Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП
Государственная программа города Москвы
"Спорт Москвы" на 2012 - 2016 гг.
Паспорт
Государственной программы города Москвы
"Спорт Москвы" на 2012 - 2016 гг.
Ответственный исполнитель программы |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
|||||||||||||||
Соисполнители программы |
Департамент финансов города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы Департамент образования города Москвы Департамент строительства города Москвы Департамент имущества города Москвы Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
|||||||||||||||
Подпрограммы программы |
"Массовая физкультурно-спортивная работа" "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" |
|||||||||||||||
Цель программы |
Увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов |
|||||||||||||||
Задачи программы |
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении. 2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы. 3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи. 4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. 5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 6. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов - представителей города Москвы на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях. 7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр. 8. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высшей квалификации, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва. 9. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта. 10. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта. |
|||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
Государственная программа "Спорт Москвы" на 2012 - 2016 гг. | ||||||||||||||||
1. |
Расходы бюджета города Москвы на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя города Москвы |
руб. |
1961,9 |
2196,8 |
2510,0 |
3 233,6 |
3136,2 |
3170,8 |
3 354,5 |
|||||||
2. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
процентов |
20,3 |
22,3 |
23,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
|||||||
процентов от общего числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом |
6,0 |
6,7 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
|||||||||
3. |
Численность спортсменов города Москвы, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации |
человек на 100 тыс. человек населения |
21 |
21 |
24 |
24 |
24 |
25 |
25 |
|||||||
4. |
Доля московских спортсменов, зачисленных в составы сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства организаций Москомспорта |
процентов |
35,8 |
35,8 |
41,1 |
41,2 |
41,3 |
41,4 |
41,4 |
|||||||
5. |
Обеспеченность спортивными залами |
тыс. кв. м на 10 тыс. населения |
0,918 |
0,974 |
1,006 |
1,036 |
1,060 |
1,078 |
1,105 |
|||||||
6. |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тыс. населения |
2,920 |
3,706 |
3,739 |
3,809 |
3,883 |
3,908 |
3,963 |
|||||||
7. |
Обеспеченность плавательными бассейнами в |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения |
70,10 |
79,21 |
92,47 |
110,44 |
127,81 |
141,74 |
163,33 |
|||||||
8. |
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом |
процентов от числа опрошенных |
29,3 |
30,2 |
30,8 |
31,2 |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
|||||||
Этапы и сроки реализации программы |
В пять этапов (2012 г., 2013 г., 2014 г. 2015 г., 2016 г.) . |
|||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Расходы по годам, (тыс.руб.) |
Общий объем финансирования из бюджета города Москвы (2012 - 2016 гг.), тыс. руб. |
|||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||
государственная программа "Спорт Москвы" на 2012- 2016 гг. |
29 793 938,1 |
37 966 896,8 |
36 507 417,8 |
37 582 421,4 |
39 925 707,7 |
181 776 381,8 |
||||||||||
Массовая физкультурно-спортивная работа |
4 193 374,8 |
4 543 012,4 |
5 018 8537 |
5 357 178,4 |
6 001 698,8 |
25 114 118,1 |
||||||||||
Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений |
25 600 563,3 |
33 423 884,4 |
31 488 564,1 |
32 225 243,0 |
33 924 008,9 |
156 662 263,7 |
||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества москвичей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 30% от общего количества населения. 2. Увеличение количества инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, до 11% от числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом. 3. Увеличение доли московских спортсменов, зачисленных в составы сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства организаций Москомспорта до 41,4%. 4. Увеличение количества спортсменов, представляющих город Москву, в составах кандидатов сборных команд Российской Федерации, включенных в программы Олимпийских игр до 35 - 40,0% 5. Повышение интереса различных возрастных групп и социальных категорий жителей города Москвы, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом. 6. Доведение уровня обеспеченности спортивными залами до 11,05 тыс.кв.м, плоскостными спортивными сооружениями до 3,963 тыс.кв.м, плавательными бассейнами до 163,33 кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения. 7. Повышение удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом до 34% от числа опрошенных человек. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы отрасли
Текущее состояние физической культуры и спорта в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
В сфере физической культуры и спорта в городе Москве функционируют 127 учреждений, подведомственных Москомспорту, 93 спортивных федерации, физкультурно-спортивные общества, спортивные клубы, 1572 спортивных клуба по месту жительства. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в 1849 общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, 122 государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, профсоюзными организациями, более 200 некоммерческими спортивными организациями.
