Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2011 г. N 386-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2008 г. N 55-ПП
Регламент
рассмотрения префектурами административных округов города Москвы по принципу "одного окна" уведомлений о проведении публичных мероприятий
2 ноября 2010 г., 23 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент действует при рассмотрении уведомлений о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек префектурой административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия.
1.2. Рассмотрение префектурами административных округов города Москвы уведомлений о проведении публичных мероприятий и подготовка ими по результатам рассмотрения соответствующих документов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ), Законом города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" (далее - Закон города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10), постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 757-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
1.3. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается его организатором в письменной форме в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия, не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок - не позднее 3 дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
1.4. В рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий, подготовке, направлении либо выдаче организатору публичного мероприятия соответствующих документов по результатам рассмотрения принимают участие следующие структурные подразделения префектуры административного округа города Москвы:
- служба "одного окна" префектуры административного округа города Москвы - структурное подразделение, выполняющее функции приема и регистрации уведомлений, выдачи итогового документа (далее - служба "одного окна");
- структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа - организационное управление либо иное структурное подразделение префектуры административного округа города Москвы, уполномоченное префектом административного округа города Москвы (далее - структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа);
- структурное подразделение, выполняющее функции оформления, издания итогового документа - протокольный отдел (сектор) (далее структурное подразделение, выполняющее функции оформления и издания итогового документа).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Регламент подготовки документа - порядок организации работы префектуры административного округа города Москвы по приему документов, подготовке, согласованию и выдаче итогового документа заявителю.
Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, с целью свободного выражения и формирования мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. К публичным мероприятиям не относятся массовые праздничные, культурно-просветительные, театрально-зрелищные, спортивные, рекламные и иные мероприятия, не связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти города Москвы сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Организаторы публичного мероприятия - один или несколько граждан, политические партии, другие общественные объединения, религиозные объединения, их региональные объединения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательства по организации и проведению публичного мероприятия.
1.6. В случае, если организатором публичного мероприятия подается уведомление о проведении публичного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры, префектура административного округа города Москвы направляет копию уведомления в Департамент культурного наследия города Москвы.
1.7. В случае если организатором публичного мероприятия подается уведомление о проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры и с использованием транспортных средств префектура административного округа города Москвы направляет копию уведомления в подразделение дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по административным округам города Москвы (далее - подразделение ДПС ГИБДД УВД по АО г. Москвы) для подготовки заключения о возможности проведения публичного мероприятия в месте и (или) во время, указанные в уведомлении, и при указанных в нем условиях.
1.8. По результатам рассмотрения уведомлений префектурами административных округов города Москвы осуществляется подготовка следующих документов:
1.8.1. Письмо-предложение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.
Срок подготовки документа - в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия, а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения до 16 часов - в день его получения.
При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов срок подготовки письма - следующий рабочий день, а в случае подачи уведомления о проведении указанного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры, или на объектах транспортной инфраструктуры и с использованием транспортных средств - не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления.
1.8.2. Письмо-предупреждение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия о том, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации.
Письмо-предупреждение направляется организатору публичного мероприятия незамедлительно не позднее дня, следующего за днем подачи уведомления.
1.8.3. В зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников, для оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении оформляется распоряжение префектуры административного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия.
Копия распоряжения направляется организатору мероприятия в срок не позднее, чем за три рабочих дня до проведения публичного мероприятия.
Доведение до сведения организатора публичного мероприятия информации об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) может осуществляться в форме Информационного письма префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия, включаться в распоряжение префектуры административного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия либо в иной форме (устно по телефону, факсу, электронной почте).
Срок подготовки документа - в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия, а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения до 16 часов - в день его получения.
При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов срок подготовки письма - следующий рабочий день, а в случае подачи уведомления о проведении указанного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры - не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления.
1.9. Документы, указанные в пункте 1.7 настоящего Регламента, направляются либо выдаются организатору публичного мероприятия на безвозмездной основе.
1.10. Прием уведомлений, направление заявителю по результатам рассмотрения уведомлений соответствующих документов либо их выдача осуществляются в соответствии с установленным режимом работы префектуры административного округа города Москвы. Прием уведомлений и выдача документов в выходные и праздничные дни не осуществляется.
2. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при приеме уведомлений о проведении публичных мероприятий
2.1. Прием уведомлений и их регистрацию в автоматизированной системе документооборота осуществляет служба "одного окна".
2.2. Для подготовки итоговых документов организатор публичного мероприятия или его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, свидетельствующие о:
- достижении физическими лицами - организаторами демонстраций, шествий и пикетирований возраста 18 лет, а физическими лицами
- организаторами митингов и собраний - 16 лет;
- принадлежности физических лиц - организаторов публичного мероприятия к гражданству Российской Федерации.
Юридические лица - организаторы публичного мероприятия либо их представители предъявляют свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Кроме того, организатор публичного мероприятия или его представитель представляет следующие документы:
- доверенность от физического лица на получение документа, оформленная в порядке, определенном действующим законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица - организатора публичного мероприятия действовать от имени юридического лица;
- уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником).
