надежности электроснабжения города Москвы.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить максимально эффективное использование территорий ВЛЭП, в том числе путем реконструкции и модернизации энергетической системы города Москвы.
2. Разработать основные направления комплексного развития территорий ВЛЭП.
3. Создать систему контроля и стимулирования комплексного развития территорий ВЛЭП.
4. Повысить надежность, эффективность и долговечность элементов энергетической системы города Москвы, обеспечить безопасность их использования и устойчивое функционирование в повседневном режиме, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.
Комплексное развитие территорий потребует в первую очередь развитие дорожно-транспортной сети и строительства новых, более мощных энергетических объектов и кабельных линий с повышенной пропускной способностью, а также всей инженерной инфраструктуры.
В соответствии с указанными целями и задачами Программы предполагается выполнить следующие мероприятия:
1. Мероприятия, направленные на обеспечение максимально эффективного использования территорий ВЛЭП города Москвы для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры указанных и прилегающих к ним территорий:
1.1. Сбор и систематизация информации по существующему использованию территорий ВЛЭП.
1.2. Формирование единого адресного перечня земельных участков, находящихся на территориях ВЛЭП, с выделением объектов краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективы по предложениям Москомархитектуры и префектур административных округов города Москвы.
1.3. Отработка критериев для определения, классификации и выделения первоочередных объектов и мероприятий. Создание математической модели обработки данных критериев.
1.4. Подготовка предложений по комплексному развитию территорий ВЛЭП.
1.5. Подготовка предложений по реконструкции и модернизации существующих электроподстанций и воздушных линий электропередачи на территории города Москвы.
1.6. Принятие решения об источниках финансирования реализации проекта (за счет бюджета города, либо за счет привлечения инвестиций).
1.7. Разработка градостроительной документации.
1.8. Разработка лотовой документации для проведения конкурсов и аукционов.
1.9. Подготовка предложений по уточнению показателей финансового обеспечения Программы при формировании бюджета города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы.
2. Мероприятия по разработке основных направлений комплексного развития территорий ВЛЭП:
2.1. Разработка методики и схемы районирования территорий ВЛЭП в зависимости от различных природных и техногенных факторов с выделением следующих территорий:
- для строительства дорожно-транспортной сети с прилегающей инфраструктурой;
- с возможностью жилой застройки;
- с возможностью строительства новых экологически чистых объектов электроэнергетики;
- с возможностью строительства объектов нежилого фонда;
- с возможностью гаражного строительства;
- с возможностью строительства объектов социальной инфраструктуры и сферы культурно-бытового обслуживания;
- с возможностью строительства объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры города;
- подлежащих реабилитации в целях улучшения экологической обстановки и эстетического облика города Москвы, в том числе с расширением зон природных комплексов и озелененных территорий.
2.2. Разработка основных направлений комплексного развития территорий ВЛЭП, соответствующих разделов Генерального плана развития города Москвы и другой градостроительной документации:
2.2.1. Повышение эффективности использования территорий ВЛЭП, и, как следствие, увеличение их градостроительного потенциала.
2.2.2. Определение функционального, ландшафтного и строительного зонирования участков при комплексном освоении территорий ВЛЭП, с учетом действия негативных природных и техногенных процессов и явлений, а также экономических и других факторов.
2.2.3. Повышение качества и сокращение сроков разработки предпроектной документации, а также при проектировании и строительстве.
2.2.4. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией градостроительной документации по комплексному развитию территорий ВЛЭП.
3. Анализ условий комплексного развития территорий ВЛЭП:
3.1. Анализ экономических условий реализации проектов реконструкции и модернизации электроподстанций и воздушных линий электропередачи и комплексной застройки территорий ВЛЭП.
3.2. Оценка влияния природных и техногенных факторов на стоимость реконструкции и модернизации электроподстанций и воздушных линий электропередачи, а также на стоимость комплексной застройки территорий ВЛЭП.
3.3. Расчет укрупненных показателей затрат при реконструкции и модернизации электроподстанций и воздушных линий электропередачи.
3.4. Укрупненные расчеты возможных затрат при комплексной застройке территорий ВЛЭП.
3.5. Учет существующих рыночных цен и экономической эффективности строительства объектов различного вида и назначения в различных районах города Москвы.
3.6. При проведении анализа необходимо учитывать планировочные и иные ограничения, а также мероприятия, направленные на эффективное использование градостроительного потенциала территорий ВЛЭП с учетом потребностей конкретных административных округов и города Москвы в целом.
4. Мероприятия, направленные на повышение надежности, эффективности и долговечности энергетической системы города Москвы:
4.1. Изучение и применение на территории города передовых отечественных и зарубежных проектных, технических, технологических и организационных решений, методов, систем, технологий.
4.2. Разработка и внедрение проектных решений, направленных на повышение безопасности эксплуатации энергетической системы города.