Растет интерес москвичей к занятиям спортом и физической культурой, престижность здорового образа жизни. Доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 17% в 2009 году до 22,3% в 2011 году. Число ежегодно проводимых физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий увеличилось с 22,5 тысяч до 23,1 тысяч.
Московские спортсмены лидируют на общероссийских соревнованиях. Достигнуты значительные успехи в легкой атлетике, художественной гимнастике, спортивных единоборствах, синхронном плавании. Акцентировано внимание на развитии зимних видов спорта с учетом необходимости подготовки к Олимпийским играм в Сочи.
В городе Москве функционируют 575 отделений по различным видам спорта в спортивных школах с общим числом занимающихся более 165 тысяч человек, в том числе 1826 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. В группах спортивного совершенствования проходят подготовку свыше 4,8 тысяч человек, в группах высшего спортивного мастерства - более 1,4 тысяч человек.
Функционирует ряд крупных спортивных сооружений международного уровня. Ежегодно в городе Москве проходит около 50 значимых международных и российских спортивных мероприятий.
Расширяются возможности для занятий массовым спортом москвичей всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Москвы обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством тренера. Дворовые спортивные площадки переданы в безвозмездное пользование органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - всего 2775. Из бюджета города Москвы выделяются средства на содержание, ремонт площадок и на организацию на них физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. В соответствии с нормативом в целом по Российской Федерации (0,15 кв. м на одного жителя) обеспеченность по городу Москве спортивными площадками составляет 99,7%. Вместе с тем по территориям районов города Москвы спортивные площадки распределены неравномерно. В целях выравнивания уровня обеспеченности планируется до 2016 года продолжить строительство новых спортивных площадок во дворах.
Для спортивных занятий граждан, в том числе учащихся, используются также 1286 школьных спортивных площадок, 701 школьных и межшкольных стадионов. Однако вопросы их эксплуатации в интересах жителей дополнительного решения.
Более 30% зданий спортивных школ построены до 1960 года и имеют значительную степень износа, а 61 спортивная школа Москомспорта не имеет своей базы и арендует помещения у других организаций. В период реализации Программы планируется осуществить реконструкцию и строительство 51 объекта (Таблица А приложения 2 к Программе), их них 34 объекта в период действия Программы будут введены в эксплуатацию.
В 2010 - 2011 учебном году организациями Москомспорта осуществлялся учебно-тренировочный процесс на 600 объектах Департамента образования города Москвы. В свою очередь, 648 общеобразовательных учреждений организовывали работу на 73 объектах Москомспорта без возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов.
Такое взаимодействие создает дополнительные условия для широкого вовлечения детей и молодежи в занятия спортом. В этих же целях расширяется система функционирования спортивных классов на базе общеобразовательных учреждений. В 2010 - 2011 учебном году работали 282 спортивных класса, в которых обучалось свыше 7 тысяч учащихся.
Увеличение численности жителей города Москвы и рост интереса к занятиям спортом требует значительного увеличения площадей спортивных сооружений. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы москвичами всех возрастов. С 2007 года построено более 100 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) различной типологии (ФОКи с залами, катками и бассейнами).
Большое внимание уделяется приспособлению спортивных сооружений для доступности инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2010 году велись работы на 89 объектах, в том числе комплексно приспособлено 37 объектов, в 2011 году планируется комплексно приспособить еще 59 объектов. Обустраиваются для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья также дворовые спортивные площадки, приобретаются мобильные площадки для проведения занятий с инвалидами-колясочниками. Вопросы приспособления всех спортивных сооружений и прилегающих к ним территорий для различных категорий инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья останутся актуальными и на ближайшие годы.
Проведенная работа позволяет предоставлять физкультурно-спортивные услуги свыше 20 тысячам инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Программой запланированы мероприятия, которые позволят 45 тысячам инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом. Это - поддержка общественных организаций инвалидов, организация работы на специализированном ФОКе, расширение взаимодействия с учреждениями социальной защиты населения города Москвы по формированию групп здоровье и секций по видам спорта.
