Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП
Правила
установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве
16 октября, 25 декабря 2007 г., 12 февраля, 25 марта 2008 г., 30 июня, 13 октября, 10, 17 ноября 2009 г., 2, 16 февраля, 27 июля 2010 г., 31 мая, 19 июля, 4 октября 2011 г., 26 сентября, 12 декабря 2012 г.
Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории г. Москвы см. приказ Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы от 27 сентября 2007 г. N 170
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила) приняты в целях усиления государственного контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эксплуатацией информационных конструкций, использованием имущества города Москвы в целях распространения информационных конструкций.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации информационных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации информационных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку информационных конструкций на территории города Москвы, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", законов города Москвы, распоряжений Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа 52004-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях сельских поселений", других нормативных правовых документов, определяющих полномочия органов исполнительной власти города Москвы.
1.4. Установка информационных конструкций осуществляется на основании разрешения, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При наличии разрешения установка и эксплуатация информационной конструкции на имуществе, принадлежащем городу Москве, осуществляется на основании договора с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
2. Информационные конструкции
Информационными конструкциями являются объекты городской информации, объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.
2.1. Требования к информационныи конструкциям:
2.1.1. Общие требования:
- информационные конструкции, установленные на территории города, не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектуры столицы Российской Федерации - города Москвы;
- установка и эксплуатация информационных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- установка и эксплуатация информационных конструкций над проезжей частью дорог и улиц не допускается;
- установка и эксплуатация информационных конструкций на территориях, в отношении которых в установленном порядке утверждены концепт-программы установки информационных конструкций, допускается исключительно в соответствии с указанными концепт-программами;
- конструкция информационной конструкции должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- установка и эксплуатация информационных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.). Общие требования к внешнему виду рекламных конструкций определены приложением 4 к настоящим Правилам;
- информационные конструкции не должны находиться без информационных сообщений;
- информационные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения;
абзац десятый утратил силу
- информационные конструкции не должны ухудшать архитектуру города Москвы. Не допускается размещение (установка и эксплуатация) на территории города Москвы информационных конструкций типа транспаранты-перетяжки, а также информационных конструкций на стационарных и временных оградах, строительных сетках. Не допускается размещение (установка и эксплуатация) информационных конструкций на фасадах (в том числе торцевых и дворовых) зданий, строений, сооружений;
абзац двенадцатый утратил силу
абзац тринадцатый утратил силу
- для вновь устанавливаемых конструкций расстояние между отдельно стоящими конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления должно составлять не менее 100 метров, за исключением малоформатных конструкций.
2.1.2. Требования по безопасности дорожного движения:
2.1.2.1. Информационные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
2.1.2.2. При установке информационных конструкций должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
2.1.2.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию информационных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2
2.3. Объекты городской информации:
2.3.1. Объектами городской информации являются конструкции, установленные на территории города Москвы в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города Москвы при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов исполнительной власти города Москвы.
2.3.2. Объекты городской информации подразделяются на следующие виды:
- информационные указатели;
- справочные электронные терминалы;
- вывески органов государственной власти;
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, поручениями Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, префектов административных округов, глав районных управ.
2.3.3. Уличные и информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п. ), местах нахождения учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, культурно-исторических памятником, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов городской инфраструктуры. Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1550 х 1550 мм.
2.3.4. Указатели мест расположения субъектов малого и среднего предпринимательства (малых и средних предприятий) и их видов деятельности - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию о местах нахождения субъектов малого и среднего предпринимательства (малых и средних предприятий) и об их видах деятельности.
2.3.5. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется.
