Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. N 432-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности
31 мая, 16 июня, 28 сентября 2011 г., 16, 22 февраля, 27 августа, 27 сентября 2012 г.
См. Административный регламент предоставления государственной услуги "Включение сезонного кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения нестационарных торговых объектов", утвержденный постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2012 г. N 57-ПП
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" и устанавливает процедуру разработки и утверждения органами исполнительной власти города Москвы схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, за исключением земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (далее - схема размещения нестационарных торговых объектов).
2. Размещение нестационарных торговых объектов в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, и достижения установленных Правительством Москвы нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в городе Москве.
3. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется:
1) для нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, - на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, рекомендуемая форма которого разрабатывается и утверждается распоряжением Департамента торговли и услуг города Москвы.
Хозяйствующий субъект, имеющий действующий договор аренды земельного участка в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов, имеет право на оформление договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению. Цена договора на размещение нестационарного торгового объекта определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Москвы (п. 8 приложения 2 к настоящему постановлению);
2) для нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, - на основании договора аренды и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством.
Передача или уступка прав по договору на размещение нестационарного торгового объекта третьим лицам либо осуществление третьим лицом торговой деятельности с использованием нестационарного торгового объекта не допускаются.
4. К нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения:
1) павильон - временное сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
2) киоск - временное оснащенное торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
3) торговый автомат - временное техническое сооружение или конструкция, предназначенные для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) без участия продавца;
4) бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи бахчи;
5) елочный базар - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи натуральных елок, сосен;
6) сезонные кафе - специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном предприятии, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей;
7) передвижные сооружения (передвижные торговые объекты): автомагазины (автолавки, автоприцепы), автокафе, изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки, палатки, корзины и иные специальные приспособления.
5. Параметры нестационарных торговых объектов не должны превышать установленные Правительством Москвы параметры объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, а характеристики нестационарных торговых объектов должны соответствовать установленным Правительством Москвы параметрам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство.
6. Настоящий порядок не распространяется на временное размещение нестационарных торговых объектов на особо охраняемых природных территориях города Москвы, а также при проведении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и иных мероприятий, размещение разносчиков продавцов, осуществляющих разносную торговлю с рук с применением специального оборудования, которые регулируются отдельными правовыми актами города Москвы.
Правила размещения, обустройства и эксплуатации нестационарных торговых объектов сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания устанавливаются отдельным правовым актом Правительства Москвы.
II. Требования к разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов
7. Схема размещения нестационарных торговых объектов должна содержать вид нестационарного торгового объекта, местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта, специализацию, период размещения, а также сведения о нестационарных торговых объектах, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
8. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
9. Специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции. Специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой.
Специализация нестационарного торгового объекта указывается в наименовании нестационарного торгового объекта: "Молоко", "Хлеб", "Бакалея", "Гастрономия", "Кондитерские товары", "Рыба", "Овощи и фрукты", "Печать", "Цветы", "Проездные билеты", "Театральные билеты", "Мороженое", "Квас", "Кафе", "Ремонт обуви", "Чистка обуви", "Справки", "Прокат", "Аптечный киоск" и т.д.
При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.
Номенклатура специализаций нестационарных торговых объектов, минимальный ассортиментный перечень и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией утверждаются распоряжением Департамента торговли и услуг города Москвы с учетом программ развития торговой деятельности.
10. Период размещения устанавливается в схеме размещения нестационарных торговых объектов для каждого места размещения нестационарного торгового объекта, с учетом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов нестационарных торговых объектов:
1) для мест размещения передвижных сооружений по реализации цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, период размещения устанавливается с 1 апреля по 1 ноября;
2) для мест размещения елочных базаров период размещения устанавливается с 20 по 31 декабря;
3) для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 августа по 1 ноября;
4) для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта, - с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, но не более 3 лет.
11. Не допускается включать в схемы размещения нестационарных торговых объектов следующие места размещения:
1) в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: продажа периодической печатной продукции, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, аптечных товаров, оказание информационных услуг;
2) в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) ближе 5 метров от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов;
3) в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
12. В случаях размещения нестационарных объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев) по основному ходу движения пешеходов не менее 3 метров, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части не менее 1,5 метров.
13. При определении местоположения и размера площади места размещения нестационарного торгового объекта в схеме размещения нестационарных торговых объектов префектуры административных округов города Москвы обеспечивают благоустройство и оборудование мест размещения нестационарных торговых объектов, в том числе:
1) благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
2) возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;
4) беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
14. Москомархитектура по предложениям префектур административных округов города Москвы разрабатывает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в разрезе административных округов/районов города Москвы, и в случае необходимости доработки проекта схемы, вносит в указанный проект необходимые изменения.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2012 г. N 525-ПП в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Требования к утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов
15. После разработки проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов в разрезе административных округов/районов города Москвы Москомархитектура в течение 5 рабочих дней направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в префектуру административного округа города Москвы.