Несмотря на высокий уровень вовлеченности москвичей в занятия физической культурой и спортом (20,3%), задействован не весь имеющийся в городе Москве потенциал. Социологические опросы показывают, что 20% детей школьного возраста не занимаются спортом только потому, что нет желания. А это означает, что пропаганда, создание имиджа спортивного молодого человека не работают в полной мере. Необходимо разрабатывать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для детей разного уровня физической подготовки.
Учащиеся общеобразовательных учреждений имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивной школе. В 2010 - 2011 учебном году 64% учащихся общеобразовательных учреждений занимаются спортом в свободное от учебы время. Назрела необходимость создания в каждой школе своего спортивного клуба, который мог бы принять участие во Всероссийских спортивных играх учащихся общеобразовательных учреждений "Президентские спортивные игры". Возможно также создание семейных спортивных клубов на базе общеобразовательных учреждений. Тем более что в выходные дни Спортивные залы общеобразовательных учреждений загружены только на 49,5%.
Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Задача муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве - создать условия для широкого физкультурного Движения на местах, инициировать создание любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей города Москвы.
В настоящее время более 93 тысяч человек систематически занимаются спортом в секциях, и более 1 миллиона человек в 2010 году приняли участие в муниципальных физкультурных мероприятиях. Капитально отремонтированные спортивные площадки сделают занятия спортом на улице более привлекательными и удобными. Во многих районах города Москвы устанавливаются уличные тренажеры нового поколения, которые пользуются большой популярностью у москвичей разных поколений, инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все это должно помочь большему количеству москвичей заниматься спортом и самостоятельно, в удобное время, и под руководством инструктора.
Развивается спортивная инфраструктура парков и зон отдыха. Уже в ближайшее время москвичи получат возможность в большинстве парков и лесопарков заниматься, велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период. Бесплатно каждый житель города Москвы в сезоне 2010 - 2011 годов мог кататься на коньках и играть в хоккей на 842 дворовых площадках, на 166 школьных спортивных площадках. Организовываются также катки, работающие на коммерческой основе, в том числе в парках и лесопарках. Всего зимой 2010 - 2011 годов работало 1140 катков. Для расширения возможностей самостоятельных занятий рядом с местами активного отдыха устанавливаются модули с теплыми раздевалками и пунктами проката спортивного инвентаря. Эти меры помогут значительно расширить возможности москвичей самостоятельно заниматься спортом, в том числе - заниматься всей семьей.
Несмотря на общую положительную динамику, в развитии сферы физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие разработки новых методик и подходов.
Если почти все учащиеся общеобразовательных учреждений города Москвы занимаются физической культурой, больше половины из них занимаются также ив спортивных секциях в свободное от учебы время, то после окончания уроков у многих молодых людей снижается интерес к спорту. Во многом это обусловлено отсутствием спортивной базы в большинстве образовательных учреждений высшего профессионального образования, отсутствием широкого студенческого спортивного движения и отсутствием свободного времени при совмещении учебы с работой.
В образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучается более 520 тысяч студентов. Их физическая подготовка, проведение здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач межведомственного уровня. В большинстве государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования работают спортивные секции, проводятся спартакиады и соревнования по популярным видам спорта. Занятия проводятся на собственной спортивной базе (209 крытых спортсооружений, залов, бассейнов и 62 открытых спортивных сооружения) или на арендуемых сооружениях. Большая часть спортивных сооружений этих учреждений устарела, требует проведения реконструкции и капитального ремонта и может обеспечить проведение занятий физической культурой и спортом лишь трети московских студентов.
Решение вопросов развития спортивной базы федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования не входит в компетенцию органов государственной власти города Москвы, но расширение спортивной базы в целом может во многом помочь в снижении остроты проблемы. Спортивная база востребована также работающей молодежью и людьми среднего возраста.