4.3. Разработка предложений и прогноза развития территорий для формирования энергетической стратегии города.
Об Энергетической стратегии г. Москвы на период до 2025 г. см. постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1075-ПП
4.4. Оценка влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений на реконструированные и модернизированные электроподстанции и воздушные линии электропередачи.
4.5. Внесение изменений в существующую и выпуск новой нормативно-правовой документации для строительства, реконструкции и модернизации электроподстанций, кабельных тоннелей и воздушных линий электропередачи.
Ожидаемые результаты от выполнения мероприятий:
а) повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки, освоения надземного и подземного пространства с размещением жилых объектов, гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности;
б) обеспечение надежности, эффективности и долговечности элементов энергетической системы города Москвы, безопасности их использования и устойчивое функционирование в повседневном режиме, а также в условиях чрезвычайных ситуаций;
в) сокращение площади городских территорий, занятых объектами электроэнергетики на 800-1200 га;
г) обеспечение строительства дополнительных объектов тепло- и электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для реализации городских градостроительных программ;
д) увеличение уровня обеспеченности жителей города объектами различного назначения;
е) создание единой общегородской системы разработки и реализации предпроектной и проектной документации по освоению территорий ВЛЭП;
ж) мобилизация финансовых ресурсов города Москвы за счет проведения конкурсов по подбору инвесторов для комплексной застройки освобождаемых территорий ВЛЭП;
з) сохранение и развитие озелененных территорий, в том числе природных комплексов;
и) разработка системы оценки и контроля за эффективным использованием территорий города Москвы, в том числе территорий ВЛЭП;
к) улучшение эстетического облика столицы.
V. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целевыми индикаторами реализации Программы должны стать:
1. Абсолютные показатели:
1.1. Общая площадь прорабатываемых территорий ВЛЭП;
1.2. Количество и общая площадь участков, пригодных для дальнейшей проработки градостроительных возможностей;
1.3. Количество утвержденных проектов планировки территорий, проектов межевания территорий, документации по планировке территории, инициированных Программой;
1.4. Укрупненные объемные показатели возможного строительства на выделенных участках, в том числе:
- по жилищному строительству - в квадратных метрах участков территорий под застройку;
- по другим видам строительства - в квадратных метрах участков территорий под застройку;
- по объектам социальной инфраструктуры и сферы культурно-бытового обслуживания (детские дошкольные и общеобразовательные учреждения, физкультурно-оздоровительные комплексы) - в единицах;
- по объектам жилищно-коммунального хозяйства - в единицах;
- по гаражному строительству - в машиноместах.
1.5. Увеличение улично-дорожной сети, транспортной инфраструктуры за счет освобождения территорий ВЛЭП - в километрах.
1.6. Увеличение количества рекреационных зон, объектов природного комплекса за счет освобождения территорий ВЛЭП - в гектарах.
1.7. Увеличение трансформаторной, генерирующей электрической или тепловой мощности после реализации Программы.
2. Относительные показатели:
2.1. Коэффициенты обеспеченности округа, района города Москвы объектами социальной сферы в сравнении с положением на момент начала реализации программы.
2.2. Коэффициент использования нецелевым образом земель объектов энергетики в целом по Москве, округу, району.
2.3. Процент обследуемых и проработанных территорий от общего числа земельных участков, находящихся в зоне действия объектов электроэнергетики.
2.4. Коэффициент, учитывающий состояние экологической обстановки и окружающей среды в округе, районе, оценивающий влияние Программы на состояние городской экологической обстановки.
2.5. Коэффициенты обеспеченности парками, садами, скверами, природными комплексами на 1 тыс. жителей, на 1 кв. км территории округа.
2.6. Коэффициент увеличения пропускной способности реконструируемой ВЛЭП.
3. Экономические показатели:
3.1. Средства, затраченные на подготовку, разработку, согласование и экспертизу проектной документации территориального планирования, проектов планировки территорий, проектов межевания территорий, сбор исходных данных, оценку имущества, работу с правообладателями недвижимого имущества, включая земельные участки, технико-экономическое обоснование проектов;
3.2. Средства, затраченные на мероприятия организационно-технического характера, нормативно-правовое и методическое обеспечение.
3.3. Средства, затраченные на проектирование и строительство дорог, инженерных сетей, объектов инфраструктуры;
3.4. Средства, затраченные на переустройство воздушных линий электропередачи и реконструкцию электроподстанций;
3.5. Средства, затраченные на строительство жилых домов и объектов социально-культурного и бытового обслуживания;
3.6. Средства, затраченные на реабилитацию и расширение природных комплексов и озелененных территорий;
3.7. Средства, полученные в результате проведенных конкурсов и аукционов.
3.8. Налоговые поступления от объектов и хозяйствующих субъектов, расположенных на высвобождаемых территориях.
