Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 25 октября 2011 г. N 508-ПП
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах" в городе Москве
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах" в городе Москве (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) государственной услуги, осуществляемой по запросу физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде с использованием порталов государственных услуг города Москвы, сведений Базового регистра информации, необходимых для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр информации).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах (далее - государственная услуга).
Данная услуга включает:
2.1.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
2.1.2. Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах по результатам производства работ по переустройству и (или) перепланировки в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, указанным в пункте 2.10.5 настоящего регламента.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении работ, предусмотренных требованиями к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, установленных Правительством Москвы.
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещений и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановлением Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции";
- постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна";
- постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП "О концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг.";
- постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов";
- постановлением Правительства Москвы от 14 декабря 2010 г. N 1065-ПП "О формировании и ведении реестра государственных услуг города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы";
- распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 2010 г. N 1576-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию информационно-справочной системы "Портал государственных услуг города Москвы";
- распоряжением Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. N 376-РП "О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве";
- распоряжением Правительства Москвы от 03 июня 2011 г. N 439-РП "О дальнейшем развитии системы многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, а также иных органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется Мосжилинспекцией.
Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги, осуществляется службой "одного окна" Мосжилинспекции или многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ).
Адреса и телефоны служб "одного окна" Мосжилинспекции, расположенных по административным округам города Москвы, размещены на официальном сайте Мосжилинспекции http://www.mzhi.ru.
2.5. В процессе предоставления государственной услуги Мосжилинспекция осуществляет взаимодействие с Департаментом культурного наследия города Москвы.
Описание заявителей
2.6. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Мосжилинспекцию или МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет копию (с предъявлением подлинника) документа, удостоверяющего его личность.
2.8. От имени заявителей, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, могут действовать иные лица, уполномоченные представлять интересы заявителей.
2.9. При обращении за предоставлением государственной услуги уполномоченное лицо представляет копию (с предъявлением подлинника) документа, удостоверяющего его личность и копию (с предъявлением подлинника) документа на представление интересов заявителя.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия соответствующих сведений в Базовом регистре информации или доступа к этим сведениям
2.10. При обращении за получением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме заявитель (в том числе уполномоченное лицо) представляет:
2.10.1. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 1 к настоящему регламенту) на бумажном носителе либо в электронном виде.
2.10.2. Копии правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (при предъявлении подлинника), либо копии, заверенные нотариально.
2.10.3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (квартиры) (для нежилого помещения - поэтажный план с экспликацией, выписка из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а), справка органа технического учета о состоянии здания/помещения (форма 5)).
2.10.4. Согласие собственников или согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (для нежилых помещений - согласие собственника помещения или уполномоченного им лица).
Заявитель самостоятельно получает согласие на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме, являющегося собственностью города Москвы, в Департаменте имущества города Москвы.
2.10.5. Подготовленный и оформленный в соответствии с установленными Правительством Москвы требованиями проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, разработанный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - Проект)*(1).
В случае согласования производства работ по типовому проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме вместо предоставления Проекта заявитель в заявлении, указанном в пункте 2.10.1 настоящего регламента, указывает ссылку на такой типовой проект*(2).
2.11. При обращении за оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме заявитель (в том числе уполномоченное лицо) представляет:
2.11.1. Заявление об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (с указанием реквизитов действующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) (приложение 2 к настоящему регламенту) на бумажном носителе либо в электронном виде;
2.11.2. Копию договора (при предъявлении подлинника) на осуществление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим Проект (далее - проектная организация), авторского надзора за производством работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (далее - авторский надзор) (при выборе заявителем контроля производства работ со стороны проектной организации).
2.11.3. Копию договора (договоров) (при предъявлении подлинника) на производство работ, требующих соответствующего допуска, заключенного с организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией.
2.11.4. Журнал производства работ, заполненный в соответствии с требованиями, установленными Правительством Москвы.
2.12. После получения Мосжилинспекцией доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы с даты, определенной распорядительным документом Правительства Москвы, и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него о жителе и праве собственности на недвижимое имущество к заявителю не предъявляется требование о представлении документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего регламента, но заявитель вправе представить такие документы, которые будут учтены при рассмотрении обращения.
2.13. От заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусматривается правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги и настоящим регламентом.
Срок предоставления государственной услуги
2.14. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 3 к настоящему регламенту), либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 4 к настоящему регламенту), принимается:
2.14.1. В течение 35 дней с даты получения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента в случае, если согласование переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
2.14.2. В течение 35 дней с даты получения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента в случае, если помещение (многоквартирный дом), является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия.
2.14.3. В остальных случаях - в течение 20 дней с даты получения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента.
2.15. Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме осуществляется в течение 10 дней с даты подачи заявления, указанного в пункте 2.11 настоящего регламента.