Основной заботой в сфере массовой физической культуры остаются дети. Известна тревожная тенденция повышения уровней и структур заболеваемости детей. Проводимые в течение ряда лет обследования показали, что только 6% обследованных учащихся общеобразовательных учреждений отличаются высоким уровнем здоровья. Достаточно высокий уровень резервов здоровья и работоспособности имеет 31% обследованных, 29% удовлетворительный, Сниженный уровень здоровья отмечен у 34% учащихся общеобразовательных учреждений. Большинство из них ведут малоподвижный образ жизни, а некоторые имеют вредные привычки. Введение третьего урока физической культуры во всех общеобразовательных учреждениях поможет увеличить объем двигательной активности детей, но при этом требуется увеличение площадей объектов спорта и решение кадрового вопроса.
Еще одна неблагоприятная тенденция последних лет - влияние различных; неформальных объединений в молодежной среде. Требуется постоянный мониторинг ситуации и постоянное обновление методик работы с молодежью, в том числе в среде болельщиков, на межведомственной основе.
В связи с сокращением спортивных объектов, принадлежащих организациям, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая, расходы. По данным социологического опроса, 14% населения города Москвы занимается спортом на платной основе. Но идея "корпоративного спорта" может стать действенным стимулом для увеличения числа занимающихся спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении проводится работа совместно с профсоюзными организациями.
Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства спортивных сооружений мирового уровня для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта.
Последнее массовое строительство спортивных сооружений для спорта высших достижений осуществлялось в городе Москве в 70-е годы прошлого века, в преддверии летней Олимпиады-80. В последние годы на территории города Москвы построено только 5 объектов, позволяющих проводить соревнования, в том числе международного уровня:
- Ледовый дворец "Мегаспорт" на Ходынском поле;
- Многофункциональный комплекс Строгино на ул. Таллинской;
- Крытый конькобежный центр в Крылатском;
- Ледовый Дворец на улице Коненкова;
- Баскетбольный комплекс в Крылатском.
В предстоящий пятилетний период с 2012 по 2016 годы в Городе Москве планируется проведение ряда крупнейших международных соревнований, в том числе: Второй этап Кубка Мира по гребле на байдарках и каноэ, чемпионаты мира по регби-7 и легкой атлетике, по дзюдо и по гребле на байдарках и каноэ, по хоккею.
Подготовка спортсменов к участию в международных соревнованиях потребует значительных инвестиционных вложений в совершенствование и модернизацию имеющейся материально-технической базы по данным видам спорта.
В соответствии с запланированными Программой мероприятиями в течение ее действия планируется завершить строительство и/или реконструкцию 10 крупных спортивных Объектов, позволяющих проводить спортивные мероприятия международного уровня как за счет средств бюджета города Москвы, так и за счет средств привлеченных инвесторов.
В частности, в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы за счет ежегодно выделяемых лимитов капитальных вложений по отрасли "Физическая культура и спорт" планируется проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по комплексной реконструкции территории Гребного канала. После окончания реконструкции объект будет соответствовать мировым стандартам спортивных сооружений.
В рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года уже ведутся работы по строительству стадиона "Спартак" на Тушинском аэродроме (Волоколамское шоссе, вл. 67), стадиона "ЦСКА" (3-я Песчаная ул., вл. 2) и комплексной реконструкции стадиона "Динамо" (Ленинградский просп., вл. 36). Выполнение работ осуществляется за счет средств привлеченных инвесторов.
После проведения Чемпионата мира по легкой атлетике в 2013 году начнутся работы по комплексной реконструкции стадиона "Лужники" для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Кроме того, в период действия Программы предусмотрены бюджетные ассигнования на реконструкцию плавательного бассейна Олимпийского комплекса "Лужники" и спортивного комплекса "Олимпийский" (Таблица В приложения 2 к Программе).
Проведение запланированных в рамках Программы работ позволит обеспечить не только проведение вышеуказанных международных соревнований, но и создать базу для последующей организации крупных соревнований, а также обеспечит создание учебно-тренировочной базы мирового уровня и условий для организации спортивно-зрелищных мероприятий для жителей города Москвы.
Основные проблемы массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений:
- Отсутствие достаточного количества спортивных сооружений мирового уровня, что затрудняет подготовку спортивного резерва и тормозит развитие спорта высших достижений (острая нехватка футбольных полей, отсутствие лыжного стадиона, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными видами спорта и иных объектов).
- Недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Значительная степень износа зданий спортивных школ.
