Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Государственной программе города Москвы
"Спорт Москвы" на 2012 - 2016 гг.
Подпрограмма
"Массовая физкультурно-спортивная работа"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент финансов города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы Департамент образования города Москвы Департамент строительства города Москвы Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
||||||||||||
Цели подпрограммы |
1. Привлечение жителей города Москвы к активным занятиям физической культурой и спортом. 2. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех возрастных групп жителей города Москвы, включая инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
||||||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении. 2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3. Совершенствование системы физического воспитания детей, юношества и молодежи. 4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и массового спорта. 5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей (по годам) |
|||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа" | |||||||||||||
1. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в том числе: |
процентов |
20,3 |
22,3 |
23,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
||||
1.1. |
- учащихся общеобразовательных учреждений в свободное от учебы время |
процентов от числа учащихся общеобразовательных учреждений |
57 |
64 |
67 |
71 |
74 |
78 |
80 |
||||
1.2 |
- инвалидов |
процентов от общего числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом |
6,0 |
6,7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
2. |
Доля допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом |
процентов от общего числа допризывников |
53 |
58 |
60 |
65 |
69 |
74 |
78 |
||||
3. |
Доля допризывников (16-17 лет), принявших участие в Спартакиаде молодежи допризывного возраста города Москвы в течение одного периода проведения (с сентября по май) |
процентов от общего числа допризывников указанного возраста |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
||||
4. |
Доля допризывников, выполнивших нормативы Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен" |
процентов от общего числа допризывников |
- |
45 |
50 |
57 |
65 |
75 |
85 |
||||
5. |
Обеспеченность спортивными залами |
тыс. кв. м на 10 тыс. населения |
0,918 |
0,974 |
1,006 |
1,036 |
1,060 |
1,078 |
1,105 |
||||
6. |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тыс. населения |
2,920 |
3,706 |
3,739 |
3,809 |
3,883 |
3,908 |
3,963 |
||||
7. |
Обеспеченность плавательными бассейнами |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения |
70,10 |
79,21 |
92,47 |
110,44 |
127,81 |
141,74 |
163,33 |
||||
8. |
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом |
процентов от числа опрошенных |
29,3 |
30,2 |
30,8 |
31,2 |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
В пять этапов (2012 г., 2013 г., 2014 г. 2015 г., 2016 г.) |
||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Наименование подпрограммы государственной программы, мероприятий |
Расходы по годам, (тыс.руб.) |
Общий объем финансирования (2012 - 2016 гг.), тыс.руб. |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
Подпрограмма 1. Массовая физкультурно-спортивная работа |
4 193 374,8 |
4 43 012,4 |
5 018 853,7 |
5 357 178,4 |
6 001 698,8 |
25 114 118,1 |
|||||||
Физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые государственными учреждениями |
1 250 634,1 |
1 366 409,5 |
1 490 140,5 |
1 625 564,7 |
1 773 839,3 |
7 506 588,1 |
|||||||
Физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые для населения негосударственными организациями |
158 000,0 |
330 000,0 |
575 000,0 |
600 000,0 |
893 000,0 |
2 556 000,0 |
|||||||
Финансовое обеспечение переданных внутригородским муниципальным образованиям города Москвы полномочий по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства |
1 334 234,2 |
1 421 051,0 |
1 505 848,8 |
1 581 141,2 |
1 660 198,3 |
7 502 473,5 |
|||||||
Физическое воспитание молодежи допризывного возраста |
50 00,0 |
80 000,0 |
115 000,0 |
155 000,0 |
215 000,0 |
615 000,0 |
|||||||
Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования |
50 000,0 |
53 700,0 |
55 500,0 |
58 275,0 |
61 188,7 |
278 663,7 |
|||||||
Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в учреждениях среднего профессионального образования |
15 000,0 |
15 000,0 |
16 000,0 |
16 800,0 |
17 640,0 |
80 440,0 |
|||||||
|
Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в высших учебных заведениях |
8 000,0 |
8 000,0 |
9 000,0 |
9 450,0 |
9 922,5 |
44 372,5 |
||||||
Проведение спортивно-массовых и физкультурных мероприятий* |
97 472,0 |
102 345,6 |
107 462,9 |
112 836,0 |
118 477,8 |
538 594,3 |
|||||||
Развитие материальной базы государственных учреждений |
500 600,0 |
400 600,0 |
340 700,0 |
353 700,0 |
365 800,0 |
1 961 400,0 |
|||||||
Методическое и агитационно-пропагандистское обеспечение |
96 599,5 |
101 429,5 |
106 500,9 |
111 825,9 |
117 417,3 |
533 773,1 |
|||||||
Реализация мероприятий в области физической культуры и спорта казенными предприятиями и иными юридическими лицами* |