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
- цель публичного мероприятия;
- форма публичного мероприятия;
- место (места), проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств - информация об использовании транспортных средств (общее количество и категории транспортных средств, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения транспортных средств);
- дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
- предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
- формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты;
- фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в том числе лиц, ответственных за проведение каждого его этапа;
- дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
2.3. При приеме документов сотрудник службы "одного окна":
2.3.1. На основании предъявленных организатором публичного мероприятия или его представителем документов, перечень которых установлен в пункте 2.2 настоящего Регламента, проверяет правомочность организатора публичного мероприятия или представителя организатора публичного мероприятия осуществлять подачу уведомления, комплектность представляемых документов.
В случае неправомочности организатора публичного мероприятия или представителя организатора публичного мероприятия осуществлять подачу уведомления, несоответствия либо отсутствия необходимых документов отказывает в приеме уведомления.
2.3.2. Регистрирует уведомление в электронной базе документооборота префектуры административного округа города Москвы.
2.3.3. Ставит штамп префектуры административного округа города Москвы установленного образца на оригинале и копии уведомления с указанием времени и даты приема документов от организатора публичного мероприятия.
2.3.4. Готовит выписку из электронного журнала регистрации электронной базы документооборота префектуры административного округа города Москвы в двух экземплярах. Заверяет выписки своей подписью. Первый экземпляр выписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего уведомление, вместе с копией уведомления выдает на руки заявителю, подтверждая факт принятия документов.
2.3.5. По требованию организатора публичного мероприятия оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов.
2.4. По требованию организатора публичного мероприятия отказ в приеме документов в префектуре административного округа может быть оформлен и выдан организатору публичного мероприятия в письменном виде с указанием причин отказа.
В данном случае уведомление регистрируется в электронной базе документооборота префектуры административного округа города Москвы, заявителю выдается один экземпляр выписки из электронного журнала и вместе с письменным отказом возвращается комплект документов.
2.5. Причинами отказа в приеме документов у организатора публичного мероприятия могут служить:
2.5.1. Отсутствие у организатора публичного мероприятия полного комплекта документов, определенного пунктом 2.2 настоящего Регламента.
2.5.2. Представление организатором публичного мероприятия неправильно оформленных или утративших силу документов.
2.5.3. Отсутствие у представителя организатора публичного мероприятия документа, подтверждающего его полномочия, в случае его обращения в префектуру административного округа города Москвы.
2.5.4. Представление организатором публичного мероприятия уведомления с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, Законом города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 и настоящим Регламентом.
2.5.5. Обращение организатора публичного мероприятия с уведомлением о проведении публичного мероприятия (за исключением пикетирования) на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы.
Любые иные причины отказа в приеме документов у организатора публичного мероприятия являются неправомерными и могут быть обжалованы организатором публичного мероприятия в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий и подготовки соответствующих документов по результатам рассмотрения
3.1. Служба "одного окна" обеспечивает передачу уведомления в структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа незамедлительно.
В службе "одного окна" остается копия уведомления.
3.2. В случае получения префектурой административного округа города Москвы уведомления о проведении публичного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры сотрудник структурного подразделения, выполняющего функции подготовки, согласования проекта итогового документа, в день регистрации, а при поступлении уведомления после 16 часов - в первой половине следующего рабочего дня направляют копию уведомления в Департамент культурного наследия города Москвы.
При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры менее чем за пять дней до дня его проведения копия указанного уведомления направляется в Департамент культурного наследия города Москвы незамедлительно.
3.3. Уведомления о проведении пикетирования рассматриваются Департаментом культурного наследия города Москвы в день получения копии уведомления. Уведомления о проведении митинга, шествия, демонстрации либо в различных сочетаниях этих форм публичных мероприятий рассматриваются Департаментом в срок не более двух рабочих дней с момента регистрации уведомления.
В случае невозможности проведения публичного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры, Департамент в указанные сроки обязан направить в префектуру административного округа города Москвы письменное мотивированное заключение.
3.4. Заключение Департамент культурного наследия города Москвы о невозможности проведения мероприятия на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры, является основанием для направления префектурой административного округа города Москвы организаторам публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.
3.5. В случае получения префектурой административного округа города Москвы уведомления о проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры и с использованием транспортных средств сотрудник структурного подразделения, выполняющего функции подготовки, согласования проекта итогового документа, направляет копию уведомления в подразделение ДПС ГИБДД УВД по АО г. Москвы не позднее первой половины рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц на объекте транспортной инфраструктуры и с использованием транспортных средств менее чем за пять дней до дня его проведения копия указанного уведомления направляется в подразделение ДПС ГИБДД УВД по АО г. Москвы в день его получения.
3.6. В случае если в заключении подразделения ДПС ГИБДД УВД по АО г. Москвы о возможности проведения публичного мероприятия указано на несоответствие условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия, до сведения организатора публичного мероприятия доводятся обоснованные предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия.
3.7. После рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия в части места и (или) времени его проведения, соответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства, в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников, нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия, мотивированного заключения Департамента культурного наследия города Москвы заключения подразделения ДПС ГИБДД УВД по АО г. Москвы (при наличии), специалист структурного подразделения, выполняющего функции подготовки, согласования проекта итогового документа:
3.7.1. Готовит один из следующих документов:
- письмо-предложение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства в течение 1 рабочего дня (приложение 1 к Регламенту).