- Нехватка городских территорий для возведения новых масштабных физкультурно-спортивных объектов, в том числе специализированных.
- Недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности.
- Отсутствие современной спортивной базы в большинстве государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения.
- Значительное сокращение спортивных объектов, при- надлежащих организациям.
- Нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).
Программой предусмотрены меры, направленные на решение имеющихся в сфере физической культуры и спорта проблем и на достижение основных макроэкономических показателей, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни москвичей и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности. Одним из главных показателей, используемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета и представляемым для оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Программой предусмотрено постоянное увеличение числа занимающихся, физической культурой и спортом москвичей всех возрастных групп, в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на прогнозируемый рост численности жителей города Москвы доля москвичей, занимающихся физической культурой и спортом, за период реализации программы существенно увеличивается с 22,3% до 30%.
Другим макроэкономическим показателем является уровень обеспеченности спортивными сооружениями. В городе Москве имеется недостаток в спортивных сооружениях. Мероприятия Программы позволят увеличить обеспеченность населения спортивными залами, плоскостными спортивными сооружениями, плавательными бассейнами.
Важным макроэкономическим показателем является удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В настоящее время (по итогам опроса) 30,2% жителей города Москвы удовлетворены уровнем и качеством предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг. С учетом роста требований к качеству услуг и роста численности жителей города Москвы запланировано увеличить этот показатель до 34%.
II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
2.1. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации программы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7.
Приоритетами программы являются:
1. Улучшение физического развития и физической подготовки жителей города Москвы.
2. Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
3. Обеспечения потребности жителей города Москвы в качественных услугах в сфере физической культуры и спорта.
4. Модернизация системы физического воспитания различных категорий жителей города Москвы, развитие организационно-управленческого и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, в том числе в трудовых коллективах организаций города Москвы.
5. Развитие объектов инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта.
6. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
8. Организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.
9. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационного обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
10. Разработка высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений.
11. Улучшение организации деятельности и качества содержания подведомственных Москомспорту учреждений физической культуры и спорта, в том числе развитие их материальной базы, обеспечение доступности для жителей города Москвы, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Цель программы:
Увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов
2.3. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в двигательной активности и участии в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях.
2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп (дети, молодежь, среднее и старшее поколения), в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи.
4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.
5. Совершенствование взаимодействия городских, окружных и районных физкультурно-спортивных организаций города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
6. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов - представителей города Москвы на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях.
7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
8. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высшей квалификации, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения Подготовки спортивного резерва.
9. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта.
10. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.
2.4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач:
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации Программы представлена динамикой целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы. В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:
Увеличение расходов бюджета города Москвы на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя города Москвы с 2196,8 руб. до 3354,5 руб.
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 22,3% до 30%, в том числе удельного веса инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 6,7% до 11% от числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом.
Доведение численности спортсменов города Москвы, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, с 21 до 25 человек на 100 тыс. человек населения.
Увеличение доли московских спортсменов, зачисленных в составы сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства организаций Москомспорта с 35,8% до 41,4%.
Доведение уровня обеспеченности на 10 тыс. населения:
- спортивными залами с 0,974 тыс.кв.м до 1,105 тыс.кв.м;
- плоскостными спортивными сооружениями с 3,706 тыс. кв.м. до 3,963 тыс.кв.м;
- плавательными бассейнами с 79,21 кв.м до 163,33 кв.м зеркала воды.
Повышение удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом с 30,2% до 34% от числа опрошенных человек.
2.5. Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь следующих качественных результатов:
1. Увеличение количества москвичей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 30% от общего количества населения.
2. Увеличение количества инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, до 11% от числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом.
3. Увеличение доли московских спортсменов, зачисленных в составы сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства организаций Москомспорта до 41,4%.
4. Увеличение количества спортсменов, представляющих город Москву, в составах кандидатов сборных команд Российской Федерации, включенных в программы Олимпийских игр до 35 - 40,0%;
5. Повышение интереса различных возрастных групп и социальных категорий жителей города Москвы, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом.
6. Доведение уровня обеспеченности спортивными залами до 1,105 тыс.кв.м, плоскостными спортивными сооружениями до 3,963 тыс.кв.м, плавательными бассейнами до 163,33 кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения.