2.4. Информационные конструкции предприятий и организаций по обслуживанию населения:
2.4.1. Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
Объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- информационное оформление (информационные конструкции);
абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 2.4.1
2.4.2. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа, в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
2.4.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения в дополнение к вывеске устанавливают информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлена:
- на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него;
- в виде крышной конструкции из отдельных букв при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристроек при наличии письменного согласия всех собственников помещений, расположенных в одноэтажном или двухэтажном здании или стилобатной пристройке;
- на крышах многоэтажных зданий в виде крышной конструкции из отдельных букв, если все здание находится в собственности лица, размещающего информационную конструкцию, либо находится у лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом, а также правом аренды, при наличии письменного согласия собственника здания;
- на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройки, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на размещение данной конструкции;
- в виде двухстороннего панель-кронштейна на здании, в котором расположено предприятие, либо на близ расположенном здании, имеющим выход на основные магистрали, при условии предоставления положительного решения общего собрания собственников помещений здания или многоквартирного дома.
При наличии необходимых технических заключений, в том числе на дизайн-проект, оформление разрешений на установку типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится без согласования с Москомархитектурой.
Установка информационных крышных конструкций на зданиях, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, не допускается. В случае установки информационных конструкций на фасадах зданий или стилобатных пристройках к зданиям, являющимися объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, необходимо согласование с Мосгорнаследием.
Проведение обязательной контрольной технической экспертизы типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится через 5 лет с момента первичной проверки, электрической части конструкций через 3 года.
Согласования уполномоченных городских организаций на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения действуют в течение срока действия разрешения 5 лет.
Информационные конструкции, состоящие из нескольких однотипных конструктивно-художественных элементов, оформляются одним разрешением.
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой в каждом конкретном случае.
Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается:
- установка на зданиях без взимания платы указателей их местонахождения, выполненных в виде типовых световых коробов с площадью информационного поля не более 2 кв.м;
- установка без взимания платы временных информационных конструкций - выносных щитовых конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах. Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
Основанием для установки указанных конструкций является разрешение на установку информационной конструкции, оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами для информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения.
2.4.4. Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения:
2.4.4.1. Для розничных предприятий, осуществляющих продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин.
2.4.4.2. Для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин.
Примечание: допускается при обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: "Рыба", "Булочная", "Булочная - кондитерская", "Кондитерские товары", "Молоко", "Овощи - фрукты", "Одежда", "Обувь", "Меха" и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку - "Диетические продукты", "Детское питание", "Товары для мужчин", "Товары для женщин", "Подарки", "Товары для новобрачных", "Товары для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары" и т.п.
2.4.4.3. Для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария.
Примечание: допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Шашлычная", "Блинная", "Пирожковая", "Молодежное кафе", "Детское кафе" и т.п.
2.4.4.4. Для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и др.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов, и др.), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и др.), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья, парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка (возможно дополнение: изготовление фото), переплетные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов и др.), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов) и др.
Тип предприятия: ателье, Дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приемный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта.
Допускается сокращенное наименование услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото" и др.
Возможно объединение наименования услуг, оказываемых предприятием: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и др.
2.4.4.5. Для автозаправочных станций и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка автомобилей.
Примечание: допускается при обозначении профиля предприятий использование названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей. Допускается установка и эксплуатация отдельно стоящей рекламной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м.
2.4.4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4.4.6
2.4.5. Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Допускается использование в текстах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации при наличии у владельца конструкции исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.
Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
2.4.6. Установка и эксплуатация информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения, за исключением вывесок, осуществляется на основании разрешения, оформленного в порядке, предусмотренным настоящими Правилами. При этом заключение договора на использование имущества города Москвы при установке объектов информационного оформления не требуется.
2.4.7. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе устанавливать на информационных конструкциях дополнительную рекламную информацию (информационные конструкции). В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" тексты информационных конструкций должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных языках могут быть выполнены в оригинальном виде и размещаться только при наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. В этом случае высота букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания на иностранных языках не должно доминировать над текстом с информацией о профиле деятельности предприятия.
