14 сентября 2010 г., 17 мая 2011 г.
О дополнительных мерах по обеспечению размещения государственного заказа в г. Москве среди субъектов малого предпринимательства см. постановление Правительства Москвы от 12 мая 2009 г. N 429-ПП
В целях обеспечения выполнения требований федерального законодательства о размещении заказов для государственных нужд Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту города Москвы по конкурентной политике:
1.1. В срок до 20 декабря 2008 г. по согласованию с Контрольным комитетом города Москвы разработать и утвердить типовой регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, учреждений - государственных заказчиков с участниками размещения заказов при размещении государственных заказов второго уровня, разместить на сайте для использования государственными заказчиками.
1.2. В срок до 1 января 2009 г. разработать и утвердить типовую форму решения государственного заказчика о направлении сведений о государственных контрактах, внесении изменений в государственные контракты и об их расторжении в Департамент города Москвы по конкурентной политике, являющийся уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по ведению реестра государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками от имени города Москвы по итогам размещения заказов.
1.3. В целях обеспечения объективности и прозрачности при формировании начальной (максимальной) цены контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг:
1.3.1. Разработать и утвердить по торгам первого уровня форму протокола согласования начальной (максимальной) цены государственного контракта, предусматривающего согласование Департамента экономической политики и развития города Москвы по вопросам, не входящим в компетенцию Управления информатизации города Москвы, либо Управления информатизации города Москвы (в случае размещения заказов на разработку (модернизацию) и эксплуатацию информационных систем, приобретение товаров, оказание услуг по вопросам, связанным с информатизацией органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных организаций), указание сведений о дате утверждения проектно-сметной документации и наименовании органа (должностного лица), утвердившего эту документацию, а также номере и дате положительного заключения ГАУ "Мосгосэкспертиза" по данной проектно-сметной документации.
1.3.2. Включить протокол согласования начальной (максимальной) цены государственного контракта в состав типовой конкурсной документации (документации об аукционе).
1.3.3. Не допускать согласования конкурсной документации (документации об аукционе) без согласованного протокола согласования начальной (максимальной) цены государственного контракта.
2. Контрольному комитету города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в срок до 1 января 2009 г. подготовить предложения о внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы, предусматривающие установление порядка применения мер принуждения, в том числе в виде блокировки соответствующих расходов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении государственных заказчиков, допустивших нарушения порядка осуществления государственных закупок, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Департаменту финансов города Москвы:
3.1. Рассмотреть возможность доработки применяемого департаментом программного обеспечения в части формирования выписки состояния лицевого счета органа исполнительной власти города Москвы (или бюджетного учреждения города Москвы) по учету средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, и по результатам модернизации обеспечивать по запросу Контрольного комитета города Москвы ее представление в электронном виде.
Об утверждении кодов детализации средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений см. приказ Департамента финансов г. Москвы от 13 марта 2009 г. N 41
3.2. В рамках возложенных полномочий предусмотреть детализацию кодов бюджетной классификации доходов бюджета города Москвы для обеспечения администраторами доходов бюджета города Москвы обособленного учета поступления неустойки (штрафов, пеней) за неисполнение и ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий государственных контрактов.
4. Главному управлению государственного финансового контроля города Москвы при формировании ежеквартальных координационных сводных планов проверок контролирующих органов, осуществляющих государственный контроль за использованием финансовых ресурсов города Москвы, учитывать предложения Контрольного комитета города Москвы о проведении организациями - участниками Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы проверок выполнения условий государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
5. Отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы:
5.1. Ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Контрольный комитет города Москвы информацию о планируемых мероприятиях по контролю подведомственных получателей бюджетных средств, проводимых в рамках осуществления финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств при размещении заказов.
5.2. В срок до 1 января 2009 г. представить в Контрольный комитет города Москвы информацию о сотрудниках, в должностные обязанности которых входит осуществление мероприятий по контролю подведомственных получателей бюджетных средств, проводимых в рамках осуществления финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств при размещении заказов, согласно приложению 1.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 203-ПП пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Заказчики города Москвы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, обязаны:
6.1. Не позднее 30 дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) от поставщика (исполнителя, подрядчика) направить поставщику (исполнителю, подрядчику) претензионное письмо с требованием оплаты в течение 30 дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта.