7. Повышение удовлетворенности Населения условиями для занятия физической культурой и спортом до 34% от числа опрошенных человек.
2.6. Сроки и этапы реализации государственной программы Государственная Программа города Москвы "Спорт Москвы" рассчитана на период с 2012 по 2016 гг. и предусматривает следующую этапность:
I этап: 01.01.2012 - 31.12.2012 гг.;
II этап: 01.01.2013 - 31.12.2013 гг.;
III этап: 01.01.2014 - 31.12.2014 гг.;
IV этап: 01.01.2015 - 31.12.2015 гг.;
V этап: 01.01.2016 - 31.12.2016 гг.
III. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Мероприятия Программы включают в себя меры, направленные на развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва, развитие спорта высших достижений
1. Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа"
Подпрограмма предусматривает мероприятия по созданию необходимых условий для занятий физической культурой и спортом жителей Москвы по месту жительства, учебы, работы, для самостоятельных занятий. В этих целях предполагается постоянное обновление и расширение физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы. В целях повышения качества предоставляемых услуг будет проводиться постоянный мониторинг, совершенствование материально-технической базы организаций Москомспорта, повышение квалификации специалистов, разработка методики организации физкультурно-спортивной работы с жителями разных возрастных групп, инвалидами и иными лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предусмотрено финансовое обеспечение Организации работы с населением города Москвы по месту жительства органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Жители всех возрастных групп должны получить возможность заниматься физической культурой и спортом под руководством инструктора или самостоятельно, получая необходимые методические рекомендации.
Организацией массовой физкультурно-спортивной работы занимаются также негосударственные организации. Программой предусмотрена их финансовая и организационно-методическая поддержка.
Особое внимание уделяется организации физического воспитания молодежи допризывного возраста. Работа проводится органами исполнительной власти города Москвы совместно с общественными организациями, органами местного самоуправления. Предусмотрены массовые физкультурно-спортивные мероприятия, организация секционной и клубной работы, проведение сборов, выезд в воинские части.
На Департамент образования города Москвы возлагаются задачи по организации массовой физкультурно-спортивной работы в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования, образовательных учреждениях профессионального образования. Воспитанники и обучающиеся получат широкие возможности для занятий спортом в свободное от учебы время.
Организация массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования проводится совместно с администрацией этих учреждений и студенческой спортивной общественностью.
Развитие физической культуры и массового спорта предусматривает проведение большого числа физкультурных и спортивных мероприятий. Соревновательная деятельность является необходимой частью подготовки спортсменов-любителей. Кроме того, физкультурные мероприятия пропагандируют спортивный образ жизни, позволяют организовать активный досуг жителей разных возрастных групп. При этом большое количество мероприятий планируется проводить с участием инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программой предусмотрены меры по развитию материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе специализированных.
Организация массовой физкультурно-спортивной работы основывается на методической базе и сопровождается пропагандой здорового образа жизни.
2. Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений"
Подпрограмма предусматривает мероприятия по обеспечению подготовки спортивного резерва и сборных команд государственными учреждениями города Москвы, в рамках которых будут созданы центры спортивной подготовки по группам видов спорта, отделения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по видам спорта, входящим в программы летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийких игр, a также мероприятия по целевой подготовки, профессиональной переподготовки и повышению квалификации тренеров и иных специалистов по приоритетным видам спорта, спорта высших достижений, в том числе в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Неотъемлемой частью подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений является проведение в городе Москве крупных спортивных мероприятий, включая спортивные мероприятия мирового уровня, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, и подготовка спортсменов в условиях учебно-тренировочных сборов для участия в официальных всероссийских спортивных соревнованиях, выполнение требований ЕВСК и отбор в сборные команды Российской Федераций, для выступления в официальных международных спортивных соревнованиях в составе сборной команды Российской Федерации, по различным видам спорта, в том числе, входящим в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
Предусмотрены меры по развитию и совершенствованию материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов на основе совершенствования системы многолетней подготовки спортсменов высшей квалификации невозможно без научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения. Программой предусмотрены необходимые меры по совершенствованию данных направлений, а также по совершенствованию системы управления в сфере физической культуры и спорта.