2.4.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4.8
2.4.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4.9
2.4.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4.10
3. Оформление разрешительных документов на установку и эксплуатацию информационных конструкций
3.1. Общие требования к оформлению документов
К разрешительным документам на установку и эксплуатацию информационных конструкций относятся разрешение на установку информационных конструкций или разрешение на установку объекта информационного оформления предприятий и организаций обслуживания населения. Форма разрешения на установку информационной конструкции (далее - разрешение) утверждается в установленном порядке.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 3.1
Уполномоченным органом по оформлению разрешительных документов на установку информационных конструкций является Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Установка и эксплуатация информационных конструкций на территории города Москвы допускается при наличии разрешения на их установку по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо на основании заявления владельца информационной конструкции, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятоого пункта 3.1
3.2. Разрешение на установку информационных конструкций
3.2.1. Собственники или иные законные владельцы соответствующего недвижимого имущества либо владельцы информационных конструкций обращаются в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы с заявлением по установленной форме. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде информационной конструкции.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для согласования при оформлении разрешительной документации и выдачи запрашиваемого документа заявителю.
Непредставление вышеуказанных документов является основанием для отказа в принятии заявления.
3.2.2. После принятия и рассмотрения заявления о выдаче разрешения Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы самостоятельно получает необходимые для выдачи разрешения согласования с уполномоченными органами в соответствии с утвержденным Регламентом подготовки Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы разрешения на установку информационной конструкции и договора на установку и эксплуатацию информационной конструкции на имуществе города Москвы в режиме "одного окна", после получения которых принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такие согласования и представить их в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
3.2.3. Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы не позднее двух месяцев с даты подачи заявления о выдаче разрешения с извещением заявителя в письменной форме.
3.2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.4
3.2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.5
3.2.6. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
3.2.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку информационной конструкции, обязано уведомлять Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой информационной конструкции (сдача информационной конструкции в аренду, внесение информационной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления и иные факты).
3.2.8. ГКУ "Горинфор" выполняет техническую работу по подготовке проектов разрешений.
3.2.9. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы по запросу Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, ОАТИ города Москвы или Департамента культурного наследия города Москвы в трехдневный срок представляет запрашиваемые сведения в безвозмездном порядке.
3.3. Договор на установку и эксплуатацию информационной конструкции на имуществе города Москвы
3.3.1. Условия размещения информационных конструкций на имуществе города Москвы определяются условиями договора аренды такого имущества.
3.3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.2
3.3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.3
3.3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.4
3.3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.5
3.3.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.6
3.3.7. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.7
3.3.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.8
3.3.9. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.9
3.3.10. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.10
3.3.11. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.11
3.3.12. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.12
3.3.13. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.13
3.3.14. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.14
3.3.15. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.15
3.3.16. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.16
3.3.17. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.17
5. Демонтаж информационных конструкций
Распоряжением Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 470-РП создана Межведомственная комиссия по координации работы по пресечению незаконного размещения объектов наружной рекламы и информации на территории г. Москвы
5.1. Демонтаж информационных конструкций, установленных без разрешения либо без договора, либо по договору, который прекращен (самовольное размещение), производится за счет владельца.
5.2. При невыполнении указанного требования, информационные конструкции подлежат принудительному демонтажу в установленном порядке.
5.3. Демонтаж информационных конструкций, владелец которых не установлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств, производится по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы на основании предписаний ОАТИ за счет средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов.
5.4. Демонтаж, вывоз и складирование информационных конструкций, размещенных с нарушением настоящих Правил, производится на склады временного хранения на срок до одного месяца со дня демонтажа с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на ответственное хранение.
5.5. После оплаты владельцем затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные объекты в установленном порядке возвращаются владельцам.
5.6. Работы подрядной организации по выполнению распоряжения о демонтаже, вывозе, складировании и утилизации объектов оплачиваются из средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов с последующим возмещением затрат в установленном порядке владельцем.