VI. Предложения по источникам финансирования Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств бюджета города Москвы и внебюджетных средств - средств инвесторов.
Финансирование по мероприятиям:
1. Разработку Программы осуществить за счет и в пределах средств, выделенных Департаменту градостроительной политики и развития, как государственному заказчику из бюджета города Москвы на расходы Адресной инвестиционной программы города Москвы.
2. Разработку градостроительной документации осуществить за счет средств бюджета города Москвы, а в случае привлечения инвесторов - за счет средств инвесторов.
3. Реализацию Программы осуществить:
- для решения социально-экономических проблем города - за счет средств бюджета города Москвы;
- для коммерческой застройки по территориям - за счет средств инвестора;
- для осуществления перекладки воздушных линий электропередачи в кабельные и реконструкции электроподстанций - за счет средств ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" и ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", получаемых в рамках договоров с заказчиками по реализации проектов на освобождаемых территориях;
- в целях комплексного освоения территорий ВЛЭП - в рамках частно-государственного партнерства или смешанного финансирования.
VII. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 6 февраля 2008 г. N 229-РП "О мерах по реализации комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи" функции государственного заказчика по разработке Программы возложены на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
Департамент экономической политики и развития города Москвы на конкурсной основе определяет уполномоченные организации для подготовки предложений по установлению градостроительных регламентов на рассматриваемые территории.
VIII. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы и других организаций в формировании и реализации Программы
Функции координатора Программы предлагается возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
В формировании и реализации Программы предусматривается участие:
- префектур административных округов города Москвы в части подготовки предложений по размещению объектов и определения очередности работ при формировании и реализации Программы;
- Москомархитектуры в части разработки предложений и градостроительной документации;
- Департамента экономической политики и развития города Москвы в части подготовки предложений по источникам и объемам финансирования;
- Департамента финансов города Москвы;
- Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
- Департамента земельных ресурсов города Москвы;
- Департамента имущества города Москвы;
- Департамента по конкурентной политике города Москвы в части организации и проведения аукционов;
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- Департамента науки и промышленной политики города Москвы;
- Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- ОАО "Московской объединенной электросетевой компании";
- ОАО "Федеральной сетевой компании Единой Энергетической Системы".
IX. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы
Организационно-функциональное сопровождение Программы осуществляет государственный заказчик - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (заказчикко-ординатор).
В структуре Департамента предусматривается создание структурного подразделения для подготовки и координации Программы с привлечением специалистов заинтересованных отраслевых Департаментов и комитетов города Москвы, ОАО "МОЭСК" и ОАО "ФСК ЕЭС".
Государственный заказчик выполняет следующие функции:
1. Осуществляет оперативное управление разработкой и реализацией Программы:
1.1. Готовит предложения, координирует действия разработчика программы и обеспечивает согласование с ее участниками.
1.2. Определяет критерии для классификации территорий и решения социально-экономических задач города.
1.3. Разрабатывает способы обработки критериев на основе математических методов моделирования.
1.4. Проводит классификацию и выявление первоочередных и последующих объектов.
1.5. Согласовывает документацию для проведения конкурсов и аукционов по выбору технических исполнителей мероприятий Программы.
1.6. Собирает и обобщает результаты работ технических исполнителей мероприятий программы и уполномоченных организаций.
1.7. Принимает результаты выполненных работ по государственным контрактам, заключенным в рамках выполнения мероприятий Программы.
1.8. Согласовывает техническое задание на разработку градостроительной документации.
1.9. Осуществляет координацию разработки градостроительной документации.
1.10. Разрабатывает проекты правовых актов города Москвы, необходимых для выполнения Программы.
1.11. Формирует единый адресный перечень земельных участков, находящихся на территориях ВЛЭП, с выделением объектов краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективы реализации.
1.12. Согласовывает отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с требованиями по организации и проведению конкурсов на выполнение городского заказа.
1.13. Согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, в том числе из бюджета города Москвы по статьям бюджетной классификации.
1.14. Согласовывает проекты договоров (соглашений), заключаемых в рамках реализации мероприятий Программы.
1.15. Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
1.16. Готовит в установленные сроки отчеты о ходе реализации Программы за отчетный год, об ожидаемом выполнении мероприятий Программы в текущем году, о выполнении Программы за весь период ее реализации.
1.17. Готовит ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование Программы, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы.
1.18. Осуществляет координацию деятельности отраслевых государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, в случае необходимости вносит предложения в Правительство Москвы о перераспределении средств, выделяемых на реализацию Программы между отраслями.
1.19. Несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
2. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы:
2.1. Мониторинг выполнения мероприятий Программы, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения согласованности действий.
2.2. Контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств.
2.3. Контроль за проведением открытых торгов на получение государственного заказа, а также сроками выполнения контрактов (договоров).
2.4. Оценку выполнения мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.