Строительство крупных спортивных комплексов и реконструкция объектов спорта позволит обеспечить проведение масштабных спортивных соревнований в городе Москве, а также привлечь к занятиям физической культурой жителей города Москвы.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры и спорта, совершенствования правового положения государственных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:
1. Повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:
- мероприятия по оптимизации структуры управления сферой физической культуры и спорта;
- информатизация сферы физической культуры и спорта, внедрение новых технологий;
- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры и спорта и повышения эффективности использования бюджетных средств;
- комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга.
2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта.
3. Создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:
- мероприятия по устранению административных барьеров (разработка и внедрение стандартов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых жителям города Москвы; организация и ведение реестра городских спортивных организаций);
- мероприятия по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности);
- мероприятия по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках).
4. Организация правового сопровождения деятельности подведомственных Москомспорту государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Создание правового механизма взаимодействия спортивных школ с профессиональными спортивными клубами.
6. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия с городскими спортивными федерациями и другими общественными физкультурно-спортивными организациями.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Москомспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден перечень государственных услуг и работ, выполняемых государственными учреждениями города Москвы в рамках государственных заданий, утверждаемых в установленном порядке.
Структура Программы в разрезе оказываемых услуг и выполняемых работ представлена в Таблице N 5 приложения 1 к Программе.
В рамках проведения мероприятий Программы планируется увеличение показателя объема следующих услуг:
1. Предоставление дополнительного образования спортивной направленности:
- на спортивно-оздоровительном этапе подготовки с 15976 до 17976 человек;
- на этапе начальной подготовки с 71603 до 74103 человек;
- на учебно-тренировочном этапе с 41211 до 43711 человек;
- на этапе спортивного совершенствования с 4323 до 5323 человек;
- на этапе высшего спортивного мастерства с 3498 до 4498 человек.
2. Предоставление дополнительного образования спортивной направленности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- на спортивно-оздоровительном этапе подготовки с 695 до 795 человек;
- на этапе начальной подготовки с 929 до 1029 человек;
- на учебно-тренировочном этапе с 427 до 477 человек;
- на этапе спортивного совершенствования с 203 до 228 человек;
- на этапе высшего спортивного мастерства с 89 до 99 человек;
3. Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Число обучающихся по программам общего образования должно составлять не менее 13770 человек.
4. Предоставление среднего профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по укрупненным группам специальностей (направлениям подготовки) по каждой форме обучений должно составлять не менее 4783 человек.
5. Предоставление услуг, связанных с подготовкой спортивного резерва.
Численность обучающихся в среднем составляет780 человек.
6. Предоставление жителям города Москвы физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Численность занимающихся должна составлять ежегодно не менее 755,0 тыс. человек.
7. Предоставление услуг по переподготовке и повышению квалификации тренерско-преподавательского состава и других специалистов организаций Москомспорта.
Количество специалистов в среднем составляет 2000 человек.
8. Работы по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы.
Ежегодно планируется провести не менее 1720 физкультурных мероприятий.
Проведение спортивных мероприятий планируется увеличить с 8353 до 9285 мероприятий.
9. Работы по организации и проведению межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, значимых массовых спортивно-зрелищных мероприятий в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Мэром Москвы.
Число ежегодно проведенных мероприятий должно составлять не менее 48.
10. Работы по обеспечению подготовки сборных команд города Москвы,
Количество спортсменов, тренеров, специалистов в среднем должно составлять не менее 3000 человек.
11. Работы по антидопинговому обеспечению деятельности московской лаборатории по обнаружению запрещенных веществ в организме спортсменов, в том числе сбор и анализ проб.
Количество взятых проб у спортсменов планируется увеличить с 1700 до 2000 проб.
12. Ведение электронной базы данных по видам спорта, ведение городского реестра физкультурно-спортивных организаций.
Поименный перечень предполагается довести до 120 видов спорта.
13. Работы по научно-методическому и медико-биологическому обеспечению.
Планируется увеличить количество спортсменов с 2000 до 4000 человек.
14. Работы по технической организации процедуры аккредитации городских спортивных федераций.
Количество организованных процедур возрастет с 60 до 120.
VI. Информация об участии государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Информация об участии государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы представлена по объему финансирования в Таблице 7 приложения 1 к Программе.