5.7. Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу подлежат возмещению за счет владельца, самовольно разместившего информационную конструкцию, по требованию Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
6. Уполномоченные органы по согласованию установки и эксплуатации информационных конструкций
6.1. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций, связанных с установкой и эксплуатацией информационных конструкций на территории города Москвы.
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы:
- выполняет функции по приему и рассмотрению заявлений собственников или иных законных владельцев соответствующего недвижимого имущества либо владельцев информационных конструкций о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию информационных конструкций и разрешений на установку информационных конструкций предприятий потребительского рынка и услуг;
- осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешений, оформляет и выдает разрешения;
- принимает решения об аннулировании разрешений;
абзац шестой утратил силу
абзац седьмой утратил силу
- выполняет функции государственного заказчика на выполнение работ:
абзац девятый утратил силу
абзац десятый утратил силу
- по монтажу объектов городской информации;
- по демонтажу самовольно установленных информационных конструкций, а также информационных конструкций, установленных на имуществе города Москвы и подлежащих демонтажу на основании предписаний ОАТИ;
- связанных с осуществлением им полномочий органа исполнительной власти.
6.2. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы согласовывает на основании требований настоящих Правил:
- проекты концепт-программ установки информационных конструкций;
- дизайн-проекты всех видов информационных конструкций с привязкой к месту их возможной установки на основании визуального анализа архитектурных особенностей зданий и сооружений и градостроительной ситуации сроком на 5 лет на вновь устанавливаемые конструкции (за исключением временных информационных конструкций).
6.3. Объединение административно-технических инспекций города Москвы согласовывает установку информационных конструкций на предмет их соответствия техническим требованиям к объектам данного типа, положениям правовых актов города Москвы в сфере благоустройства, проверяет наличие разрешений на установку информационных конструкций, осуществляет контроль за соответствием установленных информационных конструкций проектной документации, их надлежащим видом и эксплуатацией, принимает меры административного воздействия к лицам, допускающим нарушения Правил, выдает предписания на демонтаж, незаконно установленных информационных конструкций.
6.4. Федеральная служба охраны Российской Федерации в соответствии с федеральными законами согласовывает установку информационных конструкций на трассах (маршрутах) проезда и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны на территориях города Москвы.
6.5. Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве согласовывает установку информационных конструкций на предмет их соответствия требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
6.6. Департамент культурного наследия города Москвы согласовывает установку информационных конструкций на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в зонах охраны памятников истории и культуры, утвержденных в установленном порядке.
7. Технические требования к информационным конструкциям
7.1. Общие требования
7.1.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация информационных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); и другим нормативным правовым актам.
7.1.2. С целью проверки соответствия информационных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящими Правилами.
7.1.3. Техническую экспертизу информационных конструкций, а также конструкций праздничного и тематического оформления города Москвы по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы выполняют независимые экспертные организации, выбранные на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ) независимые экспертные организации должны иметь и представить в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату и номер Закона РФ "О защите прав потребителей" следует читать как "от 7 февраля 1992 г. N 2300-1", номер названного Федерального закона от 17 декабря 1999 г. следует читать как "N 212-ФЗ"
- лицензии на право выполнения работ по проверке безопасности по видам деятельности (по строительному проектированию и обследованию строительных конструкций, электрооборудования, электроосвещения и электроснабжения; и другим видам проводимых работ);
- штатных специалистов по видам деятельности, выполняющих работы по проверке безопасности, имеющих свидетельства (аттестаты), подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, аэродинамическим, электротехническим и другим видам деятельности по выполняемым видам работ, и имеющих опыт практической работы не менее пяти лет;
- аттестованное (проверенное) оборудование, лаборатории и средства измерения, необходимые для проведения работ по проверке безопасности;
- свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в государственном реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК";
- сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, зарегистрированную в государственном реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК".