16. После получения проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов префектура административного округа города Москвы в срок до 3 рабочих дней размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса и срока не менее 14 календарных дней для направления замечаний и предложений) и направляет на согласование в:
1) Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
2) Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в случае размещения объектов на природных и озелененных территориях);
3) Департамент культурного наследия города Москвы (в случае размещения объектов в границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия).
17. Срок согласования проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов составляет не более 14 календарных дней с момента поступления в организации, указанные в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае не представления информации по согласованию в контрольные сроки, проект схемы размещения нестационарных торговых объектов считается согласованным по умолчанию.
18. Одновременно с направлением проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на согласование в организации, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, префектура административного округа города Москвы направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в советы депутатов муниципальных округов.
19. Срок согласования проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов муниципальными собраниями внутригородских муниципальных образований составляет не более 21 календарного дня с момента их поступления в совет депутатов муниципального округа.
20. Решение о согласовании проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов утверждается решением (правовым актом) совета депутатов муниципального округа.
21. После получения всех виз согласований префект административного округа города Москвы в срок до 3 рабочих дней направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
При наличии неучтенных замечаний согласующих организаций и замечаний, поступивших от граждан и организаций в установленный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" срок, к проекту схемы размещения нестационарных торговых объектов прикладывается лист разногласий с обоснованием принятого решения.
22. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в течение 30 рабочих дней рассматривает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов и принимает решение об одобрении либо необходимости ее доработки.
23. Одобренный Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в срок до 3 рабочих дней утверждается распоряжением префектуры административного округа города Москвы.
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
25. В случае изменения градостроительной ситуации до истечения установленного в схеме размещения нестационарного торгового объекта периода размещения и необходимости в связи с этим внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, префектура административного округа города Москвы представляет предложения по перемещению нестационарного торгового объекта с места его размещения на компенсационное место размещения.
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования распоряжений префектур административных округов города Москвы, а также размещению на официальных сайтах Департамента торговли и услуг города Москвы и префектур административных округов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 3 рабочих дней после их утверждения.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2012 г. N 525-ПП настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов
29. Основаниями для разработки проекта изменений схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - проект изменений схемы размещения) являются:
29.1. Необходимость предоставления компенсационного места размещения нестационарного торгового объекта в случае изменения градостроительной ситуации до истечения установленного в схеме размещения нестационарного торгового объекта периода размещения.
29.2. Предложения союзов, ассоциаций и иных некоммерческих организаций.
29.3. Предложения советов депутатов муниципальных округов (далее - совет депутатов).
29.4. Предложения управы района города Москвы, префектуры административного округа города Москвы.
29.5. Предложения Департамента торговли и услуг города Москвы.
30. Проект изменений схемы размещения должен содержать карту-схему с указанием предполагаемых изменений, изготавливаемую управой района города Москвы с использованием карт-схем, находящихся в открытом доступе, в том числе в сети Интернет.
Проект изменений схемы размещения должен также содержать период размещения, специализацию, вид нестационарного торгового объекта в форме текстовой информации о предлагаемых изменениях.
Союзы, ассоциации и иные некоммерческие организации в случае внесения ими предложений по изменению схемы размещения представляют карту-схему и иные документы, предусмотренные настоящим пунктом.
31. В случае наличия одного из оснований, установленных пунктом 29 настоящего Порядка, управа района города Москвы разрабатывает проект изменений схемы размещения и направляет его в префектуру административного округа города Москвы.
32. Префектура административного округа города Москвы не позднее 14 календарных дней по результатам рассмотрения проекта изменений схемы размещения, предусматривающего включение мест размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения, направляет проект изменений схемы размещения на согласование в:
1) Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
2) Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в случае размещения объектов на природных и озелененных территориях);
3) Департамент культурного наследия города Москвы (в случае размещения объектов в границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия).
По результатам рассмотрения проекта изменений схемы размещения, предусматривающего исключение мест размещения нестационарных торговых объектов из схемы размещения, префектура административного округа города Москвы не позднее 14 календарных дней направляет проект изменений схемы размещения на согласование в Департамент торговли и услуг города Москвы.
33. Срок согласования проекта изменений схемы размещения, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, составляет не более 14 календарных дней с момента поступления проекта изменений схемы размещения в организации, указанные в подпунктах 1-3 пункта 32 настоящего Порядка.
В случае непредоставления информации по согласованию либо представления немотивированного отказа в согласовании в контрольные сроки проект изменений схемы размещения считается согласованным по умолчанию.
34. После получения согласований организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 32 настоящего Порядка, префектура административного округа города Москвы не позднее 3 календарных дней направляет проект изменений схемы размещения для рассмотрения в Департамент торговли и услуг города Москвы с приложением всех согласований.