632 835,0 |
664 476,8 |
697 700,6 |
732 585,6 |
769 214,9 |
3 496 812,9 |
|||||||
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет внебюджетных средств |
|||||||
* за исключением мероприятий, предусмотренных Государственной программой города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012 - 2016 годы" | |||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества москвичей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 30% от общего количества населения. 2. Увеличение количества инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, до 11% от числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом. 3. Улучшение показателей физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. 4. Улучшение показателей физической подготовленности молодежи допризывного возраста. 5. Увеличение количества спортивных сооружений для массового спорта, в том числе специализированных. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. Массовый спорт направлен на личностное развитие и решение социальных задач (социализация, оздоровление, интеграция, содержательный досуг и т.п.).
Развитие массового спорта в современном обществе является актуальной и важной задачей. Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В этой связи популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятий физической культурой и спортом - является приоритетной задачей.
В целом в последние годы имеется положительная тенденция увеличения числа москвичей, занимающихся физической культурой и массовым спортом. Однако для решения задач оздоровления, улучшения демографической ситуации темпы роста должны значительно возрасти. В этих целях необходимо предпринять дополнительные меры по совершенствованию инфраструктуры и методологии массового спорта.
Массовый спорт затрагивает интересы всех граждан, независимо от возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовки. Поэтому Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определена задача вовлечения в занятия физической культурой и спортом до 30 процентов населения в 2015 году и до 40 процентов в 2020 году. Аналогичные показатели определены Программой для города Москвы.
Поскольку речь идет о представителях разных социальных категорий и возрастных групп, мероприятия по развитию массового спорта должны учитывать специфику программ для всех жителей города Москвы. В работе с детьми и учащейся молодежью, прежде всего, следует решить задачи обеспеченности спортивными залами, наличия необходимого оборудования и качественного спортивного инвентаря, современного информационного оснащения спортивных залов, кадрового обеспечения. Недостаточно развита физкультурно-спортивная работа с жителями старшего возраста. Требует совершенствования работа по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Не в полной мере использован главный резерв вовлечения жителей в активную спортивную жизнь по месту жительства - общественное движение, поддержка и стимулирование инициативы граждан.
Реализация обозначенных в Программе мер позволит создать необходимые условия для физического совершенствования подрастающего поколения, для активного долголетия жителей старшего возраста, предложить людям трудоспособного возраста широкий спектр доступных физкультурно-спортивных услуг и в целом повысить качество жизни москвичей.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Роль государства в сфере развития массовой физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в утверждении и гарантировании равных прав граждан на всестороннее развитие личности. Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом.
Основные цели и задачи Подпрограммы определены в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7.
Подпрограмма направлена на достижение следующих целей:
1. Привлечение жителей города Москвы к активным занятиям физической культурой и спортом.
2. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех возрастных групп жителей города Москвы, включая инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цели в рамках реализации Подпрограммы достигаются за счет решения следующих задач:
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении.
2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи.
4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и массового спорта.
5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В качестве основных целевых показателей достижения целей и решения задач определены:
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе учащихся общеобразовательных учреждений в свободное от учебы время и инвалидов.
2. Доля допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом.
3. Доля допризывников (16-17 лет), принявших участие в Спартакиаде молодежи допризывного возраста города Москвы в течение одного периода проведения (с сентября по май).
4. Доля допризывников, выполнивших нормативы Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен".
5. Обеспеченность спортивными залами.
6. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями.
7. Обеспеченность плавательными бассейнами.
8. Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом. Реализация мер, предусмотренных Подпрограммой, позволит: 1.Увеличить численность систематически занимающихся москвичей - с 22,3% до 30% от общего числа жителей города Москвы, в том числе учащихся общеобразовательных учреждений в свободное от учебы время - с 64% до 80% от числа учащихся общеобразовательных учреждений, инвалидов - с 6,7% до 11% (от числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом).
2. Увеличить количество допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом с 58% до 78%; количество допризывников, выполнивших нормативы Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен" с 45% до 85%; количество допризывников (16-17 лет), принявших участие в Спартакиаде молодежи допризывного возраста города Москвы в течение одного периода проведения (с сентября по май) с 45% до 70%.
3. Увеличить обеспеченность спортивными залами с 974 до 1 105 кв.м на 10 тыс. населения, плоскостными спортивными сооружениями - с 3 706 до 3 963 кв. м на 10 тыс. населения, плавательными бассейнами с 79,21 до 163,33 кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения.
Подпрограмма реализуется в пять этапов: 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г.
III. Характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые государственными учреждениями.
Совершенствование системы массовой физкультурно-спортивной работы требует постоянного повышения качества и разнообразия физкультурно-спортивных услуг, оказываемых организациями Москомспорта, в ответ на запросы жителей города Москвы, включая инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подпрограммой предусматриваются мероприятия по расширению перечня физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых населению организациями Москомспорта, а также повышение их качества. Планируется проведение постоянного мониторинга содержания и качества физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых жителям города Москвы, а также изучение потребностей населения в тех или иных видах занятий физической культурой и спортом, выявление наиболее популярных видов. По результатам мониторинга будут проводиться мероприятия по повышению квалификации кадров, их переподготовке, приобретению необходимого спортивного инвентаря и оборудования для создания необходимых условий по предоставлению востребованных физкультурно-оздоровительных услуг. Это позволит увеличить популярность занятий физической культурой и спортом среди москвичей всех возрастных групп. Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Программы. Исполнителем является Департамент физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом культуры города Москвы, Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
2. Физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые для населения негосударственными организациями.
Негосударственные организации предоставляют физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги отдельным категориям жителей города Москвы на льготных условиях в соответствии с Законом города Москвы "О физической культуре и спорте в городе Москве" от 15 июля 2009 года N 27.
Оказание финансовой поддержки негосударственным организациям позволяет вовлечь в занятия физической культурой и спортом большее количество социально-незащищенных категорий населения, повышает эффективность организации негосударственными организациями физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми возрастными группами и социальными категориями жителей города Москвы.
3. Финансовое обеспечение переданных внутригородским муниципальным образованиям города Москвы полномочий по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
Полномочия города Москвы по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства переданы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Для реализации полномочий муниципалитетам переданы в безвозмездное пользование дворовые спортивные площадки и нежилые помещения. На эксплуатацию дворовых спортивных площадок, приобретение инвентаря, оплату труда тренеров бюджетам муниципалитетов выделяются финансовые средства. Муниципалитеты организуют работу спортивных секций и оздоровительных групп для жителей разных возрастов, проводят физкультурно-спортивные мероприятия, а также оказывают организационную помощь общественным физкультурно-спортивных организациям и поддерживают инициативы граждан по развития физкультурно-спортивного движения. В течение всего периода реализации Программы предусматривается финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочий по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. Исполнителем является Департамент финансов города Москвы. Планомерная работа органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве позволит значительно увеличить число москвичей, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства.
4. Физическое воспитание молодежи допризывного возраста.
Подпрограммой предусмотрен ряд мероприятий по организации физического воспитания молодежи допризывного возраста. Это направление работы включает ежегодное проведение Московской Спартакиады молодежи допризывного возраста; привлечение всех допризывников к сдаче нормативов Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен", поддержку существующих в Москве военно-спортивных клубов и объединений, проводящих работу с молодежью допризывного возраста, введение в практику проведение сборов спортивно-оздоровительной направленности на территории воинских частей, расположенных в Московской области, а также использование материальной базы военно-спортивных клубов; оказание содействия организациям системы ДОСААФ города Москвы в работе по привлечению допризывной молодежью к занятиям техническими и военно-прикладными видами спорта, способствующими как развитию физических возможностей подростков, так и привитию им специфических знаний и технических навыков для службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Программы. Исполнителем является Департамент физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Мероприятия нацелены на увеличение количества допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом; увеличение количества допризывников (16-17 лет), принявших участие в Спартакиаде молодежи допризывного возраста города Москвы в течение одного периода проведения (с сентября по май); увеличение количества допризывников, выполнивших нормативы Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен"; улучшение показателей физической подготовленности молодежи допризывного возраста.
5. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Одним из направлений массовой физкультурно-спортивной работы является организация работы с детьми и учащейся молодежью в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Департамент образования города Москвы планирует в течение всего периода реализации Программы организацию работы спортивных секций, оздоровительных групп для занятий детей во внеурочное время; проведение физкультурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, организацию работы школьных спортивных клубов, сдачу нормативов физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен", проведение смотров-конкурсов. Мероприятия направлены на вовлечение всех воспитанников и обучающихся в различные формы физкультурно-спортивных занятий во внеурочное время, повышение интереса детей к проведению активного досуга, повышение двигательной активности детей, улучшение показателей физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений.
6. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в учреждениях среднего профессионального образования.
Для обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования также будут организованы спортивные секции по различным видам спорта, будет оказана поддержка работе спортивных клубов, проведены физкультурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования. Мероприятия будут проводиться в течение всего периода реализации Программы. Исполнителем является Департамент образования города Москвы совместно с Департаментом физической культуры и спорта города Москвы. Ожидается увеличение числа молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение интереса молодежи к проведению активного досуга, улучшение показателей физической подготовленности молодежи.
7. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в высших учебных заведениях.
Организация массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования включает в себя работу спортивных секций, проведение физкультурно-спортивных мероприятий, организацию работы студенческих спортивных клубов. Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Программы. Исполнителем являются Департамент образования города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы. Работа проводится в тесном взаимодействии с Советом ректоров города Москвы и Московской области, Российским студенческим спортивным союзом. Ожидаемые результаты: увеличение числа молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение интереса молодежи к проведению активного досуга, улучшение показателей физического здоровья молодежи.
8. Проведение спортивно-массовых и физкультурных мероприятий.
Одним из направлений массовой физкультурно-спортивной работы является проведение массовых спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Направление работы включает в себя разработку и обеспечение выполнения ежегодного календарного плана спортивно-массовых мероприятий "Спорт для всех", в том числе проведение Московских открытых межокружных Спартакиад, спортивно-массовых мероприятий для детей, молодежи, работников организаций города Москвы, лиц старшего и пожилого возраста, ветеранов спорта, инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, семейных соревнований, массовых спортивных мероприятий, праздников в рамках общегородских акций и программ, посвященных празднованию знаменательных дат России и города Москвы, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, мероприятия, направленные на развитие военно-прикладных, служебно-прикладных, спортивно-технических видов спорта, проведение ежегодного городского смотра-конкурса "Московский двор - спортивный двор", проведение мероприятий Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен". Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Программы. Исполнителями являются Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, Московская Федерация профсоюзов. Проведение массовых мероприятий позволит любителям спорта принять участие в соревнованиях, будет способствовать пропаганде физической культуры и спорта, позволит привлечь к систематическим занятиям большее количество москвичей.
При проведении официальных мероприятий Москомспорт обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, организатором официального мероприятия, администрацией объекта спорта взаимодействие с управлением внутренних дел по административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе по вопросам обеспечения безопасности места проведения общественного мероприятия, организации личного осмотра граждан и находящихся при них вещей при проходе к месту официального мероприятия, изменения организации движения на отдельных участках дорог. При этом, Департамент здравоохранения города Москвы оказывает содействие по вопросам организации оказания медицинской помощи при проведении мероприятия (в том числе по определению перечня медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи, необходимого числа и составов бригад скорой медицинской помощи, порядку их работы), а также обеспечивает оказание скорой медицинской помощи спортсменам и участника мероприятия.
9. Развитие материальной базы государственных учреждений.
Планируется совершенствование материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание плоскостных сооружений (в том числе крытых спортивных площадок общей физической подготовки, игровых площадок) для организации зимнего и летнего отдыха жителей города Москвы. Мероприятия будут проводиться в течение всего периода реализации Программы. Исполнителем является Департамент физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурами административных округов города Москвы.