При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения подготовка письма осуществляется: при подаче уведомления до 16 часов - в день его получения, после 16 часов - в течение следующего рабочего дня.
При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов и в случае, если указанное публичное мероприятие планируется провести на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры, или на объектах транспортной инфраструктуры и с использованием транспортных средств подготовка письма осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления.
- письмо-предупреждение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия о том, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке (приложение 2 к Регламенту).
Подготовка письма-предупреждения осуществляется незамедлительно.
- в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников, для оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении проект распоряжения префектуры административного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия (приложение 3 к Регламенту).
Подготовка, согласование и издание распоряжения, а также направление его копии организатору публичного мероприятия должно осуществляться в срок не позднее, чем за три рабочих дня до проведения публичного мероприятия.
- информационное письмо префектуры административного округа города Москвы об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия в течение 1 рабочего дня (приложение 4 к Регламенту).
При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения подготовка письма осуществляется: при подаче уведомления до 16 часов - в день его получения, после 16 часов - в течение следующего рабочего дня.
При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов и в случае, если указанное публичное мероприятие планируется провести на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры, или на объектах транспортной инфраструктуры и с использованием транспортных средств подготовка письма осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления.
Информация об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия может быть доведена до сведения организатора публичного мероприятия в устной форме (по телефону).
3.7.2. Согласовывает проект распоряжения с учетом требований Регламента префектуры административного округа города Москвы и представляет его и копии на магнитном носителе либо по электронной почте в структурное подразделение, выполняющее функции оформления и издания итогового документа, не позднее, чем за один день до истечения установленного для исполнения документа срока.
3.7.3. В случае подготовки письма-предложения, письма-предупреждения либо информационного письма префектуры административного округа города Москвы направляет их организатору публичного мероприятия любыми указанными в уведомлении способами связи: по факсу, электронной почте.
Представляет указанные письма в службу "одного окна" для ввода соответствующей информации в базу документооборота, а также в случае необходимости выдачи документов организатору публичного мероприятия либо его представителю непосредственно на руки.
3.8. Для подготовки распоряжения префектуры административного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия специалист структурного подразделения, выполняющего функции оформления и издания итогового документа, подписывает у префекта административного округа города Москвы согласованный проект распорядительного документа, оформляет его в порядке, установленном Регламентом префектуры административного округа города Москвы.
Осуществляет передачу распорядительного документа в структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа.
Сотрудник структурного подразделения, выполняющего функции подготовки, согласования проекта итогового документа, направляет его организатору публичного мероприятия любыми указанными в уведомлении способами связи: по факсу, электронной почте и собственноручно делает отметку на обратной стороне экземпляра итогового документа о его передаче организатору публичного мероприятия с указанием способа и даты передачи, фамилии и инициалов принявшего, должности и подписи с расшифровкой отправившего. Передает документ в службу "одного окна".
3.9. Служба "одного окна" осуществляет ввод соответствующей информации в базу документооборота, а также в случае необходимости выдачу копии распорядительного документа организатору публичного мероприятия либо его представителю непосредственно на руки.
3.10. На всем этапе рассмотрения уведомления служба "одного окна" осуществляет контроль за соблюдением сроков, установленных настоящим Регламентом, и, в случае необходимости, принимает меры для уведомления руководителей и специалистов соответствующего подразделения префектуры административного округа города Москвы об истечении сроков.
3.11. Ответственность за соблюдение сроков подготовки документа уполномоченным структурным подразделением префектуры административного округа города Москвы возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения префектуры административного округа города Москвы.
3.12. Ответственность за соблюдение общего срока рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия возлагается на префекта административного округа города Москвы.
4. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при выдаче итоговых документов
4.1. Специалист службы "одного окна" делает соответствующую отметку о фактическом рассмотрении уведомления в базе документооборота.
4.2. Выдача документа организатору публичного мероприятия производится при наличии документа, удостоверяющего его личность, представителю организатора публичного мероприятия - при наличии документа, удостоверяющего его личность и документа, подтверждающего его полномочия.
4.3. При выдаче организатору публичного мероприятия соответствующего документа специалист службы "одного окна" обязан:
4.3.1. Выдать документ в установленные сроки.
Организатор публичного мероприятия подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой и датой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из базы документооборота, которая хранится вместе с уведомлением.
4.3.2. После выдачи документа осуществить ввод информации в базу документооборота.
4.4. Организатор публичного мероприятия вправе отозвать свое уведомление в любой момент его рассмотрения. При этом организатор публичного мероприятия собственноручно делает соответствующую запись на ранее поданном уведомлении.
В случае нахождения уведомления на исполнении в структурном подразделении, выполняющем функции подготовки, согласования проекта итогового документа, отзыв уведомления оформляется в произвольной форме.
5. Хранение документов
Невостребованный документ хранится в течение установленного срока его действия, но не менее одного года со дня его подготовки (оформления) в службе "одного окна". Затем документ передается в установленном порядке в архив префектуры административного округа города Москвы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.