При наличии неучтенных замечаний согласующих организаций к проекту изменений схемы размещения прикладывается лист разногласий с обоснованием принятого решения.
35. Департамент торговли и услуг города Москвы не позднее 14 календарных дней согласовывает проект изменений схемы размещения в полном объеме или частично либо отказывает в согласовании проекта изменения схемы размещения.
При рассмотрении проекта изменений схемы размещения Департамент торговли и услуг города Москвы руководствуется необходимостью развития конкуренции, совершенствования и улучшения торгового обслуживания граждан, восполнения дефицита торговых площадей, развития объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг в шаговой (пешеходной) доступности от мест проживания или работы граждан, а также необходимостью обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
В случае принятия решения об отказе в согласовании проекта изменений схемы размещения Департамент торговли и услуг города Москвы не позднее 3 календарных дней направляет мотивированный отказ в согласовании в префектуру административного округа города Москвы.
36. Рассмотренный Департаментом торговли и услуг города Москвы проект изменений схемы размещения в согласованной части не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения направляется в Москомархитектуру для разработки проектной документации.
37. Москомархитектура не позднее 30 календарных дней разрабатывает проектную документацию к проекту изменений схемы размещения в разрезе административных округов и районов города Москвы.
Состав проектной документации определяется техническими заданиями, разработанными Москомархитектурой и согласованными с Департаментом торговли и услуг города Москвы.
В отношении мест размещения объектов, противоречащих действующим нормам и правилам, Москомархитектура направляет не позднее 3 календарных дней мотивированное заключение об отказе в разработке проектной документации и невозможности размещения нестационарных торговых объектов в Департамент торговли и услуг города Москвы и префектуру административного округа города Москвы.
38. После разработки проектной документации к проекту изменений схемы размещения Москомархитектура не позднее 3 календарных дней направляет проект изменений схемы размещения с проектной документацией в префектуру административного округа города Москвы.
39. Префектура административного округа города Москвы не позднее 3 календарных дней направляет проект изменений схемы размещения с проектной документацией на согласование в совет депутатов с обоснованием необходимости внесения таких изменений, в том числе с указанием:
а) нормативов и фактических показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории административного округа/района;
б) цели использования (специализации) нестационарных торговых объектов, включаемых в схему размещения;
в) видов нестационарных торговых объектов, планируемых к включению в схему размещения;
г) планируемых сроков (периода) размещения нестационарных торговых объектов.
40. Срок согласования проекта изменений схемы размещения с советами депутатов составляет не более 21 календарного дня с момента поступления проекта изменений схемы размещения в совет депутатов.
Проект изменений схемы размещения считается согласованным, если за решение о его согласовании в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности совета депутатов, а также, если в течение 21 календарного дня с момента поступления проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов в совет депутатов:
1) не было проведено ни одного заседания совета депутатов;
2) вопрос о согласовании не внесен в повестку заседания Совета депутатов;
3) вопрос о согласовании внесен в повестку заседания совета депутатов, но не рассмотрен на заседании совета депутатов.
Совет депутатов может согласовать проект изменений схемы размещения в полном объеме, согласовать проект изменений схемы размещения частично либо принять решение об отказе в согласовании проекта изменений схемы размещения.
В случае принятия решения об отказе в согласовании проекта изменений схемы размещения указанный проект изменений схемы размещения после его доработки может быть повторно направлен на согласование в совет депутатов.
41. Решение совета депутатов о согласовании, частичном согласовании или об отказе в согласовании проекта изменений схемы размещения не позднее 3 календарных дней со дня его принятия направляется в префектуру административного округа города Москвы.
42. Префектура административного округа города Москвы не позднее 3 календарных дней со дня получения решения совета депутатов о согласовании или частичном согласовании проекта изменений схемы размещения или при отсутствии решения совета депутатов в случаях, указанных в абзаце втором пункта 40 настоящего Порядка, направляет проект изменений схемы размещения в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы с приложением информации, указанной в пункте 39 настоящего Порядка.
43. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы не позднее 20 календарных дней рассматривает проект изменений схемы размещения в согласованной советом депутатов части и принимает решение об одобрении либо необходимости полной или частичной доработки проекта изменений схемы размещения.
Префектура административного округа города Москвы не позднее 3 календарных дней доводит решение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы о необходимости полной или частичной доработки проекта изменений схемы размещения до сведения совета депутатов.
44. В случае принятия решения о необходимости полной или частичной доработки проекта изменений схемы размещения указанный проект изменений схемы размещения после его доработки подлежит повторному согласованию в соответствии с настоящим Порядком.
45. Одобренный Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы проект изменений схемы размещения не позднее 5 календарных дней со дня его одобрения утверждается распоряжением префектуры административного округа города Москвы. Копия распоряжения префектуры административного округа города Москвы об утверждении изменений схемы размещения в указанный срок направляется префектурой административного округа города Москвы в Департамент торговли и услуг города Москвы и совет депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.