Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 декабря 2005 г. N 973-ПП
Положение об организации учета детей
Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 2006 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Законом города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве" и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы (далее - учет детей), а также взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении учета детей.
Ежегодному персональному учету подлежат все дети до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории города Москвы независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
2. Организация работы по учету детей
2.1. Учет детей осуществляется путем составления списков детей в возрасте до 18 лет по месту их проживания ежегодно в период с 1 января по 31 марта, формирования Единой информационной базы данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы (далее - образовательные учреждения) с 1 апреля по 1 сентября, проверки факта обучения детей в образовательных учреждениях с 1 по 15 февраля, а также проверки приема и явки детей в образовательные учреждения с 1 апреля по 15 октября. Организация и проведение учета детей по месту их проживания осуществляются управами районов в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. В учете детей участвуют:
- городской и окружные органы управления образованием;
- образовательные учреждения;
- органы внутренних дел (в пределах своей компетенции);
- отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы (в пределах своей компетенции) и подведомственные им учреждения и организации.
2.3. Источниками для составления списков служат:
- сведения о зарегистрированных по месту жительства гражданах;
- данные участковых педиатров учреждений здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- сведения, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными органов внутренних дел жилого сектора районов, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- данные о детях, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в центрах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев и временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, лечебно-профилактических и других детских учреждениях.
2.4. Должностные лица учреждений и организаций здравоохранения, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центров временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев и временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, лечебно-профилактических и других детских учреждений и организаций в период с 1 по 31 января каждого текущего года предоставляют в соответствующие управы районов сведения о детях по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению), а также ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца направляют в управу района сведения о вновь прибывающих и (или) выбывающих детях.
2.5. Сформированные в соответствии с пп. 2.3, 2.4 настоящего Положения, списки детей, проживающих на территории района, не позднее 5 февраля каждого текущего года направляются управами районов в городской орган управления образованием (по форме приложения 1а к настоящему Положению) для проведения сверки с Базой данных по контингенту обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы, в процессе которой в списки вносятся сведения о детях, посещающих образовательные учреждения.
Списки с внесенными сведениями о контингенте обучающихся направляются городским органом управления образованием (по форме приложения 1б к настоящему Положению) в соответствующие управы районов для уточнения данных первичного учета.
2.6. Уточнение данных первичного учета детей осуществляется рабочей группой управы района, создаваемой распоряжением главы управы района (далее - Рабочая группа), не позднее 15 февраля каждого текущего года, путем проведения обходов территорий района, проверки и сопоставления сведений о фактическом проживании (отсутствии), детей по месту жительства (пребывания).
Персональный состав Рабочей группы утверждается распоряжением главы управы района.
В состав Рабочей группы входят: представитель управы района (руководитель Рабочей группы), сотрудник органа внутренних дел (по согласованию), специалист органа местного самоуправления (по согласованию), работники образовательных учреждений.
При необходимости в состав Рабочей группы могут входить специалисты отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и работники подведомственных им учреждений и организаций.
2.7. Управы районов проводят необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения района, направленную на формирование у граждан доверительного отношения к деятельности Рабочей группы и привлечение их к сотрудничеству и помощи в проведении работы по учету детей.
Обходы Рабочей группы организуются в период с 15 февраля по 15 марта каждого текущего года в нерабочее время (с 18.30 до 21.00) и выходные дни (с 12.00 до 16.30).
Дополнительно в управах районов, окружных органах управления образованием и в образовательных учреждениях создаются пункты приема информации о детях, подлежащих обучению.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению своих детей, Рабочая группа информирует об этом районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Сведения об итогах обхода территории района передаются Рабочей группой и пунктами приема информации о детях, подлежащих обучению, в соответствующую управу района в письменном виде не позднее 20 марта каждого текущего года.
2.8. По итогам обходов управы районов с использованием письменной информации Рабочей группы и пунктов приема информации о детях, подлежащих обучению, составляют списки детей по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению).
Списки детей формируются в алфавитном порядке по каждому году рождения, подписываются главой управы и скрепляются печатью управы района.
2.9. Списки детей, составленные в соответствии с п. 2.8 настоящего Положения, не позднее 1 апреля каждого текущего года на бумажном и магнитном носителях направляются управами районов:
2.9.1. В городской орган управления образованием - для внесения в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы (далее - Единая информационная база данных).
2.9.2. В окружные органы управления образованием - для сверки сведений о результатах списочного учета детей, представляемых управами районов, и их корректировки в соответствии с данными, представляемыми образовательными учреждениями по итогам проверки приема и явки в них детей, проживающих в жилых домах, расположенных в непосредственной близости от них, а также о детях, выбывающих из образовательных учреждений, и вновь принятых на обучение.
2.9.3. В расположенные на территории района образовательные учреждения.
2.10. Сведения о вновь прибывающих и (или) выбывающих детях, полученные в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения, а также о детях, принимаемых в образовательное учреждение или выбывающих из него в течение учебного года, представляются в управу района организациями, перечисленными в п. 2.4 Положения, по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Положению, и образовательными учреждениями - по форме, предусмотренной приложениями 3а и 4 к настоящему Положению, по состоянию на 1 число месяца, следующего за тем, в котором наступило соответствующее событие.
3. Компетенция
органов исполнительной власти города Москвы и образовательных учреждений по обеспечению учета детей
3.1. Управы районов:
3.1.1. Осуществляют учет детей в соответствии с разделом 2 настоящего Положения: формируют Рабочую группу, организуют ее работу, участвуют в обходах подведомственных территорий, обеспечивают работу пунктов приема информации о детях, подлежащих обучению, составляют списки детей, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях, и своевременно направляют их в органы управления образованием и образовательные учреждения.