Планируется расширение возможностей для занятий физической культурой и спортом всех возрастных групп и социальных категорий жителей города Москвы, увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом.
10. Методическое и агитационно-пропагандистское обеспечение.
Это направление работы включает осуществление научно-методического сопровождения работы центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, участие в выставочных и конгрессных мероприятиях в области физической культуры и спорта, проведение рекламных акций, выпуск информационных материалов по вопросам физической культуры и спорта. Исполнителем является Департамент физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. Мероприятие направлено на повышение квалификации специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, повышение интереса жителей города к вопросам спорта, увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом.
11. Реализация мероприятий в области физической культуры и спорта казенными предприятиями и иными юридическими лицами.
Содействие физкультурно-спортивным организациям, оказывающим социально значимые услуги населению, является одним из ключевых направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Такие шаги способствуют самоорганизации граждан, обеспечивают эффективную обратную связь между органами исполнительной власти города Москвы и физкультурно-спортивной общественностью, позволяют более эффективно планировать достижение результатов по конкретным направлениям.
Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий казенным предприятиям, подведомственным Москомспорту, и некоммерческим организациям на возмещение затрат в связи с осуществлением социально значимых программ в сфере физической культуры и спорта по результатам проведения открытого публичного конкурса.
12. Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.
Изменившиеся приоритеты Правительства Москвы в распределении бюджетных финансовых потоков диктуют новые принципы в реализации задач, стоящих перед Государственной программой города Москвы "Спорт Москвы" на 2012 - 2016 гг. в части привлечения бюджетных и частных инвестиций в области строительства объектов спорта, в том числе специализированных.
Проектом Программы предлагается продолжить строительство ФОКов шаговой доступности для массовых занятий физической культурой и спортом в более перспективном направлении - в рамках государственно-частного партнерства, т.е. городом обеспечивается формирование площадок под их строительство и инженерная подготовка соответствующих земельных участков, а также оказание услуг населению с применением комбинированной схемы, обеспечивающей посещение объектов отдельными категориями граждан на льготных основаниях.
Инвестор, в свою очередь, обеспечивает за счет собственных средств строительство спортивного объекта и его дальнейшую эксплуатацию. Результатом указанной работы станет повышение обеспеченности жителей города крытыми спортивными сооружениями и создание дополнительных рабочих мест.
Перечень земельных участков для дополнительной проработки по возможному строительству объектов массовой физической культуры и спорта за счет средств привлеченных инвесторов представлен в Таблице Б приложения 2 к Программе.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры и спорта, совершенствования правового положения государственных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:
1. Повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:
- мероприятия по оптимизации структуры управления сферой физической культуры и спорта;
- информатизация сферы физической культуры и спорта, внедрение новых технологий;
- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры и спорта и повышения эффективности использования бюджетных средств;
- комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга.
2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта.
3. Создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:
- мероприятия по устранению административных барьеров (разработка и внедрение стандартов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых жителям города Москвы; ведение городского реестра физкультурно-спортивных организаций);
- мероприятия по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности);
- мероприятия по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках).
4. Организация правового сопровождения деятельности подведомственных Москомспорту государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения государственных учреждений.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Москомспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения государственных учреждений, утвержден перечень государственных услуг и работ, выполняемых государственными учреждениями в рамках государственных заданий, утверждаемых в установленном порядке.
Структура Подпрограммы в разрезе оказываемых услуг и выполняемых работ представлена в Таблице N 5 приложения к Подпрограмме.
В рамках проведения мероприятий подпрограммы планируется увеличение показателя объема следующих услуг:
1. Предоставление жителям города физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Численность занимающихся должна составлять ежегодно не менее 755,0 тыс.человек.
2. Предоставление услуг по переподготовке и повышению квалификации специалистов, тренерско-преподавательского состава подведомственных учреждений и организаций системы Москомспорта.
Количество специалистов в среднем составляет 2000 человек.
3. Работы по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы.
Ежегодно планируется провести не менее 1720 спортивно-массовых и физкультурных мероприятий.
4. Ведение электронной базы данных по видам спорта, ведение городского реестра физкультурно-спортивных организаций.