Государственные унитарные предприятия города Москвы, акционерные общества с участием города Москвы, общественные, и иные некоммерческие организации участвуют в реализации мероприятий Программы за счет собственных и привлеченных средств.
Строительство и реконструкцию объектов спорта планируется проводить с участием или за счет средств привлеченных инвесторов путем реализации инвестиционных контрактов (компенсационное строительство), в том числе при реконструкции спортивных объектов для проведения крупных международных соревнований в городе Москве. Строительство объектов шаговой доступности для массовых занятий физической культурой и спортом и их дальнейшую эксплуатацию планируется осуществлять за счет собственных средств инвесторов.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Риски |
Меры управления рисками |
|
Существующие ограничения в использовании механизмов государственно-частного партнерства, не позволяющие активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг |
Совершенствование механизма государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта, исходя из изменений во внутренней и внешней среде реализации Программы |
|
Затруднения при обеспечении укомплектованности квалифицированными кадрами в сфере физической культуры и спорта |
Проведение подготовки и переподготовки кадров, а также привлечение внешних профильных консультантов |
|
Сокращение объемов средств, выделяемых на поддержку физкультурно-спортивных организаций, в том числе спортивных федераций по соответствующим видам спорта |
Совершенствование финансового обеспечения спортивной деятельности |
|
Недостаточный уровень качества проводимых физкультурных и спортивных мероприятий |
Разработка и внедрение отраслевых стандартов по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий |
|
Недостаточное количество объектов спорта, предоставляющих возможность бесплатного посещения малообеспеченным категориям граждан, детям, учащимся (обучающимся, воспитанникам и студентам), пенсионерам, инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Совершенствование механизма государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта |
|
Рост дефицита земельных ресурсов для размещения физкультурно-спортивных объектов |
Рассмотрение возможностей использования физкультурно-спортивных объектов, расположенных в Московской области, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и частной собственности |
|
Отставание темпов роста интереса к массовому спорту и здоровому образу жизни от увеличения интереса к профессиональному спорту |
Совершенствование пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивного движения и здорового образа жизни. |
|
Недостаточная заинтересованность инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья в регулярных занятиях физической культурой и спортом |
Совершенствование пропагандистского обеспечения с целью вовлечения инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой и спортом. Приспособление объектов спорта, участвующих в учебно-тренировочном процессе и массовой физкультурно-спортивной работе и имеющих техническую возможность, для беспрепятственного доступа и занятий спортом инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Отсутствие системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг Отсутствие механизмов активного внедрения систем добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства в целях обеспечения высокого качества физкультурно-спортивных услуг |
Разработка и внедрение системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг Разработка и внедрение механизмов активного внедрения систем добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства |
|
Отсутствие реестра спортивных объектов для проведения официальных спортивных мероприятий Несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в сфере физической культуры и спорта на федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов. |
Формирование и ведение реестра спортивных объектов для проведения официальных спортивных мероприятий Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы. |
|
Риски природных и техногенных аварий и катастроф, не позволяющие в полном объеме и в установленные сроки реализовать запланированные мероприятия. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы |
Оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы |
VIII. Методика оценки эффективности и результативности государственной программы с соответствующими системами показателей
Оценка эффективности и результативности Программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности по годам и по итогам реализации Программы в целом.
Методика оценки эффективности Программы выражается в оценке достижения запланированного значения каждого показателя. Общая эффективность выполнения Программы складывается из результатов по всем целевым показателям.
Контроль эффективности и результативности Программы осуществляется посредствам ежегодных отчетов, мониторинга промежуточных показателей и опросов об Уровне удовлетворенности жителей города Москвы оказываемыми физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами.
По итогам каждого этапа Программы возможна корректировка информации, как по ресурсному обеспечению, так и по комплексу мероприятий в составе отдельных подпрограмм Программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов, вносит в установленном порядке Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями.
Планируемый вклад результатов Программы в социально-экономическое развитие Москвы базируется, прежде всего, на успешном выполнении запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. Стратегический эффект такого выполнения, исчисляемого как абсолютными, так и процентными значениями, в совокупности приведет к увеличению числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижению московскими спортсменами наивысших спортивных результатов.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.