6.2. При неоплате поставщиком (исполнителем, подрядчиком) неустойки (штрафа, пени) в течение 10 дней с даты истечения срока для оплаты неустойки (штрафа, пени), указанного в претензионном письме, направить в суд исковое заявление с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта.
6.3. В течение 40 дней с даты фактического исполнения обязательства поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принять необходимые меры по взысканию неустойки (штрафа, пени) за весь период просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, а именно потребовать оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта за весь период просрочки исполнения, и в случае неоплаты поставщиком (исполнителем, подрядчиком) неустойки (штрафа, пени) в течение указанного срока направить в суд исковое заявление с соответствующими требованиями.
6.4. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении контракта одновременно заявлять требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта.
6.5. Не допускать расторжения контрактов по соглашению сторон, если на дату подписания соглашения имелись основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.
6.6. В случае, если окончание срока действия контракта повлекло прекращение обязательств сторон по контракту, но при этом имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
6.6.1. В течение 10 дней с даты окончания срока действия контракта направить поставщику (исполнителю, подрядчику) претензионное письмо с требованием оплаты в течение 30 дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с требованиями законодательства и условиями контракта за весь период просрочки исполнения.
6.6.2. При неоплате в установленный срок поставщиком (исполнителем, подрядчиком) неустойки (штрафа, пени) не позднее 10 дней с даты истечения срока для оплаты неустойки (штрафа, пени), указанного в претензионном письме, направить в суд исковое заявление с требованием об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с требованиями законодательства и условиями контракта за весь период просрочки исполнения.
6.7. Обеспечивать ввод информации по применению мер ответственности к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) по контрактам в ЕАИСТ.
7. В целях поддержания в актуальном состоянии правовых актов Правительства Москвы органам исполнительной власти города Москвы в срок до 15 февраля 2009 г. проанализировать разработанные ими в соответствии с подведомственностью правовые акты, связанные с размещением государственных заказов для нужд города Москвы, и до 1 мая 2009 г. внести в них изменения в части приведения в соответствие с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы, обеспечить представление руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы в срок до 1 января 2009 г. в Контрольный комитет города Москвы информации о сотрудниках, отвечающих за экономическую безопасность государственного унитарного предприятия и назначенных на должность в соответствии с пунктом 2.2 постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 758-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП и задачах по управлению государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы на 2007-2009 гг.", согласно приложению 2.
9. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 4 июля 2006 г. N 462-ПП, от 31 июля 2007 г. N 642-ПП, от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП, от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП, от 26 февраля 2008 г. N 136-ПП):
9.1. Пункт 5.2 постановления изложить в следующей редакции:
"5.2. До утверждения конкурсной документации (документации об аукционе) согласовывать с:
5.2.1. Департаментом экономической политики и развития города Москвы начальные (максимальные) цены государственных контрактов на проведение торгов по размещению заказов города Москвы на подрядные работы по капитальному строительству и реконструкции объектов, а также на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по заказам первого уровня путем оформления протокола согласования начальной (максимальной) цены контракта с представлением в Тендерный комитет протокола одновременно с конкурсной документацией (документацией об аукционе).
5.2.2. Управлением информатизации города Москвы начальные (максимальные) цены государственных контрактов на разработку (модернизацию) и эксплуатацию информационных систем, приобретение товаров, оказание услуг по вопросам, связанным с информатизацией органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных организаций, путем оформления протокола согласования начальной (максимальной) цены контракта с представлением в Тендерный комитет протокола одновременно с конкурсной документацией (документацией об аукционе).".
9.2. Дополнить постановление пунктом 5.3 в следующей редакции:
"5.3. По заказам первого уровня представлять в Тендерный комитет для согласования конкурсную документацию (документацию об аукционе) одновременно с согласованными Департаментом экономической политики и развития города Москвы либо в случаях, предусмотренных пунктом 5.2.2, Управлением информатизации города Москвы протоколами согласования начальной (максимальной) цены государственного контракта.".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Рябинина А.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", декабрь 2008 г., N 67 (дата выхода номера в свет 02.12.08)
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 904-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП
Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 203-ПП
Постановление Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. N 799-ПП