7.1.4. Технической экспертизе подлежат все информационные конструкции в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, за исключением конструкций:
- вывесок;
абзац третий утратил силу
- информационных конструкций с площадью рекламной конструкции менее 2 кв. м;
- настенных панно и информационных конструкций площадью менее 6 кв. м, размещаемых на фасадах зданий;
- панель-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв. м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
абзац седьмой утратил силу
абзац восьмой утратил силу
абзац девятый утратил силу
См. текст абзаца девятого пункта 7.1.4
7.1.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех информационных конструкций независимо от их размеров и типов.
7.1.6. Техническая экспертиза информационных конструкций включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации информационных конструкций - в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленного информационной конструкции проектной документации - после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи владельцем pаявки# на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- плановые и контрольные обследования текущего состояния информационных конструкций, находящихся в эксплуатации, с периодичностью, установленной Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
7.1.7. Расходы независимых экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации информационных конструкций, проверкой вновь установленных информационных конструкций, возмещаются заказчиком экспертизы по установленным тарифам.
Заказчиком экспертизы выступают юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы информационных конструкций (владельцы), Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
7.1.8. Утратил силу.
См. текст пункта 7.1.8
7.2. Техническая экспертиза проектной документации
7.2.1. Для прохождения технической экспертизы заказчик подает в независимую экспертную организацию заявку по установленной форме. К заявке прилагается следующая документация:
7.2.1.1. Проектная документация информационной конструкции.
7.2.1.2. Копия лицензии разработчика технической документации на выполнение проектных работ.
7.2.1.3. Проектная конструкторская документация, в объеме, необходимом для экспертной оценки безопасности.
7.2.1.4. Пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты.
7.2.1.5. Заключение специализированной организации о несущей способности элементов зданий, сооружений (при размещении на зданиях крышных информационных конструкций, настенных панно площадью более 50 м, видеоэкранов, кронштейнов площадью более 10 кв. м, нестандартных информационных конструкций).
7.2.1.6. Проектная документация электроустановки информационных конструкций:
- электрический проект (пояснительная записка, однолинейная схема, ситуационный план, спецификация электрооборудования, выбранного на основании производственных расчетов, ПУЭ и других нормативных документов).
7.2.1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 7.2.1.7
7.2.2. При технической экспертизе проектной документации информационных конструкций проверяется:
- полнота и информативность рабочего проекта;
- правильность выбора конструкций и материалов;
- правильность выполненных расчетов;
- соблюдения в проекте требований технических регламентов и условий, СНиП, ПУЭ, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных правовых актов;
- лицензия на право выполнения проектных работ.
7.2.3. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, которое выдается заявителю.
При несоответствии проекта требованиям технических регламентов, технических условий и СНиП, ПУЭ и других нормативных правовых актов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
7.2.4. Владелец не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
7.2.5. Сроки проведения экспертизы проектной документации информационных конструкций независимыми экспертными организациями (за исключением особо сложных объектов) не должны превышать 14 рабочих дней.
7.2.6. В случае отрицательного экспертного заключения заявление на выдачу разрешения на установку информационной конструкции Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы не принимается до устранения замечаний, подтвержденных повторной экспертизой проектной документации.
7.3. Установка и контроль соответствия вновь установленных информационных конструкций проектной документации
7.3.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации информационных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
7.3.2. Устройство фундаментов информационных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого Объединением административно-технических инспекций города Москвы с обязательным актом на скрытые работы.
7.3.3. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации информационных конструкций должны быть представлены в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве не менее чем за 15 дней до начала работ.
7.3.4. Монтаж информационных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
7.3.5. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения на установку информационных конструкций, оформленного в установленном порядке;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения);
- разрешения на проведение работ, оформленного в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства об объектах культурного наследия, в случае установки информационной конструкции на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия.
7.3.6. Владелец обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) информационной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения;
- не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения;
- не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
7.3.7. Владелец несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации информационной конструкции.