Поименный перечень предполагается довести до 120 видов спорта.
VI. Информация об участии государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Информация об участии государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы представлена по объему финансирования в Таблице 7 приложения 1 к Программе.
Государственные унитарные предприятия города Москвы, акционерные общества с участием города Москвы, общественные, и иные некоммерческие организации участвуют в реализации мероприятий Программы за счет собственных и привлеченных средств.
Строительство объектов шаговой доступности для массовых занятий физической культурой и спортом и их дальнейшую эксплуатацию планируется осуществлять за счет собственных средств инвесторов.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Москвы, федерального бюджета по согласованию с Минспорттуризмом и внебюджетных источников.
Основным направлением привлечения внебюджетных средств для реализации Подпрограммы является строительство спортивных сооружений шаговой доступности на общегородских территориях для оказания спортивно-оздоровительных услуг жителям города Москвы.
При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения Подпрограммы в качестве одного из основных методов расчета послужило применение основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города Москвы на 2011 - 2016 годы.
Помимо данных индексов-дефляторов при составлении прогноза финансового обеспечения учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений деятельности Москомспорта, которые не входят в индексируемую базу.
Такими затратами по Подпрограмме являются:
- увеличение объема физкультурно-оздоровительных услуг для населения, предоставляемых как на базе государственных учреждений "Центры физической культуры и спорта административных округов города Москвы", так и негосударственными организациями;
- реализация мероприятий по физическому воспитанию молодежи допризывного возраста;
- развитие материальной базы (развитие сети пунктов проката спортивного инвентаря, создание лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек, спортивных площадок для занятий общей физической подготовкой и игровых площадок, установка бассейнов на базе модульных конструкций для обучения плаванию детей в возрасте до 7 лет).
В случае выделения средств из федерального бюджета Подпрограмма будет скорректирована с учетом этих средств.
VIII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Период реализации Подпрограммы совпадает с продолжающимся финансово-экономическим кризисом. В условиях кризиса задачи оптимизации расходной базы бюджета города Москвы приобретают особую остроту, что, в свою очередь, сдерживает развитие сферы физической культуры и спорта города Москвы.
К числу элементов сдерживающих развитие отрасли можно отнести:
- Существующие ограничения в использовании механизмов государственно-частного партнерства, не позволяющие активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.
- Затруднения при обеспечении укомплектованности квалифицированными кадрами в сфере физической культуры и спорта.
- Сокращение объемов средств, выделяемых на поддержку физкультурно-спортивных организаций.
- Недостаточное количество физкультурных и спортивных мероприятий в организациях города Москвы.
- Недостаточное количество спортивных объектов, предоставляющих возможность посещения на льготных основаниях отдельным категориям жителей города Москвы.
- Рост дефицита земельных ресурсов для размещения физкультурно-спортивных объектов.
- Отставание темпов роста интереса к массовому спорту и здоровому образу жизни от увеличения интереса к профессиональному спорту.
- Недостаточная заинтересованность инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
- Отсутствие действенной системы подготовки повышения квалификации судейских кадров.
- Отсутствие системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
- Отсутствие механизмов активного внедрения систем добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства в целях обеспечения высокого качества физкультурно-спортивных услуг.
Для нейтрализации вышеназванных рисков и обеспечения инновационного развития сферы физической культуры и спорта города Москвы необходима гибкая система управления реализации Подпрограммы, направленная на расширение вариативности физкультурно-спортивных услуг, их системную организацию, формирование имиджа Москвы как спортивной столицы России.
Система управления рисками Подпрограммы предполагает превентивную организацию работы ответственного исполнителя Подпрограммы, а также соисполнителей Подпрограммы по следующим направлениям:
- обеспечение инновационного характера создания и развития физкультурно-спортивной инфраструктуры отрасли;
- совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- постоянное повышение квалификации управленческих кадров, позволяющее поддерживать их знания о нормативно-правовой базе управления физкультурно-спортивной отраслью, повышение мотивации управленческих кадров;
- совершенствование материально-технической базы физкультурно-спортивной отрасли;
- привлечение внебюджетных источников финансирования реализации Подпрограммы;
- совершенствование пропагандистского обеспечения.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.