3.1.2. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".
3.1.3. Проводят необходимую инструктивную и разъяснительную работу с сотрудниками органов и организаций, участвующих в проведении работы по учету детей, а также информационно-разъяснительную работу с населением.
3.2. Городской орган управления образованием:
3.2.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
3.2.2. Осуществляет разработку программного обеспечения работы по учету детей, организует обучение работников, осуществляющих автоматизированный учет сведений о детях.
3.2.3. Принимает от управ районов списки, составленные в соответствии с п. 2.8 настоящего Положения, и формирует Единую информационную базу данных.
3.2.4. Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению (исключению) в Единую информационную базу данных, своевременно вносит в нее дополнения и изменения в соответствии с информацией, получаемой от управ районов, окружных органов управления образованием и образовательных учреждений.
3.2.5. Проводит сверку данных Единой информационной базы данных и Базы данных по контингенту обучающихся в образовательных учреждениях города Москвы, в процессе которой выявляет детей, не посещающих образовательные учреждения, и направляет информацию о них в соответствующие окружные органы управления образованием, образовательные учреждения и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер по обеспечению получения общего образования этими детьми.
См. Инструкцию о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, утвержденную приказом Департамента образования г. Москвы от 27 июля 2007 г. N 579
3.2.6. Контролирует устройство на обучение выявленных необучающихся детей и вносит соответствующие изменения в Единую информационную базу данных.
3.2.7. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в Единую информационную базу данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".
3.2.8. Осуществляет хранение списков внесенных в Единую информационную базу данных детей до достижения ими возраста 18 лет.
3.3. Окружные органы управления образованием:
3.3.1. Координируют взаимодействие отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, органов внутренних дел и образовательных учреждений по осуществлению списочного учета детей на территории районов в границах административного округа.
3.3.2. Своевременно и регулярно обеспечивают органы и организации, участвующие в проведении работы по учету детей, всеми необходимыми бланками утвержденной формы для проведения учета детей (согласно приложениям к настоящему Положению).
3.3.3. Организуют работу пункта приема информации о детях, подлежащих обучению.
3.3.4. В период с 1 по 15 октября каждого текущего года осуществляют сверку сведений о результатах списочного учета детей, представляемых управами районов, и осуществляют их корректировку в соответствии с информацией, представляемой образовательными учреждениями по итогам проверки приема и явки в них детей, проживающих в жилых домах, расположенных в непосредственной близости от образовательных учреждений (приложение 3 к настоящему Положению), а также о детях, выбывающих из образовательных учреждений и вновь принятых на обучение (приложение 4 к настоящему Положению).
3.3.5. Осуществляют ежегодный анализ данных списочного учета детей в возрасте до 18 лет с использованием Единой информационной базы данных и учитывает его результаты при уточнении планов приема детей в образовательные учреждения и рациональном размещении сети.
3.3.6. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".
3.3.7. Закрепляют своим решением за каждым образовательным учреждением расположенные вблизи от него жилые дома и не позднее 1 декабря каждого календарного года направляют соответствующую информацию в управы районов.
3.3.8. Принимают меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные образовательные учреждения.
3.3.9. Обеспечивают образовательные учреждения алфавитными книгами записи обучающихся и книгами движения обучающихся.
3.3.10. Осуществляют контроль за полнотой и достоверностью записей в книге движения обучающихся образовательного учреждения о каждом поступающем, выбывшем и (или) окончившем данное образовательное учреждение ребенке со ссылкой на документ, послуживший основанием для выбытия ребенка и (или) об окончании им образовательного учреждения.
3.3.11. Контролируют деятельность подведомственных образовательных учреждений по ведению документации по учету и движению обучающихся детей.
3.3.12. Осуществляют контроль за деятельностью образовательных учреждений по организации обучения детей в возрасте от 6 до 18 лет и принятием образовательными учреждениями мер по сохранению контингента обучающихся.
3.4. Образовательные учреждения:
3.4.1. Организуют работу пункта приема информации о детях, подлежащих обучению.
3.4.2. Обеспечивают участие своих представителей в Рабочих группах, формируемых соответствующими управами районов, для участия в обходах подведомственных территорий с целью уточнения списков подлежащих обучению детей.
3.4.3. Осуществляют проверку факта обучения в них детей, а также приема и явки детей в соответствии со списками, предоставленными управами районов в соответствии с п. 2.9.3 настоящего Положения, и не позднее 1 октября направляют сведения по установленной форме (приложение 3, 4 к настоящему Положению) в окружные органы управления образованием для направления в Единую информационную базу данных.
3.4.4. Осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся детей.
3.4.5. Информируют окружные органы управления образованием о детях, выбывающих из образовательного учреждения либо принимаемых в образовательное учреждение в течение учебного года.
3.4.6. Представляют в окружные органы управления образованием списки детей, окончивших обучение на ступенях начального общего и основного общего образования, и сведения о поступлении их на ступени соответственно основного общего и среднего (полного) общего образования в другие образовательные учреждения (приложение 5 к настоящему Положению).
3.4.7. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, по направлению окружного органа управления образованием.
3.4.8. Информируют районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение.
3.4.9. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".
3.4.10. Обеспечивают хранение полученных от соответствующих управ районов списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до достижения ими возраста 18 лет.
3.5. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им учреждения и организации в пределах предоставленных им полномочий:
3.5.1. Предоставляют в соответствующие управы районов сведения, необходимые для учета детей, а также текущую информацию в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения.
3.5.2. Обеспечивают участие своих представителей в рабочих группах, формируемых соответствующими управами районов, для участия в обходах подведомственных территорий с целью уточнения списков подлежащих обучению детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.