2.16. При наличии очереди при подаче заявления и документов максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 30 минут.
2.17. При наличии очереди при получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 15 минут.
2.18. При приеме от заявителей заявлений и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдаче результатов предоставления государственной услуги в МФЦ увеличение установленных сроков предоставления государственной услуги не допускается.
Отказ в приеме заявления, документов (информации, сведений, данных), необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.19.1. Непредставление заявителем заявления и (или) необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента.
2.19.2. Представление заявителем неправильно оформленного заявления и (или) документов, а также представление документов, срок действия которых на дату их представления истек.
2.19.3. Отсутствие у лица, представившего заявление и (или) документы, полномочий на получение государственной услуги.
2.20. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.21. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для получений государственной услуги, осуществляется в устной форме, при этом представленные заявление и (или) документы, возвращаются заявителю.
2.22. По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется в письменном виде по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.23. Отказ в приеме заявления и документов подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, в том числе, с использованием электронно-цифровой подписи при его оформлении в электронном виде.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.24. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме являются:
2.24.1. Несоответствие Проекта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.24.2. Вступление в законную силу решения суда, ограничивающего право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки указанного помещения.
2.24.3. Заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки помещения, выданное Департаментом культурного наследия города Москвы.
2.24.4 Заключение проектной организации о техническом состоянии конструкций здания и о невозможности производства планируемых работ, в случае согласования переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
2.25. Перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме является исчерпывающим.
2.26. Основаниями для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме является:
2.26.1. Уведомление заявителем Мосжилинспекции о завершении производства работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме по истечении срока действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, установленного пунктом 3.3 настоящего регламента.
2.26.2. Несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, представленному в соответствии с пунктом 2.10.5 настоящего регламента.
2.27. Перечень оснований для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах является исчерпывающим.
2.28. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или решение об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, в том числе, с использованием электронной цифровой подписи при его оформлении в электронном виде.
Результат предоставления государственной услуги
2.29. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
2.29.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.29.2. Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 5 к настоящему регламенту), оформленный приемочной комиссией в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.29.3. Оформление решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.29.4. Оформление об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 6 к настоящему регламенту).
Плата за предоставление государственной услуги
2.30. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Требования к местам предоставления государственной услуги
2.31. Требования к местам предоставления государственной услуги, требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, режиму работы, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений на предоставление государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определены постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна".
2.32. Формы заявлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещаются на официальном сайте Мосжилинспекции и порталах государственных услуг. Указанная информация доступна для копирования и заполнения в электронном виде.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
3.1. Порядок приема и регистрации представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.1.1. Специалист службы "одного окна" Мосжилинспекции в день обращения заявителя:
3.1.1.1. Осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента.
3.1.1.2. Проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением на предоставление государственной услуги, правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов.
При наличии условий, указанных в пункте 2.20 настоящего регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и (или) документов в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.1.1.3. Разъясняет порядок приема и выдачи документов службой "одного окна" Мосжилинспекции.
3.1.1.4. Проводит ознакомление заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу Мосжилинспекции по принципу "одного окна".
3.1.1.5. Личной подписью на заявлении подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов и ставит штамп службы "одного окна" на заявлении.
3.1.1.6. Регистрирует заявление в аналитической информационной системе Мосжилинспекции с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", которая по окончании регистрации выдается заявителю, заверенная подписью специалиста службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
3.1.1.7. Не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, передает принятые заявление и документы на исполнение в структурное подразделение Мосжилинспекции, ответственное за подготовку соответствующего решения.
3.2. Порядок подготовки решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме):
3.2.1. Специалист, ответственный за подготовку соответствующего проекта решения, рассматривая заявление и комплект документов:
3.2.1.1. Проверяет легитимность документов, представленных заявителями.
3.2.1.2. Проводит оценку поступивших от заявителей документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, строительным нормативам и правилам и нормативно-техническим документам.
3.2.1.3. При согласовании переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме в случае необходимости в течение 5 дней с даты поступления заяления# и документов направляет копии документов в проектную организацию, отобранную в установленном порядке, для получения заключения о техническом состоянии конструкций зданий и о возможности (невозможности) производства планируемых работ.
3.2.1.4. Получает в течение 20 дней от проектной организации заключение, указанное в пункте 3.2.1.3 настоящего регламента.
3.2.1.5. В случае если помещение (многоквартирный дом) является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия в течение 5 дней с даты поступления заявления и документов направляет копии документов в Департамент культурного наследия города Москвы для получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.
Департамент культурного наследия города Москвы в течение 15 дней представляет заключение о допустимости переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе оформленное на основании соответствующего заключения в виде актов государственной историко-культурной экспертизы, необходимого в случае, если:
- помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;
- помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
- производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме - памятнике, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
- производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома - памятника изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.