7.3.8. В течение трех рабочих дней после завершения строительно-монтажных работ по установке информационной конструкции владелец обязан оформить акт сдачи в эксплуатацию информационной конструкции и передать его в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
7.3.9. Проверка соответствия вновь установленных информационных конструкций проектной документации и требованиям технических регламентов и условий, СНиП, ПУЭ и другим нормативным документам проводится независимыми экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается владельцем не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Независимые организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения оплаченной владельцем заявки с составлением соответствующего протокола.
7.3.10. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта, составляется экспертное заключение по примерной форме, утверждаемой Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, в котором делается вывод о соответствии информационной конструкции проектной документации. В случае соответствия информационной конструкции проекту в экспертном заключении устанавливается срок первого планового обследования. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации немедленно) в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, ОАТИ, Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.
При невозможности или нежелании владельца информационной конструкции устранить выявленные недостатки, уполномоченная экспертная организация направляет предложение о демонтаже объекта в ОАТИ и в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
7.3.11. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию информационных конструкций требованиям безопасности передается независимыми экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, ОАТИ и Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.
7.4. Эксплуатация и обследование информационных конструкций
7.4.1. Плановое обследование информационных конструкций, находящихся в эксплуатации, производится владельцем за свой счет с периодичностью не менее 1 раза в 3 года.
Очередное обследование проводится по окончании срока действия предыдущего экспертного заключения, при этом за 1 месяц до окончания названного срока владельцем подается заявка по установленной форме в экспертную организацию на проведение обследования информационной конструкции.
7.4.2. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки информационной конструкции и информации и соответствия ее нормативным документам;
- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
7.4.3. По результатам обследования составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта и срок следующего обследования.
Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, ОАТИ и Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.
7.4.4. Владелец обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать информационную конструкцию и ее электроустановку в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории. Общие требования к внешнему виду рекламных конструкций определены приложением 4 к настоящим Правилам.
7.4.5. Решение о контрольном обследовании информационных конструкций принимается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы в случаях: аварийных ситуаций, техногенных катастроф, стихийных бедствий (грозы, ураганы и т.д.), выявления в процессе эксплуатации конструктивной ошибки, производственных браков и прочих и оформляется соответствующим приказом.
Контрольные обследования производятся независимыми экспертными организациями.
Основаниями для проведения контрольного обследования информационных конструкций являются аварийные ситуации либо их признаки, профилактическое обследование с целью исключения аварийных ситуаций, обследование в связи с обращением в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы организаций городского и федерального уровней, в связи с выполнением ими своих функциональных обязанностей, а также выявленные независимыми экспертными организациями или должностными лицами признаки несоответствия информационной конструкции требованиям технического регламента или разрешения на установку.
Контрольные обследования информационных конструкций проводятся с обязательным официальным извещением владельцев информационных конструкций о планируемых сроках, адресах информационных конструкций, подвергающихся контрольному обследованию, наименованиях независимых экспертных организаций, выполняющих данные обследования. При выполнении контрольных обследований, независимые организации руководствуются положениями пп. 7.4.2 и 7.4.3.
Владелец обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам контрольных обследований.
7.4.6. Расходы независимых экспертных организаций, связанные с контрольным обследованием информационных конструкций по инициативе Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, возмещаются им из средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
7.4.7. Повторные обследования, проводящиеся после отрицательных заключений независимых экспертных организаций, возмещаются владельцам по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
7.4.8. ГКУ "Горинфор" выполняет технические функции по обследованию информационных конструкций, мест установки (предполагаемой установки) информационных конструкций на предмет учета информационных конструкций, соответствия настоящим Правилам, соблюдения владельцами информационных конструкций требований по надлежащему содержанию информационных конструкций (техническое состояние, внешний вид, уборка территории, прилегающей к информационной конструкции), выявления нарушений требований законодательства при установке и эксплуатации информационных конструкций, целевого использования информационных конструкций.
Вышеуказанную информацию ГКУ "Горинфор" представляет в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, а также в другие городские организации, осуществляющие контроль в этой сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.